Общее образование

Общее образование

Школьник в школьной форме в Пакистане

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование.

В настоящее время к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование.

Иногда дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах три уровня — начальное общее, основное общее и среднее общее иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3 Просмотров:25 908 945 538
  • ✪ Бинарный урок: обеспечение преемственности начального и общего образования | Видеолекции | Инфоурок
  • ✪ 2000887 10 Аудиокнига. Чехов А.П. «Общее образование»
  • ✪ Вебинар «Педагогика виртуальности: дистанционные уроки» (дошкольное и общее начальное образование)

Субтитры

  • 1 Структура общего образования
    • 1.1 Дошкольное образование
    • 1.2 Начальное общее образование
    • 1.3 Основное общее образование
    • 1.4 Среднее общее образование
  • 2 Права и обязанности
  • 3 Организация
  • 4 Стандарты качества среднего образования
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

11 классов школы: какое это образование

Как ни странно, далеко не все ученики 10 и 11 классов средней школы знают, как называется образование, которое они получают. А раз на такой простой вопрос подчас не могут ответить даже без пяти минут взрослые люди, то что уж говорить о тех, кто помладше. Эта статья поможет подросткам, а возможно и их родителям, разобраться в особенностях общего образования в России.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома. В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии.

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Обязательно ли учиться 11 лет

Решение о продолжении учебы в старшей школе принимает девятиклассник и его родители. Педагоги могут дать рекомендации по поводу дальнейшего обучения и помочь определиться. Окончить 11 классов необходимо тем, кто сразу после школы намерен поступать в вуз. А вот для ребят, которые решили сначала получить специальность в колледже или техникуме, подойдет и девятилетка.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Общее образование

Обновлено 28/05/2015

Общее образование является обязательным. Родители (законные представители) несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Общее образование включает в себя четыре уровня:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Общее образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • в форме семейного образования.

См. также:

  • Общее образование
  • Образовательные организации
  • Образовательный процесс
  • Начальная школа
  • Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения
  • Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)
  • Иные формы получения общего образования
  • Платные образовательные услуги
  • Общеобразовательные учреждения в Москве

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.

Уровни образования

МБОУ » Большаковская СОШ» реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, функционирует в односменном режиме, у обучающихся имеется возможность во второй половине дня участвовать во внеурочной работе, либо получать дополнительное образование.

Первый уровень образования – начальная школа


Главная цель начальной школы — формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование у них способности самостоятельно обучаться в начальной, далее в основной школе.

Нормативный срок освоения — 4 года

Задачи:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся;
  • развить творческие способности младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сформировать ключевые компетентности у обучающихся, основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

Основой повседневной деятельности школы является следующая система ценностей:

  • начальная школа должна обеспечить благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;
  • результаты образования выпускника начальной школы должны обеспечить успешную жизнедеятельность на ступени основного общего образования;
  • основной ценностью начального общего образования является не столько сумма знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы.

Большаковская школа стала региональной площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В настоящее время в 1-4-х классах осуществляется реализация стандарта нового поколения, основой которого стали изменения в условиях обучения, содержании обучения и оснащении образовательного процесса. Педагогический коллектив развивает инициативу и самостоятельность учащихся начальной школы в урочных и во внеурочных видах деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у младших школьников формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Главное – это развитие ребенка, предполагающее успешность и самореализацию его в образовательных видах деятельности.

Второй уровень образования — основная школа

Главная цель основной школы — дальнейшее развитие учебно-практической самостоятельности подростка, формирование у него способности делать самостоятельный выбор путей дальнейшего обучения.

Нормативный срок освоения — 5 лет

Важную роль в образовательном процессе основной школы начинает играть система предпрофильной подготовки подростков, которая включает в себя следующие компоненты:

  • организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся в основной школе в рамках изучения предметов естественно-математического цикла и социального проектирования;
  • профориентационная работа в классном коллективе;
  • психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися пути дальнейшего образования.

В качестве регионального компонента с 6-го класса по 11-й класс изучается курс «История Западной России. Калининградская область». В 4 класса преподаются «Основы религиозных культур и светской этики», в 5 классе «Русские умельцы».

Всё это создает условия для формирования у подростка способностей: строить свою индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования; определять учебные цели, достижение которых обеспечивает личное продвижение обучающегося; оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; находить источники восполнения этих дефицитов.

Третий уровень образования – старшая школа

Данный этап школьного образования совпадает с ранней юностью. Именно в это время учащиеся строят свой первичный образ будущего.

Нормативный срок освоения — 2 года

В качестве важнейших целей образования педагогический коллектив выделяет:

  • создание условий и возможностей для профессионального и личностного самоопределения учащихся;
  • формирование способностей к самоорганизации, к продолжению образования, к созидательной деятельности, социальной мобильности;
  • формирование высокого уровня правовой культуры, умение находить содержательный компромисс в процессе межличностной и межкультурной коммуникации.

Обучение на старшей ступени строится согласно концепции профильного обучения, и мы стараемся обеспечивать вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса; завершение профильного самоопределения старшеклассников в соответствующей сфере профессионального образования.

Деление на группы предусмотрено при изучении при изучении информатики, иностранного языка, технологии.

Важное место занимает внеаудиторная нагрузка учащихся, представленная системой профессиональных проб, образовательных тренингов, которая с одной стороны нацелена на практико-ориентированные и компетентностные результаты обучения, с другой – является важным элементом здоровьесберегающей педагогики.

Более глубокому обеспечению профиля, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, заявленных в индивидуальных учебных планах, служит также и система дополнительного образования – клубы по интересам, включающие учащихся в допрофессиональную, социально-значимую деятельность, а также кружки, обеспечивающие педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в профильных предметах.

Формы обучения

В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в МБОУ «Большаковская СОШ» осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
МБОУ «Большаковская СОШ» прошла в 2013 году государственную аккредитацию по следующим общеобразовательным программам:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образования;
  • среднее общее образования.

Срок действия государственной аккредитации – 2025 г.

Общее образование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *