На общих основаниях

Трощенко Роман Анатольевич.
Преподаватель кафедры № 42 (КЭАТ) 4 –го Факультета Авиационного Краснодарского ВВАУЛ, майор.

Количество материалов на страницах журнала «Право в Вооружённых Силах» по вопросам обеспечения жильём военнослужащих свидетельствует о том, что эта тема остаётся одной из самых «больных» и актуальных. За последнее время жилищное законодательство претерпело существенные изменения и как справедливо отмечают некоторые авторы, является достаточно противоречивым и, кроме того, не всегда гарантирует военнослужащим полную реализацию их жилищных прав(1).
В рамках данной статьи речь пойдёт о норме ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее Закон о статусе) гарантирующей предоставление жилья на общих основаниях и некоторых иных нормах той же статьи вызывающих на практике вопросы по поводу их реализации.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Закона о статусе, военнослужащим заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях(2).
Что же такое общие основания предоставления жилых помещений?
С момента принятия Закона о статусе и до настоящего времени текст его выше указанного абзаца не претерпел никаких изменений, вместе с тем существенные изменения произошли в жилищном законодательстве, в том числе и в части общих оснований предоставления жилья. Действующий с 1 марта 2005 г. Жилищный кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в отличие от ранее действовавшего ЖК РСФСР года существенно ограничил круг лиц, которым государством гарантируется бесплатное предоставление жилых помещений для постоянного проживания.
Следует отметить, что ЖК РФ вообще не содержит такого понятия как общие основания предоставления жилого помещения. Единственная статья в ранее действующем жилищном кодексе, содержащая норму о предоставлении жилых помещений на общих основаниях – это ст.28 ЖК РСФСР, которая определяла: «Нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены жилищно-строительных кооперативов, граждане, имеющие жилой дом, квартиру в собственности, и другие граждане, проживающие в этих домах, обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях». Кодекс не уточняет, что такое общие основания предоставления жилых помещений и не даёт какого-либо перечня таковых. По мнению автора, исходя из логического толкования данной нормы, смысл её сводится к тому, что факт наличия у граждан в собственности жилых помещений, равно как и членство в жилищном кооперативе не являются сами по себе ни препятствиями, ни преимуществами для улучшения указанными гражданами их жилищных условий. То есть этим гражданам наравне с остальными, доступны предусмотренные ЖК РСФСР основания обеспечения жильём. Из анализа ст.ст. 10, 28 ЖК РСФСР можно сделать вывод, что к общим основаниям предоставления жилых помещений относились: предоставление жилого помещения по договору найма(3) или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.
Бесспорно, что до введения в действие ЖК РФ предоставление жилого помещения на основании договора социального было самым распространённым из прочих общих оснований. И в смысле широкой распространённости это было действительно общее основание, но, тем не менее, лишь одно из общей совокупности юридических оснований обеспечения жильём предусмотренных ЖК РСФСР.
Таким образом, общие основания предоставления жилых помещений – это не какое-то одно основание, а совокупность оснований (на что указывает и форма изложения ст. 28 ЖК РСФСР – в норме статьи говориться об основаниях, а не об основании) обеспечения жильём предусмотренных ЖК РСФСР.
Рассматривая понятие общих оснований предоставления жилых помещений в контексте ст. 15 Закона о статусе следует придти к выводу, что речь в данном случае идёт о снятии ограничений по перечню оснований обеспечения жильём для определённой категории военнослужащих. То есть, в отношении военнослужащих, заключивших контракт о прохождении службы до 1 января 2005 г., на первые пять лет службы перечень оснований, по которым государством им гарантировано предоставление жилых помещений, ограничен служебными жилыми помещениями и общежитиями. По прошествии указанного срока данное ограничение снимается, вследствие чего указанным военнослужащим становятся доступными и иные предусмотренные жилищным законодательством основания обеспечения жилыми помещениями. Таким образом, с учётом вышеизложенного, термин «общие основания» содержащийся в ст. 15 Закона о статусе, следует рассматривать, в том числе и в рамках действующего ЖК РФ, как общую совокупность оснований обеспечения жильём, предусмотренную жилищным законодательством.
Поэтому было бы неверным утверждать, что возникновение права у военнослужащего на обеспечение со стороны государства жильём по иным основаниям (например, по договору социального найма), означает автоматическую потерю им права на обеспечение служебным жилым помещениям или тем более общежитием.
Тем не менее, на практике имеют место случаи, когда положения ст. 15 Закона о статусе трактуются жилищными комиссиями воинских частей весьма своеобразно – бесквартирным военнослужащим заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. по истечении первых пяти лет службы отказывают в предоставлении высвобождаемых служебных жилых помещений, мотивируя это тем, что по прошествии указанного срока они утратили право на их получение и теперь им якобы могут быть предоставлены только жилые помещения по договору социального найма. Такой подход абсурден уже в силу того, что неизбежно приведёт к выводу о том, что по прошествии первых пяти лет указанным военнослужащим должны быть недоступны и общежития – поскольку и общежития и служебные жилые помещения Законом о статусе предусмотрены как равные основания предоставления жилья на первые пять лет, постольку по прошествии указанного срока военнослужащий теряющий право на обеспечение служебным жильём теряет право и на обеспечение общежитием…
В результате такого «законного распределения» жилья имеют место случаи когда служебные квартиры получают только военнослужащие обеспечиваемые служебными жилыми помещениями на весь срок службы, а бесквартирные военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, даже будучи поставленными в очередь на получение жилья в более ранние сроки, продолжают ждать получения квартиры по договору социального найма(4). Вместе с тем срок предоставления жилого помещения по договору социального найма ст. 15 Закона о статусе в настоящее время не определён в силу поправок внесённых в указанную статью Федеральным законом от 22 августа 2004г. № 122 – ФЗ. Такой порядок распределения жилья приводит к нарушению одного из основных принципов предоставления жилых помещений – принципу очерёдности, закрепленному, в том числе ст. 15 Закона о статусе.
Авторы комментария к Закону о статусе справедливо отмечают: «В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ с 1 января 2005 г. все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей на время службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями (а на первые пять службы военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., также могут предоставляться общежития)»(5).
Как уже неоднократно отмечалось на страницах журнала, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введение в действие ЖК РФ) за гражданами принятыми на учёт до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняется право состоять на данном учете до получения ими указанных помещений.
Вместе с тем возникает вопрос, подлежат ли военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. принятию на учёт нуждающихся для получения жилых помещений по договору социального найма, в том числе и после 1 марта 2005 г.(6)?
Очевидно, что подлежат исходя из следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами жилище, нуждающимся в нём, предоставляется малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Согласно п.3 ст. 49 ЖК РФ, кроме малоимущих граждан, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, перечень категорий граждан, которым может предоставляться жилое помещение по договору социального найма, не является закрытым.
Как отмечают некоторые юристы, под «категориями граждан», о которых говорится в п.3 ст. 49 ЖК РФ, следует понимать участковых инспекторов милиции (ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции»), прокуроров и следователей органов прокуратуры (ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ), судей (ст. 19 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации») и др(7).
По мнению автора, к данной категории относятся и военнослужащие(8), заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. Нераспространение на указанную категорию норм п.3 ст.49 ЖК РФ приведёт к тому, что эти военнослужащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий де-факто (вследствие например обстоятельств указанных выше), но непризнанные таковыми де-юре, могут быть без их согласия уволены с военной службы по льготным основаниям без предоставления жилых помещений, что очевидно нельзя признать допустимым, исходя из общего смысла жилищных гарантий предусмотренных ст. 15 Закона о статусе.
При этом следует учитывать, что в силу ст.6 Закона о введении в действие ЖК РФ постановка на учёт после 1 марта 2005 г. указанных военнослужащих для получения жилья по договору социального найма, должна производиться в порядке и основаниям, предусмотренным ЖК РФ, а не ЖК РСФСР.
Отдельно следует остановиться на военнослужащих – офицерах, повторно поступивших на военную службу по контракту, т.е. заключивших после 1 января 1998 г. не первый, а новый контракт о прохождении военной службы. Поскольку заключённый контракт в данном случае является новым, постольку нет оснований обеспечивать указанных военнослужащих жилыми помещениями в порядке установленном ст. 15 Закона о статусе для военнослужащих, заключивших после 1 января 1998 г. первый контракт. Следовательно, данная категория должна обеспечиваться жильём в порядке, предусмотренном для военнослужащих заключивших контракт до 1 января 1998 г. с той лишь особенностью, что при исчислении правоустанавливающих сроков предусмотренных ст. 15 Закона о статусе должна учитываться их преж¬няя выслуга лет по контракту.
Кратко подводя итог вышесказанному, полагаю обоснованными следующие выводы:
1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., за исключением прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 1 января 1998 г.(9), подлежат постановке на учёт нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в том числе и после 1 марта 2005 г.
2. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования) обеспечиваются служебными жилыми помещениями независимо от срока службы на основаниях и в порядке установленных ЖК РФ и Законом о статусе.
3. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., состоящие на учёте для получения жилых помещений по договору социального найма при обеспечении их служебными жилыми помещениями должны оставаться на указанном учёте(10). Те же военнослужащие, не состоящие на учёте для получения жилых помещений по договору социального найма (в том числе и ранее снятые с учёта в порядке предусмотренном п. 31 Инструкции (далее – Инструкция) о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооружённых Силах Российской Федерации утверждённой приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 80 при получении служебного жилья) и обеспеченные служебными жилыми помещениями подлежат постановке в очередь для получения жилых помещений по договору социально найма на основании решения жилищной комиссии после рассмотрения их обращений(11).
Необходимо остановиться также на вопросе об увольнении по льготным основаниям с военной службы военнослужащих нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 15 Закона о статусе военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Закон о статусе не уточняет, предоставляются ли жилые помещения указанным военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, или независимо от факта нуждаемости, а если нуждающимся то где – по месту службы или по избранному месту жительства? Вместе с тем, указанные военнослужащие, при получении служебного жилого помещения по месту службы подлежат снятию с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий(12) в соответствии с п. 31 Инструкции(13). Поскольку ст. 23 Закона о статусе содержит норму, запрещающую увольнение военнослужащего с военной службы (без его согласия) нуждающегося в улучшении жилищных условий, постольку в настоящее время, формально, военнослужащие обеспечиваемые на весь срок службы служебными жилыми помещениями могут быть уволены до предоставления им в собственность жилья по избранному месту жительства, что очевидно нельзя признать допустимым. Представляется, что подобного рода «нестыковки» должны разрешиться с принятием того самого федерального закона, на который указывает ссылочная норма ст. 15 Закона о статусе. Однако такой закон до сих пор не принят.
Кроме того, несколько забегая вперёд, следует отметить, что если этот закон будет предусматривать предоставление жилых помещений военнослужащим в собственность бесплатно то это, очевидно, приведёт к определённому правовому дисбалансу между этими военнослужащими, и военнослужащими, обеспечиваемыми жилыми помещениями по договору социального найма, так как с первого января 2007 года последние не имеют права на бесплатное получение в собственность (приватизацию) этих жилых помещений.

(1) См., например: Кудашкин А.В. «Что «приготовил» для военнослужащих новый Жилищный кодекс Рос¬сийской Федерации» // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 3; Акчурин З.Х. «Проблемы предоставле¬ния жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по избранному месту жительства» // Право в Вооружённых Силах. 2006. № 12; Фортушин В.Е. «Об отдельных вопросах применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации при реализации жилищных гарантий военнослужащих» // Право в Вооружённых Силах. 2007. № 1.
(2) Здесь и далее курсив мой. – Р.Т.
(3) Под договором найма имелись ввиду, как собственно договор найма, предусмотренный ст. 51 ЖК РСФСР, так и договор найма служебного жилого помещений предусмотренный ст. 106 ЖК РСФСР. В первом случае под договором найма подразумевался именно договор социального найма, хотя сам термин «договор социального найма» в ЖК РСФСР не встречается и в жилищном законодательстве появляется гораздо позже – в ст. 12 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Типовой договор социального найма жилого помещения был утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21мая 2005 г. № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения». До этого действовал Типовой договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда РСФСР утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415. Вместе с тем ст. 672 ГК РФ изначально (с момента введения в действие Федеральным законом от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ части второй ГК РФ) предусматривала предоставление жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования именно по договору социального найма, чем разграничивало указанный договор с договором коммерческого найма жилого помещения.
(4) В частности такой порядок распределения служебного жилья сложился в одной из воинских частей Балашовского гарнизона, в котором проходит службу и автор настоящей статьи.
(5) См.: А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», 2006г.
(6) Среди указанных военнослужащих могут быть как те, которые до 1 марта 2005 г. не изъявили желания о постановке их на учёт, так и те, которые состояли на учёте, но так и не получили постоянного жилья и переведёны после 1 марта 2005 г. к новому месту службы, либо получили но в установленном порядке сдали после 1 марта 2005 г. жилые помещения, полученные по договору социального найма – например, при том же переводе к новому месту службы.
(7) См.: Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве / Под ред. И.В. Решетниковой. – М., 2005. – С.138
(8) На это указывают и постоянные авторы журнала «Право в Вооружённых Силах». См., например: Фортушин В.Е. «Об отдельных вопросах применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации при реализации жилищных гарантий военнослужащих» // Право в Вооружённых Силах. 2007. № 1. – С. 55.
(9) Из буквального толкования ст. 15 Закона о статусе следует что прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., в том числе и ранее проходившие службу по контракту, т. е. заключавшие первый контракт до 1 января 1998 г., на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
(10) См., по данному вопросу Разъяснение Управления делами Министерства обороны Российской Федерации (далее Разъяснение) от 21 июля 2006 г. № 205/12501 // Право в Вооружённых Силах. 2006. № 12.
(11) В соответствии с п.1 Разъяснения военнослужащие, состоящие на учёте для получения жилых помещений на общих основаниях при получении служебных жилых помещений должны оставаться на данном учёте. Далее в Разъяснении также указано, что решением жилищной комиссии производится постановка в очередь для получения жилых помещениях по договору социального найма военнослужащих ранее состоявших на таком учёте и исключённым с него вследствие получения служебного жилого помещения до вступления в силу ЖК РФ. Однако следует иметь ввиду, что фактически указанное исключение могло иметь место и после вступления в силу ЖК РФ. Поэтому, разумеется, постановке на учёт для получения жилья по договору социального найма подлежат, в том числе военнослужащие, получившие служебное жильё и исключённые с данного учёта после вступления в силу ЖК РФ. Кроме того, поскольку предоставление служебного жилого помещения военнослужащему, состоящему на учёте для получения жилья по договору социального найма, по мнению автора, не являлось основанием для снятия с такового учёта как до (в силу ст.ст. 29,32 ЖК РСФСР), так и после (в силу ст.ст.51,56 ЖК РФ) вступления в силу ЖК РФ, постольку в случае такого снятия военнослужащий имеет право ставить вопрос не о постановке (в данном случае повторной) в очередь, а о восстановлении его в очереди как необоснованно исключённого.
(12) См., например: Кудашкин А.В. «О служебной площади «служивых» людей» // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 10.
(13) Следует отметить, что, согласно п.31 Инструкции, снятие с учёта производится при условии предоставления служебного жилого помещения по нормам установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При отсутствии в указанных актах нормы предоставления служебного жилого помещения (что имеет место в настоящее время, по крайней мере, на уровне федерального законодательства) и исходя из положений ст. 7 ЖК РФ (применение жилищного законодательства по аналогии), норму предоставления служебного жилого помещения военнослужащим, по мнению автора, следует считать равной норме предоставления военнослужащим жилого помещения по договору социального найма указанную в федеральном законе (в настоящее время размер такой нормы также не определен) или (при отсутствии в федеральном законе) законе субъекта Российской Федерации, а при отсутствии в последнем – норме предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления для малоимущих граждан.

Библиография:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ //СЗ РФ. – 1998. – № 22. – ст. 2331.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188 – ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1 (часть 1). – ст. 14.
4. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г. // Ведомости ВС РСФСР. – 1983. – № 26. – ст. 883.
5. Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189 – ФЗ. // СЗ РФ. – 2005. – N 1 (часть 1). – ст. 15.
6. Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политике» от 24 декабря 1992г. № 4218-1 (ред. от 22.08.2004). // Российская газета. – 1993. – № 15.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения». // СЗ РФ. – 2005. – № 22. – ст. 2126.
8. Постановление Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР» // СП РСФСР». – 1986. – N 2. – ст. 10.
9. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. № 80 // Российская газета. – 2000. – № 202.

Литература

1. Акчурин З.Х. «Проблемы предоставления жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по избранному месту жительства» // Право в Вооружённых Силах. 2006. № 12.
2. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный). – М., 2005.
3. Кудашкин А.В. «О служебной площади «служивых» людей» // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 10.
4. Кудашкин А.В. «Что «приготовил» для военнослужащих новый Жилищный кодекс Рос¬сийской Федерации» // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 3
5. Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве / Под ред. И.В. Решетниковой. – М., 2005.
6. Фортушин В.Е. «Об отдельных вопросах применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации при реализации жилищных гарантий военнослужащих» // Право в Вооружённых Силах. 2007. № 1.

Предложения со словосочетанием «на общих основаниях»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «на общих основаниях». Также посмотрите синонимы «на общих основаниях».

  • Она сдалась сразу революции и занялась на общих основаниях, т. е.
  • Корнилов тогда отказал, и полк на общих основаниях был включен в одну из дивизий 7 армии.
  • И когда в первый раз подал документы на общих основаниях, у меня их просто не приняли.
  • Паспорт был выдан на общих основаниях в шестидневный срок.
  • А в увольнение ходил на общих основаниях, как и все.
  • Но, конечно же, я поступал на общих основаниях.
  • Послужат, мол, и пусть вновь поступают на общих основаниях.
  • Впрочем, там же работали и украинцы, все на общих основаниях и с единой оплатой, без какой-либо дискриминации в отношении денег.
  • Педагоги участвовали в беседе на общих основаниях и привилегий не имели.
  • Тут у нас общие ресурсы, они создаются трудом всего советского народа, и распределение благ происходит на общих основаниях.
  • Провели единство местных руководящих комитетов РСДРП и выбор делегатов на съезд на общих основаниях.
  • Правда, Белградский мир предусматривал торговлю России в Турции на общих основаниях с купцами других стран и с выплатой обычных пошлин.
  • Хрущёв недотягивал даже до этого уровня, поэтому шансы поступить в Промакадемию на общих основаниях у него были совсем небольшие.
  • Был отменен прием в рекруты малолетних евреев, и набор между последними приказано было производить на общих основаниях и т. п.
  • В марте 1921 года Бунд самоликвидировался, часть его членов была принята в РКП (б) на общих основаниях.
  • В марте 1921 года Бунд самоликвидировался, часть его членов была принята в РКП(б) на общих основаниях.
  • Однако после нашего разъяснения согласились принять документы на общих основаниях для участия в конкурсе.
  • В марте 1921 года Бунд самоликвидировался, часть его членов вошла в РКП(б) на общих основаниях.
  • Самое опасное сходство в том, что Система РФ, подобно Москве 1946 года, но на иных основаниях, отрицает общепризнанные нормы как таковые.
  • При проверке выяснилось, что тот документ был выдан на законных основаниях.
  • Александр даровал, однако, мир на прежних основаниях и ограничился лишь ссылкою двух незначительных ораторов из патриотической партии.
  • Самые же перевыборы происходят обычным порядком на строгих основаниях пропорциональной системы выборов.
  • Между кем и на каких основаниях распределять их?
  • На каких основаниях ты не даешь собаке есть?
  • А мать на тех же основаниях получала право играть на профессиональной сцене, о которой она так долго мечтала.
  • Именно на этих основаниях фрагменты были окончательно заклеймены как поддельные.
  • Теперь на законных основаниях может вести агитационную работу.
  • Специальные требования не выделяются из общих, а ставятся во исполнение общих требований программы.
  • Во-первых, Ричард мог ездить бесплатно на вполне законных основаниях: его катал отец, который был водителем автобуса.
  • Теология и метафизика были потрясены в своих основаниях.
  • Я там работал на общих, был на общих работах.
  • Лихачева, «ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях».
  • А мысль о том, что Абрам обладает ее возлюбленной на законных основаниях, была для Эвы просто невыносимой.
  • Фикельмонт был вторично отправлен в русскую главную квартиру, чтобы устроить дело на этих основаниях.
  • Основной вопрос философии обе школы подменяли вопросом о логических основаниях науки.
  • Но тот крестьянин, который купил дом, настаивал на том, что он приобрел его на законных основаниях.
  • А его только-только восстановили, и на быках, то есть основаниях, привлекли мое внимание ровненькие фаски.
  • Ее высочайший авторитет базировался на двух солидных основаниях.
  • Об основаниях герменевтики Локка в «Опыте» см.: Moore J.
  • Его могучий трактор стоял без гусениц на железобетонных основаниях и крутил генератор, вырабатывавший электроэнергию для поселка.
  • Независимость и свобода, которыми вы обладаете, являются результатами общих решений, общих усилий, общих опасностей, страданий и успехов.
  • А Совет казачьих депутатов на каких основаниях счел себя вправе принять это предложение?
  • Обрадовавшись случаю, который позволял ему поступить незаконно на законных основаниях, Филипп вызвал своего вассала на судилище.
  • На тех же основаниях ходят в церковь известные мои почитатели из стада преп.
  • Как оказалось, она вышла замуж за молодого эквадорца, учившегося в Советском Союзе, чтобы на законных основаниях выехать из страны.
  • На каких основаниях он собирался завладеть имуществом Анны?
  • О нем можно сказать много общих фраз и придумать много общих определений, которые действительно подойдут под его образ.
  • Обвинение против Ленина, как я покажу, построено на столь же солидных основаниях.
  • Причём на совершенно законных основаниях.
  • Морская тайная разведка ведется на тех основаниях, что и военная.
  • Конечно, Петру приходит мысль включить на тех же основаниях в механизм государственного управления и управление церковью.
  • Кроме того, он просил обеспечить госзаказом Донецко-Юрьевский завод на равных основаниях со всеми другими частными предприятиями.
  • Новый закон имел в виду главным образом установить в России на незыблемых основаниях порядок престолонаследия.
  • Михаил, чтобы на законных основаниях разделить власть с отцом, организовал возведение Филарета в сан патриарха.
  • Так как в просьбе назначить заседание Совета нам было отказано, то мы не могли убедиться, на каких основаниях тов.
  • На коалиционных основаниях составилось новое правительство.
  • Обладая сам широкими познаниями, он не терпел общих докладов, общих формулировок.
  • Естественно, диплом режиссера ему был необходим, чтобы на законных основаниях ставить концерты своей супруги.
  • Потом на тех же основаниях опровергаются возражения противников.
  • Общих дел у нас нет, а значит, нет и общих врагов.
  • Вот почему я рассказываю вам о простых целях и прочных основаниях, на которых построена наша программа восстановления.
  • Дорога строилась на концессионных основаниях, т. е.
  • Сначала давали чай, хлеб и разную холодную закуску, но вскоре на каких-то основаниях завели горячие обеды и ужины.
  • И двумя неделями позже те же художники стояли со своими картинами на совершенно законных основаниях.
  • В последующие годы он грабил на «законных» основаниях.
  • В «Столпе» все тварное в своих идеальных основаниях было причастно Божественной Сущности и благодаря этому было единосущно между собой.
  • Это дало им возможность на законных основаниях покупать крепостных рабочих для своих заводов.
  • Булочку, доставшуюся ему на законных основаниях.
  • На этих основаниях мы вступили в соглашение с норвежским аэроклубом, которому и поручили вести наши дела.
  • В качестве результата они принимают на законных основаниях разобранный дом, который не имеет внешней оболочки.
  • На каких основаниях может оно произойти?
  • Смысл закона о лагерных детях должен был бы состоять в том, чтобы они были на законных основаниях обретателями полноты бытия.
  • На этих же основаниях определялась и новая деятельность нашего музыканта как органиста в Арнштадте.
  • Летом армии и округа осуществляли на тех же основаниях армейские или фронтовые двусторонние полевые учения.
  • Я помню, что Энтони Иден отказался отдать пост министра иностранных дел лорду Солсбери якобы на этих основаниях.
  • Оно было задумано и создано совершенно на иных основаниях, чем впоследствии второе бюро.
  • На всех этих основаниях я пользовался любовью в семье и благорасположением знакомых, не исключая барынь и барышень.
  • В крае прежде всего была проведена крестьянская реформа на основаниях, близких к «Положениям 19 февраля 1861 года».
  • Пышное торжество состоялось в июне 1993 года, и Абдалла уже на законных основаниях смог поцеловать сияющую от счастья жену.
  • Речь даже не о качестве режиссуры и актерской игры, но об идейных основаниях.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.037 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Приемная комиссия разъясняет: новое в правилах приема

В 2014 году, в соответствии с приказом, утвержденным министром образования и науки РФ, правила приема в высшие учебные заведения Российской Федерации существенно изменены. Комментирует проректор Российского нового университета (РосНОУ) по учебной работе, доктор педагогических наук, профессор Григорий Александрович Шабанов.

Во-первых, расширились возможности для абитуриентов, поступающих по общим основаниям.

Раньше все абитуриенты, имеющие льготы, автоматически зачислялись в вуз. По опыту прошлых лет они занимали 3–4 бюджетных места на особо востребованных направлениях подготовки (15–20% от всех бюджетных мест соответствующего направления РосНОУ). В этом году для льготных категорий абитуриентов выделяется квота — не менее 10% бюджетных мест по каждому направлению подготовки и специальности. У льготников будет свой конкурс в пределах выделенной квоты. В РосНОУ это 1-2 места по каждому направлению подготовки, специальности.

Целевого набора в Российский новый университет в этом году нет, бюджетные места на целевой набор выделяться не будут. Следовательно, практически все бюджетные места будет предоставлены тем абитуриентам, которые участвуют в конкурсе на общих основаниях.

Во-вторых, расширились возможности для поступления в вуз выпускников колледжей и техникумов.

Теперь лица, имеющие среднее профессиональное образование, могут поступать не только на профильное, но и на любое направление подготовки.

Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование и прошедшие государственную итоговую аттестации по образовательным программам среднего общего образования в течение года до поступления в вуз, могут:

– поступать в РосНОУ по вступительным испытаниям в форме тестирования по тем же предметам, что и абитуриенты, поступающие по ЕГЭ;

– поступать по результатам ЕГЭ;

– сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ.

Такие абитуриенты будут участвовать в общем конкурсе на бюджетные места, наравне с абитуриентами, поступающими по ЕГЭ.

В-третьих, расширены права вузов в части проведении дополнительных вступительных испытаний профессиональной или творческой направленности по отдельным направлениям подготовки, специальностям.

Вуз сам решает, включать в перечень вступительных испытаний дополнительное испытание или не включать. В 2014 году в РосНОУ дополнительные вступительные испытания профессиональной или творческой направленности проводиться не будут.

В-четвертых, расширены особые права и преимущества отдельных категорий граждан при поступлении в вуз.

С полным перечнем таких прав и преимуществ можно ознакомиться в разделе «Официальные документы приемной комиссии». Но особые права абитуриент может использовать только в одном вузе. РосНОУ не будет предоставлять особых прав победителям и призерам олимпиад (за исключением Всероссийской олимпиады школьников, а также членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по решению Министерства образования и науки РФ).

В-пятых, при зачислении будут учитываться индивидуальные достижения абитуриентов.

Порядок учета индивидуальных достижений определяется вузом. В РосНОУ индивидуальные достижения будут учитываться в случае равенства суммы конкурсных баллов, а также баллов, набранных по приоритетным вступительным испытаниям. В качестве индивидуальных достижений будет учитываться средний балл документа об образовании, рассчитанный по пятибалльной шкале, при этом аттестат с отличием и документ о профессиональном образовании с отличием — это 5 баллов.

В-шестых, порядком приема предусматривается прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования) абитуриентами, поступающими на определенные направления подготовки, специальности.

В РосНОУ такими направлениями подготовки являются «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения», «Специальное (дефектологическое) образование».

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В РОСНОУ

1. ОЧНАЯ ФОРМА

(бюджетные места)

1.1. По программам бакалавриата и специалитета.

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления.

10 июля — завершение приема документов у лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

11–25 июля — проведение вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

25 июля — завершение приема документов у лиц, поступающих по ЕГЭ.

ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАЧИСЛЕНИЯ

28 июля — списки поступающих размещаются на официальном сайте университета (rosnou.ru) и на информационном стенде приемной комиссии.

30 июля — завершение приема оригинала документа установленного образца от поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права.

31 июля — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права.

31 июля — количество конкурсных мест в соответствующих конкурсных списках на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу увеличивается на количество мест, равное числу поступающих без вступительных испытаний на места в рамках контрольных цифр, не представивших оригинал документа установленного образца, а также на количество мест, оставшихся вакантными в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права.

31 июля — на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии размещаются конкурсные списки на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу с выделением списков лиц, рекомендованных к зачислению на первом этапе.

4 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца от поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на первом этапе.

5 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на первом этапе, и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

ВТОРОЙ ЭТАП ЗАЧИСЛЕНИЯ
(зачисление лиц, включенных в списки поступающих, до заполнения вакантных мест)

5 августа — на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии размещаются конкурсные списки на места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению на втором этапе с учетом оставшегося количества мест (в том числе мест, освободившихся в связи с непредставлением в установленный срок (отзывом) оригинала документа установленного образца).

8 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца от поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на втором этапе.

11 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на втором этапе, и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

1.2. По программам магистратуры.

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления.

31 июля — завершение приема документов.

1–12 августа — проведение вступительных испытаний.

15 августа — списки поступающих размещаются на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии.

19 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца об образовании от поступающих, включенных в список лиц, рекомендованных к зачислению.

20 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

2. ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА (места по договорам об образовании)

2.1. По программам бакалавриата и специалитета

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления;

25 июля — завершение приема документов;

25 июля – 12 августа — проведение вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

15 августа — списки поступающих размещаются на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии.

19 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца об образовании от поступающих, включенных в список лиц, рекомендованных к зачислению.

20 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

1.2. По программам магистратуры

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления.

31 июля — завершение приема документов.

1–12 августа — проведение вступительных испытаний.

15 августа — списки поступающих размещаются на официальном сайте Университета и на информационном стенде Приемной комиссии.

19 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца об образовании от поступающих, включенных в список лиц, рекомендованных к зачислению.

20 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

3. ЗАОЧНАЯ ФОРМА (места по договорам об образовании)

3.1. По программам бакалавриата и специалитета.

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления.

30 сентября — завершение приема документов от лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно.

11 октября — завершение приема документов от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ.

15 октября — списки поступающих размещаются на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии.

18 октября — завершение приема оригинала документа установленного образца об образовании от поступающих, включенных в список лиц, рекомендованных к зачислению.

20 октября — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

3.2. По программам магистратуры.

2 июня — начало приема документов, необходимых для поступления.

31 июля — завершение приема документов.

1–12 августа — проведение вступительных испытаний.

15 августа — списки поступающих размещаются на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии.

19 августа — завершение приема оригинала документа установленного образца об образовании от поступающих, включенных в список лиц, рекомендованных к зачислению.

20 августа — издание и размещение на официальном сайте университета и на информационном стенде приемной комиссии приказа о зачислении поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению и представивших в установленный срок оригинал документа установленного образца.

На общих основаниях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *