Нагрузка на стилобат от пожарной машины

Расчет стилобата по 2 ГПС на действие особой нагрузки (пожарные машины)

После прочтения комментария от Дрюхи, закрались у меня смутные сомнения…
В общем пришлось освежить немножко…
«.. дела давно минувших дней преданья старины глубокой…»
Еще раз поражаюсь тому, как же у нас написаны нормы…
Начнем издалека…иначе не понятно будет
До 2000 года
В СНиП 2.01.07-85* в п 1.9

Цитата:

1.9. К особым нагрузкам следует относить:
а) сейсмические воздействия;
б) взрывные воздействия;
в) нагрузки, вызываемые резкими нарушениями технологического процесса, временной неисправностью или поломкой оборудования;
г) воздействия, обусловленные деформациями основания, сопровождающимися коренным изменением структуры грунта (при замачивании просадочных грунтов) или оседанием его в районах горных выработок и в карстовых.

То есть в явном виде про пожар и иже с ним ничего не сказано
Как например это сказано в СП 20.13330.2011 п 5.6 (д)
Цитата:

К особым нагрузкам следует относить
Нагрузки обусловленные пожаром

Но обо всем по порядку…
МГСН 4.04-94
П. 1.4.
Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки
Хорошая формулировка? – по логике на нагрузку от пожарной техники соответственно
p_sh Цитата:

пожарная машина — как никак — транспортное средство

: — ну, тогда все ясно
Если руководствоваться этим(и) Нормативными документами
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
МГСН 4.04-94
Тогда я бы рассчитывал перекрытие стилобата по 1 и 2 ГрПС
Причем в РСН или (РСУ) нагрузка от пожарной техники была бы кратковременной (без доли длительности) косвенное подтверждение можно найти в СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» про длительность там вроде не упоминается
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!
В РСН или РСУ еще входила бы нагрузка от снега – как Кратковременная с соответствующей долей длительности
Расчет по 2 ГрПС я бы вел в основном по трещинам
Соответственно для расчета трещин нагрузка от пожарной техники учитывалась, как составляющая величина, ширины непродолжительного раскрытия трещин от действия всех нагрузок и определялась по п 4.10 Пособия к СНиП 2.03.01-84 и ее доля для элементов 3 категории трещиностойкости должна была бы быть не более 0,1мм (правда в них должна так же входить доля от кратковременной части снеговой нагрузки)
По прогибам см СНиП 2.01.07-85* п.2(а) данная нагрузка не учитывалась – а это на мой взгляд более худший вариант чем при расчете по п 2(б) или 2(в) п 2(д) я не считаю нужным учитывать (но для того чтобы убедиться, что п 2(а) самый худший я бы посоветовал начинающим провести расчет по всем этим 4м пунктам).
Далее наступает линолиум –миллениум и начинается… до СП 20 и ТСН (питерской) еще ого-го далеко…
2000 — 2004 годы
Сперва появляется во ето…
До момента выхода Постановление Правительства Москвы от 2 октября 2001 г. N 894-ПП
«Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 3.01-01 «Жилые здания» (с изменениями от 17 июня 2003 г.)
В котором в п 3.22 упоминается

Цитата:

Допускается предусматривать проезды пожарных автомашин к фасадам жилых зданий по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек. Требования к расчету нагрузки на эксплуатируемые кровли стилобатов (или пристроенного объема) следует принимать
учетом приложения 3 и СНиП 2.05.03-84

, а в приложении 3, впервые наверно, открывается тайна… )) про нагрузки и пожарную технику… Во — о — о!
Правда приложение помечено, как «Справочное» и в нем вообще не говорится к какому виду нагрузки она относится…за то есть более точные разъяснения по нагрузкам на оси Пожарной техники, что и куда и как встает и какие размеры, и есть еще упоминание о НПБ 188-2000)
Но если следовать прежней логике — то по сути все то же самое для расчета руководствуемся:
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 применяем МГСН 3.01-01
В данных документах нет явных противоречий…
Но у большинства молодых инженеров того времени наверно уже море вопросов
2005 -2006 годы
Наступает 2005год и Появляется МГСН 4.19-2005
В котором еще чуть-чуть приоткрывается тайна…)
П 5.2
Цитата:

В высотных зданиях необходимо учитывать следующие кратковременные нагрузки:
— от аварийно-спасательной кабины пожарного вертолета на покрытие;
— от транспортных средств, в том числе пожарного автотранспорта, на покрытия стилобатных и подземных частей зданий.

То есть к этому времени уже разъяснено, что
Нагрузка от пожарного транспорта – кратковременная ( про длительность ничего не упоминается, но по идее это и верно, ее не должно быть)
МОСТОВИКИ пожалуйста поправьте меня!
Далее выходят в свет МДС 20-1.2006 в которых так же но уже в п 2.4 говорится о том же самом…
Царь Додон и те же.. )))
Для расчета руководствуемся
СНиП 2.01.07-85*
СНиП 2.05.03-84
Вместо МГСН 4.04-94 и МГСН 3.01-01 применяем МГСН 4.19-2005
И МДС 20-1.2006
В данных документах нет явных противоречий единственно напрягает то, что какие-то из МГСН действуют на тот момент времени какие-то отменены…
Ну да ладно…
Да! Самое главное выходит в Свет ТСН 31-332-2006 взамен части требований раздела 7 ТСН 21-304-2003 » Общественные здания. Требования пожарной безопасности»
Но там ничего нет про то что сейчас нас интересует…
А вот в ТСН 31-332-2006 есть то , с чего начинается Родина…
Цитата:

П 8.3 (г) на конструкции стилобатов от пожарной машины не менее 30кПа (3000кгс/м2) в виде нагрузок особая.

Вот оно чего Михалыч!
И вот тут 2006-2011 годы начинается хоженье за три моря… ну или по мукам… кому как…
Если следовать этой логике тогда извольте Расчет по 1 ГрПС и все…
И вот тут как говорит один персонаж —
«Да как так то! Е…@ в рот!»
2011 — 2016годы
Дальше еще интересней наконец-то появляется долгожданный СП 20.13330.2011
В котором есть п 5.5(д) и 5.6(д)…
Все… и треснул мир на пополам…Хер поймешь… Ой простите…
Что Б… делать с пожарной машиной куды ее в пункт — нагрузка от транспортных средств или в нагрузку обусловленную пожаром ???
Все пропало Шеф…
Особая не особая?
Вот в чем вопрос
Вроде все хорошо было, логика какая-то, а потом вот как всегда…
Интрига зато…
ну прям, как недавно Финляндия – Россия… 0:4, а потом интрига…

Но ничего… Вы держитесь там… с 1 Июля во всех кинотеатрах страны
СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные.» и там…
в п 7.2.5 Цитата:

Для высотных зданий необходимо учитывать кратковременные нагрузки
— на покрытия стилобатных и подземных частей зданий от транспортных средств и пожарного автотранспорта см п 7.2.6

Логика вернулась! Молодцы наши крючкотворцы!
Дышать, всё-таки, трудно! — Ничего, мы посадим деревья! Мы разведём здесь леса! Мы разведём много лесов! Дышать будет хо-ро-шо! И воздух… станет чистый… на всей планете! (С).
Получается, что опять расчет по обеим группам и трещины еще…
«Да как так то! Е…@ в рот!»

Обязательно ли делать сквозные проходы через лестничные клетки?

В соответствии с п.8.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013) сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

ст.90 «Обеспечение деятельности пожарных подразделений» Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 13.07.2015).

Исходя из анализа требований, установленных п.8.14 СП 4.13130.2013, возможно сделать вывод о том, что сквозные проходы в зданиях (сооружениях) необходимо устраивать именно через лестничные клетки, так как данных сквозные проходы и лестничные клетки используются для передвижения пожарных, в том числе по всем надземным этажам зданий (сооружений), а также для прокладки рукавных линий по кратчайшему пути от пожарных гидрантов, либо от пожарных автомобилей, установленных на пожарных гидрантах или водоемах, до места подачи пожарных стволов (к позициям ствольщиков), в том числе и на всех надземных этажах зданий (сооружений).

Нагрузка на стилобат от пожарной машины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *