Мультики в детском саду

Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе в детском саду.

Использование мультфильмов
в воспитательно-образовательном процессе в детском саду.

Мультфильмы являются средством воспитания и образования, т.к. воздействуя на слух и зрение ребенка, могут быть эффективным наглядным материалом. Многие мультфильмы, которые обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире; развивают речь, мышление, память и внимание, влияют на эстетический вкус, чувство юмора; помогают реализовать эмоциональные потребности. Некоторые мультфильмы приучают ребенка любить труд. С другой стороны, есть мультфильмы, которые зрелищны, но не несут в себе воспитательной или познавательной функции. Поэтому в выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги и исключить негативные влияния.
Детям свойственно подражать и у них отсутствует критическое отношение к тому, что они видят и слышат. Поступки, высказывания главных героев ребенок воспринимает, как должное. От того какие мультфильмы будет смотреть ребенок, в его голове будут формироваться представления о норме и запретах в поведении с другими людьми, о добре и зле. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира, что в целом влияет на формирование личности.
Безусловно, с каждым новым мультфильмом ребенок что-то познает, но он должен быть готов к освоению этой информации, поэтому важна детальная возрастная дифференциация.
Некоторые психологи, считают, что с нравственной точки зрения зарубежные мультфильмы вредны для ребенка, а отечественные формируют у ребенка исключительно положительные проявления. Как считает И.Я. Медведева, разница между отечественными и иностранными мультфильмами ощущается достаточно сильно. За такими различиями стоят глубинные расхождения в картине мира. Отечественные мультфильмы отражают естественную картину мира, которую ребенок может адекватно принять.
Но есть психологи, например, Е. О. Смирнова, которые считают, что есть и диснеевские мультфильмы, «которые хороши с эстетической точки зрения», и с их помощью «можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы».
В некоторых зарубежных мультфильмах используются специальные приемы, оказывающие гипнотическое воздействие на детей, например: создание яркого видеоряда, звуковые эффекты, новизна, необычность, показ крупным планом лица, эффект быстрой вспышки, прерывание на самом трагичном месте и т.п. Все это нацелено на то, чтобы ребенок все время хотел смотреть эти мультфильмы. Такие мультфильмы плохо влияют на психику ребенка, после их просмотра ребенок становится капризным и агрессивным.
Так как же отличить не полезный мультфильм? Психолог Маргарита Новицкая выделяет следующие признаки вредного мультфильма:
1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, даже если всё это подано под маской юмора.
2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни.
3. В сюжете демонстрируется опасное для здоровья или жизни поведение.
4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола
5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям.
6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. 7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник».
8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений.
В Советских мультиках заложен нравственный, воспитательный и эстетический потенциал. Герои в этих мультиках прозрачно делятся на положительных и на отрицательных. Художественный уровень в Советских мультфильмах послевоенного периода был очень высок. Движения всех нарисованных персонажей естественны и натуральны, животные и люди «как настоящие». Но Советские мультфильмы не отвечают полностью современным тенденциям. И было бы неестественно оградить ребёнка от современной жизни, ограничивая его в выборе мультфильмов.
Для целенаправленного использования мультфильма в воспитательно-образовательном процессе необходимо оценить потенциал мультфильма и определить цель просмотра данного мультфильма. Исходя из этого, мультфильмы можно разделить на:
— образовательные — оказывающие влияние на знание, отношение или поведение детей («Коля, Оля и Архимед», «Заяц Коська и Родничок». «Королева Зубная щетка». «Мой приятель Светофор», «Самоделкин», «Пластилиновая Азбука»., «Доктор Плюшева», «Лунтик учит цифры», «Баранкин, будь человеком!», «Козленок, который считал до десяти»);
— развивающие — герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные арифметические действия, различить цвета, отыскать предмет на картинке, помогают развивать речь («Даша-путешественница», «Наш друг Пишичитай», «Фиксики», «Чудеса света — уроки тетушки Совы», «Всемирная картинная галерея — уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Бумажные истории»);
— воспитальные — моделируют систему поведения («Про бегемота, который боялся прививок», «Маша больше не лентяйка», «Жихарка», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Крошка Енот». «Цветик-семицветик», «Дядя Миша», «Нехочуха», «Чемпион», «Ключ», «Остров ошибок», «Сказка про лень», «Спортландия», «Волшебный мешочек», «Самый маленький гном», «Самый большой друг», «Птичка Тари» и т.п);
— обучающие — формируют представление у детей о динамике явлений природы, росте, развитии растений и животных, о труде взрослых, о безопасности («Смешарики»: «Опасные игрушки», «Невеселые петарды»; «Фиксики»: «Огнетушитель», «Подушка безопасности»; «Болек и Лелек»: «Пожар!», «Болек и Лелек пожарные»; «Вера и Анфиса тушат пожар»; «Тетушка Сова»: «Азбука безопасности»: «На льду водоемов», «Водоемы», «Малыш в автомобиле», «Безопасность на транспорте», «Светофоры и перекрестки», «Пешеходный переход», «Дорога», «Огонь», «Лесной пожар»);
— ознакомительные которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах («Приключения пингвинёнка Лоло», «Маугли»);
— развлекательные — созданы для развлечения («Ну, погоди!», «Веселые паровозики из Чаггингтона», «Маша и Медведь»).
Так как же построить работу с мультфильмом в детском саду? Следует учесть, что продолжительность мультфильмов для просмотра группой детей не должна превышать в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Сюжет мультфильма должен быть доступен по содержанию, иметь выраженную последовательность действий, иметь воспитательное, образовательное, обучающее или развивающее значение. Выбор мультфильма в детском саду зависит от лексической темы и прохождения материала. Перед просмотром мультфильма следует донести общую мысль сюжета либо задать проблему. А после показа мультфильма нужно провести беседу, задать вопросы детям, обсудить мультфильм и сделать выводы. На основе выводов можно провести игру, упражнение, выполнить творческое задание. Крайне важно после просмотра мультфильма, при возникновении определенной ситуации, возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку. Например, в мультфильме «Маша больше не лентяйка» Маша не захотела быть хозяином себе и в результате ее руки и ноги перестали ее слушаться. Ребенку, который ленится, можно напомнить, что он хозяин своих рук и ног.
Таким образом, грамотно подобранные мультфильмы являются важным воспитательным и образовательным ресурсом, и хороший мультфильм становится таким же материалом для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зоопарка. Полезные мультфильмы никогда не приведут ребенка к тревоге и подавленному состоянию, а напротив дадут заряд положительных эмоций, что усилит эффективность занятий.

Хорошие мультики для младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Нам хватило ума не приобретать телевизор, поэтому видеосюжеты сомнительного содержания в поле зрения детей не попадают. Зато ютуб — отличный помощник в организации любимого детского досуга — просмотра мультиков. Конечно, мы смотрим и современные мультсериалы (например, «Маленькие Эйнштейны»), но обязательно «разбавляем» плейлист произведениями советской эпохи. К счастью, их выпускалось в изобилии — на любой возраст.

Сегодня мы поделимся любимыми семейными мультфильмами. Они не в числе самых популярных, а потому, вполне вероятно, даже многие родители посмотрят их впервые. Но прилагаем и несколько скриншотов, чтобы проще было вспомнить знакомое.

  • «Про всех на свете», Киевнаучфильм, 1984, продолжительность 10 минут. О собачке, пожелавшей, чтобы все ненужные животные — кошки — совсем исчезли.
  • «Про больших и маленьких», Киевнаучфильм, 1981, продолжительность 8 минут. Поиграть, конечно, можно, потому что скучно, но только с кем-нибудь побольше, а не с котенком-мелкотенком.
  • «Как ослик грустью заболел», Союзмультфильм, 1987, продолжительность 9,5 минут. О помощнике-ослике, которому на помощь приехал «Фырфыр-40» — озвученный Е. Леоновым грузовичок. Сердце ослика — маленький моторчик, а здорово тянет!
  • «Без этого нельзя», Союзмультфильм, 1971, продолжительность 9 минут. Об одиночестве, дружбе и взаимовыручке.
  • «Приключения пингвинёнка Лоло», СССР (Союзмультфильм и Совинфильм) и Япония (Лайфвок Корпорейшн и Аист Корпорейшн), 1986, продолжительность 1 час 15 минут (можно найти в разбивке на несколько частей). Очень познавательный и интересный полнометражный фильм с непредсказуемым развитием событий. Сюжет отражает социальные отношения пингвинов, их привычки, особенности взросления, взаимодействие с другими представителями фауны, а также с человеком.
  • «Что такое хорошо и что такое плохо», Союзмультфильм, 1969, продолжительность 10 минут. По стихотворению В.В. Маяковского. Ярко, образно, отлично запоминается.
  • «Сестрички-привычки», творческое объединение «Экран», 1989, продолжительность 10 минут. О привычках мальчика Андрюши — Неряшке, Канительке.
  • «Чудесница», Союзмультфильм, 1957, продолжительность 19 минут. На самом деле, пропагандистский советский мультплакат, но ребенок безотрывно смотрит на антропоморфные растения, подпевает, танцует. Особенно нравится, как кукуруза кружится. Настойчиво рекомендуем к просмотру.
  • «Чуня», Союзмультфильм, 1968, продолжительность 10 минут. Неважно, как тебя зовут, важно — какой ты! О том, что поросят незаслуженно считают грязнулями. Очень милое видео.
  • «ДоРеМи», творческое объединение «Экран», продолжительность 9,5 минут. Ноты в дудке у меня… Про бычка и пастушка, играющего на дудочке. Хорошо запоминаются песенки.

Между прочим, десять минут — это не так уж и мало. Вспомнилась одна домохозяйка-блоггерша, измеряющая домашние дела лунтиками (одна серия длится пять минут). Развесить постиранное белье — один лунтик, пропылесосить всю квартиру — два лунтика… Так что по советскому мультику утром и вечером — квартира убрана

Консультация «83 замечательных и поучительных мультфильмы для просмотра в ДОУ и дома»

Валерия Рябко
Консультация «83 замечательных и поучительных мультфильмы для просмотра в ДОУ и дома»

Предлагаю познакомиться со списком мультфильмов, рекомендованных к просмотру детьми дошкольного возраста.

Все мультфильмы прошли психолого-педагогическую независимую экспертизу и считаются безопасными для психологического здоровья детей.

Большинство из этих мультфильмов являются составляющей золотой фонд отечественной мультипликации. Они обращены прежде всего к душе, заставляют мыслить, задуматься о повседневных проблемах.

3-4 года

1. Грибок — теремок

2 Два веселых гуся

3. Две сказки (сказки Сутеева – «Яблочко» и «Палочка-выручалочка»)

4. Дядя Миша (сказки Сутеева)

5. Как Львенок и черепаха пели песню

6. Муха-цокотуха

7. Разные колеса (сказки Сутеева)

8. Светлячок (ч. 4 Наш карандаш(«Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш»)

9. Терем-теремок

10. Умка/ Умка ищет друга

12. Хвосты (сказки Сутеева)

13. Шутки («Цыпленок и Утенок» и «Три котенка»)

4-5 лет

14. Веселый огород (сказки Сутеева)

15. Высокая горка (по мотивам рассказа В. Бианки)

16. Дед мороз и лето

17. Дед мороз и серый волк

18. Дядюшка Ау/ Дядюшка Ау в городе / Ошибка дядюшки А

19. Дядя Степа

20. Дядя Степа милиционер

21. Живая игрушка

22. Зайка-зазнайка

23. Заяц Коська и родничок

24. Как грибы с горохом воевали

25. Крот (63 серии)

26. Лесные путешественники

27. Маша и волшебное варенье

28. Мешок яблок (сказки Сутеева)

29. Мойдодыр

30. Новогоднее путешествие

31. Паровозик из Ромашкова

32. По дороге с облаками

33. Приключения веселых человечков/ Винтик и Шпунтик – веселые мастера / Где я его видел / Ровно в три пятнадцать

34. Приключения Мурзилки /Опять двойка / Мурзилка на спутнике / Мурзилка и великан

35. Приключения Пифа

36. Пропал Петя-петушок

37. Путаница (сказки Чуковского)

38. Рекс (65 серии) Польша, 1977 – 1988

39. Снеговик-почтовик (сказки Сутеева)

40. Снегурка Союзмультфильм, 1969

41. Тимошкина елка

42. Три дровосека (по мотивам сказки Пузырь, Соломинка и Лапоть)

43. Трям! Здравствуйте!

44. Федорино горе

45. Храбрый заяц

5-6 лет

46. 38 попугаев/ А вдруг получится / Бабушка удава / Великое закрытие / Завтра будет завтра / Зарядка для хвоста / Как лечить удава / Куда идет слоненок / Ненаглядное пособие / Привет мартышке

47. Бобик в гостях у Барбоса

48. Бюро находок (4 части)

49. Винни-Пух/ Винни-Пух идет в гости / Винни-Пух и день забот

50. Винтик и Шпунтик веселые мастера

51. Гуси-лебеди

52. Катерок

53. Кем быть

54. Когда зажигаются елки (сказки Сутеева)

55. Кораблик (сказки Сутеева)

56. Котёнок по имени Гав (5 выпусков)

57. Кот-рыболов (сказки Сутеева)

58. Крошка Енот

59. Кто получит приз (сказки Сутеева)

60. Лягушка-путешественница

61. Матч-реванш

62. Необыкновенный матч

63. Непослушный котенок

65. Огневушка-поскакушка

66. Осьминожки

67. Ох и ах

68. По щучьему велению

69. Приключения кота Леопольда (15 серий)

70. Про домовенка Кузю(4 части)

71. Прогулка

72. Путешествие муравья

73. Раз, два-дружно (сказки Сутеева)

74. Ровно в три пятнадцать

75. Серебряное копытце

76. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

77. Сестрички-привычки

78. Старая игрушка

79. Трое из Простоквашино/ Каникулы в Простоквашино/ Зима в Простоквашино

80. Умная собачка Соня(2 части)

81. Финдус и Петсон/ Петсон и Финдус-Кот-космонавт / Петсон и Финдус-Кот-ракета / Обещание Петсона

82. Чебурашка/ Крокодил Гена / Шапокляк / Чебурашка идет в школу

83. Что такое хорошо и что такое плохо

Мультики в детском саду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *