МВД госслужба

Расчет стажа государственной гражданской службы

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Стаж государственной гражданской службы – что это

Законодатель не дает четкого определения данного термина, предполагая его очевидность. Так, под ним следует понимать тот период времени, в течение которого гражданин осуществлял работу в качестве государственного служащего (далее также ГС).

А вот сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 упомянутого закона 79-ФЗ: это вид госслужбы, призванной обеспечить исполнение государственных полномочий различными органами федерального и регионального уровня.

Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

Внимание! Также федеральным законом, подзаконным актом или нормативным документом субъекта РФ могут быть установлены другие гарантии, предоставление которых привязано к определенной продолжительности несения государевой службы. Например, на федеральном уровне таковой в настоящее время выступает поощрение за безупречную и эффективную службу.

Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19.11.2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Важно! В указанном случае ГС может обратиться с заявлением к своему руководителю или в специальную комиссию по стажу, созданной при соответствующем органе, для зачета в период ГГС работы на иных должностях. В том случае, если качества, которые были приобретены по этому месту работы, потребовались ГС на службе, с точки зрения комиссии или работодателя, то она будет учтена.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Исчисление стажа государственной службы

Итак, исходя из норм закона, периоды, прямо указанные в законе 79-ФЗ, а также указанные в соответствующих Указах президента, автоматически идут в расчет к государственной гражданской службе.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по стажу. Также в некоторых случаях до 5 лет работы на должностях, не имеющих отношения к ГГС, могут быть засчитаны, но на усмотрение работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим такую ситуацию. Гражданин занимает должность государственной гражданской службы налогового инспектора на протяжении 5 лет. До этого он 2 года работал служащим в избирательной комиссии субъекта РФ, 3 года – специалистом по имуществу в администрации муниципального образования и 5 лет – главным бухгалтером государственного унитарного предприятия.

Время работы налоговым инспектором является ГГС в силу прямого указания соответствующего ФЗ, работа в ИК и местной администрации засчитываются в нее как с точки зрения закона, так и на основании обоих указанных указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерские знания, гражданин вправе обратиться с заявлением о зачете стана работы бухгалтером в ГГС. Поскольку максимальный период ограничивается 5 годами, то все 5 лет могут быть засчитаны. В случае положительного решения стаж ГГС, таким образом, составит 15 лет.

Список документов, необходимых для подтверждения стажа

Законодательство не приводит исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать ГГС, но содержит некоторые примеры.

В частности, таковыми документами могут служить:

  • трудовая книжка (по сути, основной документ);
  • трудовые и служебные контракты (договоры);
  • военный билет;
  • справки из военного комиссариата;
  • справочные документы из архивных организаций или от бывших работодателей и т.д.

Справка! В том случае, если в стаж ГГС включались иные периоды (до 5 лет), то необходимо сохранить решение соответствующей комиссии или руководителя органа, уполномоченного на принятие решения.

Резюмируя, отметим, что продолжительность ГГС напрямую влияет на возникновение у служащих права на получение целого ряда гарантий и льгот. Для получения льготного пенсионного обеспечения, дополнительных трудовых гарантий, связанных с размером денежного содержания и продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска, необходимо иметь определенный стаж.

В зависимости от вида доп. гарантий подтверждение его продолжительности может осуществляться различными документами, включая трудовую книжку, трудовые контракты, решения соответствующих комиссий и органов и зачете периода работы в стаж ГГС и др.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео по теме статьи:

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Гражданский служащий — гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Cтаж государственной гражданской службы

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок включения периодов работы в стаж государственной гражданской службы:

Исчисление стажа государственной гражданской службы осуществляется для:

  • установления государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе;
  • определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу;
  • назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.

Установление стажа государственного гражданского служащего производится:

  • кадровой службой государственного органа;
  • решением представителем нанимателя на основании решения соответствующей комиссии в соответствии с заявлением государственного гражданского служащего (часть 3 статьи 13, статья 16 Закона Пермской области № 580-86).

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются:

  • Трудовая книжка (основной документ).
  • При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, — справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов.
  • Военные билеты в подтверждение стажа военной службы.
  • Справки из военного комиссариата в случае отсутствия военного билета.
  • Должностная инструкция, трудовой договор или иной документ, подтверждающий, что опыт и знание работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, период которой предлагается к включению в стаж государственной гражданской службы, необходимы государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы.

Государственная служба в ОВД (стр. 1 из 3)

РЕФЕРАТ

по Государственной службе в ОВД

Смоленск 2005

ПЛАН

1. Понятие и виды государственной службы в РФ

2. Внутренний распорядок и регламент служебного времени в ОВД РФ.

3. Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование.

1. Понятие и виды государственной службы в РФ

Согласно закону «Об основных государственной службы РФ» от 31 июля 1996 г. под государственной службой понимается осуществление на профессиональной основе полномочий по реализации задач и функций государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации лицами, получающими заработную плату из государственного бюджета и занимающими постоянно или временно должности в государственных организациях. Согласно статье 9 федерального закона о системе государ­ственной службы Российской Федерации Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

— перечни должностей федеральной государственной службы;

— перечни типовых воинских должностей;

— перечни типовых должностей правоохранительной службы. Все указанные перечни утверждаются Президентом Российс­кой Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом (иным нормативно-правовым актом) субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы всех субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Важно подчеркнуть и то, как решается проблема реализа­ции компетенции Российской Федерации и компетенции субъек­тов Российской Федерации в сфере установления и правового регулирования отношений государственной службы. При этом укажем, что статья 71 Конституции России четко и недвусмыс­ленно относит к ведению Российской Федерации федеральную государственную службу.

Вопросы государственной службы субъектов Российской Фе­дерации по смыслу и духу конституционных новелл (статьи 72, а также пунктов 2 статей 76 и 77 Конституции РФ, взятых в их взаимосвязи) должны быть отнесены (и относятся) к пред­метам совместного ведения Российской Федерации и ее субъек­тов, а следовательно, регулироваться федеральными законами о государственной службе и законами (и иными нормативными правовыми актами) соответствующих субъектов Российской Федерации.

Это, кстати, широко осуществляется в современной практи­ке правового регулирования государственно-служебной деятель­ности субъектов Российской Федерации.

Виды государственной службы. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» было установлено разделение государственной службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства вашего государства на два вида:

—федеральную государственную Службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

— государственную службу субъектов Федерации, находя­щуюся в их ведении».

С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

законодательно закреплено, что сис­тема государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1. государственная гражданская служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная служба.

В свою очередь государственная гражданская служба под­разделяется на:

а) федеральную государственную гражданскую службу; ,

б) государственную гражданскую службу субъекта Рос­сийской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, а другие виды федеральной государственной службы могут быть установлены путем внесения изменений и дополнений в федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, налицо три вида федеральной государствен­ной службы (федеральная государственная гражданская служ­ба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации)

Правовое регулирование и организация федеральной госу­дарственной гражданской службы находятся в ведении Россий­ской Федерации. Правовое регулирование государственной граж­данской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Федерального закона о системе государственной службы). В статьях 4—7 Федерального закона даны определения вышеперечисленных видов госу­дарственной службы, а именно:

I. Федеральная государственная служба — профессиональ­ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполне­ния полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих го­сударственные должности Российской Федерации.

II. Государственная гражданская служба — вид государ­ственной службы, представляющей собой профессиональную слу­жебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных орга­нов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих госу­дарственные должности Российской Федерации, и лиц, заме­щающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

III. Федеральная государственная гражданская служба -профессиональная служебная деятельность граждан на долж­ностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государствен­ных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

IV. Государственная гражданская служба субъектов Рас­пиской Федерации — профессиональная служебная деятель-ость граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению испол­нения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Фе­дерации и лиц, замещающих государственные должности субъек­тов Российской Федерации.

V. Военная служба — вид федеральной государственной служ­бы, представляющий собой профессиональную служебную дея­тельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (спе­циальных) формированиях и органах, осуществляющих функ­ции по обеспечению обороны и безопасности государства, кото­рым присваиваются воинские звания.

VI. Правоохранительная служба — вид федеральной госу­дарственной службы, представляющий собой профессиональ­ную служебную деятельность граждан на должностях правоох­ранительной службы в органах, службах и учреждениях, осу­ществляющих функции по обеспечению безопасности, законно­сти и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специ­альные звания или классные чины.

При этом следует иметь в виду, что определение военной службы, как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 Федерального закона и приведенное выше, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соот­ветствующих изменений и дополнений в федеральные законы, Регулирующие вопросы прохождения военной службы.

В свою очередь определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащее­ся в статье 7 Федерального закона о системе государственной службы и приведенное выше, применяется со дня вступления силу закона о правоохранительной службе.

В соответствии с видами государственной службы Российс­кой Федерации классифицируются и должности государствен­ная службы, которые согласно статье 9 указанного Федераль­ного закона подразделяются на:

— Должности федеральной государственной гражданской службы;

— Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

— воинские должности;

—должности правоохранительной службы. В одном и том же федеральном государственном органе мо­гут быть учреждены должности федеральной государственной службы различных видов. Это, например, уже сейчас имеет место в системе Министерства обороны РФ (где наряду с воин­скими должностями имеют место должности федеральной госу­дарственной гражданской службы), Министерства внутренних дел РФ (здесь есть и должности правоохранительной службы и федеральной государственной гражданской службы, и воинс­кие должности во внутренних войсках). Министерства по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви­дации последствий стихийных бедствий (МЧС) РФ и Министер­ства юстиции РФ.

Все должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъек­тов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов го­сударственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации

отдельных видовых признаков используются и иные класси­фикации.

Так, в качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип раз­деления властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви влас­ти. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной (например, в аппарате палат Федерального Собрания), исполнительной (в аппарате Правительства РФ и федеральных органов исполнительной вла­сти) и судебной власти (в аппаратах федеральных судов). На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, служба в государственном комите­те, федеральной комиссии, федеральной службе, российской агентстве, федеральном надзоре и иных федеральных органах исполнительной власти, образуемых в соответствии с утверж­даемой главой государства по представлению председателя пра­вительства структурой федеральных органов исполнительной власти. Причем, здесь могут встречаться в зависимости от юри­дического статуса того или иного федерального органа испол­нительной власти, закрепляемого федеральным законодатель­ством и положениями о соответствующих федеральных орга­нах, как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства финансов РФ, Министерства экономи­ческого развития и торговли РФ, Государственного комитета рф по статистике, Федеральной энергетической комиссии, Фе­деральной архивной службы, Российского агентства по патен­там и товарным знакам, Федерального горного и промышлен­ного надзора и др.), так и военная (в системе Министерства обороны РФ, внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, федеральной службы безопасности, федеральной служ­бы железнодорожных войск и других), и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, ГУИН Министер­ства юстиции РФ, Государственного комитета РФ по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, Государственной фельдъегерской службы России, Комитета по финансовому мониторингу и других) службы.

МВД госслужба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *