Обязанности депутата сельского поселения

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2020 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

Статья 40, часть 5.1 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Федеральный закон от 06.10.2003-N 131-ФЗ

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Полномочия Совета депутатов

Устав муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской оласти

Статья 23. Совет депутатов поселения

1. Совет депутатов поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов.

3. Совет депутатов поселения может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5.Заседание Совета депутатов поселения может считаться полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.1. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Фединское собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в полномочном составе.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов поселения принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.

8. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку

9. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом.

10. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания Совета депутатов в обязательном порядке созываются в следующих случаях:

— по решению Председателя Совета депутатов;

— по требованию Главы поселения;

— по требованию не менее чем 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.

11. Организует работу Совета депутатов и ведет заседания Председатель Совета депутатов.

12. Порядок работы Совета депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом.

13. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто и гласно. В отдельных случаях, предусмотренных Регламентом Совета и действующим законодательством, могут проводиться закрытые заседания.

14. При Совете депутатов создаются постоянные и временные депутатские комиссии, а также комиссии с привлечением представителей общественности, экспертов и специалистов.

15. Совет депутатов Сельского поселения Фединское заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, а так же деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов

1. Для организации и координации деятельности Совета депутатов, депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.

2. Порядок избрания (переизбрания) председателя Совета определяется положением, принимаемым Советом депутатов.

3. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель Совета депутатов:

4.1. созывает заседания Совета;

4.2. председательствует на заседаниях Совета;

4.3. по вопросам организации деятельности Совета издает распоряжения и постановления;

4.4. подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных кредитных организациях;

4.5. без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями, средствами массовой информации и др.;

4.6. координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов и принимает участие в их работе;

4.7. организует проведение депутатских слушаний;

4.8. не реже одного раза в месяц ведет прием населения муниципального образования по личным вопросам;

4.9. осуществляет разработку и согласование проектов решений Совета депутатов; участвует в подготовке нормативно-правовых актов муниципального образования;

4.10. осуществляет сбор и анализ наказов избирателей; совместно с администрацией организует работу по их выполнению;

4.11. не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 25. Ответственность Совета депутатов перед государством. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

— в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу или законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения;

— в случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

— в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске;

— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

— в случае преобразования поселения;

— в случае утраты поселением статуса муниципального образования;

— в случае увеличения избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения Фединское, досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.

Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 26. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.

4. Депутат Совета депутатов сельского поселения может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области и настоящим Уставом.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов сельского поселения.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

11.1) полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов сельского поселения — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 251-ФЗ в статью 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 251-ФЗ) внесены изменения, которыми установлены особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе (далее — депутаты).

К таким особенностям относятся:

1) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;

2) обязанность депутата представлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ). В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, депутат обязан сообщить об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с указанными изменениями, внесенными в Федеральный закон № 273-ФЗ, субъектам Российской Федерации необходимо привести свои нормативные правовые акты в соответствие с этими изменениями.

При корректировке своих нормативных правовых актов органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно исходить из следующего.

1. Представление кандидатом на должность депутата представительного органа сельского поселения сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах в соответствии с Федеральным законом
от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не освобождает его в случае избрания на должность депутата от обязанности представить сведения, предусмотренные частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

С учетом положений Федерального закона № 230-ФЗ при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата, сведения о расходах не представляются.

Указанный четырехмесячный срок со дня избрания депутатом или передачи вакантного депутатского мандата начинает исчисляться со дня принятия избирательной комиссией соответствующего решения.

При представлении сведений в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе депутатом представляются:

— сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году подачи данных сведений (с 1 января по
31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

— сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи данных сведений.

2. Сведения, представляемые в связи с совершением сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, должны представляться в срок с 1 января до 1 апреля года, следующего за годом совершения указанных сделок (таким образом, впервые указанные сведения в соответствии с новым порядком могут представляться не ранее 2020 года). При этом к указанным сделкам не относятся:

— сделки, совершенные супругой (супругом) данного лица до вступления с ним в брак;?

— сделки, совершенные лицом до замещения муниципальной должности депутата представительного органа сельского поселения на непостоянной основе, притом что лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ.

В случае совершения сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, депутат представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения представляются за год, предшествующий году представления сведений, т.е. за год, в котором совершены указанные сделки.

Например, депутат в ноябре 2019 года совершил сделку, предусмотренную частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ. В этой связи, такому депутату необходимо будет представить в 2020 году сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, т.е. за год, предшествующий году представления сведений.

В случае, если в течение года, предшествующего году представления сведений (отчетного периода), сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, не совершались, депутат сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем направления соответствующего уведомления (рекомендуемая форма уведомления прилагается). Данное уведомление целесообразно направлять в двух экземплярах, один из которых остается у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), второй возвращается депутату, направившему такое уведомление, с отметкой о регистрации. Уведомление может быть представлено как лично, так и направлено посредством почтовой связи.

Уведомление об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

Уведомление от » ___ » ___________ 20 __ г.

Сообщаю о том, что в течение _______ года мною, моей супругой и (или) несовершеннолетними детьми не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Лицо, представившее

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее

уведомление ________ ___________________ «__» ___ 20__ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Статья 32. Депутат сельского совета поселения

1. Полномочия депутата сельского совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращается со дня начала работы сельского совета поселения нового созыва.

2. Депутат сельского совета поселения представляет в сельском совете интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат сельского совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Депутату сельского совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Гарантии прав депутатов сельского совета поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат сельского совета поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Крым, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Депутаты сельского совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Выборные должностные лица местного самоуправления поселения не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных организаций и предприятий.

9. Депутаты сельского совета поселения, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 25. Депутат поселкового Совета

1. Полномочия депутата Совета депутатов (далее — депутат) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселка нового созыва.

2. Депутат поселкового Совета — избранный населением поселения представитель, уполномоченный на решение вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством. Уставом края, законами края и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти края, настоящим Уставом, а также правовыми актами Совета депутатов.

3. Должность депутата Совета является выборной муниципальной должностью.

4. исключён решением от 19.12.2016 №15-90-Р;

5. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.

6. Статус депутата и ограничения, связанные со статусом депутата, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.

7. Депутат имеет право на получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц в случаях, установленных федеральными законами.

Депутат имеют право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

8. Депутату сохраняется заработная плата по месту работы и иные выплаты в соответствии с федеральным и краевым законодательством, компенсируются расходы, связанные с исполнением депутатской деятельности.

9. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата иного представительного органа муниципального образования.

10. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.


11. Депутат в соответствии с законодательством и настоящим Уставом поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

12. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности во время встреч с ними, а также информирует их о своей работе через средства массовой информации или иными общедоступными способами.

13. Депутату, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;

4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не более 52 календарных дней, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;


7) пенсионное обеспечение за выслугу лет;

8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.

(пункт 13 в редакции решения Курагинского поселкового Совета депутатов от 19.12.2016 №15-90-Р).

Обязанности депутата сельского поселения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *