Оказание услуг шиномонтажа

Даже если шиномонтаж кажется вам не лучшей идеей как для начинающего предпринимателя, то не спешите передумывать. Несмотря на обилие подобного сервиса услуг, шиномонтаж – прекрасная бизнес идея, которая может приносить стабильный доход. Главное – знать нюансы для быстрой окупаемости и выбрать подходящее направление.

Как учитывать сезонность?

Нужно учитывать, что шиномонтаж – это сезонный бизнес, а значит, его выстраивание зависит от ряда сезонных факторов.

Резину меняют осенью и весной. Это пик-сезоны, когда клиенты идут плотной очередью и именно в этот период нужно позаботиться о том, чтобы компенсировать простои в мертвые сезоны – летом и зимой.

Как вариант, шиномонтаж может работать только в моменты «переобувки», а в остальное время – закрываться, но этот вариант хорош для мобильного шиномонтажа, так как стационарные площади в любом случае придется обслуживать, потому оптимальным такое решение назвать точно нельзя.

В мертвые сезоны можно предлагать клиентам смежные услуги:

  • замена проколотого колеса;
  • выравнивание деформированных дисков;
  • замена изношенных шин;
  • подкачка шин.

В зимнее и летнее время вряд ли будут очереди в сервис, но можно выиграть часть клиентов за счет того, что остальные сворачивают свою деятельность в это время.

Поскольку сезон – это наплыв клиентов, нужно организовать работу так, чтобы не возникало очередей или при их наличии задержать клиента:

  1. Сделайте предварительную запись. Большинство водителей заблаговременно ищут место для переобувки и не хотят ждать своей очереди, поэтому предпочитают записаться. Если у вас предусмотрена такая услуга, то это уже сразу говорит об уровне обслуживания.
  2. Расширьте временные рамки работы. Если в обычные дни шиномонтаж может работать с 9:00 до 18:00, то в сезонное время можно увеличить рабочий день, например, с 6:00 до 21:00 или даже сделать сервис круглосуточным.
  3. Предусмотрите время ожидания для тех, кто ждет очереди, если она образовалась. Предложите клиентам бесплатные напитки – кофе и чай.

Где открываться?

Для этого бизнеса крайне важно находиться в хорошем месте с большой проходимостью трафика.

Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:

  • оживленная трассовая проходимость;
  • гаражная кооперация;
  • заправки и магазины автозапчастей.

Обычно это целые скопления на выезде из города. Шиномонтаж неудобно открывать в центре и лучше придерживаться сервисов со смежными услугами. Даже если в данном секторе уже есть шиномонтажки, это не повод искать другое, менее выгодное место. Лучше сосредоточиться на том, чтобы предложить более выгодные условия или дополнительные услуги, чем изначально располагаться там, куда клиенту нужно ехать специально.

Для автомобилиста удобно заправиться, купить масло и тут же поменять шины, особенно если рядом располагается магазин с продажей сезонной резины. Это очень хлебное место, потому что можно обратиться в такой магазин для взаимовыгодного сотрудничества и предложить процент от привлечения клиентов.

Даже если рядом уже есть шиномонтажи, то для начинающего предпринимателя это может сыграть в плюс, потому что при огромных очередях в другие сервисы, клиенты могут приехать к вам. Таким образом, конкуренты будут делать вам негласную рекламу.

Крайне не рекомендуется открывать шиномонтаж в районе гаражей, куда подъезд очень трудный. Местечковые гаражные сервисы – популярная услуга в отдельных районах и маленьких городах. Но, как правило, подъезд туда затруднен отсутствием асфальта и редкий клиент поедет в гаражи, рискуя подвеской, когда можно легко проехать к шиномонтажу на окраине города.

Подъезд к сервису должен быть виден издалека, поэтому нужно позаботиться о ярких вывесках в нескольких десятках метров.

Нанимаем персонал и покупаем оборудование

Небольшая мастерская – это место для работы 2-3 человек, не больше. Желательно нанять специалиста с опытом, которого поставить куратором для новичков. Эта комбинация наиболее выгодна. С одной стороны, вы будете иметь матерого мастера, с другой стороны – обучите специалистов, которые будут работать так, как удобно вам.

В мелких сервисах случается, что мастера утаивают выручку (как правильно рассчитать выручку) или предлагают другие расценки. Если вы беспокоитесь по этому поводу, то лучше установить видеокамеры.

Одна из самых основных проблем с персоналом – это их подход к клиенту. Обычно мастера – грубый народ, не имеющий представления о работе с удержанием и возвратом клиента, поэтому для рабочих нужно провести мастер-классы и устроить тренинги. Это может послужить большим преимуществом в работе шиномонтажа. До сих пор сотрудники подобных сервисов не отличаются приветливостью, и клиентам приходится мириться с этим.

Что касается оборудования, то для снижения первоначальных трат можно приобрести б/у снаряжение или взять его в аренду. Что потребуется в первую очередь:

  • шиномонтажный станок – 55 000 рублей;
  • специальный станок для того, чтобы балансировать колеса – 37 000 рублей;
  • вулканизатор – 10 000 рублей в среднем;
  • компрессор – 155 000 рублей;
  • домкраты – от 3 000 и выше;
  • допоборудование (ключи, пневмогайковерт, верстак, пистолет для подкачивания и пр.) – от 150 000 за всё.

Спецоборудование для монтажа шин поставляет итальянские, американские и немецкие производители, но есть и несколько отечественных компаний. Разница между оборудованием заключается в надежности и прочности, поэтому экономия не оправдана, если планируете развивать бизнес в дальнейшем.

Если вы планируете организовать грузовой шиномонтаж, то первоначальные затраты будут намного выше, так как здесь присутствует своя специфика. Но расходы покроются быстро, потому что конкуренция в этом секторе крайне мала.

Есть ли смысл открывать мобильный шиномонтаж?

Мобильная версия сервиса по замене резины предполагает, что услуга предоставляется на дому. Но сам по себе сервис может быть выгоден только в том случае, если работает стационарная мастерская. Таким образом, мобильная версия может выступать как дополнительная услуга в обычном сервисе.

Мобильный шиномонтаж можно открывать как самостоятельный бизнес, но в этом случае нужно набить постоянную клиентуру. Затраты на него будут меньше, но расходы почти такие же. Для передвижной мастерской потребуется автомобиль с оборудованием:

  • стенд для балансировки;
  • стенд непосредственно для шиномонтажа;
  • компрессор;
  • тот же вулканизатор;
  • домкрат;
  • генератор.

Автомобиль должен легко вмещать в себя все это оборудование и при этом позволять мастерам спокойно выполнять поставленную задачу.

В мобильном бизнесе самое важное – это успеть к нужному часу, потому задача работников – убедиться в исправности автомобиля и оборудования.

Передвижной шиномонтаж стоит дороже стационарного, но клиенты предпочитают именно такой вид услуги, если для них особенно важно время. Основная клиентура – состоятельные люди и женщины. Для них принципиально, чтобы персонал обращался вежливо и при этом выглядел опрятно.

Автомобиль с шиномонтажным оборудованием должен рекламировать свою услугу, поэтому не забудьте разместить рекламу.

Какие документы нужны для открытия шиномонтажа?

Собираясь заниматься документами, первый вопрос – выбор правовой формы. Если вы работаете как физическое лицо, то логично использовать индивидуальное предпринимательство. Это самый оптимальный вариант для малого бизнеса. Зарегистрировавшись как юридическое лицо, нужно открывать ООО. Не можете выбрать межу ООО и ИП? Тогда читайте эту статью. После решения этого вопроса можно заниматься сбором налоговой документации.

Для открытия шиномонтажного сервиса не понадобится лицензия.

Промежуточный этап в регистрации бизнеса – это получение одобрения со стороны главы администрации вашего района, где будет располагаться мастерская. Этот документ выглядит как разрешение.

На следующем этапе нужно получить санитарно-эпидемиологический пакет документов:

  • программу по обеспечению и проведению контроля санитарной проверки – должны быть соблюдены все требования и нормы;
  • письменное заключение от Роспотребнадзора, который контролирует соответствие производственного помещения всем необходимым нормам;
  • разрешение от Роспотребнадзора;
  • разрешение от пожарной инспекции.

Для дальнейшей работы в бизнесе потребуются следующие договора на:

  • утилизацию отходов, в том числе отдельно на утилизацию ртутных ламп;
  • организацию дезинфекции и дератизации;
  • чистку и стирку рабочей одежды сотрудников;
  • обслуживание системы вентиляции.

Помимо этого, в мастерской должна быть внутренняя документация:

  • журналы учета инструментария;
  • документы бухгалтерии;
  • журнал потребителя.

Сбор документации кажется долгим и трудоемким процессом, потому что так и есть. Если вы никогда с этим не сталкивались, то лучше отдать сбор документов на аутсорсинг профильной компании, потому что в противном случае всё это займет больше месяца и будет потрачено зря не только время, но и деньги с нервами.

Статья расходов и прибыль

Каковы основные затраты на открытие и насколько выгодно открывать бизнес по шиномонтажу? Рассмотрим далее.

Расходы

Что потребуется:

  • оборудование – 120 000 рублей в среднем;
  • дополнительный инвентарь и инструменты – 25 000 рублей;
  • аренда – 30 000 рублей;
  • траты за заработную плату трём сотрудникам – 60 000 рублей;
  • расходные материалы – 10 000 рублей;
  • оформление документов – 10 000 рублей;
  • траты на рекламу – 30 000 рублей;
  • депозит на непредвиденные траты – 20 000 рублей.

Где и как можно сократить расходы?

Если есть свой гараж и он в нормальной доступности с удобным подъездом, то арендные расходы можно сразу вычеркивать. Собственный гараж – это идеальное место для открытия шиномонтажки. Если бизнес растет и рядом есть гаражи, то можно снять их за доступную плату, чтобы обслуживать сразу несколько машин.

Поскольку бизнес сезонный, то сотрудников тоже можно нанимать только на сезон. Например, в период активных услуг задействовать штат из 4-5 человек, а в мертвый сезон оставлять только двух работников.

Реклама в бизнесе шиномонтажных услуг потребуется только на первых порах, пока о вашей мастерской еще никто ничего не знает. При формировании базы клиентов рекламные расходы можно сократить и освежать внимание перед сезоном переобувки с помощью:

  • листовок;
  • объявлений в местных газетах и журналах;
  • наружной рекламы.

В целом стартовый капитал на открытие небольшой мастерской понадобится в размере 260 000. Не хватает денег? Тогда изучите статью – где найти деньги на бизнес.

Прибыль

Что касается прибыли, то в сезон в хорошей проходимости обслуживается 20-25 машин. Стоимость одного колеса составляет 200 рублей. В день будет выходить 18 000 выручки или 550 000 в месяц.

Все расчеты, конечно же, приблизительные и меняются в зависимости от большого ряда факторов, включая специфику, объемы бизнеса, сезонность, проходимость и конкуренцию.

Из расчетов понятно, что окупаемость шиномонтажного бизнеса происходит очень быстро – в первое полугодие, при условии, что вы начинаете работу монтажа за пару месяцев до основного сезона. Если бизнес масштабный и рассчитан на дополнительные услуги, в том числе на мобильный монтаж, то окупаемость происходит в ближайшие 2 года.

Видео интервью с владельцем шиномонтажного сервиса

Посмотрите видеоролик с интервью владельца шиномонтажной сети. Он раскрывает самые важные моменты этого дела.

Таким образом, шиномонтаж – это очень доходный бизнес с максимальным сроком окупаемости и посильным стартовым капиталом. Даже при высоком уровне конкуренции можно выходить на отличную доходность в сезон. Но с другой стороны нужно придумывать дополнительный пакет услуг и сокращение расходов в менее активные месяцы.

Документы, необходимые для открытия Шиномонтажной мастерской

Шиномонтажные мастерские могут быть специализированными (для обслуживания квадро-, мотоциклов, элитного автотранспорта и прочее), предоставляющими сервисное обслуживание легковому или грузовому автотранспорту, комбинированными (обслуживающими разные типы транспортных средств). Открывают такие предприятия, как ООО или ИП, как стационарные или выездные точки. От этих и других тонкостей зависит комплект документов, нужных для открытия конкретной шиномонтажной организации.

Эта статья посвящена описанию стандартного пакета документов. Его нужно будет собрать при открытии любого типа предприятия, и начинать нужно с регистрации бизнеса. О том, какие документы нужны для регистрации мы расскажем в параграфе «Бухгалтерские документы».

Юридические документы

Для открытия шиномонтажной мастерской понадобится заключить следующие договора:

  • на вывоз и утилизации ТБИ, производственного мусора и ртутных ламп;
  • на обслуживание инженерных сетей, в частности, системы кондиционирования;
  • на чистку и стирку одежды персонала шиномонтажной мастерской;
  • на санитарные мероприятия (дератизацию, дезинфекцию и дератизацию);
  • касающихся очистки и слива производственных вод (с Водостоком).

Для открытия шиномонтажной мастерской придется пройти комиссию из Роспотребнадзора и получить заключение от этой структуры, указывающее, что ваше предприятие соответствует стандартам и санитарным правилам, предъявляемым к организациям такого плана.

Далее, нужно получить разрешительную документацию, которая подтверждает, что ваше предприятие открыто с соблюдением всех санитарных и противопожарных правил и требований.

Разрешительную документацию получают от:

  • СЭС (Роспотребнадзора), получают на основании заключения из той же структуры;
  • Госпожнадзора (МЧС);
  • Архитектурного управления;
  • Организации экологов.
  • Местных органов управления.

В отдельных регионах и даже городах могут быть местные приказы и распоряжения, разработанные контролирующими органами для шиномонтажных мастерских. Они также могут содержать специальные требования. Наличие приказов и распоряжений можно уточнить в этих структурах.

Кроме указанных документов, нужно разработать и предоставить программу контроля условий рабочей среды (уровня шума, загрязненности и прочее) и предоставить договор аренды или купли-продажи на помещение под шиномонтаж.

Договор аренды предусматривает описание взаимоотношений между арендатором и собственником помещения. Прежде чем снимать помещение, лучше убедиться (заказать предварительную проверку в СЭС и МЧС), что оно соответствует требованиям этих структур. Собственники помещений могут сказать, что это «их проблемы» и они сами решат вопрос с контролирующими органами. Но на это полагаться не стоит.

Бухгалтерские документы

Бухгалтерские документы (накладные, заказы, отчеты) и журналы их учета появляются уже после начала работы. Поэтому в этом пункте мы рассматриваем, какие бумаги нужно подготовить для регистрации ИП или ООО.

При регистрации предприятия любой формы собственности понадобится:

  1. Оплатить госпошлину и предоставить чек, подтверждающий это.
  2. Заявление на регистрацию, заполненное по Ф. Р21001.
  3. Индивидуальный налоговый номер.

Для открытия Общества с ограниченной ответственностью нужно будет предоставить в ФНС:

  • УСТАВ предприятия.
  • Решение об организации Общества или Протокол заседания учредителей (если их будет несколько).
  • Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса для шиномонтажной мастерской.

Для открытия ИП понадобится лишь копия паспорта предпринимателя.

Другие документы

Перед открытием шиномонтажной мастерской ее владельцу придется обзавестись онлайн-кассой (согласно ФЗ №54 от 22.05.03). Исключение составляют индивидуальные предприниматели, оплачивающие единый налог на временный доход или вносящие налоги в бюджет по патентной системе.

Кроме того, потребуется обзавестись целым набором приказов, распоряжений, журналов для проверяющих структур:

  • инструктажа по техники безопасности и противопожарной безопасности;
  • уборки и дезинфекции помещения для персонала (санузел, раздевалка);
  • учета дезсредств;
  • учета проверок СЭС и пожарными;
  • учета средств тушения пожара и поверки этих приспособлений.

Дополнительно понадобятся приказы о назначении лиц, ответственных за ППБ и ТБ. Руководство шиномонтажа может издать и другие приказы и распоряжения, регламентирующие работу мастерской.

Обязателен для открытия шиномонтажа уголок потребителя (УК). Уголок организуется в виде стенда (обычно навесного с кармашками под документы). В кармашки вкладывают:

  • копию о ЗоЗПП;
  • уставных документов (для ООО);
  • ИНН;
  • информацию о льготном обслуживании отдельных категорий населения;
  • прайс-лист;
  • контактную информацию руководства предприятия;
  • телефоны служб, осуществляющих надзор за работой шиномонтажной мастерской;
  • книгу предложений и отзывов.

Стандартный набор документов можно подготовить самостоятельно и купить в компании, занимающейся сбором подобных документов.

Приветствую. Я Константинов Владислав. В феврале 2018 года я открыл мастерскую по ремонту шин в Советском районе в городе Ростов на Дону.

Я решил вложиться в это дело, потому что на месте моей работы в 2017 году произошло серьезное сокращение штата, и я под него попал.

Это толкнуло меня на открытие собственного дела. Я начал с расчета и составления плана, а далее воплотил его в жизнь. Я расскажу, как я начал этот бизнес и что из этого получилось на деле.

Статья большая. Нет времени читать, скачайте PDF и прочтите когда будет время.

Расчет бизнеса и сбор информации

Для начала бизнеса собственных средств у меня было мало, в пределах 30.000 рублей, и поэтому, я решил взять кредит в банке. Я подал заявку, и мне одобрили кредит на сумму 220000 рублей.

Ежемесячные платежи составили 8.800 рублей в течение трех лет. Для поиска и расчета бизнеса я решил опираться на ту сумму, которой мог располагать. Это 220.000 кредитных денег и 30.000 собственных. Я начал искать идею для бизнеса.

Для такой суммы существовало несколько видов вложений. В основном это было создание точки фаст фуда. Это меня не интересовало.

При поиске бизнес – идей в интернете я наткнулся на видеоролик, где рассказывали об организации шиномонтажной мастерской. Вложения в данный вид деятельности составляли всего 200.000 рублей.

Меня это устроило и я начал самостоятельно рассчитывать вложения, так как предоставленная информация могла быть не актуальной.

Мне требовалось своими глазами увидеть, как работает шиномонтажка изнутри.

Для этого у меня было два способа – устроится на работу в шиномонтажку или просто проследить за ее работой со стороны, и тем самым составить полную картину доходности бизнеса.

Для начала я прочитал все объявления по вакансиям в подобные мастерские. Вакансии были, но везде требовались специалисты с опытом работы.

В течение месяца мне не удалось устроиться на работу в качестве ученика, и я начал следить за работой шиномонтажных мастерских со стороны.

Для начала я поехал на своем автомобиле заклеить запасное колесо и сделать балансировку колес. Мне произвели указанные работы в течение сорока минут.

Данные услуги мне обошлись:

  • демонтаж и монтаж шины R – 14 – 70 рублей.
  • ремонт запасного колеса R – 14 (заплатка) – 80 рублей.
  • балансировка запасного колеса – 100 рублей.
  • снятие установка колес R – 14 (4 ед.) – 4*50=200 рублей.
  • мойка колес – 4*30=120 рублей.
  • балансировка колес 4*100=400 рублей.
  • итоговая сумма – 970 рублей.

Но помимо меня в мастерской обслуживались еще два автомобиля. Один из них был джип, и он производил ремонт колеса с балансировкой.

Перечень предоставленных услуг для джипа с радиусом резины R – 20:

  • снятие и установка колеса – 100 рублей.
  • демонтаж и монтаж покрышки – 150 рублей.
  • ремонт резины заплаткой – 150 руб.
  • мойка колеса – 50 рублей.
  • балансировка колеса – 200 рублей.
  • итоговая сумма – 650 рублей.

Третья машина ставила новую резину на передние колеса. Радиус колес третьего автомобиля составлял R – 15. Его услуги и стоимость:

  • снятие и установка колес 2*50=100 рублей.
  • мойка колес 2*30=60 рублей.
  • демонтаж и монтаж шины – 2*90=180 рублей.
  • замена вентилей 2*130=260 рублей.
  • балансировка 2*120=240 рублей.
  • итоговая сумма – 840 рублей.

Все три машины были обслужены за час, и поэтому я вывел сумму, заработанную шиномонтажной мастерской за один час. Общая сумма, полученная мастерской составила 2460 рублей. Для этого расчета я применил следующие величины:

  • материалы, израсходованные на ремонт – заплатки, вентили (по себестоимости) – 25+25+12+17=79 рублей.

Израсходованное электричество

Для определения этой суммы я взял примерную мощность примененного оборудования в КВтч.

  • станок шиномонтажный – 4 КВтч.
  • стенд для балансировки колес – 6 КВтч.
  • вулканизатор – 2 КВтч.
  • мойка высокого давления – 3 КВтч.
  • компрессор – 8 КВтч.
  • фен строительный – 3 КВтч.
  • освещение – 1 КВтч
  • итоговая мощность – 27 КВтч

Но так как это оборудование не работает без перерыва, то для более точного подсчета я разделил полученную мощность пополам. У меня получилось 13.5 КВтч. 13.5 я умножил на стоимость промышленного электричества в Ростовской области – 5.7 рублей. 13.5*5.7=78 рублей.

В итоге, сумма, полученная мастерской составила 2460-79 (стоимость материалов) – 78 (стоимость израсходованного электричества) = 2303 рубля.

Но, из этой суммы нужно вычесть заработную плату работников, которые непосредственно поддерживают функциональность мастерской.

По моим данным, рабочие получают сдельную оплату труда, которая составляет 50% на не раскрученных местах, и от 20 до 30% на местах с высокой проходимостью.

Для своего вычисления я взял 30%, так как это место отличалось высокой проходимостью. У меня получилось, что мастера заработали за этот час 690 рублей, а мастерская 1610 рублей.

Из этой суммы я вычел еще 10% на амортизацию оборудования. У меня осталось 1449 рублей. Я умножил эту сумму на 10 часов работы, а далее на 26 рабочих календарных дней.

У меня получилась сумма 367740 рублей. Но и это еще не все. Я выяснил среднюю стоимость аренды помещений технического назначения в этом районе и предположил, что если предприниматель не является собственником помещения, а просто арендует его, то он платит за эту мастерскую примерно 60000 рублей в месяц.

Получилось 307740 рублей. Также, я вычел из этой суммы налог по УПС 6% и обязательные отчисления.

Из моих гипотетических расчетов я предположил, что данный предприниматель при полной загрузке своей мастерской зарабатывает ориентировочно 280.000 рублей.

Но после получения этой информации я не уехал, а припарковался на противоположной стороне дороги и стал наблюдать далее. С 10 часов дня и до 20:00 мастерскую посетили 29 автомобилей. Какие работы они выполняли, я точно не зал.

Я определял проходимость места и посещаемость данной мастерской. После этого, в течение последующей недели я проследил за проходимостью еще нескольких шиномонтажных мастерских и вывел некое среднее число прогнозируемого заработка. Но это были раскрученные пункты, и поэтому я уменьшил эту сумму втрое.

После моих недельных расчетов я выявил среднюю сумму заработка шиномонтажных мастерских в этом районе. Сумма составила 117000 рублей.

Я предположил, что при открытии новой точки заработок будет в три раза ниже и разделил эту сумму на 3. У меня получился мой предполагаемый доход в месяц – 39000 рублей. Но так как у меня был кредит, то мне еще требовалось выплачивать еще 8800 в месяц в банк.

Но все равно, сумма заработка в 31000 рублей меня устроила, и я решился вложить деньги в организацию бизнеса по ремонту шин.

Оборудование и выбор предоставляемых услуг

Для организации бизнеса по ремонту автомобильных шин требовалось:

  • документы ИП
  • помещение
  • станок шиномонтажный
  • стенд для балансировки колес
  • вулканизатор
  • мойка высокого давления
  • стол, шкаф, полки
  • компрессор
  • фен строительный
  • емкость для воды, для поиска прокола на шине
  • пневматический ключ
  • домкраты подкатные
  • набор гаечных ключей «головки с трещеткой»
  • набор накидных гаечных ключей
  • набор рожковых гаечных ключей
  • набор отверток
  • кувалда, молоток, монтировки, прочее
  • шланги, переходники, хомуты
  • расходники для ремонта шин (заплатки, жгуты, прочее)
  • рекламная вывеска
  • транспортные и прочие расходы

Все вышеперечисленные пункты по затратам должны были уместиться в 250.000 рублей. Подобный набор оборудования позволял предоставлять только ограниченный вид услуг:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 22
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 22
  • мойка колеса
  • ремонт шины жгутом или заплаткой
  • ремонт боковых порезов
  • балансировка колеса
  • замена комплекта шин с балансировкой

А также дополнительные услуги:

  • замена вентиля на черный или хромированный
  • герметизация обвода бескамерной шины
  • зачистка посадочного места на ступице
  • чистка и смазка болтов
  • проверка давления в шинах и подкачка колес

Такой набор услуг можно было предоставлять при наличии данного оборудования.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим ежемесячным платам прибавилось 3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Анализ и подбор оборудования

Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.

Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:

  • станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
  • станок балансировочный – 78000 рублей.
  • компрессор – 52000 рублей.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
  • вулканизатор – 5600 рублей.
  • расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.

Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.

Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.

Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.

Я читал множество отзывов о различном оборудовании, анализировал и старался выбрать нечто приемлемое по качеству и доступное по цене.

Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.

На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.

В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.

Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.

Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования. Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.

Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:

  • станок шиномонтажный – 35000 рублей.
  • станок балансировочный – 48000 рублей.
  • компрессор – 32000 рублей.
  • домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
  • вулканизатор – 7000 рублей.
  • емкость для проверки шин – 3000 рублей.
  • наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
  • фен строительный – 1000 рублей.
  • шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
  • кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
  • пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
  • рекламную вывеску – 1000 рублей.
  • расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.

Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.

Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.

Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.

Итоговая сумма от покупки всего этого оборудования составила 172.000 рублей.

Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.

С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости. Я убедился в этом на собственном опыте.

Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.

Цены на услуги

После того, как оборудование было доставлено, установлено и опробовано, я начал составлять цены и одновременно учится пользоваться оборудованием.

Я посмотрел множество обучающих роликов про работу шиномонтажника и без труда освоил это дело. Здесь сделаю небольшой акцент.

Я нашел канал на ютубе, который рассказывал все о работе шиномонтажа. Владелец канала имел несколько шиномонтажных мастерских и делиться своим опытом.

Мне не составило труда найти его страницу в социальных сетях и начать с ним общение. Он дал мне бесценную информацию, которую я применяю в своей работе.

С ценами я поступил так: узнал стоимость услуг на всех близлежащих шиномонтажах и вывел усредненную, собственную, которая была чуть ниже, чем у конкурентов.

Но сразу сделаю одну оговорку – сначала я не брал в работу колеса с радиусом больше R- 17. Без должного опыта, на начальном этапе я не хотел брать сложную работу.

Вот мой прайс на работу в первые два месяца:

  • снятие и установка колес автомобиля радиусом не больше R – 17 – 50 рублей.
  • демонтаж и монтаж резины радиусом не больше R – 17 – 70 рублей.
  • мойка колеса – 20 рублей.
  • ремонт шины жгутом от 90 рублей.
  • ремонт шины заплаткой от 70 рублей.
  • ремонт боковых порезов от 300 рублей.
  • балансировка колеса 100 рублей.
  • балансировка колеса с литым диском 130 рублей.
  • замена комплекта шин с балансировкой от 600 рублей.
  • подкачка колеса и проверка давления с помощью специалиста – 10 рублей.
  • замена вентиля – 50 рублей.
  • герметизация обвода бескамерной шины 50 рублей.
  • зачистка посадочного места на ступице – 30 рублей.
  • чистка и смазка болтов – от 30 рублей за комплект из 4-5 болтов.
  • подкачка колеса самостоятельно – бесплатно.

Также, помещение, наличие разрешения на торговлю и остаток денег позволили мне торговать автомобильными жидкостями. Но эту затею я решил реализовать только в 2019 году, по той причине, что мастерскую нужно было вывести на самоокупаемость.

Начало работы и подбор персонала

Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.

В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.

За первые четыре недели работы я заработал чистой прибылью от работы 4800 рублей.

В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.

Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.

емкость для проверки шин

В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.

После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.

Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.

Но на раскрутку бизнеса порой уходит до нескольких лет, и я продолжил терпеливо работать и ждать.

Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.

Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.

Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.

Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать. Такой контингент я даже не стажировал.

Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.

В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.

Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.

Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.

Начался осеннее – зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.

За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.

Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.

Реклама и развитие

В качестве рекламы у меня имеется вывеска. Но теперь я придумал один рекламный ход, который дает мне небольшой прирост постоянно.

Дело в том, что по моей улице, и по нескольким соседним проезжают маршрутные такси. Неподалеку от меня есть конечная остановка, куда приходят машины почти с 20 маршрутов. На этой конечной остановке я расклеил объявления и раздал всем водителям визитки. Для изготовления визиток и объявлений я купил простенький принтер за 5800 рублей.

Весь рекламный материал я изготавливаю самостоятельно.

Мое предложение для водителей маршрутных такси заключается в 15% скидке на все услуги. Они должны были просто приехать и показать визитку, которая одновременно является талоном на скидку.

Это сработало, и впоследствии визитки перестали быть актуальными. Я и мой работник знали все маршруты. Да и вообще, любой коммерческий пассажирский транспорт я стал обслуживать со скидкой. Это дало мне повышенный трафик, и впоследствии повышении рентабельности бизнеса.

В данный момент я готовлю такое предложение для фирм, организовывающих работу такси. Это также принесет дополнительных клиентов и поможет раскрутить точку.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Трудности, с которыми я столкнулся

Самая главная трудность – это недостаток денег на начальном этапе работы. Бизнес – это как ребенок. В первые несколько лет его нужно поддерживать.

Вторая трудность, с которой я столкнулся – это бухгалтерия. В первых отчетах я допускал ошибки и меня за это штрафовали.

Еще одна трудность – это кадры. Но это трудность не только данной отрасли, но и всех без исключения остальных.

Ну и легализация некоторых услуг. Меня на этом месте один раз оштрафовали за мойку колес на улице. Именно на этом месте мне не является возможным сделать разрешение на слив технической жидкости и замену масла.

Оказание услуг шиномонтажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *