На квадроцикле по городу

olgakta ›
Блог ›
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Сообщества ›
Квадроциклисты DRIVE2 ›
Блог ›
Официальный ответ ГАИ по поводу квадроциклов

все давно расписано на АТВ форуме
Итак, попробую изложить мнение большинства активных участников клуба и при этом не использовать огромное количество букоф.
В последнее время большой популярностью стал пользоваться активный отдых на квадроциклах. Всвязи с этим появляется множество новых посетителей форума, которые задают одни и те же вопросы, касающиеся эксплуатации квадроциклов. Я попытаюсь разобрать те, которые связаны с правовой областью.
Предложили рассмотреть такие вопросы:
1. Необходимые документы при постановке на учет.
2. Необходимые документы при эксплуатации (св-во, УТМ, ТО и т.д.)
3. Квадр на дорогах
4. ОСАГО
5. Продажа, смена собственника
6. Получение Удостоверения тракториста-машиниста

Вопрос 1.
Сначала рассмотрю постановку на учет при наличии всех документов законным собственником ТС.
При постановке на учет квадроцикла должно быть достаточно следующих документов : ПСМ (паспорт самоходной машины), ДКП (договор купли-продажи), Акт приема-передачи (если указан в ДКП), Приложения (если указаны в ДКП, такие как, напр., гарантийные обязательства или еще что-нибудь), полис ОСАГО. Из необязательных (их требовать незаконно, Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»), могут попросить Сертификат и копию ГТД.
Примечание: если квадроцикл (снегоход) ввозился до сентября 2001 года, ПСМ таможней не выдавался, чтобы поставить его на учет в ГТН д.б. достаточно ДКП и АП, там же и должны выдать ПСМ. Здесь лучше все же иметь копию ГТД и Сертификат и вообще как можно больше документов. Но возможно придется решать вопрос через суд.
Вопрос ставить квадр на учет или нет, оставлю на рассмотрение каждого. От себя лишь посоветую, если Вы все же решили ездить на не зарегистрированном квадре, лучше поставить-снять его с учета. И при продаже потом легче и если документы потеряете, потом легче восстановить.

Вопрос 2
При эксплуатации квадроцикла необходимо иметь документы, подтверждающие права на квадроцикл (свидетельство о регистрации, ПСМ), удостоверение тракториста-машиниста категории (в зависимости от типа машины) А1, А2 или А (УТМ старого образца), ОСАГО, надевать застегнутый шлем. Автомобильные водительские удостоверения любых категорий, выданные органами ГИБДД, не дают права управлять самоходной машиной (мотовездеходом, снегоболотоходом)! Сотрудники ДПС за отсутствие регистрации наказать не могут, только инспектор ГТН. Это то, что требуется по закону. Также, из того, что закон не требует, я бы еще советовал поставить зеркала (при езде по дорогам) и кроме шлема одевать защиту, но это уже личное дело каждого, как и поворотники, дорожные шины и т.д. Напомню, что ПДД не требует наличия зеркал и поворотников. Поворот в этом случае нужно показывать руками (ПДД).

Вопрос 3
Вопреки сложившемуся мнению, эксплуатация квадроцикла по дорогам РАЗРЕШЕНА. Запрещено только движение квадроциклов по автомагистралям и под некоторые знаки, такие как, напр., (читай ПДД). Да и нет такой статьи в КоАП, по которой Вас могут наказать просто за нахождение квадра на дороге и такой ездой Вы закон не нарушаете. Разрешена езда на квадрах по дорогам и в первоисточниках, в ПДД и в таком документе, как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС (Федер. арбитражный суд) ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15) убирает все сомнения.

По-поводу спиртного за рулем. Нахождение за рулем в состоянии опьянения наказывается лишением специального права, права управлять транспортными средствами. Т.е. помимо УТМ, лишат и автомобильного ВУ.

Вопрос 4
ОСАГО иметь нужно всегда (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15)).

Вопрос 5.
При продаже квадроцикла (как и при регистрации) действуют похожие правила, как при продаже автомобиля. Предыдущий собственник составляет ДКП с покупателем, покупашка вписывается продавцом в ПСМ. Однако в ГТН очень часто требуют, чтобы прежний собственник регистрировал ТС во время владения и отказывают в регистрации новому собственнику, если предыдущий машину не регистрировал. Закон не запрещает без постановки-снятия с учета сразу продать ТС новому собственнику и я несколько раз регистрировал такую технику через суд, доходило даже до кассации. ГТН этим отказом нарушает права граждан и законодательство.
Но чтобы не иметь дело с судами и не терять время, лучше не покупать технику без регистрации квадра прежним собственником. Если же так все таки случилось, могу бесплатно помочь в защите своих прав и интересов

Вопрос 6
По-поводу получения УТМ описывать не буду, все разобрано здесь
forum.atvclub.ru/showthread.php?t=8931
От себя добавлю, что если у вас была открыта мотокатегория до 01.01.2000, то категория А1 УТМ проставляется без экзаменов

Все вопросы неоднократно разбирались и если воспользоваться поиском, можно все подробно узнать со ссылками на законодательство.

ЗЫ: сообщение регулярно корректируется, основываясь на мое понимание этих вопросов в данный момент времени

Квадроцикл в законе: куда можно и без чего нельзя

Где можно ездить на квадроцикле

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам?

Да, можно, причем вне зависимости от объема двигателя квадроцикла. Главное – что бы квадроцикл был оборудован необходимым набором световых приборов, а у пилота на руках находился необходимый пакет документов.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Ездить можно как в городе, так и за его пределами, однако, нужно знать о некоторых правилах. Например, всем квадроциклам запрещено движение по автомагистралям, в Москве — это МКАД и ТТК, выезды на которые отмечены специальными знаками. Помимо этого квадрики, с объемом двигателя, превышающим 50 кубиков, должны иметь номерной знак и светотехнику.

Можно ли ездить на квадроцикле по лесу?

По лесам, полям, горам и любым другим локациям. Закон ограничивает движение квадроциклов лишь в специальных местах вроде заповедников и национальных парков, а так же водоохранных зонах.

Ответы на популярные вопросы о квадроциклах

Какие документы должны быть на квадроцикл?

В-первую очередь, у вас на руках должен быть ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором вы указаны как последний владелец. Возить его с собой не обязательно. На квадроцикле должны быть установлены регистрационные знаки (номер). С собой необходимо возить СТС. А так же, у вас всегда с собой должны быть права категории А1 (тракторист-машинист).

Нельзя. Права необходимо получать на все квадроцкилы: владельцы техники, с двигателями до 50 кубиков должны иметь категорию «М», которая автоматически открывается у обладателей любой другой категории В/У, а пилоты более кубатурных аппаратов обязаны получить удостоверение тракториста-машиниста в гостехнадзоре. Выдают его с шестнадцати лет, а владельцы, открывшие категорию «А» в обычных, автомобильных правах до 2000 года, могут оформить удостоверение тракториста-машиниста категории «А» без экзаменов.

Можно ли ездить детям на квадроцикле?

Законодательство строго регламентирует возраст, с которого можно начинать ездить на квадроцикле, он составляет 16 лет. Однако, многие родители начинают учить детей езде на детском квадроцикле с 6-7 лет, например, на собственном дачном участке, где юный квадроциклист будет полностью защищен от сотрудников гостехнадзора и ГИБДД.

Можно ли ездить на квадроцикле без шлема?

Законодательство не требует от квадроциклистов обязательного наличия шлема и не предусматривает за его отсутствие штрафа. Но лучше ездить в шлеме, а так же использовать другую экипировку – безопасности много не бывает.

Зная ответы на эти вопросы, и выполняя ряд простых правил, можно полностью застраховаться от любых проблем, а главное –сделать лето сезоном одних лишь хороших приключений.

Выбрать и купить квадроцикл можно легко на страницах нашего каталога мототехники —

Получайте от лета максимум положительных впечатлений! Будьте активными!

Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права. Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает. С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.

Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.

Какие права нужны?

Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.

В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.

К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.

Еще три года назад для получения прав на мотовездеход потребовалось бы только прийти в отделение ГИБДД, сдать простой экзамен на умение управлять этим транспортны средством. После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя. Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.

Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».

Права на детский квадроцикл

Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».

Как стать на учёт?

Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.

Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Страховку.
  • Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
  • Квитанцию об уплате налога.

Можно ли ездить на квадроцикле без прав?

Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.

Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.

Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.

Также не применяется смягчающих обстоятельств для детских квадроциклов. Водитель, которым может быть ребенок от 16 лет, должен получить соответствующее удостоверение, которое предоставляет право управлять мотовездеходом.

Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Как сдать экзамен?

Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:

  • Заявление на получение прав категории «А1».
  • Паспорт гражданина РФ и его копия.
  • Медицинская справка.
  • 3 фотографии 3х4.
  • Квитанции об оплате требуемых налогов.

Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.

Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.

На квадроцикле по городу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *