На сколько подорожает бензин

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Также по теме Весеннее решение: правительство и нефтяники договорились продлить заморозку цен на бензин Соглашение о заморозке цен на бензин будет продлено до конца июня. Об этом по итогам совещания 26 марта договорились представители…

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Цены на топливо снова растут. Автовладельцы отмечают рост стоимости бензина на заправках почти на рубль. По данным Росстата, на минувшей неделе средняя стоимость топлива увеличилась на семь копеек. Больше всего прибавил литр 92-го — порядка десяти копеек. Беспокойство вызывает тот факт, что топливо дорожает после шести месяцев стабильности. С чем это связано? И что будет с ценами на бензин дальше? Выяснял Николай Долгополов.

92-й и 95-й подорожали почти на рубль. Ранее цены на топливо повысили «ТНК-Столица», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ. Росстат подсчитал, что цены повысились в среднем на 0,1-0,2 %. В последний раз подобное удорожание отмечалось в период с 23 по 29 июля прошлого года. Вице-президент Независимого нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что повышение стоимости связано с несколькими факторами. И, по его словам, очередную корректировку традиционно стоит ждать лишь весной:

«Как правило, это сезонный рост. Ежегодно зимой у нас происходит рост цены на дизельное топливо, потому что зимнее всегда дороже по производству и по стоимости, чем летнее. Что касается бензина, нефтяные компании всегда говорят и объясняют рост цены на нефтепродукты процессами инфляции. У нас скачков в последнее время просто не происходит, наоборот, рост медленный и планомерный — по 10-50 копеек, в этот раз как-то немножко скакануло — на 70 копеек. На самом деле спрос падает, реализация падает, то есть предпосылок как таковых, в общем-то, нет для роста.

Весной, я думаю, будет еще определенный подъем. Это, опять же, сезонный рост, какие-нибудь 50 копеек будут добавлены к стоимости».

По итогам прошлого года в антимонопольной службе заявляли, что прирост цен в пределах 2% не нарушает договоренности правительства с нефтяниками о стабилизации топливного рынка. По соглашению, компании могут повышать стоимость горючего в течение года лишь на уровень инфляции. В этот раз ФАС объяснила действия компаний повышением НДС с 18% до 20%. Пока на топливном рынке действительно ситуация более или менее стабильная, однако она может моментально измениться в случае каких-то непредвиденных событий, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. И в этом случае бензин начнет стремительно дорожать.

«2019 год был более или менее стабилен, в отличие от 2018-го, не в силу того, что регуляторами были приняты суперклассные и эффективные меры, а в первую очередь в силу стабильности внешней конъюнктуры. Как только мы входим в турбулентности, появляется простор для новых методов ручного управления. За последние полгода это первый такой подъем, и есть откровенные экономические предпосылки, потому что по зимним дизелям у нас в принципе в стране дефицит производства, плюс цены на бирже у нас сейчас выросли, потому что люди начали активно закупаться после праздников.

Поэтому подъем цен абсолютно ожидаемый, он укладывается в рамки политики ценового регулирования. Цены на топливо будут расти дальше, не сильно, но медленно и верно».

В конце прошлого года вице-премьер Дмитрий Козак оценил ситуацию на российском топливном рынке как стабильную. По его словам, в этом году цены на бензин существенно расти не будут. Во всяком случае, вице-премьер пока не увидел для этого предпосылок.

Тем не менее, «Интерфакс» сообщает, что производство бензина в России с 1 по 5 января снизилось, по сравнению с предыдущим периодом мониторинга, более чем на 6%, а выпуск дизеля сократился более чем на 2%. Это в совокупности с низкими темпами экономического роста и сезонным дефицитом как раз создает предпосылки к тому, что топливо продолжит дорожать.

По данным Росстата, в первой декаде января увеличение цен на бензин отмечалось в 49 регионах. Максимальное удорожание зафиксировано в Южно-Сахалинске — там цены выросли почти на 2,5%.

Заморозка цен сработала, но теперь её отменяют

Скачкообразный рост цен на топливо случился весной 2018 года, когда в течение месяца стоимость бензинов выросла на 3,5–4 рубля за литр. Рост цен продолжился во втором полугодии, и к ноябрю они обновили рекорды: например, бензин АИ-95 в среднем по России стоил более 46 рублей за литр. В январе 2019 года ожидалось еще большее подорожание из-за значительного роста акцизов и повышения НДС.

Этому помешало соглашение между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями: цены не только перестали расти, но в среднем по России даже слегка упали. В регионах, где рост продолжился, его величина была сопоставима с уровнем инфляции (примерно 18–20 копеек в месяц на литр бензина) — это одно из условий соглашения. Скачкообразный рост наблюдался только в самом начале года, когда компаниям разрешили скорректировать цены на 1,7% для компенсации роста НДС. Первоначальный вариант соглашения действовал до конца марта, но затем его продлили до 1 июля.

Однако перезаключать соглашение с нефтяными компаниями в правительстве не планируют, о чем еще в начале июня сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

— Исходя из ситуации, которая существует на бирже, на рынке, исходя из мировых цен нефти, оснований к продлению соглашения после 1 июля нет, — заявил он.

Соглашение критиковали и сами нефтяники: так, глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал как можно быстрее вернуться к рыночному регулированию цен.

Тревожные симптомы

Эксперты неоднократно отмечали, что соглашение между правительством и нефтяными компаниями было отчасти лукавым, потому что пришлось на период значительного падения оптовых цен. По данным топливной биржи СПбМТСБ, оптовая цена на бензина АИ-95 в начале года снижалась до 40 тысяч рублей за тонну (примерно 30 рублей за литр). В начале июня же она превысила 51 тысячу рублей за тонну (примерно 38 рублей за литр). При практически неизменных потребительских ценах на топливо розничная маржа сократилась примерно на 8 рублей с литра, что оказывает давление на цены.

Если «средние по больнице» цифры укладываются в пределы инфляции, то в ряде регионов топливо начало дорожать опережающими темпами. Например, в отдельных областях Сибири и Дальнего Востока, по данным «Росстата», с начала мая по середину июня цена топлива повысилась на 8% (примерно на 3,5 рубля за литр), то есть в тех же темпах, что и весной прошлого года. Рост цен в начале лета взволновал и жителей Новосибирска.

Что будет после 1 июля

Завершение срока действия соглашения не означает, что рынок переходит в фазу бесконтрольного ценообразования. Ситуацию прокомментировал эксперт «Независимого топливного союза» Сергей Бойко:

— Требования об удержании цен в коридоре инфляции по-прежнему сохраняется в явном виде, поэтому крупные нефтяные компании не могут наращивать розничную стоимость бесконтрольно, — объяснил он. — Кроме того, более благоприятными для них становятся условия так называемого компенсационного демпфера.

Стабильность цен оплачивается бюджетными миллиардами, чтобы компенсировать нефтяникам недополученную прибыль

Демпфером называется схема, при которой нефтяные компании получают из бюджета 70-процентную компенсацию недополученных доходов в случае, если экспортные цены на нефтепродукты превышают обозначенные в соглашении пороги. С начала года для бензина эта планка составляла 55 тысяч рублей за тонну, а для дизтоплива — 50 тысяч рублей. Теперь оба порога снизили на четыре тысячи до 51 и 46 тысяч рублей соответственно. Это означает, что при прочих равных нефтяные компании будут получать компенсацию правительства чаще и в большем объеме.

Это, по замыслу правительства, удержит рост стоимости топлива на уровне инфляции. Значит, средняя цена бензина АИ-95 по России в декабре 2019 года составит 46,6 рубля за литр.

Пока же цены давят вверх сезонные факторы, но в правительстве надеются скомпенсировать это регулированием поставок на биржу.

Почему дорожает с востока

Несмотря на все усилия, вспышки «топливной инфляции» случаются. По мнению экспертов, это связано со сложной структурой топливного рынка, в том числе поведением независимых игроков.

Ситуацию прокомментировал директор Центра исследований проблем реальной экономики при РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров:

— Ценовые изменения во второй половине мая заметны из-за ценовой политики небольших АЗС, трейдеров, а также биржевых объемов топлива. В частности, доля поставок «Роснефти» снизилась на 25 процентных пунктов, до 15%. Однако объемы не ушли на экспорт — их попросту не произвели из-за закрытия заводов на плановое техобслуживание. При этом, чтобы не допустить резкого роста цен в дальнейшем, компании «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» пообещали перевести на внутренний рынок часть своего экспорта.

Влияние частных АЗС на цены отметил и Сергей Бойко:

— На Дальнем Востоке доля независимых АЗС выше, потому что крупные игроки не считают малонаселенные регионы России привлекательными. Поэтому восточные регионы в первую очередь ощущают изменение конъюнктуры топливного рынка. По этой причине топливо дорожает у них раньше и резче, чем в остальной России.

По словам эксперта, независимые АЗС повышают цены не от хорошей жизни, а из-за значительного роста оптовых цен.

— В начале года ситуация была относительно комфортна из-за существенного падения оптовых цен, что позволяло удерживать маржу на приемлемом уровне, — пояснил он. — Сейчас же большинство независимых АЗС опять оказались в ситуации, когда маржа стремится к нулю или отрицательным значениям, поэтому нужно выбирать: либо ставить выгодную цену, теряя объемы, либо работать на количество, жертвуя прибылью.

Частные АЗС (часто безымянные) всегда привлекали низкой ценой, но резкий рост оптовой цены в первой половине 2019 года поставил их перед выбором: держать низкую цену себе в убыток, снижать качество или продавать топливо дороже, чем на АЗС крупных игроков

По словам Сергея Бойко, эти же проблемы характерны для крупных нефтяных компаний, но поскольку они контролируют всю цепочку производства и продажи нефтепродуктов, они могут компенсировать прибыль, упущенную в рознице, за счет других стадий. Кроме того, крупным игрокам положена компенсация от правительства. Всё это приводит к постепенному вымыванию независимых АЗС с рынка и усилению монопольных позиций крупных производителей топлива.

Тем не менее резкого скачка розничных цен на топливо после 1 июля не ожидается: у правительства остается еще достаточно рычагов, чтобы воспрепятствовать эскалации стоимости топлива.

— В целом ситуация на топливном рынке отражает действующее соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями, — резюмировал Андрей Быстров.

Вице-премьер правительства Дмитрий Козак также подчеркнул, что рост стоимости топлива до конца года не превысит нынешних уровней:

— Мы вносим корректировки в механизм демпфера, налоговое законодательство и поэтому все взятые на себя обязательства по недопущению роста цен на топливо мы выполним.

Весной удалось избежать скачка цен на бензин, но за это нефтяные компании получили щедрую компенсацию.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

Соглашение не помеха: почему бензин подорожал на бирже

Почему топливо подорожало?

Вице-премьер Дмитрий Козак 31 октября провел совещание с крупнейшими нефтяными компаниями, на котором договорился с ними о заморозке цен на бензин и дизтопливо на АЗС и в опте на уровне июня до конца года, чтобы в том числе гарантировать владельцам АЗС приемлемую рентабельность при реализации топлива.

Обязательства соблюдать эту договоренность взяли на себя «Роснефть», «Газпром», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Нефтегазхолдинг», «Новый поток» и Иркутская нефтяная компания. Если хотя бы одна из этих компаний нарушит договоренность, то власти могут ввести заградительные пошлины на экспорт топлива для всех. Тогда представитель Козака Илья Джус отмечал, что эти меры позволят избежать скачков цен как в опте, так и в рознице. Объявление об этих мерах и заявления нефтяников о намерении «изменить» (в случае с ЛУКОЙЛом) или даже «снизить» цены («Газпром нефть») в опте и привели к снижению цен на бирже 1 ноября.

Однако нефтяники еще не подписали соглашение с правительством (крайний срок — 7 ноября), а цены в мелком опте на своих сбытах снизила только «Газпром нефть». Об этом РБК рассказали два источника, близких к участникам торговли топливом. Основной причиной роста цен на бирже после ноябрьских праздников они называют недостаток предложения на фоне повышенного спроса.​

Президент Независимого топливного союза (НТС, объединяет независимые сети АЗС и трейдеров) Павел Баженов сказал РБК, что сложившаяся на топливном рынке ситуация показывает «яркую картину борьбы свободного рынка с жестким и манипулятивным регулированием». Рост оптовых цен на бирже 6 ноября связан с увеличением спроса на топливо. «Это в очередной раз подтверждает тот факт, что дополнительных объемов топлива на биржу не поступило, а основная цель принятого государственного регулирования — снижение уровня конкуренции и уничтожение независимого сектора», — сказал он. ​

Как на это повлияли трейдеры?

Еще один фактор, который мог повлиять на рост биржевых цен на бензин и дизтопливо, — возможный запрет трейдерам участвовать в торгах до 31 марта 2019 года. Козак поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Центробанку и СПбМТСБ до 12 ноября предложить соответствующие изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами, чтобы к торгам на бирже имели доступ только сети АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые потребители. Об этом стало известно как раз во вторник, 6 ноября.

Трейдеры обычно перепродают топливо дороже, чем его производители, лишая владельцев АЗС возможности купить дефицитный товар напрямую. «Одной из причин роста цен на топливо на бирже 6 ноября может быть их разгон роботами трейдеров», — сказал РБК глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков. «Было бы правильно убрать трейдеров с биржи, пока объемы торгов бензином и дизелем не вырастут хотя бы до 30% от производства топлива нефтяными компаниями. Это решение по силам принять регуляторам рынка — ФАС и Минэнерго, они же должны усилить контроль за исполнением соглашений», — отметил он.

Но функция трейдеров также заключается в том, что они кредитуют владельцев АЗС, отпуская топливо с отсрочкой платежа: по правилам биржи закупать товар нужно с полной предоплатой в срок за 30 дней до его поставки, что предполагает наличие оборотного капитала, поэтому трейдеры помогают мелким игрокам. ​Запрет на участие в торгах трейдеров почти на полгода «попросту убьет их бизнес», сказал РБК Баженов из НТС. По его словам, у трейдеров нет достаточного запаса прочности, чтобы продержаться до 31 марта 2019 года. В этом случае пострадавшей стороной также выступит и независимая розница, которая сейчас получает оборотные средства с отсрочкой со стороны независимого трейдинга, добавил он.

Гендиректор Совета по товарным рынкам Илья Мороз (объединяет трейдеров нефтепродуктов) отметил, что с 6 ноября трейдеры — члены СПТР — прекратили перепродажи бензина и дизельного топлива на базисах НПЗ и призвали других участников рынка, не входящих в партнерство, последовать их примеру. «По итогам сегодняшних биржевых торгов мы видим взлет цен на топливо на 1000–1500 руб. за тонну. И количество товара на бирже не прибавилось», — отметил он.

Что будет с ценами на топливо дальше?

Соглашение правительства с нефтяниками предполагает, что оптовые цены снизятся в первую очередь на внебиржевом рынке, поскольку по прямым договорам продается наибольший объем топлива на внутреннем рынке. На бирже реализуется только до 20% от производства топлива. Но купить бензин и дизель напрямую у нефтяных компаний смогут не все: кому-то придется уйти с рынка, потому что нечего будет продать клиентам.

Чирсков из Приморского топливного союза сказал РБК, что нефтяники до сих пор не начали продавать дизтопливо независимым сетям АЗС (в отличие от крупных холдингов у них нет ни заводов, ни месторождений). Еще до совещания у Козака 31 октября стало известно, что в регионах начался дефицит топлива, с тех пор ситуация не изменилась, рассказал собеседник РБК.

Однако в протоколе по итогам совещания с нефтяниками у Козака 31 октября указаны индикативные цены на бензин и дизтопливо. Вице-премьер также поручил ФАС и ФНС «обеспечить проведение внеплановых проверок» деятельности независимых сетей автозаправочных станций. Особое внимание должно уделяться тем АЗС, цены на которых превышают установленный уровень более чем на 4%.

До конца 2018 года цены на заправках должны держаться на июньском уровне. А с января 2019 года правительство разрешило поднять их на 1,7% (в связи с ростом НДС с 18 до 20%), с февраля — на уровень инфляции.

Большинство экспертов сходится во мнении, что не стоит ожидать особого подорожания бензина в 2020 году. Топливо вряд ли преодолеет отметку в 50 рублей за литр и не должно превысить скорость инфляции. Основная причина такой стабильности – создание правительством демпферной защиты от резких скачков цен.

Прогнозы правительства

Согласно изданию Федерального собрания РФ, бюджет учитывает показатели инфляции в размере 3%. Это предел для подорожания бензина с 1 января 2020 года. Более того, в декабре 2019 министр энергетики РФ Александр Новак опубликовал собственный прогноз цен. В статье журнала «Энергетическая политика» он указал, что рост стоимости топлива будет отставать от инфляции. Слова министра энергетики подтверждают и специалисты антимонопольной службы, в частности замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, пользуясь данными Росстата за 2019 год:

  1. По состоянию на октябрь бензин и солярка подорожали на 2,7%. При этом показатели инфляции составляли 3,7-4%.
  2. Дизельное топливо стало дороже больше чем на 1% только в январе. В последующие месяцы цены только снижались.
  3. Стоимость А-92 снижалась в течение почти полугода, А-95 и А-98 – пары месяцев в течение 2019 года.

Александр Новак также рекомендует не обращать внимания на скачки цен на нефть в 2020 году и переживать насчет того, почему бензин подорожал. Основание для такой уверенности – демпферный механизм. Эта мера помогает стабилизировать стоимость за счет компенсаций нефтяным компаниям от государства. По сути правительство РФ выплачивает недополученную прибыль, если топливо за границей стоит дороже, чем на отечественном рынке: 68% за бензин и 65% за дизель.

У такой меры есть и обратная сторона. Если компании искусственно завышают цены, то сверхприбыль изымается и перечисляется в казну.

Прогнозы экспертов

Финансовые специалисты различных сфер предлагают порой противоположные прогнозы. В одном они сходятся – подорожание бензина в 2020 будет, но стоит ли из-за этого переживать неясно. С одной стороны специалисты РАНХиГС и Института Гайдара предложили инфографику с прогнозом цен вплоть до 2024 года:

Согласно ей, ожидается рост цен вплоть до 7%, по сравнению с ноябрем 2019 года. Такой скачок связывается с новым налогом на попутный газ. Этот компонент растворен в природной нефти и используется для создания высокооктановых марок топлива. Однако стоимость сырья в среднем составляет только 6,87% цен на бензин. Новый налог на добычу полезных ископаемых не должен привести к резким изменениям.

Тревогу вызывает очередной рост акцизов на бензин, который должен спровоцировать подорожание с 1 января 2020 года. Однако Дмитрий Маринченко, эксперт рейтингового агентства Fitch, утверждает, что с учетом демпферного механизма эффект от нововведений будет сглажен. Так экспортные пошлины для нефтеперерабатывающих предприятий будут снижены и для конечного потребителя рост цен внутри страны будет малозаметен – в пределах 1%.

Главный аналитик Независимого топливного союза Георгий Баженов также придерживается мнения, что с учетом договоренностей между правительством и нефтяными компаниями, не стоит ожидать никаких резких скачков. Это связано в первую очередь с социальным кризисом вызванным нестабильной ситуацией на топливном рынке внутри РФ в 2018 году. После негативной реакции населения на резкое повышение цен, правительство старается любыми методами сгладить ситуацию.

Именно поэтому после подорожания с декабря 2019 и января 2020 года можно надеяться на стабилизацию расценок на бензин и их рост в рамках инфляции. Что касается непосредственно самих инфляционных показателей, к которым привязывают свое мнение эксперты, то и здесь изменений не предвидится. Согласно оценке независимого агентства АПЭКОН максимально возможный рост цен не превысит показателей в 4,75%.

Штраф за недолив

Кроме непосредственно мер контроля расценок на бензин, правительство подготовило законопроект, который должен дополнительно улучшить качество жизни водителей. Минпромторг предложило с 1 января 2020 года ужесточить штраф за недолив топлива на АЗС. Но инициатива была отклонена в связи с разработкой нового КоАП.

Согласно данным от проверок каждая 5 заправочная станция недоливает вплоть до 15% бензина покупателям.

В 2020 году штраф составляет согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП 50-100 тыс. рублей и не может использоваться, как сдерживающая мера. Если законопроект утвердят, то в 2021 году размер финансового наказания увеличится до 1% прошлогодней прибыли, минимум 500 тыс. рублей. При повторных нарушениях это будет уже 3% и 2 млн рублей.

Однако эксперт Георгий Баженов считает, что кроме позитивного влияния этот закон также станет основой для новых коррупционных схем. Поэтому владельцам небольших АЗС стоит соблюдать осторожность, учитывая, что при проведении проверок возможны ошибки. Как результат при введении закона часть заправок просто перестанут существовать.

На сколько подорожает бензин в 2020 году: видео

На сколько подорожает бензин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *