Налог на имущество прицепа

Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб.
Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп.
Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

16 апреля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.
2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.
Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

Обоснование вывода:
При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

Транспортный налог

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
— реорганизации или ликвидации юридических лиц;
— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).
Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.
Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).
В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» (далее — Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).
Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее — расчет) и налоговую декларацию (далее — Декларация).
Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.
Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (далее — Порядок).
Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку ранее в подобных случаях применялся код налоговой льготы 2010257.
Однако с 2018 года поменялся порядок отражения в разделе 2 Декларации по налогу на имущество кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен ст. 381.1 НК РФ, т.е. льгот, которые применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку. Вторая часть показателя по строке с кодом 160 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет). Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
В частности, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу Организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка (п. 5 письма ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4786@).
В рассматриваемом случае, поскольку льгота установлена в ст. 1 Закона N 150/2003-ОЗ без пунктов и подпунктов, в строке с кодом 160 должен быть указан код налоговой льготы — 2012000 / 000100000000.
Таким образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;
— Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

Согласно 357 статьи Налогового Кодекса, все организации, владеющие транспортными средствами, признаются плательщиками транспортного налога. Но кроме транспортных средств зачастую в собственности находятся разного вида полуприцепы и прицепы. Давайте разберемся, подлежат ли эти средства передвижения налогообложению? Другими словами, нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Кто обязан уплачивать транспортный налог

Согласно статьи 357 НК, плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в ГИБДД зарегистрированы транспортные средства. Перечень транспортных средств облагаемых и не облагаемых налогом содержится в статье 358 НК.

Транспортные средства, облагаемые транспортным налогом (пункт1 статьи 358 НК):

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотороллеры;
  • Автобусы;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • Самолеты;
  • Вертолеты;
  • Теплоходы;
  • Яхты;
  • Парусные суда;
  • Катера;
  • Снегоходы;
  • Мотосани;
  • Моторные лодки;
  • Гидроциклы;
  • Несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства.

Транспортные средства, не облагаемые транспортным налогом (пункт 2 статьи 358 НК):

  • автомобили легковые,
  • специально оборудованные для использования инвалидами, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда;

Важно: Суда должны находится в собственности организаций или ИП, с основным видом деятельности: осществление грузовых и/или пассажирских перевозок.

  • тракторы,
  • самоходные комбайны,
  • Сельскохозяйственный Спец. Транспорт (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)

Важно: Владельцами сель.хоз техники должны быть зарегистрированы сель.хз. производители,и техника должна использоваться на сельскохозяйственных работах.;

  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы,
  • морские передвижные буровые установки и буровые суда;
  • С 1.01.2020 — суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)
  • С 1.01.2020 воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».(пп. 12 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)

Итак, как мы видим, в статье 358 НК никакой информации о прицепах и полуприцепах нет. Будем разбираться в вопросе дальше.

Для начала давайте выясним, что же такое прицепы и полуприцепы? Прицеп не может передвигаться самостоятельно, водитель в нем находится не может, для его передвижения необходимо основное ТС, из чего можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы транспортным налогом не облагаются.

Однако, прицепы необходимо регистрировать в ГИБДД, проводить техосмотр и страховать…

С разъяснениями на этот счет можно ознакомиться в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.,

раздел IV, пункт 12: «В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. «.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):

  • Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.

  • Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.

  • Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.

Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):

  • Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.

  • Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).

  • Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.

  • Суда промыслового типа.

  • Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.

  • Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.

  • ТС в розыске.

  • Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

Какие прицепы облагаются транспортным налогом

Автомобилистам не всегда понятно, нужно ли платить налог на прицеп. Согласно действующему закону частные и юридические лица, являющиеся владельцами какого-либо вида транспортного средства, обязаны вносить в казну государства автосбор (ст. 357 НК). Чтобы понять, подпадают ли под эти требования прицепы и полуприцепы, нужно разобраться в нормативных актах, регламентирующих налогообложение ТС.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп

Под прицепом и полуприцепом понимают виды ТС, которые не могут самостоятельно передвигаться. Устройства приводятся в движение при помощи:

  • трактора;
  • автомобиля;
  • снегохода;
  • мотоцикла.

Исходя из этого, платить налог в казну не нужно, поскольку подобные механические устройства не могут иметь водителя и приводятся в движение при помощи тягача. Механизмы подлежат:

  • прохождению ТО;
  • госрегистрации в ГИБДД;
  • страхованию.

После постановки механизма на учет в полиции владельцу вручают документы на этот вид техники. Начисляются ли транспортные налоги на прицепы после этого? Регистрация имущества в ГИБДД не является основанием для взыскания автосбора.

В Приказе МНС № БГ-3-21/177 2003 года (п. 12, подраздел IV) поясняется, что несамоходные объекты не подлежат налогообложению, независимо:

  • от веса;
  • года сборки;
  • объема;
  • предназначения.

Важно. Все виды полуприцепов и прицепов подлежат учету, классификации, ТО.

Если налоговая инспекция присылает квитанции с требованием уплатить налог, необходимо подготовить претензию, в которой указывается ссылка на действующие законодательные акты. В качестве основного аргумента может быть приведен Приказ МНС № БГ-3-21/177 2003 года.

Транспортный налог на легковые прицепы

Прицеп — это особый вид ТС, не имеющий двигателя. Механизм передвигается транспортным средством, имеющим мотор. Такая техника предназначена для транспортировки грузов. Независимо от предназначения прицепа в его конструкцию входят:

  • кузов;
  • подвеска;
  • колеса;
  • рама;
  • дышло.

Под определение подпадают также:

  • прицепы-роспуски;
  • полуприцепы.

Прицепные устройства подразделяют на следующие виды:

  • универсальные грузовые;
  • специализированные (для перевозки техники);
  • прицепы-дачи.

За дом на колесах, который перевозится трактором либо автомобилем, плата не взимается. Прицепы делят по грузоподъемности:

  • О1 — устройства с массой до 750 кг;
  • О2 — механизмы с весом от 750 до 3500 кг.

Важно. Для управления авто с прицепом, имеющим массу свыше 3500 т, нужно иметь права с открытой категорией Е.

Несамоходные транспортные агрегаты не входят в список облагаемых налогом ТС. Если пришло письмо из ИФНС с требованием заплатить деньги за прицепное устройство, следует сразу обратиться в ближайшее отделение налоговой инспекции за разъяснениями.

Транспортный налог за тракторный прицеп

Бортовые грузовые полуприцепы и закрытые тентами площадки на колесах, предназначенные для тракторов, не относятся к самоходным ТС. По этой причине они не могут облагаться налогами. Закон принят на федеральном уровне и не может быть отменен региональными актами.

Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами

Величина сбора зависит от нескольких факторов:

  • года выпуска авто;
  • мощности двигателя;
  • места регистрации.

За российский КАМАЗ, имеющий мощность 220 л. с., придется заплатить автосбор от 6600 рублей, таким же будет транспортный налог на VOLVO FL6 с аналогичным двигателем.

Тот же вид тяжеловозов, но с мощным мотором 400 л. с. обойдется в ежегодную сумму взноса от 16 до 20 тыс. рублей.

Налог на любой вид наземного, водного транспорта, летательного аппарата можно рассчитать на калькуляторе онлайн www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport. Посетитель вводит в окошки вид ТС, его массу, год сборки, мощность. Для несамоходных механизмов расчет не предусмотрен, поскольку они не подлежат налогообложению.

Вопросы читателей

Начисляется ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? Я купил крытый фургончик, чтобы возить вещи из дома на дачу. Сосед говорит, что за него тоже нужно платить деньги в казну. Правда ли это?

Ответ: Автосбор взимается только с транспортных средств, оборудованных двигателем.

Купил «дом на колесах». На мой «Москвич» налог пришел, а на фургончик нет. Разве не нужно платить за него?

Ответ: Все правильно, согласно действующему законодательству транспортный налог взимается только с ТС, имеющих двигатель.

Налог на имущество прицепа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *