Нормирование труда юристов

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцову.

Министр М.А. Топилин

Утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от ____ N _________

Общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций

Общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые специалистами юридических служб организаций предназначены для расчета численности работников юридических служб и носят рекомендательный характер.

На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормах труда применяется коэффициент равный 1,1 (К=1,1) к трудоемкости работ.

Наименование должностей при формировании штатных расписаний юридических служб организаций должны соответствовать Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, профессиональным стандартам. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений норм труда.

Нормы труда, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных видов работ, выполняемых юридическими службами организаций при типовых организационно-технических условий выполнения работ.

Штатная численность работников (Чш) определяется по формуле:

,

где ЧШ — штатная численность персонала службы;

ЧН — нормативная численность;

Кн — плановый коэффициент невыходов (отпуска, временная нетрудоспособность и т. д.), определяемый как .

Нормативная численность работников юридической службы (Чн) определяется по формуле:

Чн= ,

где Nф — фактическое значение показателя, в ед. измерения объемного показателя;

Nн -значение нормы обслуживания;

Кпопр — поправочный коэффициент

2. Организация труда

2.1. Деятельность работников юридических служб регламентируется: Законами Российской Федерации, законодательныим актами, положением о юридической службе (управлении, отделе, секторе, бюро), должностными инструкциями исполнителей, ЕКС, методическими рекомендациями органов государственного управления, отраслевыми положениями, указаниями и рекомендациями.

2.2. Организационно-техническими условиями труда предусматривается:

рациональная организация рабочих мест;

соблюдение работниками правил охраны труда, пожарной безопасности, обеспечение установленных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

соблюдение рационального режима труда и отдыха;

своевременное получение работниками необходимой информации, консультаций и инструктажа;

обработка документов с применением компьютерной техники;

использование в работе специализированного программного обеспечения, локальных компьютерных сетей, комплексной автоматизации учета, электронного документооборота;

закрепление определенных видов работ за отдельными работниками при больших их объемах; при распределении работ (операций) между исполнителями учитывается их организованность в работе, опыт и деловые качества, что способствует повышению квалификации, четкому и быстрому выполнению профессиональных обязанностей.

2.3. При расстановке мебели в помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту, средствам технического оснащения, обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации работников.

2.4. Основной принцип организации рабочего места работников — комплексное оснащение, необходимыми средствами труда, включая персональную оргтехнику. Большое значение в оснащении рабочих мест имеет установка мебели из унифицированных элементов. Из таких элементов можно монтировать разнообразные рабочие столы, приставки к ним, тумбы. Расстояние между рабочими местами должна быть 0,75-0,9 м. Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.

Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева. Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работнику он должен располагаться. Телефонный аппарат и компьютер должны находиться в зоне рабочего места работника на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Расстояние между глазами работающего и экраном компьютера должно быть не меньше, чем полторы длины диагонали монитора, который используется. Дисплей следует располагать ниже уровня глаз на 15 градусов, а клавиатуру на расстоянии около 40 сантиметров от туловища. Запястья должны располагаться на одном уровне с предплечьем. Экран дисплея должен располагаться так, чтобы солнечные лучи и свет ламп не отражались от него и не ослепляли работающего.

Для хранения документов, справочных материалов должно быть предусмотрено наличие шкафа, а для хранения бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей — сейфа.

2.5. Служебные помещения должны освещаться, прежде всего, естественным светом. Значительно облегчает трудовую деятельность искусственное освещение: достаточное по интенсивности, без слепящей яркости. При этом могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света.

Озеленение помещений, которое является декоративным элементом интерьера, улучшает состав воздуха, уменьшает нервно-психическую усталость.

3. Нормативная часть

3.1. Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров.

Состав работ: подготовка примерных форм хозяйственных договоров, заключаемых организацией, и передача их в подразделения организации для использования, ведение учета и регистрация заключенных организацией хозяйственных договоров в электронном и печатном виде; участие в переговорах, подготовке и заключении хозяйственных договоров, их визирование; подготовка и согласование проектов всех видов договоров, в том числе дополнительных соглашений, спецификаций, положений и т.п.; согласование и правовая экспертиза договоров о полной материальной ответственности и договоров, подлежащих государственной регистрации; учет всех видов договоров в журналах и электронной базе.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Таблица 1

Нормы нагрузки по функции «Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров количество договоров, заключаемых предприятием, Nдог. договор 650,0

3.2. Претензионно-исковая деятельность.

Состав работ: ведение претензионно-исковой работы, защита прав, имущественных и иных интересов организации в суде, арбитражном суде, государственных и общественных организациях, в органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления; проведение работы по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разработка предложений по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации; работа по оформлению претензионных и исковых дел, включающую: сбор доказательной базы; подготовку актов сверок, расчетов; копий документов; изучение нормативной базы с учетом меняющегося законодательства; регистрацию и отправку претензий, исков, а также защита прав, имущественных и иных интересов организации в судебных, правоохранительных органах, государственных, муниципальных и общественных организациях и иных учреждениях при рассмотрении споров по искам, жалобам и заявлениям.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Нормы нагрузки по функции «Претензионно-исковая деятельность»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Претензионно-исковая деятельность количество претензионных и исковых дел, Nиск. дело 100,0

Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов.

Состав работ: осуществление правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других нормативно-правовых документов, разрабатываемых в организации, их визирование, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов; Разработка локальных нормативных актов, принятие мер по изменению или отмене правовых актов, изданных в организации с нарушением действующего законодательства; подготовка заключений, справок, ответов на запросы подразделений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации; электронная обработка документов (учет и хранение нормативных актов с помощью информационно-правовых систем, поддержание нормативно-правовой базы в актуальном состоянии, мониторинг изменений, внесенных в нормативные правовые акты); участие в разработке внутренних нормативных актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую, а также финансово-хозяйственную деятельность предприятия; контроль за соблюдением и исполнением руководителями и специалистами организации организационно-распорядительных актов нормативного характера, издаваемых руководителем организации; подготовка материалов о хищениях, недостачах материальных ценностей и денежных средств, злоупотреблениях служебным положением и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принятие мер по возмещению ущерба, причиненного организации, контроль за их выполнением; контроль за выполнением руководителями подразделений организации обязанностей по взысканию с виновных лиц ущерба, причиненного организации; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями с целью получения разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов, необходимых для осуществления организацией и ее подразделениями деятельности; разработка методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности правовой работы организации, и методическое руководство деятельностью юридических служб организации, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, оказание правовой помощи подразделениям; участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организации, по определению прав и обязанностей подразделений и должностных лиц организации; контроль за своевременным внесением изменений в должностные инструкции работников организации; организация систематического учета, хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию, а также издаваемых его руководителем, внесение в них принятых изменений, регулярного пополнения фонда правовой документации, подписки на периодические правовые издания; обеспечение информирования работников организации о действующем законодательстве, их консультирование по правовым вопросам; участие в служебных проверках, проводимых другими подразделениями организации, по фактам ненадлежащего исполнения трудовых и функциональных обязанностей работниками организации, в работе комиссий по рассмотрению правовых и смежных вопросов.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Нормы нагрузки по функции «Претензионно-исковая деятельность»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов количество разработанных проектов нормативных актов и иных документов, касающихся деятельности предприятия, N норм.акт документ 100,0

К нормам труда применяются следующие корректирующие коэффициенты:

Кпопр.1 — поправочный коэффициент, учитывающий работу, не отраженную используемыми при расчете объемными показателями, и включающий: осуществление общего правового анализа деятельности предприятия; проведение периодической проверки деятельности юридических служб подразделений организации и оказание им практической помощи; выдачу заключений, справок, консультаций по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации и его подразделений; обеспечение электронной обработки документов (учет и хранение нормативных актов с помощью информационно-правовых систем, поддержание нормативно-правовой базы в актуальном состоянии, мониторинг изменений, внесенных в нормативные правовые акты); контроль за соблюдением и исполнением руководителями и специалистами организации организационно-распорядительных актов нормативного характера, издаваемых руководителем организации; участие в служебных проверках, проводимых другими подразделениями организации, по фактам ненадлежащего исполнения трудовых и функциональных обязанностей работниками организации, в работе комиссий по рассмотрению правовых и смежных вопросов; контроль за выполнением руководителями подразделений организации обязанностей по взысканию с виновных лиц ущерба, причиненного организации; подготовку к изданию корпоративных сборников, справочников, пособий и собраний нормативных правовых актов, регламентирующих основные направления деятельности организации; осуществление учета и хранения поступающих законодательных и иных нормативных актов, согласование и визирование документов внешней служебной переписки; участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организации, по определению прав и обязанностей подразделений и должностных лиц организации; контроль за своевременным внесением изменений в должностные инструкции работников организации, в положения о структурных подразделениях; ведение делопроизводства и подготовки дел к передаче на архивное хранение; изучение юридической литературы;

Кпопр.2 — дополнительный коэффициент, учитывающий работу по: подготовке ответов на запросы правового характера; взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями с целью получения разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов, необходимых для осуществления организацией и его подразделениями деятельности; участию в специализированных выставках, конгрессах, конференциях, форумах, других мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими, общественными и другими организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности юридической службы; ведению статистической отчетности о состоянии правовой работы; выполнению разовых поручений руководства организации; время на отдых и личные надобности в соответствии с ТК РФ.

Таблица — Значения корректирующих коэффициентов к нормам труда

Наименование корректирующего коэффициента Кпопр.1 Кпопр.2
Размер коэффициента 0,36 1,10

Приложение N 1
к общеотраслевым нормам труда
на работы, выполняемые юридическими
службами организаций

Пример расчета штатной численности работников юридической службы

Кн — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника. В примере Кн принимается равным 1,20 (п. 1.5 Общая часть);

Расчет штатной численности работников юридической службы (Чюс) осуществляется по формуле:

Расчет:

Новости ОКЮР

Будут ли регламентироваться нормы труда юристов?

В ответ на письмо ФГБУ «Всероссийского научно-исследовательского института труда» Министерства труда и социальной защиты РФ некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» 20 декабря 2016 года направило письмо заместителю Министра труда и социальной защиты РФ Л.Ю. Ельцовой с обоснованием своей позиции по проекту приказа Минтруда России «Об утверждении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций».

По мнению Трудового актива ОКЮР, для юристов, бухгалтеров, работников, подразделений по управлению персоналом (далее — HRы) отсутствует необходимость в утверждении норм труда по следующим причинам:

1. Оплата труда юристов, бухгалтеров и HRов устанавливается окладом, а не тарифными ставками. А нормы труда необходимы для расчета заработной , установленной тарифной ставкой (ст.ст. 21, 129, 160 ТК РФ).

2. Статья 161 ТК РФ не распространяется на эти профессии и не обязывает утверждать в отношении них нормы труда. Работа юристов, бухгалтеров и HRов не является однородной, относится к экспертным профессиям, которые могут очень сильно отличаться по сложности, степени их вовлеченности в бизнес-процесс не только на уровне разных компаний, но и внутри одной организации, внутри одного бизнес-процесса. На практике должностной функционал по рассматриваемым профессиям гораздо шире и включает больше обязанностей, которые сложно сгруппировать и применять к ним общие единицы измерения. В обязанности юриста компании входит не только договорная, претензионно-исковая работа, но и много других видов деятельности, которые нельзя свести в одну группу «обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов».

Так, специалисты указанных подразделений привлекаются к участию в реализации проектов компании. Специфика проектной работы не позволяет применить предлагаемый подход к оценке их труда.

3. Помимо общей неоднородности рассматриваемых профессий, есть неоднородность на уровне компаний: применяются различные практики построения работы соответствующих служб, своя развития и своя особенная структура, обусловленные, в том числе, особенностями структуры корпоративного управления, особенностями бизнес-схемы основных процессов, особенностями организации взаимодействия с дочерними обществами и т.д. Вышеперечисленные отличия невозможно свести в типовые нормы труда.

Кроме того, работа, рассматриваемых служб, зависит от общей штатной численности работников организации, от ее доли и активности на рынке, а более того, от уровня развития информационных систем.

Различается подход компаний и к так называемым «околоюридическим» функциям, которые тесно связаны с юридической функцией, но могут выполняться как юридическими департаментами, так и иными, в том числе, специально созданными (например, комплаенс, налогообложение, корпоративная безопасность, управление собственностью и т.д.).

Наконец, специфика работы определяется особенностями конкретного сектора экономики.

ОКЮР предложил продолжить диалог по данному вопросу, обсудить озвученные ОКЮР аргументы, услышать экспертное мнение профессионального сообщества, провести широкие экспертные исследования по рассматриваемому вопросу, в том числе с учетом ситуации в конкретных секторах экономики.

В связи с этим, а также принимая во внимание идущие в последнее время обсуждения по особенностям и необходимости формирования норм расходов для конкретных секторов экономики (прежде всего, тарифно-регулируемых), проводимых профильными ведомствами, отвечающими за такие конкретные сектора, предложил рассмотреть возможность создания рабочей группы при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, включив в нее представителей Минюста России, Минэкономразвития России, Минстроя России, Минэнерго России, ФАС России, представителей иных федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют конкретные сектора экономики.

По мнению ОКЮР, комплексное обсуждение в таком формате с привлечением всех заинтересованных лиц позволит выработать единые методологические подходы, учесть специфику отдельных отраслей экономики, сформировать экономически обоснованные правила регулирования, оценить возможные последствия в целях соблюдения баланса интересов всех участников рынка.

Письмо ФГБУ «ВНИИ Труда» от 06.12.16 г. по согласованию проекта приказа Минтруда России «Об утверждении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций»

Проект приказа Минтруда России «Об утверждении общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций»

Ответ НП «ОКЮР» от 20.12.16 г. на письмо ФГБУ «ВНИИ Труда»

О типовых межотраслевых нормах труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций

Всех с наступающими Новым годом и новогодними каникулами!

В рассылке К+ (static.consultant.ru/obj/file/doc/mintrud_271216.rtf) увидел проект приказа Минтруда России «Об утверждении типовых межотраслевых норм труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций».

Конечно же, предлагаемые нормы носят рекомендательный характер, но соответствует ли действительности то, что предлагается? Множество коэффициентов, переменных, наукообразные формулы, человеко-часы. Ладно, хоть не койко-дни…

Предлагается, что юридическая служба организации должна выполнять три вида работ:

1) разработка и проверка договоров — 650 штук в год на человека;

2) подготовка претензий и исков -100 штук в год на человека;

3) подготовка правовых заключений — 100 штук в год на человека.

Все, что сверх этого, полагается учитывать с коэффициентом 1,1. Исходя из этого, зная количество дел в юрслужбе, можно посчитать численность отдела.

Честно говоря, такие формулы и нормативы ничего кроме скепсиса вызывать не должны. Все это идет из советских справочников ЕТКС, разрабатывавшихся и применявшихся в условиях «три закона на весь СССР» и позднее, уже в наше время «зачем вам «Консультант плюс», читайте «Российскую газету». Ни дью дилидженс, ни комплаенс, ни сотни НПА в день, ни необходимость выполнять организационные мероприятия, планировать и реализовывать стратегию отдела, достигать цели отдела и выполнять KPI… Зато после внедрения таких справочников труд юриста ценится не больше, чем работа водителя или грузчика.

Договорная работа. Похоже, что любая квалифицированная работа, например, полноценная проверка контрагента с использованием как общедоступных источников ФНС, так и платных баз и справочников, а также с привлечением службы безопасности, последующие затяжные переговоры с многоэтапным урегулированием разногласий, а в перерывах — постоянное повышение квалификации, отслеживание изменений законодательства и выработка предложений по изменению применяемых форм договоров, по замыслу Минтруда будет занимать не более 10% времени по сравнению с обыкновенной «вычиткой» примитивных договоров на одну страницу.

Претензионно-исковая работа. То же самое. Штамповка однотипных претензий и исков, в которых все значения автоматически вставляются из бухгалтерской программы, в том числе и расчет неустойки, займет так много времени, что в год выйдет всего-то 100 штук. Зато сложные и нестандартные дела можно будет сразу отдавать внешним консультантам — не предусмотрено по нормативу.

Правовые заключения. Не знаю, что считать за таковые, то ли «меморандумы», то ли любую бумажку, производимую юротделом. Но опять же, строго 100 штук в год, по две штуки в неделю.

Справедливости ради, баланс в проекте смещен в сторону договорников, то есть, если договоров в организации поменьше, а исков или правовых заключений побольше, то структура правовой работы будет другой. Но все равно, это примитив, а напряженность оперативной работы в отделе зависит не от количества отпускников и больных, а от непредсказуемого вала внешних факторов, в т.ч. работы ГосДумы, плана по штрафам в Роспотребприродтехснабсбытнадзоре и т.д.

Предложения? Не принимать вообще никакие нормативы, работаем же как-то…

Скажите пожалуйста где можно найти типовые нормы времени на работы выполняемые юристом.

ТАКИЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ЕСТЬ В РБ, НО ОНИ НОСЯТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕР.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.02.2011 N 9 «Об утверждении Нормативов времени на работы, выполняемые работниками юридических служб государственных организаций»

1. Общая часть

1.1. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками юридических служб государственных организаций (далее — нормативы времени), предназначены для определения нормативной численности указанных работников.

1.2. Нормативы времени носят рекомендательный характер.

1.3. При разработке нормативов времени для работников юридических служб государственных организаций использованы следующие материалы:

— Примерное положение о юридической службе государственной организации, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. N 2070;

— должностные инструкции работников юридических служб организаций;

— сведения о штатной и среднесписочной численности работников юридических служб организаций;

— результаты самофотографий рабочего дня работников юридических служб;

— результаты анкетной оценки состава и объема выполняемых работ работниками юридических служб государственных организаций и экспертной оценки продолжительности их выполнения;

— методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда и другая справочная и методическая литература.

1.4. Нормативы времени установлены исходя из продолжительности рабочего времени 8 часов.

1.5. Нормативы времени в таблицах раздела 3 «Нормативная часть» настоящих нормативов времени приведены в чел.-ч на принятую единицу измерения выполняемых работ.

1.6. Приведенные в таблицах раздела 3 «Нормативная часть» пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать «включительно».

1.7. В нормативах времени учтены затраты времени на подготовительно-заключительную работу, регламентированные перерывы на отдых и личные надобности в размере 10 процентов от оперативного времени.

1.8. В нормативах времени не учтены затраты времени нахождения работников в служебных командировках. При расчете нормативной численности работников затраты времени на служебные командировки определяются нанимателем исходя из анализа фактических затрат времени нахождения работников в указанных командировках за предшествующие 2 — 3 года.

1.9. Трудоемкость работ выполненных юридической службой организации за год рассчитывается по формуле

Tp = SUM Hвpi x Vi,

i=l

где Нврi — норматив времени на выполнение i-го вида работ, чел.-ч;

Vi — объем работ i-го вида, выполняемый в течение года, единица измерения;

n — количество i-х видов выполняемых работ.

1.10. Учитывая, что функции юридических служб определены в зависимости от специфики работы государственных организаций, поставленных перед ними задач и характеризуются многообразием выполняемых работ, неравномерной загрузкой и частым выполнением дополнительных работ, возникающих под воздействием непредвиденных ситуаций, а также невозможностью заранее определить всю их разновидность при определении общей трудоемкости выполняемых работ к трудоемкости, рассчитанной по нормативам времени, приведенным в нормативной части сборника, рекомендуется при необходимости применять корректирующий коэффициент Ккор, равный 1,1.

1.11. На виды работ, не предусмотренные Примерным положением о юридической службе государственной организации, но требующие специальных знаний в области права, разрабатываются и вводятся в установленном порядке местные нормативы времени.

1.12. Нормативная численность работников юридической службы определяется по формуле

Тр x Ккор

Ч = ——— x Кн,

Фр

где Фр — годовой фонд рабочего времени одного работника, ч;

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

% планируемых невыходов

Кн = 1 + ————————,

где % (процент) планируемых невыходов определяется как отношение количества нерабочих дней в году (трудовой отпуск по графику отпусков на планируемый год, временная нетрудоспособность по фактическому количеству дней временной нетрудоспособности за предыдущий год, выполнение государственных обязанностей и др.) к общему количеству календарных дней в году.

1.13. Исполнителями видов выполняемых работ, приведенных в таблицах раздела 3 «Нормативная часть» настоящих нормативов времени, являются начальник управления (отдела), их заместители, заведующий сектором (бюро), их заместители, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт (I, II категории и без категории).

Наименования должностей указаны в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей служащих.

1.14. Распределение должностных обязанностей между работниками осуществляется руководителем юридической службы в пределах установленной нормативной численности.

При распределении обязанностей между исполнителями следует учитывать их опыт, организованность, деловые качества, которые способствуют четкому выполнению профессиональных обязанностей.

1.15. В штатных расписаниях может устанавливаться численность не менее 0,5 штатной единицы. Итоговые значения до 0,25 отбрасываются, значения свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 — до целой единицы.

Пример расчета нормативной численности работников юридической службы государственной организации приведен в приложении к настоящим нормативам времени.

Нормирование труда юристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *