Непубличные АО раскрытие информации

Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»?

9 октября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Главы 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Обоснование вывода:
Общие требования к обязательному раскрытию акционерным обществом (далее также — общество, АО) информации установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).
Так, п.п. 1 и 1.1 этой статьи содержат требования к раскрытию информации публичным АО и непубличным АО с числом акционеров более пятидесяти.
Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1 ст. 92 Закона об АО).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение о раскрытии информации) (смотрите также письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054).
Требования к обязательному раскрытию информации акционерными обществами предусмотрены разделом VII Положения о раскрытии информации. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами изложены в главе 69 Положения о раскрытии информации.
Так, согласно п. 69.1 Положения о раскрытии информации, требования раздела VII о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.
В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 69.5 Положения о раскрытии информации непубличное АО с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.
При этом в тексте п. 69.5 Положения о раскрытии информации не указано, что, помимо перечисленных сведений, АО обязаны раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Порядок раскрытия акционерным обществом дополнительных сведений изложен в главе 75 раздела VII Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 75.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано раскрывать в том числе сообщения о следующих дополнительных сведениях:
— о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Поскольку нормами главы 75 Положения о раскрытии информации не установлено, какие именно акционерные общества обязаны раскрывать эту информацию, полагаем, что следует исходить из текста главы 69 Положения о раскрытии информации, согласно которому обязанность раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации, установлена для публичных АО и непубличных АО, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.
Таким образом, непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании главы 75 Положения о раскрытии информации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Случаи раскрытия АО информации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Раскрытие информации акционерными обществами

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК&М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.
Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.

Общая информация об Обществе с ограниченной ответственностью

Довольно часто люди, решившие открыть свой бизнес, не могут принять решение, в какой форме его лучше осуществлять. Источников информации так много, что даже знающим людям сложно определится с правильным выбором. В каждой форме хозяйствования можно найти и «плюсы» и «минусы».

В данной статье дана краткая информация об ООО, которая поможет понять будущему предпринимателю сущность этого юридического лица.

Краткая характеристика

ООО считается очень распространенной в Российской Федерации организационно-правовой формой юридического лица. Такая распространенность связана с тем, что принцип организации и ведения дел данной организацией понятен большинству граждан. Особенность общества с ограниченной ответственностью состоит в том, что при его создании объединяются капиталы участников с целью ведения совместного бизнеса. Все это составляет Уставный капитал, который соответственно делится на доли.

Общество несет ответственность по обязательствам всем имуществом. За долги своих участников оно не отвечает. Значительную роль в выборе такой формы предпринимательства, как ООО, играет тот факт, что его участники отвечают по его обязательствам только в размерах своих долей.

Виды деятельности ООО достаточно разнообразны. Основное правило — они не должны быть запрещены законодательством и должны быть прописаны в Уставе Общества. В том случае, если выбранный вид деятельности подлежит на основании законодательства обязательному лицензированию, то общество обязано приобрести лицензию на ее осуществление.

Свою деятельность данная организация имеет право осуществлять только с момента регистрации в государственном реестре. Процедура регистрации определена в законе.

Публичная отчетность

Большим плюсом ООО является то, что в отличие от акционерных обществ оно не обязано публиковать отчеты о своей деятельности. Однако в соответствии с законом раскрытие информации ООО обязательно, если общество публично размещает свои облигации и прочие эмиссионные ценные бумаги. Тогда ООО обязано публиковать ежегодно:

  • годовые отчеты;
  • бухгалтерские балансы;
  • иную информацию в соответствии с федеральным законодательством.

За ненадлежащее исполнение раскрытия информации предусмотрена административная ответственность по статье 15.19.2 КоАП РФ. Как правило, проверяются факт и сроки раскрытия информации, а не ее полноту и достоверность

Обязательные сведения

С начала 2013 года юридические лица обязаны публиковать сведения о фактах своей деятельности в федеральном информационном ресурсе.

Информационные ресурсы ООО, подлежащие обязательному внесению в ЕГРЮЛ, составляют следующие сведения:

  • обязательные для опубликования в соответствии с ст.60 и 63 ГК РФ;
  • о размерах чистых активов;
  • о приостановлении, получении, прекращении, а также других изменениях состояния лицензии на осуществление лицензированной деятельности;
  • о вынесении определения арбитражным судом о введении наблюдения;
  • предусмотренные другими законами.

Непубличные АО раскрытие информации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *