Обязанности директора школы по новому закону

Квалификационные характеристики директора школы содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011). На их основе разрабатываются должностные инструкции директора школы и его заместителей. Должностную инструкцию директора школы можно скачать с сайта редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

На должность директора школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Директор школы назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления образованием (или распорядительным актом учредителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При назначении на должность директора школы заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность директора школы не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Директор школы непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Должностные обязанности директора школы

Осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе. Совместно с советом школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка школы. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание школы. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой. Принимает локальные нормативные акты школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности школы в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Директор школы должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка школы; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Права директора школы

Директор школы имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками школы;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников школы;

— в пределах своей компетенции решать вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности школы;

— представлять школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

— принимать участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью школы;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по совершенствованию деятельности школы;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— повышать в установленном порядке свою квалификацию.

Директор школы пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Ответственность директора школы

Директор школы несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов в области образования и организации деятельности образовательных организаций;

— качество и безопасность образовательного процесса;

— развитие материально-технической базы школы, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, требований санитарных правил и гигиенических нормативов, пожарной безопасности и охраны труда в школе;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

-. своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности школы;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками школы;

— готовность школы к чрезвычайным ситуациям.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов директор школы может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

Скачать Word

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел » Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;
2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;
2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы.
3. Должностные обязанности
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы;
3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;
3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;
3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования,
непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе;
3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы;
3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров;
3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы;
3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;
3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность
5.1.Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Директор школы:
6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
6.2.взаимодействует с
6.2.1.педагогическим советом школы;
6.2.2.управляющим советом школы;
6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть;
6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Контракт заключат не с каждым. Как стать директором школы?

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, — разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов. — Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) — собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, — отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. — Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим ­обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация — одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, — не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов. — Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, — вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова. — В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно — будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей — 56 не прошли тестирование, 42 — собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, — подытоживает Алексей Рытов. — И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

Обязанности директора школы по новому закону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *