Особые отметки в техпаспорте

Всем известно, что главный документ автомобиля – это паспорт технического средства или, так называемый, ПТС.

По нему можно проследить всю судьбу автомобиля, увидеть его владельцев и отметить какие действия проводились с машиной.

Что это такое и для чего предназначены

ПТС – это лист бумаги форматом А4, который содержит главную информацию о машине. Поскольку это юридически значимый документ, то он имеет степени защиты, что не позволяет мошенникам подделать его.

Каждый паспорт автомобиля имеет свой номер, по которому его с легкостью можно идентифицировать.

Первоначально ПТС выдается либо заводом либо таможней и имеет регистрационный номер который начинается только на две буквы или Т или У.

Какие бывают особые отметки в ПТС и как их расшифровать

Если посмотреть на лист ПТС то на каждой половине листа, где написаны данные автомобиля, сбоку есть колонка с названием «особые отметки».Именно в нее вносятся основные изменения в судьбе автомобиля, пока он находится у владельца.

Важно понимать, что ПТС — это самый главный документ и при каких-либо ошибках в его заполнении, может быть произведена эвакуация автомобиля на штрафную стоянку.

Многие автомобилисты видя в этой графе отметки, подозревают что с машиной что-то не так. И это зачастую пугает будущих покупателей. На деле, все эти отметки четко регламентированы.

Оригинал и дубликат

Часто в объявлениях о продаже автомобиля фигурирует фраза «ПТС оригинал». Для непосвященных в автомир, это просто слова, ну а те, кто поменял уже не первого стального коня, понимают ценность этой фразы.

Она говорит о том, что на руках у продавца первый и единственный паспорт данного автомобиля. Разумеется это не чудо, но все же это существенно снижает риск мошеннических действий при продаже авто.

Оригинал ПТС получают один раз в жизни. Он выдается:

  • заводом изготовителем для отечественных автомобилей;
  • таможенной службой – при пересечении таможни для импортных машин.

Но в жизни бывают самые разные событий, начиная от стихийных бедствий и заканчивая банальной забывчивостью. Случаи, когда владельцы по ряду причин теряли ПТС далеко не редкость.

Но поскольку без этого документа невозможно провести никакие действия с машиной, то необходимо получение нового ПТС. Основанием для получения будет служить утрата старого.

Для этого придется обратиться в ГИБДД и написать заявление о получении дубликата, приложив к нему документы, которые подтверждают собственность на автомобиль и личность заявителя.

Также придется оплатить госпошлину. Не важно, как именно произошла утеря документа, за исключением кражи. В данном случает придется приложить справку из полиции.

После рассмотрения заявления владельцу выдадут ПТС. Этот документ будет иметь другой номер и на нем будет стоять отметка «Дубликат».

Второй наиболее распространенный случай выдачи дубликата – это исписанный полностью документ.

В ПТС фиксируется смена владельца и при покупке импортной машины первые три графы разделят между собой:

  • таможенная служба, выдавшая ПТС;
  • автомобильный дилер, который продавал машину;
  • владелец, приобретший автомобиль у дилера.

Также в ПТС вносятся данные не только при перемене владельца, но при изменении у первоначального владельца паспортных данных. Подобная перерегистрация не редкость, например, смена фамилии женщины при замужестве.

Многие автомобилисты часто путают дубликат и копию. Но на деле это два совершенно разных документа.

Копия, пусть даже заверенная у нотариуса, так и остается копией первоначального документа, и не может быть основанием для заключения каких-либо договоров с автомобилем.

Дубликат – это уже юридически значимый документ, замеряющий собой оригинал. То есть с момента, как владелец автомобиля получил на руки дубликат ПТС, оригинал документа, даже если он чудесным образом найдется, утрачивает свою законную силу и становится просто бесполезной бумагой.

Утилизационный сбор

Начнем с того, что попробуем разобраться что такое утилизационный сбор и для чего его собирают. Любой автомобиль рано или поздно приходит в негодность и покидает своего владельца.

Но машина – это не ведро с мусором которое можно отнести на помойку и забыть об этом. Ее необходимо утилизировать, причем в соответствии со строгими правилами, чтобы свести к минимуму отрицательное воздействие на окружающую среду.

Есть особый закон № 89 «Об отходах потребления и производства». В ст. 24.1 разъяснено понятие и необходимость утилизационного сбора.

Если перевести букву закона на язык простых людей, то за каждый автомобиль с 2012 года необходимо оплатить специальный сбор, деньги которого впоследствии пойдут на утилизацию этого автомобиля.

При уплате делается запись в особом реестре, а также отметка в ПТС машины, чтобы было проще контролировать данный процесс. Сбор платится один раз за жизнь автомобиля.

Утилизационный сбор оплачивается:

  • заводом изготовителем;
  • одним из владельцев ( при приобретении у дилера, сбор оплачивается им).

Именно таким образом и появляется отметка об уплате утилизационного сбора. Запись о том, что приняты обязательства по утилизации гласит, что автосалон, где был куплен автомобиль, уже уплатил этот сбор.

Более того, важно отметить, что если в ПТС машины после 2012 года нет отметки об уплате сбора, то это повод задуматься. Разумеется, закон предусматривает льготы по данному сбору, но под них попадает лишь малая часть населения.

Таким образом, если вы приобретаете автомобиль без данной отметки, то обязанность уплаты сбора ложиться на ваши плечи.

И самое неприятное в этой ситуации заключается в том, что пока новый владелец не уплатит данный сбор, автомобиль не будет поставлен на учет.

Какие действия нужно предпринять, если нет места в ПТС для нового владельца, рассказывается в статье: что делать, если нет места в ПТС для нового владельца .

Образец заявления на выдачу дубликата ПТС .

Вклейки

Каждый автомобиль, помимо государственного номера, который выдается при постановке на учет имеет еще и свои номера. Они необходимы для того, чтобы четко идентифицировать транспорт.

Это номера:

  • VIN;
  • номер двигателя;
  • номер рамы.

Эти номера выбиваются изначально при производстве автомобиля и теоретически должны провести с ним всю жизнь.

Но реалии таковы, что номера могут стать нечитаемыми в следствии ряда причин:

  • естественный износ и коррозия могут существенно исказить нанесенные цифры;
  • автомобиль был угнан и соответственно номера на агрегатах перебиты. После этого машина была найдена и возвращена владельцу, но номера уже другие;
  • кузов сильно пострадав в ДТП и часть его с нанесенными номерами не подлежала восстановлению и была заменена на новую, но без номеров;
  • была проведена замена ДВС. Новый двигатель без номера.

Подобных ситуация возникает довольно много, но это не значит, что водитель больше не сможет продать автомобиль.

Если номер нечитаем в результате коррозии, то можно попытаться отчистить его специальными средствами, но в большинстве случаев придется обращаться в ГИБДД.

После того, как были изменены или удалены номера на агрегатах ГИБДД обязано отправить автомобиль на специальную экспертизу.

Криминалисты исследуют машину и дают заключение о том, что необходимо внести в ПТС особые отметки или же вклейку. Вклейка – это специальное фото, которое делает криминалист.

Название появилось потому что данное фото вклеивают прямо в ПТС. Оно заверено и имеет юридическую силу.

Также выносится отказ от возбуждения УД. Этим ГИБДД подтверждает что к владельцу нет претензий и автомобиль юридически чист.

ДКП

В ПТС заносятся данные о всех владельцах автомобиля. С 2013 года продавцу нет необходимости ехать в ГИБДД и снимать автомобиль с учета перед продажей. Это действие необходимо сделать только перед утилизацией автомобиля.

Для продажи достаточно заключить договор в простой письменной форме и подписаться в ПТС и отдать все необходимые документы новому владельцу.

Внесение данных о новом владельце можно осуществить самостоятельно, а можно поехать в ГИБДД и предоставить всю работу им. Тем более для того, чтобы зарегистрировать нового собственника необходимо участие сотрудников ГИБДД.

Они в обязательном порядке должны осмотреть автомобиль и сверить все номера, которые указаны в ПТС. Если у них возникнут какие-либо сомнения относительно читаемости номера, то автомобиль может быть направлен на экспертизу.

В графе с новым владельцем есть пункт, где необходимо указать основание перехода права собственности. Именно здесь вписывается номер и дата договора купли-продажи автомобиля. Рядом ставится отметка ГИБДД.

Но ситуации бывают самые разные и порой данный договор может быть расторгнут по самым разным причинам, начиная от введения в заблуждение покупателя и заканчивая тем, что автомобиль не соответствует заявленным характеристикам. Для этого в разделе особые отметки славится отметка о расторжении этого договора.

Сварочный шов

Сварочные швы появляются на автомобиле после серьезного ремонта, который был связан с частичной или полной заменой кузова.

Для того, чтобы провести эту операцию в соответствии со всеми регламентами ГИБДД важно получить изначальное согласование.

Поскольку замена кузовных деталей может быть сделана нелегально, с целью сокрытия похищенного транспортного средства, то подобный ремонт надо выполнять очень внимательно.

Такие автомобили, перед совершением регистрационных действий, отправляются на экспертизу. По ее результатам, при отсутствии состава преступления, владельцу выдаются документы, а в ПТС делается соответствующая отметка.

Номера двигателя или кузова при смене

Замена двигателя на автомобилях происходит довольно часто. Как у любой запчасти у двигателя есть свой ресурс, к окончанию которого он изнашивается и полежит замене.

Но всем понятно, что двигатель одна из наиболее важных частей автомобиля и, следовательно, он имеет свой номер, который зафиксирован в документах на машину.

При замене двигателя сотрудников ГИБДД волнует не был ли новый двигатель снят с угнанной машины, поскольку угон автомобилей на разбор практика довольно частая.

Поэтому при замене двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

  • не стоит покупать его в подозрительных местах, где отказываются давать документы;
  • при покупке в затребовать договор со всеми реквизитами продавца;
  • получить чек подтверждающий оплату двигателя;
  • установку производить в сервисе, который готов предоставить документы, чтобы подтвердить выполнение данных работ;
  • после установки двигателя со всеми документами и автомобилем поехать в ГИБДД для внесение отметки в ПТС о замене двигателя.

Правила замены кузова примерно такие же. Поскольку кузов – это номерная деталь, то его замена должна проводиться в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ. Согласно ему процедура замены кузова производится следующим образом

Необходимо обратиться в ГИБДД по месту регистрации ТС с заявлением о внесении изменений в конструкцию ТС.

При этом обращении, сотрудники ГИБДД имеют право запросить информацию о запретах или ограничениях , наложенных на данное ТС судом, налоговой службой и подобными инстанциями.

При положительном решении о внесении изменений могут быть указаны организации, где рекомендовано произвести данную замену

Кузов должен иметь документы, на основании которых будет разрешена его установка:

  • таможенная декларация, если кузов ввезен из за рубежа;
  • свидетельство из ГИБДД на кузов бывший в обращении;
  • сертификат, если кузов изготовлен в РФ.

В октябре 2013 года были приняты изменения благодаря которым замена кузова не считается изменением конструкции, но во избежание недопонимания с сотрудниками ГИБДД, лучше следовать этой процедуре.

После установки нового кузова в ПТС вносится отметка о его замене.

Отметки об изъятии

ПТС изымается сотрудниками ГИБДД только в одном случае. Когда автомобиль, номера или бланк ПТС заявлен в розыск.

К сожалению на сегодняшний день производится много мошеннических действий с автомобилями, в том числе продажа про поддельным документам.

Особенно часто такое случается в регионах, где не всегда есть общая база по розыску угнанных машин. И часто новый владелец узнает о том, что его машина в розыске уже после того, как поставил ее на учет.

В данном случае автомобиль должен будет осмотреть эксперт, чтобы выявить соответствие номеров агрегатов и убедится, что регистрационные данные совпадают.

Другие

Есть еще ряд отметок, которые проставляют сотрудники ГИБДД и которые зачастую вызывают недопонимание у владельцев.

Вот некоторые из них:

  1. Запрос ответ на ФИС положительный – автомобиль прошел проверку в Федеральной информационной системе на предмет угона. Ответ положительный говорит о том, что в базе угнанных автомобилей данное авто не значится.
  2. Для отчуждения. Выдан транзитный номер … — данная запись переводится очень просто. Это означает что автомобиль был снят с учета для продажи и выданы транзитные номера, с которым покупатель может ездить в течении определенного законом времени.
  3. Отчуждение запрещено. – Данная запись говорит о том, что этот автомобиль не удастся продать по каким либо причинам. Единственный возможный вариант снятия с учета – это утилизация.
  4. Исправленному верить. Проставляется в случае обнаружения ошибки в заполнении ПТС.

Кто ставит отметки

Несмотря на то, что некоторые особые отметки появляются по техническим деталям, таким как изменение номера, вносить отметки в ПТС могут только сотрудники ГИБДД или таможни.

Любые отметки в ПТС это повод внимательно присмотреться к ним. Поскольку среди них есть совершенно безобидные, которые просто фиксируют определенные регистрационные действия, а есть те, которые вполне могут заставить задуматься о необходимости приобретения данного автомобиля.

Образец доверенности на получение дубликата ПТС в ГИБДД можно скачать в статье: доверенность на получение дубликата ПТС в ГИБДД.

Можно ли продать машину без ПТС являясь собственником, смотрите на странице.

Кто оплачивает замену ПТС при продаже, узнайте из этой информации.

Ксенон, багажник на крышу и ГБО: что оформлять, а что — нет

Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать. Kolesa.kz собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно.

Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет.

Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу.

Наша статья разделена на пять частей:

  1. Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
  2. Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
  3. Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
  4. Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
  5. Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.

* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.

1. Что не нуждается в оформлении

Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь.

— Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д.

— Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.

— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки.

— Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка.

— Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.

— Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор.

— Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.

— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.

На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар.

— Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.

— Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д.

Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт

— Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.

Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.

2. Что требует сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.

Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте.

— Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.

— Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера.

— Шноркель

— Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.

— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.

— Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.

— Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели.

— Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.

— Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.

3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции

В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.

— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.

Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета

— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей.

— Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.

— Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %.

— Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы

— Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».

4. Какое переоборудование запрещено

Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как:

— Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.

— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.

— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.

Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона

— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного.

— Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты).

— Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары.

Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.

5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?

Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте.

Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции

Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе:

— с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия.

Шаблон заявления для ОДТИ

Разрешат или не разрешат?

Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная.

Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09.

Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы

Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти.

Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь:

— удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль.

Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте?

Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.

Сертификация переоборудования

Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».

Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.

Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии.

Повторное прохождение техосмотра

После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования.

Обращение в ОДТИ за свидетельством

С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней.

Отметка в техпаспорте

«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.

Как итог

Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен.

Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.

Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные.

Удачи на дорогах!

Особые отметки в техпаспорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *