Оказать консультацию

давать консультацию

Смотреть что такое «давать консультацию» в других словарях:

  • консультировать — давать консультацию, советовать как специалист. Если субъект речи берет это на себя, он должен обладать очень большой предметной компетенцией (юридической, экономической и т. п.); в противном случае это будет отдавать халтурой, будут элементы… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

  • консультировать — 1) давать консультацию 1, 2; 2) советоваться со специалистом по какому л. вопросу. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. консультировать устраивать по какому п. вопросу консультацию со специалистом или сведущим лицом; давать советы… … Словарь иностранных слов русского языка

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ — КОНСУЛЬТАЦИЯ, консультации, жен. (лат. consultatio совещание) (спец.). 1. Обсуждение какого нибудь специального вопроса со специалистом; совещание специалистов. Врачебная консультация. Пойти на консультацию с юристом. Устроить консультацию. 2.… … Толковый словарь Ушакова

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ — (лат. consultatio, от consultare советоваться, рассуждать). Совещание; главным образом, означает одновременное пользование больного несколькими врачами, помогающими и советующими друг другу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

  • КОНСУЛЬТИРОВАТЬ — КОНСУЛЬТИРОВАТЬ, консультирую, консультируешь, несовер. (книжн. офиц.). 1. с кем чем. Устраивать по какому нибудь вопросу консультацию с кем нибудь (с каким нибудь специалистом). Консультировать с юристом по вопросу о нарушении договора. 2. кому… … Толковый словарь Ушакова

  • консульти́ровать — рую, руешь; несов. (сов. проконсультировать). 1. перех. и без доп. Давать консультацию (во 2 знач.); быть консультантом. он помогал от души, создавая возможность самостоятельной работы, лично консультируя и переживая с ним… … Малый академический словарь

  • КОНСУЛЬТИРОВАТЬ — КОНСУЛЬТИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несовер. 1. с кем. То же, что консультироваться (устар.). К. с юристом. 2. кого (что). Давать консультацию (во 2 и 4 знач.). | совер. проконсультировать, рую, руешь; анный (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

  • консультировать — рую, руешь; нсв. (св. проконсультировать). (кого что). Давать консультацию (2 зн.); быть консультантом. К. больных. К. в клинике. К. диссертантов. ◁ Консультирование, я; ср … Энциклопедический словарь

  • КОНСУЛЬТИРОВАТЬ — давать консультацию; выступать в роли консультанта … Психомоторика: cловарь-справочник

  • консультировать — рую, руешь; нсв. (св. проконсульти/ровать) см. тж. консультирование кого что давать консультацию 2); быть консультантом. Консульти/ровать больных. Консульти/ровать в клинике. Консульти/ровать диссертантов … Словарь многих выражений

  • Хайфский университет — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Онлайн-консультирование: мифы и реальность

Онлайн-консультирование — распространенная в современном мире форма взаимодействия специалиста (психолога, коуча,
астролога и др.) с клиентом. И это не дань моде, а жизненная необходимость. Людей, у которых отсутствует возможность получить не только профессиональную помощь, но и просто эмоциональную поддержку, становится все больше. В условиях постоянной загруженности и нехватки времени, онлайн консультирование – это порой единственный вариант общения со специалистом.

Психологи, коучи, астрологи, нумерологи и эзотерики часто сталкиваются с вопросами о том, как правильно консультировать онлайн, как быть максимально эффективным для клиента, как адаптировать все свои знания и навыки под онлайн-формат, как грамотно организовать этот процесс и получить за свои услуги достойные деньги?

В гайде я расскажу вот о чем:

  • Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, оказывающие консультативные услуги онлайн
  • Страхи, мешающие специалистам работать в онлайн-формате
  • Профессиональные ошибки онлайн-консультантов
  • Возможности онлайн-консультирования

Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, оказывающие консультативные услуги онлайн

Во — первых, у большинства специалистов вообще нет понимания как правильно проводить онлайн — консультацию, какова ее структура, с чего начать и какие шаги предпринять дальше, как завершить консультацию. Этому не учат в институте при получении базового образования.

Все дополнительные образовательные программы также в основном оснащают специалистов подходами, техниками, методами, но не технологией их применения в онлайн — формате. В итоге психологи, коучи, астрологи проводят свои консультации «как получится» и потом испытывают неудовлетворение от своей деятельности и чувство вины перед клиентом.

Во — вторых, многие специалисты боятся переходить на онлайн-формат. У них есть большой опыт очного консультирования, но они боятся заниматься своей деятельностью в онлайне. Страшно, что не получится помочь клиенту. Страшно, вдруг будут технические неполадки и не получится провести консультацию. Страшно, вдруг клиент не заплатит и пр.

В — третьих, специалисты не знают и не могут применить методики и техники, которыми они владеют, в онлайн — формате. Не хватает понимания как это сделать, гибкости, творческого подхода.

В — четвертых, очень мало очных клиентов и соответственно специалист мало зарабатывает. Не используя возможности онлайн-консультирования, специалисты лишают себя возможности расширения клиентской базы, консультирования клиентов из других городов и стран, теряя при этом и потенциальных клиентов и потенциальный заработок.

В — пятых, клиенты обесценивают работу психологов, коучей и астрологов онлайн. Говорят «а за что платить? Мы же просто
поговорили!». Или платят мало, а хотят от специалиста много: пишут и звонят ему 24/7. Специалисты испытывают сложности с тем, чтобы задавать своим клиентам границы и правила консультирования.

В — шестых, в процессе онлайн-консультации специалист вместо сосредоточенности на клиенте и работе с ним думает о том, как он выглядит (т.к. видит себя в камеру), правильно ли он все говорит, полезен ли он для клиента, сколько с него взять за консультацию и пр. В результате эффективность его деятельности значительно снижается.

В — седьмых, не могут брать деньги за свой труд, соглашаются на бесплатные консультации. Специалисты сами обесценивают
себя и свой труд!

Страхи, мешающие специалистам работать в онлайн-формате

Страх № 1 А вдруг все узнают, что …

Продолжите ответом: узнают что?

Многие специалисты отвечали мне: узнают, что у меня нет опыта работы…, что по данной проблеме я еще ни разу не консультировала…, что именно по этому запросу у меня нет дополнительного образования…, что в 2010 году 5 мая я
«неудачно» провела консультацию с клиентом… и прочее.

Как вы понимаете, страхи эти иррациональны, но очень мешают эффективно оказывать помощь клиентам.

Что делать?

На каждый страх должно быть свое неоспоримое доказательство! Например, страх «что именно по актуальному для клиента запросу у меня нет дополнительного образования» может столкнуться с неоспоримым доказательством «зато у меня есть базовое психологическое образование и опыт консультирования других клиентов»!

Чем больше таких доказательств вы соберете, тем лучше. Диалог со страхом будет в вашу пользу!

Страх № 2 Клиент потратит время и деньги, а результата не получит …

Что стоит за этим страхом?

Обычно это чрезмерное стремление к контролю (в данном случае желание контролировать даже самого клиента), заниженная самооценка, обесценивание своих достижений и пр.

Составьте список 100 своих достижений и перечитывайте его каждый раз, когда страх нагрянет.

Сделайте себе «стену славы» — вывесьте абсолютно все свои дипломы, грамоты и пр. и любуйтесь, как только страх посетит вас.

Страх № 3 Клиент больше ко мне не придет. Моя помощь будет неэффективной

Переформулируйте на вопрос: В каком случае моя помощь будет неэффективной для клиента?

Примеры ответов специалистов, которые ко мне обращались: если я буду не в ресурсе…, если я не буду стремиться к самореализации…, если я не смогу технически организовать процесс консультации… и прочее.

Смысл в том, что все ответы про самого специалиста, а к клиенту они не имеют никакого отношения! Поэтому ответ на данный вопрос и есть решение, это и надо сделать.

Профессиональные ошибки онлайн-консультантов

Топ-5 грубых ошибок:

  1. Низкое качество связи. Нужно позаботиться о том, чтобы скорость вашего интернета была высокой, микрофон, наушники и прочее необходимое оборудование были хорошего качества.
  2. Пренебрежение фоном, на котором проходит консультация. Лучше, если это будет что-то однотонное и не будет привлекать внимания клиента больше, чем вы сами.
  3. Неопрятный внешний вид консультанта. Онлайн-консультация — это тот же выход на работу, поэтому обязательно должен быть макияж и соответствующая одежда.
  4. Консультант говорит больше клиента. В принципе это ошибка консультантов не только он — но и оффлайн формата. Помните!: управляет тот, кто задает вопросы. Не позволяйте клиентам управлять процессом консультирования. Как только он начал заваливать вас вопросами про вас, вашу жизнь, а как у вас — а вы начали отвечать… считай, дело пропало!
  5. Консультант говорит клиенту, что ему делать для решения его проблемы. Самый лучший специалист — «тупой» (не думает за клиента), «ленивый» (не делает за клиента) и «аморален» (не оценивает клиента). Золотое правило — мы не даем клиентам советов, мы не говорим, что ему делать, как и с кем разговаривать и прочее.
  6. Консультант «учит» клиента, исходя из своей системы ценностей. Ваш жизненный опыт — это ваш опыт, прежде всего, как «мамы», «жены», «подруги» и др., но не как специалиста и стремиться «передать» его клиенту совершенно бесполезное мероприятие.

Возможности онлайн — консультирования

Многие специалисты выбирают именно такой формат работы, предпочитая его очным консультациям, потому что:

  • онлайн-консультирование дает возможность принимать людей из самых разных городов и стран;
  • расширение клиентской базы;
  • такая форма работы позволяет консультанту обрести уверенность в своей работе, особенно в начале практики. Есть возможность подготовиться, подумать и даже заглянуть в материалы перед ответом клиенту;
  • некоторые формы онлайн-консультирования дают возможность консультанту подробно изучить ту работу, которую он провел, что расширяет возможности супервизии и самосупервизии (письма, переписка, аудиозаписи и пр.), могут быть проанализированы на предмет поиска ошибок, альтернативных путей работы с клиентом;
  • процесс и результат онлайн — консультирования менее травматичен для консультанта (попытки помощи, оцениваемые консультантом как «неудачные», переживаются менее болезненно и не оказывают такого влияния на самооценку и желание продолжать работу с клиентами).

Оказать консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *