Оформление ДТП аварийными комиссарами

Содержание

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Особенности оформления ДТП при участии комиссара

Это профессионал, который помогает сторонам ДТП разобраться в происшествии, грамотно оформить его, в полном объеме собрать необходимые документы, а затем защищает интересы клиента-водителя в страховой компании (СК). Дорожный комиссар берет на себя заботы о разрешении последствий столкновения, включая психологическую поддержку автовладельцу.

Теоретически, это может быть любой желающий. Для этого требуется пройти спец. обучение и иметь соответствующий багаж знаний – как юриста, так и страховщика. В школе аваркомов преподаются также основы медицинских знаний и психология (упор делается на поведение человека в стрессовых и экстремальных ситуациях).

Комиссар помогает разобраться в оформлении аварии и собрать все документы для подачи в страховую компанию.

Дорожные комиссары могут быть:

  • независимые – самостоятельное юр. лицо, оказывающее данные услуги автономно от страховых компаний;
  • работающие на страховую организацию штатные сотрудники;
  • юр. лица, которые, помимо самостоятельной деятельности, в отдельных случаях представляют помощь от СК.

Аварком обязан по роду деятельности выполнять следующие операции:

  • осмотреть и проанализировать место автоаварии;
  • вызвать неотложку (если в этом есть необходимость);
  • самостоятельно оказать помощь (как медицинскую, так и психологическую);
  • вызвать эвакуатор;
  • опросить свидетелей;
  • сфотографировать место происшествия и сопроводительные бумаги участников ЧП;
  • предварительно оценить урон автомобиля;
  • проконсультировать о процедуре обращения и услугах страховой компании;
  • составить аварийный сертификат;
  • начать оформлять отчетность.

Аварийный комиссар представляет и обеспечивает права и интересы того, кто за это платит. Если он будет штатным сотрудником СК, то, скорее всего, сделает все возможное, чтобы принизить ущерб. И водитель получит страховку по минимуму.

Независимому специалисту платит автовладелец, соответственно, его интересы и будет защищать аварком, отстояв у страховщика компенсацию для автоводителя по максимуму.

Полномочия

Особых прав у дорожного комиссара нет, поскольку он – третье лицо в ДТП. Но ряд юридических возможностей имеет:

  • право осмотреть место автоаварии;
  • оградить участок столкновения светоотражающими конусами;
  • сфотографировать бумаги автовладельцев, снять на видео детали происшествия;
  • расспросить участников ДТП и очевидцев данного происшествия;
  • оформить аварийный сертификат.

Вызов комиссара не обязателен, каждый водитель решает самостоятельно, нуждается ли он в вызове специалиста.

Как выбрать

Есть три способа вызвать аварийного комиссара. Все они предполагают предварительное заключение контракта об оказании услуг аваркома. А именно:

  • дополнительная услуга по полису КАСКО;
  • оплатить опцию «РОСНО Comfort» (здесь имеются ограничения по возрасту и стоимости авто);
  • оформить услугу напрямую – у независимого аваркома или сервисной компании.

Купить доп. услугу по ОСАГО не получится, это противоречит российскому законодательству. Можно только приобрести самостоятельный продукт отдельно от обязательного полиса.

При любом из трех вариантов необходимо заранее продумать, будет ли нужна автоводителю помощь профессионала в случае транспортного ЧП.

Вызов автовладельцем аварийного комиссара не обязательный. Каждый участник сам решает для себя, нуждается ли он в помощи грамотного специалиста. Если же да, то порядок действий следующий.

В перечень обязанностей аварийных комиссаров при ДТП входит помощь и сопровождение по оформлению происшествия. После вызова специалист обычно приезжает за 15 – 20 минут. На само оформление уходит порядка 30 – 40 минут. Наличие полномочий обусловлено соответствующими сертификатами, образованием и сотрудничеством со страховыми компаниями или частными фирмами, оказывающими услуги по сопровождению ДТП.

  1. Для начала аваркому следует составить схему происшествия, зафиксировать место аварии с помощью фото и видеоустройств. Также фотографируются документы водителей.
  2. Сами автомобилисты заполняют объяснительную. Она пишется на имя начальника отделения ГИБДД, в районе которого произошло ДТП.
  3. Подготовленные документы отправляются на расположенный поблизости стационарный пост ГИБДД, где оформляется факт аварии.
  4. Пострадавшая сторона берёт бумаги и едет в страховую компанию. Сделать это нужно в течение 15 дней (рабочих) после происшествия.

Использовать европротокол допускается, если:

  • размер ущерба составляет до 50 тысяч рублей;
  • водители сумели договориться, претензий и разногласий нет;
  • ДТП произошло только между двумя транспортными средствами;
  • каждый водитель имеет действующий полиса ОСАГО;
  • отсутствуют пострадавшие.

Даже если авария подразумевает обязательное участие наряда ГИБДД, в аварком всё равно оформляет аварийный сертификат. Он нужен для передачи пострадавшей стороне. За счёт этого документа потерпевший получит компенсацию. Опытные автоюристы настоятельно рекомендуют всегда включать этот документ в общий пакет документы для предоставления в страховую компанию. Если страховщик откажется выплачивать деньги, сертификат сыграет большую роль в разбирательствах через суд.

Преимущества вызова аваркома

Исходя из обязанностей аварийного комиссара при ДТП, выделяют ряд плюсов такого сервиса.

  1. Получение поддержки. Для кого-то ситуация аварии – стресс, с которым крайне сложно справиться (например, женщина с плачущим ребенком). Тогда компетентная психологическая и юридическая помощь грамотного специалиста будет необходима.
  2. Скорость приезда. Аварком прибывает на место происшествия раньше сотрудников ГИБДД. Последние нередко приезжают с задержкой на пару часов (если авария без жертв и серьезных повреждений).
  3. Аварком быстро проанализирует ситуацию и даст предварительную оценку. А также обрисует возможные варианты развития событий.
  4. Зафиксирует все малейшие повреждения, на которые автоинспектор может и не обратить внимание (это пригодится, если дело дойдет до суда).
  5. В судебном разбирательстве сможет грамотно выступить в защиту клиента. Либо полностью станет представлять в суде интересы автовладельца.

Вызов аварийного комиссара экономит деньги и время участников ДТП.

Стоимость услуг независимого специалиста

Услуги профессионального эксперта, безусловно, платные. Придется заплатить за:

  • выезд аваркома на место и сбор информации;
  • выполнение мониторинга и оценки;
  • приготовление и оформление бумаг;
  • участие в судебном разбирательстве.

Разовый приезд обойдется автовладельцу в две тысячи руб. Годовой пакет будет стоить минимум 8 тысяч.

В рамках современного полиса КАСКО сервис чаще всего включается в стоимость. Следует заранее прочитать досконально договор страховки или позвонить в СК за уточнением.

Но логично, что вызов аварийного комиссара оплачивает при ДТП тот участник транспортного ЧП, кто его вызвал. Если оба водителя заинтересованы в скорейшем разрешении последствий автоаварии, то они могут договориться и оплатить услуги специалиста вскладчину.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Итак, нужна ли автовладельцу помощь аварийного комиссара в ситуации дорожного инцидента, он решает сам. Для ряда граждан аварком будет незаменимым помощником для экономии времени и нервов.

Давайте разберемся… Вот оно, ДТП. По правилам дорожного движения (ПДД), если нет пострадавших и вред причинен только имуществу, водители обязаны освободить как можно быстрее проезжую часть, чтобы не создавать препятствия для проезда других транспортных средств. Участники дорожной аварии обязаны оформить ее самостоятельно. Как заполнить извещение о ДТП, составить схему, на что обратить особое внимание?.. Этого автолюбители, как правило, не знают. Часть водителей по привычке еще сразу звонит в ГИБДД и ожидает их приезда на место ДТП, а часть лихорадочно названивает друзьям и знакомым в поисках контактного телефона «проверенного аваркома». В итоге на место ДТП подъезжает аварийный комиссар!

Если смотреть официально, то «он физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей. Он действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесённого ущерба».

Как правило, сегодня аварком вовсе не сотрудник страховой компании, а представитель какой-либо посреднической компании, каких сейчас в избытке. Сначала за вознаграждение помогает автолюбителям составить схему ДТП для дальнейшего предоставления инспектору ГИБДД. Далее предлагает еще ряд платных услуг для «облегчения жизни» автовладельца…

Обращаю внимание на то, что комиссар получает за свои услуги вознаграждение, но зачастую не составляет с водителями никакого договора, где были бы прописаны его обязанности с персональной ответственностью или ответственностью компании в случае некомпетентности сотрудника и не описаны права автомобилистов. Проще говоря, никакой юридической ответственности за свои действия он не несет. Также «комиссар» не выдаст вам кассовый чек или бланк строгой отчетности о получении денег. Получается, что юридически «комиссара» вообще не было!

Однако многие водители поясняют, что после ДТП находились в состоянии стресса, растерянности и были вынуждены обратиться за помощью.

Если вы также будете четко осознавать, что не в состоянии самостоятельно выполнять обязанности по оформлению ДТП и решите воспользоваться услугами аварийного комиссара, то обязательно обратите внимание на такие юридические аспекты:

— в схеме ДТП должно быть указано на её оформление «аварийным комиссаром»;

— между вами и аварийным комиссаром должен быть составлен договор, где полностью указаны обязанности аваркома и кто несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей;

— факт оплаты должен быть зафиксирован (кассовый чек, квитанция или БСО).

Вы должны также знать и чего опасаться, то есть проблемы, с которыми вы можете столкнуться после услуг аваркома:

— вас сделают виновным в ДТП. Ежедневно к нам приходят нижегородцы за юридической помощью: на месте ДТП виновность одного из участников не вызывала сомнений, но неграмотно оформленные документы позже не позволяют установить виновность второго участника в суде. Порой это делается аварийными комиссарами намеренно, так как виновная сторона им заплатила.

— схема ДТП будет заполнена неполностью, не будет достаточных обстоятельств ДТП. Факты непрофессионализма «аварийных комиссаров» встречаются все чаще и чаще. Схемы ДТП составлены абсолютно безграмотно. Нет замеренных расстояний по расположению транспортных средств по отношению друг к другу, к объектам дорожной инфраструктуры, не зафиксированы иные следы, относящиеся к происшествию. Как правило, имеются фотографии автомашин на месте ДТП, но с этим справится и школьник…

— не будет указанно достаточных данных виновника. Как результат — виновник ДТП не приедет в ГИБДД или инспектор ГИБДД откажется оформлять ваше ДТП. Разбор ДТП может затянуться на 2 месяца, и срок получения страхового возмещения растянется вплоть до года.

— есть и иные случаи. Например, «аварийные комиссары» самостоятельно оформляли необходимые документы, а потом заверили клиента, что сами передадут их в страховую компанию. Но сделали это позже установленных законом сроков, и теперь автовладельцу грозят крупные финансовые потери.

Призываю водителей самостоятельно оформлять схему ДТП и далее без сомнительных юридических услуг обращаться в отдел ГИБДД за оформлением ДТП и в страховые компании за выплатами.

Понимаю, что скрупулёзно сидеть и разбираться в ПДД и во всех изменениях законодательства водители не будут. Некоммерческая общественная организация «Центр помощи автомобилистам» (ЦПА) подготовила комплект «Экстренной юридической помощи при ДТП» — это полный набор необходимых инструкций и бланков, который позволит самостоятельно оформить ДТП за 10-15 минут. Далее быстро получить документы о ДТП в ГИБДД и облегчить дальнейшее обращение в страховые компании.

Согласно «федеральной программе повышения правовой грамотности водителей» комплект «Экстренной юридической помощи при ДТП» каждый автомобилист имеет право получить абсолютно бесплатно в любом офисе ЦПА. Или мы вышлем его вам в электронном виде. Оставьте лишь заявку в наших группах в соцсетях, например, .

Я уверен, что с помощью наших бланков и инструкций каждый водитель справится с оформлением ДТП и не даст возможности различным посредникам наживаться на его проблеме.

Но в первую очередь — соблюдайте ПДД и будьте внимательнее. Тем более, погодные условия нам, водителям, совсем не позволяют расслабиться. Удачи вам всем на дорогах!

Если после установки модуля Opencart 2 или ocmod Opencart 2 вы видите сообщение «Доступ запрещен! У Вас нет прав для доступа к этой странице. Если она Вам нужна, обратитесь к администратору.» — не спешите огорчаться. Вам всего лишь нужно дать права администраторам на управление модулем.

Решение ошибки:
1. В админке Opencart 2 переходим в Система > Пользователи > Группы пользователей > Администраторы и нажимаем кнопку Редактировать
2. В появившемся окне нажимаем «Выделить все» ниже обоих блоков, затем Сохраняем.

Что делать, если по инструкции выше не получается решить ошибку:
1. Такая проблема возможна, когда у вас Opencart 2.3, а вы ставите модуль для старых версий, то есть модуль не совместим с вашей версией Opencart. После установки модуля идет перенаправление на «route=extension/module» , а должно идти на «route=extension/extension» , вот вы и получаете ошибку «Доступ запрещен».
В Opencart 2.3 структура модулей существенно поменялась по сравнению с предыдущими версиями. Теперь папка module находиться в папке extension , а значит нужно перемещать все файлы модуля и править целую цепочку путей и обращений у функциям. Для решения ошибки при установке модуля по часте «доступа» вам нужно добавить права для модуля «extension/module/module_name» (можно через базу данных — читайте ниже)

2. Иногда бывают проблемы с сохранением добавленных прав через работу некоторых модулей. В таком случае можно добавить их вручную в таблицу `oc_user_group`, но если вы не разбираетесь, то лучше туда не лезь, потому что там данные храняться в массивах и если не правильно отредактировать — настройки прав слетят. Можно добавлять права через запятую, по примеру с другими записями.

Модуль Упрощенный заказ Custom Quick Checkout на Opencart 2.x

Модуль упрощенного заказа Custom Quick Checkout Opencart 2 — по сути модуль заказа на одной странице..

При попытке обращения к какой-либо папке или файлу пользователь может получить системное сообщение «Отказано в доступе к указанному устройству, пути или файлу. Возможно, у вас нет нужных прав доступ к этому объекту». Виновником такой дисфункции обычно выступает какой-либо вирусный или антивирусный софт, блокирующий доступ к нужному файлу. Ниже я подробно разберу суть возникшей проблемы с доступом к файлам, а также поясню, как её исправить.

Уведомление о возникшей дисфункции

Причины возникновения отказов в доступе

Данное сообщение об ошибке возникает в ситуации, когда пользователь пытается запустить какой-либо файл или открыть необходимую ему папку, но доступ к ним оказывается заблокированным по различным программным и аппаратным причинам.

Таковыми причинами «Отказано в доступе к указанному устройству, пути или файлу» могут быть:

  • Блокировка вирусом доступа к необходимым пользователю файлам;
  • Блокировка доступа к файлам со стороны антивируса;
  • Необходимые пользователю папка или файл повреждены, или удалены c ПК;
  • Сетевой доступ к нужному файлу (директории) утерян;
  • Ярлык нужного файла повреждён;
  • ОС Виндовс заблокировал доступ к файлу посчитав его подозрительным.

Как исправить отказ в доступе к устройству, пути или файлу

Чтобы избавиться от ошибки «отказано в доступе» необходимо выполнить примерно следующее:

    Проверьте систему на наличие вирусных зловредов. В этом помогут такие испытанные инструменты как «ДокторВеб Кюрейт» или «Адвклинер». Если вирус блокирует их запуск, перезагрузите ПК в безопасном режиме (при включении компьютера быстро жмите на F8), и попробуйте в данном режиме запустить указанные антивирусные инструменты. После того, как зловреды будут найдены и удалены, перезагрузите ваш PC;

Задействуйте проверенный антивирусный инструментарий

  • Отключите ваш системный антивирус перед обращением к нужному файлу. Перейдите в настройки вашего антивируса и временно деактивируйте его (в некоторых случаях помогло лишь полное удаление антивируса);
  • Проверьте наличие файла в указанном месте. Если вы обращаетесь к файлу через ярлык на рабочем столе, или данный файл был ранее доступен вам по сети, не помешает убедиться, что он физически находится на прежнем месте. В случае ярлыка наведите на него курсор мышки, щёлкните ПКМ, и в появившейся меню выберите «Свойства». Затем перейдите во вкладку «Общие», найдите опцию «Расположение», и убедитесь, что там указан путь.
  • Убедитесь в наличии пути

    Также перейдите во вкладку «Ярлык», в поле «Объект» просмотрите путь к данному файлу, и убедитесь, что по указанному пути присутствует этот файл. При необходимости, вновь создайте ярлык к данному файлу.

    В случае же сетевого доступа убедитесь, что ваша сеть активна, и файл находится на прежнем месте.

      Проверьте права доступа к файлу. Откройте Проводник, найдите нужный файл, наведите на него курсор, щёлкните ПКМ, и выберите «Свойства». Перейдите на вкладку «Безопасность», в списке «Группы или пользователи» кликните на ваше имя, после чего нажмите на кнопки «Изменить» справа.

    Кликните на «Изменить»

    В открывшемся окне разрешения вновь выберите сверху нашего пользователя, и ниже, под опцией «Разрешить» поставьте галочку на «Полный доступ». Нажмите на «Ок», и перегрузите систему, это может помочь решить ошибку «Отказано в доступе»;

    Предоставьте полный доступ

    Разблокируйте необходимый файл. В ряде случае Виндовс может посчитать какой-либо файл подозрительным, и на программном уровне заблокировать его активацию. Чтобы разблокировать такой файл необходимо запустить Проводник, найти на винчестере данный файл, щёлкнуть на нём ПКМ, и выбрать «Свойства». При необходимости перейти на вкладку «Общие», и внизу нажать на кнопку «Разблокировать».

    Разблокируйте данный файл

    В большинстве случаев причиной ошибки «Отказано в доступе» является деятельность вирусного и антивирусного софта, блокирующего доступ к требуемым файлам или папкам. Для решения данной проблемы для начала проверьте PC на вируса, отключите ваш антивирус, а уже потом используйте другие альтернативы, изложенные в данном материале.

    От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

    Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

    Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

    Аварийные комиссары делятся на три вида:

    1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
    2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
    3. Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

    Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

    Порядок оформления аварии

    Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

    1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
    2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
    3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
    4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
    5. Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

    Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

    Обязанности аварийного комиссара при ДТП

    Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

    1. Осматривает место ДТП.
    2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
    3. Опрашивает свидетелей.
    4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
    5. Проводит оценку величины ущерба.
    6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

    Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

    Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

    Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

    Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

    Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

    Особенности оформления аварии

    Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

    Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

    Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

    ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

    После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

    • заявление;
    • справка о ДТП;
    • протокол;
    • постановление;
    • паспорт;
    • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
    • водительское удостоверение;
    • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

    Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

    В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

    Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

    От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?


    1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
    2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
    3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
    4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
    5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
    6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
    7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

    Что делает аварийный комиссар при ДТП?

    В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС. А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам.

    Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?

    Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

    Аварийные комиссары бывают разные:

    1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
    2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
    3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

    Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

    Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано.

    В чем заключаются обязанности аварийного комиссара?

    Аварком должен:

    1. Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
    2. Вызвать неотложку.
    3. Оказать доврачебную и технической помощь.
    4. Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
    5. Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
    6. Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
    7. Сделать снимки документации участников аварии.
    8. Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
    9. Предварительно оценить масштаб ущерба.
    10. Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
    11. Вызвать службу эвакуаторов.
    12. Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
    13. Составить аварийный сертификат.

    Чем отличается порядок оформления аварии?

    Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

    В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

    Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
    Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ. Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
    Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь. Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
    АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания. По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

    Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

    Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
    Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно. Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
    Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить. Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
    Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные. Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.

    Преимущества от привлечения аваркома при ДТП

    Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

    1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
    2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
    3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
    4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
    5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
    6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
    7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

    Какие риски оформления ДТП с аварийным комиссаром?

    Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

    Выплата регресса виновником страховому учреждению

    Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

    Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

    Схема в подобной ситуации следующая:

    1. Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
    2. Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
    3. Стороны аварии и аварком разъезжаются.
    4. Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.

    Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

    Как предотвратить?
    1. Не принимать помощь аваркома.
    2. Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
    3. Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.

    Ограничение выплаты потерпевшему

    Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу. Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу. Но в очень редких случаях допускаются исключения.

    Договор цессии

    Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

    В чем же здесь могут быть риски:

    1. Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.
    2. Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.

    На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования.

    Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует.

    Как оформляется ДТП с аварийным комиссаром по шагам

    Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут. На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

    • В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
    • После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
    • Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
    • Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение.
    • После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.

    В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

    Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает. Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам. Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

    Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

    Комиссар оформил ДТП, что делать дальше?

    После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

    1. Заявлением.
    2. Справкой об аварии.
    3. Протоколом.
    4. Гражданским паспортом.
    5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
    6. Правами.
    7. Страховым сертификатом.

    Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому. В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

    Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

    Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

    Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи. Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу. Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

    Оформление ДТП аварийными комиссарами

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *