Оплата за проделанную работу

3.3. Порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

Оплата выполненной работы или оказанной услуги должна производится на основании составленной сметы. Смета – это документ, в котором указан перечень работ (услуг), материалов, оборудования и т. д. с указанием стоимости (цены). Смета бывает двух видов: твердая и приблизительная.

Смета является неотъемлемой частью договора и поэтому приобретает силу с момента ее согласования обеими сторонами. Это касается как твердой, так и приблизительной сметы. Статьей 709 ГК содержит правило на случай, когда в договоре не указан характер сметы (цены). В таком случае смета (цена) считается твердой.

Если стоимость материалов, предоставляемых подрядчиком, или стоимость услуг, оказываемых ему третьими лицами, возрасла существенно и это нельзя было предусмотреть, подрядчик (исполнитель) имеет право требовать увеличения твердой цены. Однако если соглашение не достигнуто, подрядчик (исполнитель) имеет право требовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии со ст. 451 ГК РФ. Эта статья применяется, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его содержания. Существенными являются такие обстоятельства, которые изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на иных условиях. Расторжение такого договора происходит в судебном порядке.

Если при заключении договора трудно определить его окончательную стоимость, то потребителем и изготовителем составляется приблизительная смета. Если возникает необходимость превысить приблизительную смету, то исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. Необходимость превышения приблизительной сметы должна быть объективной, не зависящей от вины исполнителя или потребителя. В противном случае отвественность несет виновная сторона. Необходимость превышения приблизительной сметы должна быть доказана исполнителем. Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора; при этом он возмещает исполнителю понесенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу (услугу), согласно первоначально составленной смете.

Если исполнитель не предупредил потребителя о превышении расходов по приблизительной смете, то исполнитель не вправе требовать возмещения сверхсметных расходов и обязан выполнить работу (услугу) в пределах первоначальной стоимости, определенной приблизительной сметой.

При отказе потребителя от увеличения твердой или приблизительной сметы Закон установлен различный порядок расторжения договора. В первом случае договор расторгается исполнителем в судебном порядке, а во втором – потребителем в одностороннем порядке путем отказа от исполнения договора.

Согласно ст. 34 Закона о защите прав потребителей исполнитель может выполнять работу из своего материала и своими средствами. Если потребитель потребует выполнения работы из своего материала, то на исполнителя возлагается обязанность удовлетворить это требование потребителя.

Исполнитель, предоставляющий свой материал для выполнения работы (оказания услуги), отвечает за его надлежащее качество. В связи с этим ответственность за выполнение работы (услуги) из недоброкачественного материала заключается в возмещении убытков, причиненных потребителю, и в уплате неустойки, если она предусмотрена условиями договора или правилами о выполнении отдельных видов работ.

Материал исполнителя, предоставляемый потребителю, подлежит оплате при заключении договора полностью или в определенном размере, указанном в правилах выполнения отдельных видов работ или в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении работы потребителем. Закон дает возможность потребителю и исполнителю предусмотреть в договоре и иной порядок расчета.

В случаях, предусмотренных правилами или соглашением сторон, потребителю предоставляется материал в кредит. Если цена за предоставленный в кредит материал повышается в течение времени, то это изменение цены не влечет за собой ее перерасчета.

Материалы, оборудование, техника, различные средства и т. д., необходимые для выполнения работы, доставляются к месту выполнения работ исполнителем. Однако Закон не оговаривает, кто должен оплачивать доставку необходимых средств. Поэтому следует предполагать, что расходы по доставке включаются в смету работы, а если таковая отсутствует, то условия доставки должны оговариваться сторонами при заключении договора.

Если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя или с вещью потребителя, то исполнитель отвечает за их сохранность и правильное использование. Вместо возвращения остатка материала с согласия потребителя подрядчик может уменьшить цену своей работы.

В случае утраты (повреждения) материала исполнитель не вправе самостоятельно решать вопрос об изготовлении заказанной вещи из материала аналогичного качества. На это необходимо согласие потребителя. Срок для изготовления вещи из нового материла должен быть разумным, т. е. к сроку, определенному договором, должны быть добавлены три дня, предоставляемые исполнителю для замены материала.

Расчеты с потребителем в случае утраты, повреждения материала или вещи потребителя, производятся на основании стоимости испорченного материла (вещи). При заключении договора между потребителем и исполнителем указывается точное наименование, описание, метраж и цена материла. В аналогичном порядке оцениваются передаваемые потребителем вещи для выполнения работ с ними. При возмещении потребителю цены утраченного материала (вещи) она должна соответствовать стоимости, которая сложилась на день добровольной выплаты исполнителем или на день вынесения судебного решения в случае спора.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), если предупредил потребителя об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

Другим основанием освобождения исполнителя от ответственности за полную или частичную утрату материала (вещи) потребителя является особые свойства материала (вещи), которые не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). Это все оговаривается в договоре или документе, его заменяющем (квитанция, заказ).

Исполнитель имеет право отказаться от заключения договора и потребовать полного возмещения убытков, если потребитель, несмотря на предупреждение исполнителя, не заменит в разумный срок непригодный или недоброкачественный материал или не устранит иных обстоятельств, влияющих на качество выполняемой работы (оказываемой услуги).

В соответствии со ст. 37 Закона о защите прав потребителей установлен общий порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу): он определяется договором между потребителем и исполнителем.

При заключении договора следует обращать внимание на правильность его заполнения (дата, номер, название организации, ее юридический адрес, фамилия, имя, отчество потребителя, его адрес и т. д.), оговаривать все условия заключаемого договора, с обязательствами сторон (как потребителя так и исполнителя). Если положения договора не понятны, то следует их уточнить, расшифровать. Необходимо ознакомиться со всем текстом договора и только после этого его подписывать. Договор заключается в двух экземплярах. Один экземпляр договора должен остаться у исполнителя, другой передается потребителю.

Потребитель вправе по своему желанию оплатить полностью стоимость работы (услуги) при заключении договора, однако обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после принятия.

Правительство РФ утверждает следующие виды документов, отражающих особенность и специфику работ и услуг: правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг. Эти юридические акты могут содержать в себе нормы гражданского права, они издаются на основании и во исполнение законов РФ, указов Президента РФ и должны соответствовать им. В правилах выполнения работ (оказания услуг) устанавливаются сроки выполнения работ (услуг); особенности порядка расчетов между потребителем и исполнителем; порядок оплаты материала исполнителя потребителем; предоставление исполнителем потребителю материала в кредит и т. д.

В настоящее время действует большое количество правил, утвержденных Правительством РФ, например:

• Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены постановлением от 15 августа 1997 г. № 1025, изменения и дополнения утверждены постановлением от 30 сентября 2000 г. № 742);

• Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 639);

• Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением от 26 сентября 1997 г. № 1108);

• Правила оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением от 26 сентября 2000 г. № 725).

В правилах выполнения работ (оказания услуг) раскрываются следующие вопросы:

• основания занятия исполнителем соответствующей деятельностью;

• особенности предоставления потребителю информации о предприятии и о работах (услугах), оказываемых потребителю;

• конкретные требования к качеству работ (услуг);

• порядок приема и оформления заказов;

• права потребителя и порядок их реализации;

• обязанности и права исполнителя;

• порядок оплаты работы (услуги) и установления цены;

• санкции за нарушение условий договора.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как взыскать с работодателя оплату за проделанную работу на основе устного договора?

Здравствуйте. Для начала рекомендую отправить ему претензию с требованием оплаты в заказном порядке с уведомлением о вручении. Если в течении 10 дней не будет контактов то подаете в суд с имеющимися доказательствами. Переписка, смета, проекты это очень хорошие доказательства

Статья 37
Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу)
Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем.
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа (услуга) может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
Договор на выполнение работ или оказание услуг потребителю всегда является возмездным, т.к. исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель
(т. е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность). Комментируемая статья определяет порядок, согласно которому потребитель должен оплатить услуги исполнителя, а порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором.
Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг. Есть и специально оговоренные в нормативных актах Правительства РФ правила, в соответствии с которыми оказанная услуга должна быть оплачена в установленный ими срок. Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 г. №К1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» в п. 109 устанавливает: срок оплаты услуг телефонной связи оператор связи устанавливает самостоятельно, но не менее 10 дней с момента выставления счета, если иное не указано в договоре с абонентом. Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 г. №К1099 «Правила предоставления коммунальных услуг» в п. 2.4 устанавливает, что расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, а срок внесения платежей – до 10 числа следующего за истекшим месяца.
На исполнителе не лежит риск недостижения результата (в отличие от договора подряда). В силу самого характера услуги достижение результата не гарантируется, поэтому, заключая соответствующий договор, услугополучатель заранее знает о возможных последствиях и должен быть готов прининять риск на себя. Здесь применяется общее правило об ответственности за вину. Если услугу невозможно исполнить по причине, возникшей по вине заказчика, последний обязан оплатить исполнителю деятельность по оказанию услуг в полном объеме, предусмотренном договором

Либо предложить оплатить мне за проделанную работу, т е занести все документы.

Я ушла в ежегодный отпуск. Находясь в нем я была на больничном. Соответственно отпуск продлен на столько дней сколько я была на больничном. Мою работу никто не делает, поэтому когда я выйду на работу меня будут заставлять делать ту работу, за период когда я в отпуске была. По должностным обязанностям мою работу должен делать гл. Бух., но она технично ушла тоже в отпуск. И на мои обязанности оставили бухгалтера по заработной платы. Приказа скорее всего нет, но она ставит подписи на многих моих документах, соответственно несет ответственность за правильность. Имею ли я право когда выйду с отпуска в данном случае это 23 сентября начать заполнять документы именно с этого дня минуя не заполненные ранее документы в период отпуска, Уведомив об этом руководство? Либо предложить оплатить мне за проделанную работу, т е занести все документы, которые по незнанию или лени не были занесены? К тому же в должностной у меня не прописана что я должна заносить документы в период своего отсутствия. Прошу вас помочь?

Оплата за проделанную работу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *