На авто в Казахстан

Новый документ для казахстанских водителей: плюсы и минусы ПТС назвал юрист

В 2019 году казахстанским водителям понадобится электронный паспорт транспортного средства (ПТС). Юрист Сергей Уткин проанализировал преимущества и недостатки нововведения для автомобилистов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Специалист отмечает, что нововведение, в первую очередь, будет полезно для подержанных автомобилей.

«Это нужно для того, чтобы упорядочить, поставить в цивилизованные рамки рынок купли-продажи автомобилей, особенно б/у автомобилей. Поэтому это хорошо для тех, кто хочет добросовестных участников рынка. Это нужно, чтобы было меньше обманщиков, мошенников при купле-продаже автомобилей. Допустим, кто-то решил купить машину. Ему сказали, что она новая, оказалось — старая. Эти меры направлены против того, чтобы скручивали спидометр, скрытия информации о ДТП и дате ввоза в Казахстан и так далее. Если все это будет честно вестись в базе данных, будет хорошо», — рассуждает Сергей Уткин.


Иллюстративное фото: .com

Однако юриста беспокоит необходимость того, что владелец машины должен каждый раз платить за внесение изменений в ПТС. Ориентировочно для автолюбителя это обойдется в 3 300 тенге.

«Нужно ли платить за ввод и вывод информации в базу данных? Этот вопрос надо обсуждать. В принципе, государство может и на свой счет взять. Например, сейчас можем взять в ЦОНе информацию о недвижимости, справку. Бесплатно. Может быть, на таких же началах сделать это все и с автомобилями? Чем машины хуже домов? Я согласен с возмущениями водителей: куда эти деньги пойдут? В бюджет или в частные структуры? Это ударит по карманам водителей. Сделал ремонт — внес изменения — заплатил, попал в ДТП — опять так же. Мне кажется, это неправильно», — считает Сергей Уткин.

Кроме того, юрист предлагает возложить обязательства по внесению изменений в документ на СТО, полицию и суды.

«Я считаю, что государство должно навязать обязательные правила всем СТО: если хочешь официально и цивилизованно заниматься этим бизнесом, то обязан по любому автомобилю, с которым что-то делаешь, вносить изменения в базу данных. Вот и все. Так же как и врачи будут скоро вносить в электронную базу данных каждого больного. Больной же не будет сам платить. Так же и здесь. Нужно сделать это обязательным (внесение изменений) для всех занимающихся бизнесом СТО и для инспекторов, которые регистрируют ДТП, вносят информацию по ДТП, это и для судов, которые рассматривают дела по ДТП. А потом чтобы сам владелец автомобиля или покупатель мог запросить информацию из базы данных», — говорит Уткин.

Также юрист добавил, что если ПТС водителям придется носить с собой, то это создаст им неудобства.

«Зачем распечатывать эту бумажку? Ведь туда постоянно будут вносить изменения в связи с техосмотром, ремонтом или ДТП. Зачем после каждого события заново распечатывать и к внесенным изменениям дописывать новые изменения или дописывать рукой? Сейчас каждого полицейского планшетами снабжают, уже страховку можно будет с собой не носить», — напоминает Уткин.


Фото ©Турар Казангапов

С июля 2019 года в Казахстане планируют начать оформление электронного паспорта транспортного средства. По данным сайта Kolesa.kz, ПТС — это не техпаспорт, а как свидетельство о рождении автомобиля, в котором станут прописывать всю техническую информацию (год выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, габариты, масса, объем двигателя и так далее), а также дополнительную информацию:

— о владельце транспортного средства;
— о техническом осмотре;
— об ограничениях (обременениях);
— о ДТП с участием автомобиля (дата, время и место, описание повреждений, показания одометра);
— о произведенном ремонте (где, когда делался, наименование и вид работ, показания одометра).

Дополнительные сведения, кроме информации о ремонте, будут обязательны для заполнения. В целях достоверности данные в базу ПТС станут вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов (МВД РК, Комитет транспорта МИР РК, Минюст и так далее). Персональные данные — только с согласия собственника.


Фото ©Турар Казангапов

Как рассказали в Министерстве по инвестициям и развитию РК, действовать электронные ПТС будут на всей территории Евразийского экономического союза. В проекте Правил планируется утвердить пороговую стоимость оформления электронных паспортов в пределах 4 500 тенге (возможно, сумма будет снижена или привязана к МРП). При этом за каждое внесение изменений в ПТС придется заплатить 3 300 тенге (ориентировочно).

На автомобили, которые до введения системы были в эксплуатации, электронные паспорта станут платно оформлять при перепродаже. Вся информация о машине будет храниться в базе данных национального оператора техпаспортов и собственнику авто выдаваться в виде выписки на специальном бланке.

В 2019 году казахстанским водителям понадобится новый документ

ГИБДД взялась за белорусские и казахские номера на дорогах Приморья

ГИБДД Приморья взялась за так называемых «белоруссов» и «казахов» — автомобили с номерами союзных государств, которые можно часто увидеть на дорогах нашего края. Автомобилисты уверены, что в таких транспортных средствах ездят жители Приморья, а иностранные номера нужны для ухода от налогов или для маскировки «распилов». В полиции не исключают, что такой факт мошенничества может быть, и уже начали активные действия в данном направлении, сообщили РИА PrimaMedia в ГИБДД УМВД по Приморскому краю.

Действительно, на дорогах Приморья очень часто можно видеть автомобили с белорусскими и казахскими номерами. Как уточнили в ГИБДД, на таких автомобилях ездить можно.

«Это автомашины, участвующие в международном движении. Никакого нарушения с их стороны нет», — сообщил представитель регистрационного отдела краевого ГИБДД.

Но автомобильное сообщество края уверено, что в большинстве случаев за рулем такого автомобиля оказывается человек, не имеющий ничего общего с теми странами, флаги которых указаны на номерах. В качестве аргумента приводят тексты объявлений: «Оформлю любое авто через Казахстан и Белоруссию за две недели» и тому подобное. Даже приводят конкретные цены: «60 тысяч рублей — и любой распил на белорусских номерах». Также обращают внимание на то, что такие авто, как правило, праворульные.

По мнению автолюбителей, такие «схемы» не лишены смысла. «Тема выгодная: 60 тысяч рублей документы + 250 тысяч рублей «распил» Prado или Mark X — и можно ездить без проблем». «Таких не штрафуют, шторки не нужны — сплошной профит, круче, чем транзиты».

Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений. Но главное, чем могут «помочь» иностранные номера – это дать легальную возможность ездить на авто, которое в России на учет не поставишь. «Распилы с каркасами так «оформляют». Базы Белоруссии и Казахстана недоступны для нашей ГИБДД, поэтому и проверить законность такой машины они не могут». При этом автолюбители уверены, что номера и документы поддельные — и в Белоруссии, и в Казахстане такое авто на учете не стоит и не стояло.

В ГИБДД Приморья признают, что такой факт мошенничества может быть. Поэтому в ведомстве начали проводить определенную работу в данном направлении.

«Был отправлен запрос в министерство внутренних дел Белоруссии. Ждем ответа», — сообщил представитель ГИБДД.

По мнению автомобилистов, интереса правоохранительных органов к данным «схемам» вполне достаточно, чтобы пресечь их. Всплеск интереса к подобным «лазейкам» отмечался и в других регионах страны, но, как отмечают автомобилисты, все заканчивалось, когда ГИБДД брала ситуацию в свои руки.

Напомним, с 15 октября в России вступил в силу новый регламент по регистрации транспортных средств, который содержит ряд важнейших нововведений. Так отныне снять авто с учета можно только для утилизации или продажи за границу. Транзиты больше не выдаются. Поставить автомобиль на учет можно в любом регионе. Дубликаты похищенных номеров можно делать у частных фирм. Продавать авто на номерах можно будет без опаски. А очереди в регистрационных подразделениях ГИБДД должны сократиться в разы.

Как жителю Казахстана купить авто в России и не нарваться на мошенников

Добро пожаловать на Дром ру!

Вы находитесь на самом популярном автосайте России, посещаемость более 1 млн человек в день, доска объявлений содержит более 500 тысяч объявлений о продаже авто от частных лиц и дилеров.

Купить новое авто в Москве у официального дилера

Почему Дром удобнее и надежнее, чем другие сайты?

  1. Мы очень активно боремся с мошенниками, которые размещают в Интернете липовые объявления по несуществующим авто;
  2. Мы ведем самый актуальный список официальных дилеров России;
  3. По новым машинам в Москве мы размещаем только проверенную информацию об автомобилях, которые реально есть на складах московских официальных дилеров. Никакой заманухи, никаких серых дилеров и жуликов!

За машиной в Россию. Как купить авто и не прогадать. Памятка для жителей Казахстана

Drom.ru написал для жителей Казахстана инструкцию о том, как покупать машины в России в салоне у официального дилера, а также на рыке или у владельца напрямую. Далее мы рассмотрим порядок действий по покупке авто, а также напишем о подводных камнях, которые могут встретиться в процессе поездки за машиной в Россию.

1. Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление
2. Покупка машины на рынке или у владельца: покупка, оформление, на что обратить внимание

Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление

Как найти себе машину в салоне?
Порядок действий:

  1. Заранее свяжитесь с дилером по телефону и узнайте о наличии нужного вам автомобиля. На drom.ru многие официальные дилеры размещают свои машины: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  2. Забронируйте себе автомобиль. Если дилер не бронирует автомобили, то всегда можно узнать, сколько у него машин ещё в наличии и, отталкиваясь от этих цифр, планировать своё путешествие.
  3. Поторопитесь, в январе и цены поднимут и автомобилей станет меньше.

Подводные камни поиска автомобиля у официального дилера:

  1. Не все шоу-румы являются официальными. Статус дилера можно уточнить в специальном разделе Drom.ru — new.drom.ru — выбрав нужный город и марку.
  2. Обязательно уточните у дилера, продают ли они машины казахстанцам! Bз-за мега-спроса некоторые дилеры получили указание от производителей, не продавать казахам авто, чтобы не страдали казахские автосалоны. В связи с этим у дилеров появилась новая практика: предлагать услуги продажи «за 2% от стоимости». Дилер находит россиян, которые «покупают» вам автомобиль на себя за 2% от его стоимости. Прямо в салоне машина переоформляется на вас. Это нелегальная услуга, поэтому идти на неё можно только на свой страх и риск. В случае плохого итога, крайним останетесь вы. И продаец и «помощник» будут в шоколаде.
  3. Увы, но встречаются и недобросовестные дилеры, которые говорят по телефону, что «да, да, машина в наличии и по такой цене», но на месте выясняется, что и машина в наличии другая, и цена уже тоже другая. Будьте к этому морально готовы. Подыщите заранее по возможности несколько салонов, чтобы иметь выбор.
  4. На всякий случай спросите про экологический класс автомобиля. Все новые машины идут с классом либо Евро-4, либо Евро-5. Класс указан в ПТС. Какой класс в ПТС, такой экологический класс зарегистрируют в РК.
  5. Официальные дилеры бронируют вам машину на три дня без задатка. Не оставляйте задаток никогда, пока сами не увидите машину и документы на неё!

Вы приехали в Россию, что делать дальше?
Порядок действий:

  1. Вам надо заранее определиться, как вы будете оплачивать свою покупку. Если у вас банковская карта, то всё ок. Если наличные, то стоит открыть счёт в местном банке. Россия не та страна, где можно ходить по улицам с пачками денег. Откройте счёт в банке, с него и расплатитесь. Из минусов такого хода: ощутимая потеря на разнице курсов. Из плюсов: деньги никто у вас не украдёт.
  2. В салоне для оформления машины от вас ничего кроме паспорта и денег (наличные или карта) не потребуется.
  3. В норме процедура оформления автомобиля занимает максимум пару часов. Но… стоит заранее узнать, сколько займёт эта процедура. Есть случаи, когда на выписку ПТС потребуется три или четрые дня.

Подводные камни:

  1. При покупке автомобиля в салоне вы получаете легальный и «чистый» автомобиль. Но… встречается, пусть и не часто, практика у нечистоплотных дилеров тулить допы на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Брать их, или не брать, решайте сами. Спрос сейчас ажиотажный, дилеры не гонятся за покупателями, но гонятся за длинным рулём.
  2. Машина может быть на летней резине. А сейчас зима. И вам забудут об этом сказать. Закладывайте сразу несколько тысяч рублей (вплоть до двадцати) на покупку зимней резины и пару-тройку тысяч на переобувку.
  3. Сразу залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и проверьте, что форсунки выставлены верно, а «дворники» работают, как надо.

Документы, которые должны быть с вами после покупки авто в России

  1. Договор купли-продажи. Его заключает с вами автосалон. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть в этой теме на Правовом Форуме Дрома в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html.
  2. ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении.
  3. Полис ОСАГО. Вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. Как правило салон сам предлагает вам купить полис за пару-тройку тысяч рублей.
  4. Справка. Попросите менеджера в салоне написать вам официальное письмо от салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. Печать салона обязательна. Эта бумага пригодится вам при постановке машины на учёт в Казахстане, если гаишник попросит доказать, что авто чисто. Случай редкий, но бывает.
  5. Транзиты. Если вы из салона прямиком отправляетесь домой, то делать транзитные номера не требуется. В России у вас есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на номера, всё это время можно кататься без транзитов.

Подводные камни с документами:

  1. Если вы покупаете машину не для себя, а для третьего лица, то вам потребуется нотариально заверенная доверенность на право покупки автомобиля.
  2. Если у вас нет желания регистрировать автомобиль в Казахстане, а в России есть родственники и друзья, то скооперируйтесь с ними заранее. Зарегистрируйте машину на них и получите для себя нотариально заверенную доверенность на 99 лет и спокойно катайтесь по ней в Казахстане. Налоги будете платить, впрочем, по России. Для автомобилей свыше 150 сил закладываете от 5 000 рублей в год.

На границе и в таможне

  1. На границе вам надо получить бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан. Без неё поставить автомобиль на учёт в цоде будет невозможно. Никаких пошлин и НДС на таможне платить не надо.

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  1. По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон за номерами.
  3. До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

Как покупать автомобиль на рынке или у частного лица

Поиск авто. Порядок действий

  1. Заранее свяжитесь с продавцом по телефону и узнайте как можно больше подробностей об автомобиле. Смотрите объявления на drom.ru по городам: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  2. Ни к коем случае и ни под каким предлогом не соглашайтесь оставить залог или задаток. Это прямой и самый короткий путь потерять свои деньги.

Подводные камни:

  1. Количество нюансов, могущих оставить без денег и без автомобиля, очень велико. Настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с содержанием ветки на нашем Правовом Форуме, где расписано всё, что надо знать перед покупкой подержанного автомобиля: Как покупать автомобиль. Юридические аспекты
  2. Частник принимает платежи только наличными. Поэтому заранее купите рубли.
  3. Если продавец по телефону был «девушкой», а по факту оказался кем-то другим, лучше поискать себе другую машину: возможно, это только начало развода на все деньги.

Оформление покупки автомобиля в России

Документы, необходимы для покупки авто в России и перегона авто в Казахстан:

  1. Договор купли-продажи. Его заключает с вами продавец. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть тут в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html За «оформление» договора с вас на рынке могут попросить 300-500 рублей.
  2. ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении. Обязательно проверьте, что фамилия и инициалы владельца по паспорту и в ПТС совпадают в точности.
  3. Полис ОСАГО. После покупки вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. На рынке можно купить такой полис за 2000 или 3000 рублей. Но он будет фиктивным.
  4. Справка об отсутствии обременения. Документ этот не обязателен, но может пригодиться вам при постановке автомобиля на учёт в Казахстане. Его можно взять в ГИБДД по месту приобретения автомобиля.
  5. Транзиты. После покупки у вас есть 10 дней, чтобы кататься по России без номеров и транзитов. По истечении этого срока авто надо зарегистрировать. Если вы укладываетесь с возвращением домой в десятидневный срок, транзиты вам не нужны.
  6. Если машина на номерах, то вам придётся снять её с учёта в местном ГИБДД. Для этого нужен только договор купли-продажи. Если машина уже снята с учёта, то у вас будет больше свободного времени.

Подводные камни покупки авто с рук в России:

  1. Их огромное множество: от поддельных ПТС, до машин-двойников, распилов и залоговых авто. Читайте ветку Как покупать автомобиль. Юридические аспекты

На границе и в таможне

  1. На границе вам надо получить бумагу о ввозе автомобиля в Казахстан. Без неё поставить автомобиль на учёт в цоде будет невозможно. Никаких пошлин и НДС на таможне платить не надо!

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  1. По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  2. 2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон. Через час номера ваши.
  3. До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

ВАЖНО!!! Как не нарваться на мошенников

Внимание! В автобизнесе крутится очень большое количество мошенников, цель которых — развести приезжих. Жители Казахстана, к сожалению, часто становятся их жертвами.

Вкратце:

  • по частному объявлению никогда не переводите задаток на телефон;
  • если по телефону продавец-частник представлялся милой девушкой, а по приезду вы оказались на стоянке, забитой машинами на продажу — разворачивайтесь и уходите;
  • всегда внимательно проверяйте документы, которые вам дают на подпись, особенно условия расторжения договора;
  • новые машины покупайте ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ! Является ли дилер официальным, можно проверить в нашей базе дилеров и на официальном сайте производителя.

Хотите знать больше? Наши публикации на эту тему:

  • Drom.ru разоблачает схему массового обмана покупателей в объявлениях о продаже машин
  • Схема массового обмана набирает обороты: в московских автосалонах начали избивать журналистов
  • О мошенничестве в объявлениях и просьбах отправить задаток
  • Как покупать автомобиль. Юридические аспекты
  • Правовой форум Drom.ru

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС * К

где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Ставки действуют с 1 января 2018 года.

Текущие ставки акциза:

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
старше 5 лет 3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.

В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.

Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.

В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.

Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал

Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.

Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики

Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.

Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».

К сожалению, на этом список онлайн-сервисов для проверки истории автомобилей в Казахстане заканчивается. В ближайшем будущем, а именно после введения электронных ПТС, возможностей у местных автомобилистов станет заметно больше. Правда, на первых порах пробивать можно будет лишь совсем свежие машины, которым такой паспорт полагается с завода.

Отметим, сегодня в стране возможна онлайн-проверка не только автомобиля, но и водителя. Выбор небольшой, но уже есть сервисы, способные показать данные о страховом полисе ОГПО, а также наличии штрафов. О своих задолженностях по административным взысканиям водители могут узнать с помощью мобильного приложения kolesa.kz. Для этого нужно приложение скачать, установить на смартфон, зайти в раздел «Штрафы», ввести свой ИИН или БИН и нажать кнопку «Проверить».

На авто в Казахстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *