Олрр

Лицензионно-разрешительная система имеет обобщенное определение. В общем смысле она представляет собой порядок государственного контроля над действиями, которые проводят физические или юридические лица. Ее можно рассматривать, как крупнейший институт юриспруденции, устанавливающий правоотношения различной направленности. Нас интересует, как работает разрешительная система на оружие, и какую роль в отлаженном механизме играют органы исполнительной власти. Но для начала разберем общие вопросы лицензионной системы и определим ее особенности.

Разрешительная деятельность органов власти

Целью внедрения разрешительной деятельности служит государственная безопасность, поэтому только государственные структуры имеют полномочия вести лицензионно-разрешительную деятельность. Если даже не заводить речь об оружии, а рассмотреть некоторые общественные сферы деятельности, можно понять, что непрофессионализм приведет к нанесению урона, а отсутствие выполнения норм или требований может закончиться несчастным случаем. Становится понятно, почему оборот оружия должен контролироваться, причем достаточно жестко.

Отдел лицензионно-разрешительной работы, как и прочие разрешительные структуры, за основу своей деятельности берут закон федерального уровня «О лицензировании деятельности». К принципам лицензионной деятельности относится:

  • Определение запрета на занятие без специального разрешения тем видом деятельности, который требует лицензирования.
  • Выполнение разрешительной работы.
  • Контроль над ведением деятельности, на которую было получено разрешение.
  • Применение санкций к нарушителям.

Представители органов власти, ведущих лицензионно-разрешительную работу

Не так давно в разрешительной системе произошли коренные изменения структуры, они заключаются в том, что полномочия на ведение разрешительной работы были переданы от МВД к ВНГ. Росгвардия была образована, как силовая структура, подчиняющаяся непосредственно Президенту РФ. В ее полномочия вошли мероприятия по борьбе с терроризмом, а также ведение охранной деятельности и разрешительная работа по оружию.

Ведомство ВНГ имеет сложную структуру. На региональном уровне оно представлено Управлением Росгвардии области, края или республики. В каждом муниципальном образовании создан отдел Росгвардии. В соответствии с такой градацией образуется единица функционирования разрешительной системы – ОЛРР.

Расшифровка ОЛРР позволяет понять суть его назначения – это отдел по лицензионно-разрешительной работе.

Теоретически считается, что отдел муниципального уровня предоставляет лицензии, которые действуют только на подведомственной территории. Разрешительный отдел по оружию федерального значения должен выдавать документы, дающий право ношения оружия на всей территории России. На самом деле выданные разрешения имеют одинаковую юридическую силу, но при транспортировке оружия за пределы региона, где оно зарегистрировано, необходимо оформлять сопроводительную документацию.

Сразу же обговорим некоторые нюансы, так как адреса лицензионно-разрешительных отделов совпадают с адресами УВД. В связи с этим многие думают, что разрешительная система осталась в ведении МВД. Однако причина такого заблуждения тривиальна. Местные власти не смогли решить вопрос с выделением помещения новому ведомству, поэтому базируются отделы в тех же зданиях, что и раньше, а юридически их статус, конечно же, поменялся.

Основные задачи отдела

В сферу деятельности ОЛРР входит комплекс мер по соблюдению закона об оружии, через которые осуществляется контроль над оборотом оружия, а также ведением частной охранной и детективной деятельности.

  • Управление и совершенствование разрешительной деятельности.
  • ОЛРР имеют право выдавать разрешения ил лицензии для покупки, хранения и ношения вооружения.
  • Выдача лицензий на ведение детективной деятельности.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами в плане раскрытия преступлений, связанных с применением оружия.
  • Взаимодействие с общественными организациями в целях профилактики правонарушений, связанных с оборотом оружия, а также с применением оружия.

Порядок взаимодействия граждан с ОЛРР

Если вопросы лицензирования лежат в компетенции государственного органа – ОЛРР, то обращение в организацию предусмотрено сразу несколькими способами. Эти способы не нарушают безальтернативности государственного учета, так как, в конечном счете, взаимодействие все равно сводится к посещению гражданами отдела.

Первый способ обращения граждан заключается в том, что они должны лично явиться в отдел. Предварительно следует узнать, по какому адресу располагается отдел, курирующий разрешительную работу вашего именно муниципального образования. Если сделать это невозможно, то придется обращаться в региональное управление Росгвардии.

В обязательном порядке следует выяснить график работы отдела. Требование это мотивировано тем, что часы приема посетителей и ражим работы отдела не отождествляются. Как правило, работа с документами отнимает много времени, а штатное расписание не позволяет нанимать дополнительных сотрудников. Отделы вынуждены прерывать прием граждан, чтобы обработать принятые документы и оформить разрешительную документацию.

Желательно узнать индекс организации, так как не исключена пересылка каких-либо документов почтой. Наконец, в каждом отделе есть телефон для связи. Даже если вы позвоните в неприемный день, то дежурный ответит на все интересующие вопросы.

Еще один способ обращения – посещение многофункциональных центров, которые являются связующим звеном между населением и государственными структурами. Идея создания таких МФЦ заключается в том, чтобы разгрузить органы исполнительной власти и передать некоторые функции управления центрам. Граждане получают те же самые государственные услуги, только процесс запроса значительно упрощен.

Выглядит это примерно так. Гражданин обращается к сотрудникам МФЦ, которые, в свою очередь, оформляют заявление и дистанционно передают его в соответствующие структуры. Оптимизация заключается в том, что теперь не нужно бегать по инстанциям, собирая справки. За счет взаимодействия госструктур вся необходимая информация аккумулируется в центре.

Лицензионно-разрешительная система по оружию подразумевает предоставление ряда государственных услуг, которые граждане могут получить на едином портале. Сначала необходимо зарегистрироваться, получив персональный пароль, а затем войти в личный кабинет. На главной странице можно увидеть категории услуг, помеченные специальными пиктограммами. Если возникает сложность с поиском определенной услуги, то предусмотрена работа системы поиска.

Выбрав услугу, необходимо нажать кнопку «Получить услугу». Система переведет вас на форму заполнения заявления. Половина персональных данный уже внесена, так как при регистрации вы часть данных указали. Самое сложное и непривычное – загрузить скан копии документов. Если вы этого делать не умеете, то лучше все же выбрать вариант с МФЦ, так как сотрудники производят оформление заявления сами, только с вашего согласия.

Как получить разрешение на оружие

Под разрешением на оружие следует понимать не только документ, дающий право на покупку ствола. Пошаговый алгоритм наглядно покажет, какие документы необходимо получить гражданину, решившему приобрести гражданское оружие.

Без разрешения ЛРР ни один официальный оружейный магазин оружие вам не продаст. Единственным выходом остается, разве что, черный рынок, но это не для нас. Перед тем, как получать разрешение на приобретение, нужно:

  • пройти медкомиссию;
  • пройти обучение;
  • сдать экзамен;
  • оплатить госпошлину;
  • сделать 2 фото размером 3 на 4 см;
  • сделать копию паспорта;
  • составить заявление.

Уточнив время приема посетителей, следует явиться в отдел и подать документы. Если гражданин по каким-либо причинам не соответствует требованиям к выдаче документов, то об этом ему будет сообщено уже в ближайшее время. Через несколько дней можно будет получить документ, с которым вы направитесь в оружейный магазин.

После покупки ствола его следует принести на регистрацию. Здесь тоже следует учитывать расписание работы отдела. Экспертная комиссия исследует ствол, проверив его исправность и соответствие заявленным характеристикам, а в специальный журнал вносится запись, содержащая ваши данные и номер оружия.

Следующим этапом будет получение разрешения для хранения оружия. Его еще называют лицензией. Без такого документа ствол не то что носить, его и дома хранить запрещено. После регистрации оружия позаботьтесь о незамедлительном оформлении лицензии, ведь если разрешением на покупку и можно пользоваться временно, то через полгода и оно перестанет действовать.

Услуги, предоставляемые разрешительным отделом

Каждое действие с документами, которое выполняют сотрудники ОЛРР принято называть государственной услугой. Любой отдел готов предоставить более десятка услуг, связанных с регистрацией оружия, регулированием и надзором за охранной деятельностью и частной детективной деятельностью, а также связанной с оформлением документов на перевозку, продажу или ремонт оружия.

  • Гражданское оружие, подлежащее регистрации, делится на несколько видов, в зависимости от устройства и поражающей способности. Первая группа услуг предусматривает выдачу разрешений на получение разрешения для покупки того или иного оружия. Это травматическое оружие, охотничье гладкоствольное или охотничье нарезное оружие, клинковое, пневматическое или газовое оружие. Независимо от вида, алгоритм получения разрешения одинаков.
  • Приобретенное вооружение следует за 14 дней зарегистрировать. Регистрация подразумевает процесс осмотра оружия и внесения данных в специальную базу. При последующем приобретении единиц вооружения, каждое из них заносится в охотничий билет.
  • Само лицензирование завершается выдачей разрешительного документа на право ношения оружия и хранения его в специально оборудованном месте. Необходимо помнить, что срок лицензии ограничен, а после его истечения предусмотрена процедура продления лицензии.
  • В отдельную категорию услуг выделено оформление необходимой документации для покупки и дальнейшего применения нарезного оружия. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право подать заявление на оформление нарезного оружия только после того, как стаж владения гладкоствольным оружием достигнет пяти лет.
  • Мероприятия, связанные с продажей оружия, должны проходить под контролем разрешительной службы. Отдел ЛРР оформляет документально сделку, после чего новому владельцу вручается сопроводительная документация, с которой он, в свое время, будет оформлять приобретение.

  • Сотрудники ОЛРР сопровождают проведение ремонтных работ. Без ведома отдела ремонтировать оружие нельзя, так как это чревато внесением конструктивных изменений. Эксперты выносят заключение о необходимости и детальности ремонта. Только после экспертизы владелец может сдать оружие в специализированную мастерскую.
  • Процедура продления лицензии проходит практически по тому же алгоритму, что и получение. Отличие будет заключаться в том, что претендент не обязан проходить обучение, так как свидетельство об окончании курсов не имеет срока.
  • Разрешительный отдел выдает документы для транспортировки оружия за пределы региона, а также через границу. Такими документами наделяются как физические, так и юридические лица.

Все перечисленные услуги предоставляются, как комплекс мер, направленных на упреждение правонарушений, связанных с оружием. Важно понимать, что лицензированием все не заканчивается. После получения необходимых документов за обладателем лицензии ведется пристальный контроль.

Владелец оружия обязан при себе иметь необходимые разрешительные документы. К ним относятся: лицензия на хранение, охотничий билет, путевка, выданная охотхозяйством (при необходимости). За невыполнение требований по регистрации оружия предусмотрено административное, а иногда и уголовное наказание.

Полномочия, задачи, функции подразделений лицензионно-разрешительной работы

Полномочия, задачи, функции подразделений лицензионно-разрешительной работы

Основной задачей подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии является федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности.

Полномочия подразделений ЛРР Росгвардии:

— контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

— выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

— выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

— выдавать юридическим лицам и гражданам Российской Федерации направления на проведение контрольного отстрела гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом;

— осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;

— проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством;

— исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.

— выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверения частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;

— осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;

— устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации;

— продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;

— входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках, частных детективах и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

Запрос документов, ОЛРР.

Здравствуйте, давайте посмотрим на что они ссылаются Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Статья 11.6. Ведение реестров лицензий

Цитата: Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статья 20. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Цитата: Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективов, охранных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, вправе требовать от них в рамках своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций. Тут еще более менее понятно, однако Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии Цитата: 1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

20) осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций и частных детективов, а также участвовать в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;

26) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными охранными организациями и частными детективами, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников, частных детективов и дополнительным профессиональным программам для руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

определяет полномочия войск нац. гвардии в отношении охранных структур. Если это лицензионно разрешительный отдел Россгвардии, то они могут ссылаться на указанный закон. Вот только требования, действительно не совсем обоснованные, если с первыми двумя еще можно согласиться, то два последних я бы исключил, тем более запрос подан не в рамках проводящейся проверки.

Олрр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *