Остановка на мкаде

Штраф за остановку на МКАД: как избежать и чем доказать невиновность

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей. Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить. Что делать, чтобы не получить «письмо счастья» с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

«Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя. Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: «Что ты тут стоишь? Будем оформлять». Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту».

История вопроса

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на «обочечников».

«С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе», – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

Фото: YAY/ТАСС

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – «Парковка» или «Место отдыха». В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. «Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест», – отметили в пресс-службе.

«Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине».

Какие ваши доказательства

Фото: YAY/ТАСС

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале «Автокод» или столичном портале госуслуг. Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, «если на них видны доказательства вынужденности остановки».

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. «Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему. Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна. Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД».

Будете жаловаться

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

Как оспорить неправильно выписанный штраф ГИБДД

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);
  • дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото и видео, копии документов и т.п.

Верните деньги!

Как вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф

Что делать, если автовладелец оплатил штраф не глядя, а потом понял, что мог бы этого не делать? Уплаченную сумму можно вернуть, подав заявление на имя начальника подразделения ГИБДД, отправившего постановление о нарушении.

Внимание: сделать это можно только в случае, если штраф успешно обжалован уже после оплаты. К заявлению необходимо приложить копию платежных документов, бумагу, подтверждающую факт обжалования, и реквизиты банковского счета, на который нужно перечислить средства.

Вернуть оплаченный успешно обжалованный штраф можно также онлайн – на портале «Автокод». Список дополнительных документов тот же, только вместо бумаг нужно приложить к заявке их сканы.

Что такое «Автокод»?

Интернет-портал «Автокод» московские власти запустили в 2014 году. Через него водители могут проверить неоплаченные штрафы и погасить задолженность. Пользователь также может узнать историю автомобиля, который решил приобрести: в каких авариях побывала машина, какие повреждения получила, числятся ли за ней долги.

Кстати, через «Автокод» теперь можно записаться в ГИБДД на регистрацию машины или сдачу экзаменов на права. Автомобилист, решивший обжаловать штраф за парковку, также может записаться на прием в Московскую административную дорожную инспекцию.

Почему нельзя останавливаться на МКАД при ДТП

На информационных табло МКАДа в последнее время содержится важная информация. При ДТП от водителей требуют не оставаться на месте аварии, а съезжать на обочину. Но многие автомобилисты боятся так делать: они считают, что ГИБДД может расценить это как «оставление места ДТП».

Разбираемся в этом вопросе.

Что происходит при аварии на автомагистрали? По правилам водитель должен сразу же остановиться, включить «аварийку», выставить знак и вызвать ГИБДД. Это приводит к тому, что участники ДТП перекрывают сразу несколько полос движения. Для скоростного потока это чревато: водителям приходится экстренно снижать скорость, перестраиваться, маневрировать. Возникают огромные пробки. Зачастую на трассе происходят новые ДТП, иногда с летальными исходами: машины врезаются друг в друга и в участников аварии.

Как уточняет заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Алексей Румянцев, на которого ссылается aif.ru, требование для участников аварии съехать на обочину на МКАДе полностью соответствует Правилам дорожного движения. Это не расценивается как оставление места ДТП.

Пункт 2.6.1 ПДД гласит, что участники аварии должны освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав любыми возможными способами (в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи), положение машин по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения транспортных средств.

Это, как полагает эксперт, можно сделать и с обочины. На МКАДе достаточно видеокамер: они покрывают большую часть автомагистрали. Также у многих автомобилистов есть видеорегистраторы. Все это можно использовать для выяснения обстоятельств ДТП.

Если разногласий — кто виноват в аварии и каков размер ущерба — нет, и пострадали только автомобили, ДТП можно оформить и без вызова инспекторов ГИБДД, просто заполнив европротокол. Опять же, на обочине, не создавая препятствий для скоростного потока.

Если же в аварии есть пострадавшие, нужно обязательно вызвать скорую и полицию, оказать первую помощь раненым и тоже съехать на обочину.

Имейте в виду: участники аварии, создающие опасные препятствия на дороге, могут быть оштрафованы. Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ предусматривает для них денежное наказание в размере 1000 рублей.

Когда же действия водителя могут расценить как оставление места ДТП? В том случае, если участник аварии не дождался вызванных сотрудников ГИБДД. Тогда это будет умышленное невыполнение требований пункта 2.5 ПДД.

Ранее правительство РФ предложило ввести новый штраф для автовладельцев — за неоплаченный проезд по платной дороге. А в Свердловской области задумались, можно ли допускать к управлению водителей старше 70 лет.

«Остановка на МКАД запрещена! В случае ДТП съезжайте на обочину!» Десятки табло с таким объявлением появились на Московской кольцевой автодороге (МКАД) в конце прошлого года. Автомобилисты в соцсетях и на тематических форумах ахнули: обочина есть далеко не на всех участках МКАД. Но главное — Правила дорожного движения (ПДД) запрещают оставлять место ДТП. Так как же быть? Разбираемся.

ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Владельцем электронных табло оказался Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В ведомстве нам официально подтвердили: объявления их рук дело. Того, что с ГИБДД их не согласовывали, тоже не отрицают.

— МКАД — это дорога повышенной опасности. И прежде всего связано это с высокой скоростью. К разрешенным 100 км/час автомобилисты прибавляют нештрафуемые 20 км/час и несутся в потоке.

Аварии на таких скоростях сами по себе опасны и, как правило, бывают с жертвами и значительными повреждениями, — прокомментировал Александр Евсин, руководитель ситуационного центра ЦОДД. — К тому же машины, после ДТП стоящие на аварийке в полосе движения, становятся препятствием, которое далеко не всегда удается объехать другим авто из потока. В итоге происходят новые столкновения. Я уже не говорю о том, что просто выйти из машины, попавшей в ДТП, для установки аварийного знака — это почти самоубийство. А жизнь, поверьте, дороже денег.

Речь идет о компенсации от страховой компании, которую автомобилисты рискуют не получить в случае съезда на обочину. Впрочем, это далеко не единственный ущерб: если оставил место ДТП, могут отобрать водительское удостоверение. В ГИБДД предупреждают: объявления с электронных табло противоречат правилам дорожного движения.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

— Да, остановка на МКАД запрещена. То есть нельзя останавливаться на магистрали, чтобы поговорить по телефону или устроить перекур. В случае с ДТП все иначе, — объяснила «КП» Любовь Высоцкая, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Главного управления МВД России по городу Москве. — ПДД предписывает водителю ряд обязанностей. В частности, согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения, при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить автомобиль. Мы же хотим получить выплату от страховой компании. Не говоря уже о том, что могут быть раненые, погибшие. И тут вступает в силу другой ряд обязанностей. При наличии пострадавших покидать место ДТП нельзя ни в коем случае.

Если пострадавших нет и ущерб автомобилям менее 400 тысяч рублей, можно обойтись без ГИБДД и самостоятельно заполнить европротокол. Правда, и в этом случае без остановки на МКАД не обойтись.

— Чтобы составить европротокол, действительно можно и нужно съехать в более безопасное место. Но! Сразу после ДТП все равно необходимо остановить транспортное средство, оценить нанесенный ущерб, зафиксировать его и расположение машин с помощью фото и видео-съемки, — пояснила Любовь Высоцкая.

При этом в ГИБДД предупреждают: выходить из машины на МКАД смертельно опасно. И призывают водителей быть максимально осторожными.

— Выставляя знак аварийной остановки, обязательно используйте светоотражающий жилет. И постарайтесь свести к минимуму время нахождения на магистрали. Без лишней надобности не выходите из машины. Вызывая сотрудников ГИБДД, акцентируйте внимание на том, что авария произошла именно на МКАД. Такие заявки даже при отсутствии пострадавших обслуживается в приоритетном порядке, — посоветовала Любовь Высоцкая.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Петр ШКУМАТОВ, руководитель «Общества синих ведерок»:

А правила-то устарели

— В ПДД есть понятие «крайняя необходимость», которое можно применить к нарушению того или иного пункта правил, связанного с большой степенью опасности. Остановка на скоростной магистрали — это очень большая опасность. Этот пункт поможет водителям, съехавшим с магистрали, доказать свою правоту. Но без судебных разбирательств, скорее всего, не обойдется. А это удовольствие сомнительное.

Нынешние ПДД просто устарели. Их составляли задолго до появления МКАД и других скоростных магистралей. К примеру, госкомпания «Автодор» уже долгое время борется за корректировку ПДД. Добиваются права для автомобилистов на немедленный съезд с магистрали в случае мелкого ДТП без пострадавших: не фотографируя, не выставляя никакие знаки. Здесь надо коллективно обращаться в правительство Российской Федерации, чтобы соответствующие чиновники обратили внимание на проблему, которая существует. И внесли коррективы в Правила дорожного движения. Разумеется, с участием Госавтоинспекции и страховых компаний, чтобы не плодить случаи страхового мошенничества.

Важно

Что будет, если уехал с места аварии…

«Покинувший место дорожной аварии водитель по закону может лишиться водительских прав либо подвергается аресту на срок до 15 суток» (статья 12.27 КоАП РФ)

…не выставил знак

Согласно ПДД водитель обязан выставить знак аварийной остановки в случае ДТП. Если это не сделано, водителю грозит штраф 500 рублей (статья 7.7 КоАП РФ)

Кстати

Вне зависимости от того, отделена обочина от проезжей части прерывистой линией разметки, сплошной линией разметки или просто имеет другой тип покрытия, езда по обочине наказывается штрафом в 1500 рублей. Единственное исключение — аварийная стоянка и остановка (статья 12.15, ч. 1., КоАП РФ)

Maximumride ›
Блог ›
ЦОДД -нет времени объяснять! Стой и едь!

В общем так, поскольку по МКАД в последнее время я ездила только в такси на заднем сидении в аэропорт, эти информационные табло ЦОДД я заметила только сейчас. Они гласят: Остановка на МКАД запрещена! В случае ДТП съезжайте на обочину.
Ого, думаю, может какие изменения в правила и КоАП наклепали, тем более у Москвы он свой, надо посмотреть. Ведь ДТП является вынужденной остановкой.
Оказывается эта тема обсуждается и освещается в СМИ уже с конца прошлого года.

Словом, касается это не только МКАДа, но и любой автомагистрали, особенно в ночное время. Когда при при попытке выйти из машины небольшое ДТП может превратиться в кровавое месиво с ужасными последствиями. Как трагедия с Настей Белковской в 2008 году. Да вообще случаев, когда людей находящихся на дороге сбивало их же машинами не меньше, чем при попытке выставить знак из багажника.

Патрульная служба Колорадо: «Сохраняйте дистанцию!»

Действительно ЦОДД призывает водителей поступать так ради безопасности, но у многих это вызвало вопросы, а законно ли это? Не будет ли последствий в виде административки за оставление места ДТП, а там предусмотрено наказание в лишения виде права управления ТС, а также проблем со страховкой.
Ну конечно, проблемы будут, мы же в России, тут приходится бежать в суд даже если все на месте оформляют гаишники.

Я прочла около десятка статей на основе разъяснений всяких там тёток из отделов пропаганды безопасности ГИБДД, причём в разных изданиях одно и то же интервью подаётся по разному. Да и особой ясности эти разъяснения не вносят: При наличии пострадавших покидать место ДТП нельзя, но табло говорят съезжайте на обочину. Чтобы составить европротокол, действительно лучше отъехать в безопасное место. Но! Последствия аварии все равно нужно зафиксировать фотосъёмкой. При этом в ГИБДД предупреждают: выходить из машины на МКАД смертельно опасно. А также говорят о том, что эти призывы о немедленном съезде на обочину, противоречат ПДД.
Короче, нет времени объяснять, стой и едь.

В соответствии с п. 2.5 ПДД при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Представим идеальную ситуацию, участники договорились кто виновник, определили размер ущерба, нет пострадавших и вызывать ГИБДД не обязательно, можно быстро пофоткать и съехать на обочину для оформления европротокола. В целях безопасности и чтобы не создавать препятствий для других участников, образуя километровые пробки.
Но такое бывает крайне редко.

Стоит ли останавливаться на МКАД в случае мелкого ДТП

Ну вы поняли

Требование съехать с проезжей части в случае аварии на МКАДе регламентируется пунктом 2.6.1. ПДД в соответствии с которым, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

В случае невыполнения, участники аварии могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 12.27 КоАП за создание опасных препятствий на дороге.

Так, водитель не может быть привлечён к административной ответственности, если он действует в условиях крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП). Если действия направлены на предотвращение ещё большего возможного вреда, или соблюдение правил связано с большой опасностью.
Значит съезд на обочину в таком случае не будет считаться оставлением места ДТП. Поскольку водитель действует в условиях крайней необходимости. Оставлением места ДТП будет например если уехать вообще с места происшествия или вызвать сотрудников и не дождаться.

Установление обстоятельств ДТП и виновника в таком случает будет возможно с помощью дорожных камер. В настоящее время на МКАДе достаточно видео камер и они покрываю большую часть автодороги. А также с использованием видео с регистраторов.

Некие правозащитники, поясняют КП, что например, госкомпания «Автодор» уже долгое время борется за корректировку ПДД. Добиваются права для автомобилистов на немедленный съезд с магистрали в случае мелкого ДТП без пострадавших: не фотографируя, не выставляя никакие знаки.

То есть законодательно этот вопрос не урегулирован, что может повлечь в последствии проблемы со страховой и с возмещением ущерба, в случае спора о виновности, да и не только.

В случаях серьёзных аварий с пострадавшими и при невозможности убрать автомобили, конечно нужно вызвать ГИБДД и скорую помощь и по возможности, без лишней надобности не выходить на дорогу. Или использовать светоотражающий жилет и т.д. Любые средства, примагничивать на крышу фонарь из Икеи и включить на моргание желтой лампой, если темно и выходить выставлять знак опасно (по советам с форумов).

Дорожная служба Новой Зеландии «Дождь меняет все. Пожалуйста, учитывайте погодные условия».

Ну штош
Сдаётся мне, что призыв ЦОДД освобождать МКАД вызван не столько заботой о людях, сколько разгоном на ней пробок. Заставляя людей делать выбор деньги или жизнь. Забота о людях выразилась бы прежде всего в корректировке законодательства в этой части.

Можно ли съезжать на обочину для оформления ДТП на МКАДе?

Правила дорожного движения (ПДД) регламентируют действия водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие. Водитель обязан немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак и не перемещать предметы, имеющие прямое отношение к столкновению. Затем водителям необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и не убирать автомобили с места аварии.

Многие так и поступали после небольших столкновений на скоростных автомагистралях. Задев друг друга бамперами или поцарапав двери по время перестроения, водители снижали скорость и останавливались посередине дороги, перекрывая проезд для машин. Попутные автомобили сбрасывали скорость и маневрировали, чтобы избежать повторного столкновения, но получалось не у всех. Нередко в дожидающиеся ГИБДД машины врезались «лихачи», устраивающие гонки на многополосной дороге. В результате, гибли люди, и наносился серьезный материальный ущерб. Поэтому сейчас ГИБДД настоятельно рекомендует не задерживаться на скоростных полосах МКАДа, а съезжать на обочины или на места для остановок и уже там оформлять документы. Это требование демонстрируется на информационных табло на МКАД. Каким образом оно может повлиять на возмещение ущерба по ОСАГО и нет ли в нем призывов к нарушению правил, грозящих большими неприятностями со страховыми компаниями? Разобраться в ситуации помогает член Ассоциации юристов России (АЮР), заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов (ОСА) адвокат Алексей Румянцев.

Является ли съезд на обочину «оставлением места ДТП»?

Правила содержат несколько уточнений в отношении оформления аварий на автомагистралях. Если в результате ДТП создается препятствие для движения других транспортных средств, то в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД РФ, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение машин по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры. Он должен так же отметить следы и предметы, относящиеся к происшествию, и обозначить повреждения транспортных средств.

Аналогичные требования к оформлению ДТП с пострадавшими. Только тут, конечно же, изначально необходимо принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

Вопрос-ответ Можно ли покинуть место ДТП, но оставить пострадавшему записку?

Из чего следует, что в рассматриваемом случае требование, размещенное на информационном табло на МКАДе, полностью соответствуют ПДД и является вполне разумным, дабы, учитывая интенсивность движения на данном участке дороги, не создавать километровые пробки из-за ДТП. Соответственно, съезд на обочину, оставлением места ДТП считать нельзя.

Квалифицировать таким образом можно лишь умышленное невыполнение требований пункта 2.5 ПДД РФ, если водитель не стал дожидаться вызванных сотрудников полиции. Речь идет только о тех случаях, когда виновник аварии сознательно игнорирует возложенную на него обязанность и пытается уйти от ответственности за совершенное им деяние.

Как оформлять на обочине?

Если в результате ДТП с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу, отсутствуют разногласия по характеру и перечню повреждений на автомобилях, размеру ущерба и нет спора о том, по чьей вине произошло столкновение, то ДТП можно оформить без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, путем совместного заполнения извещения о ДТП, то есть так называемого европротокола. Одним из важнейших условий для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, является обязательное наличие действующего страхового полиса ОСАГО у обоих участников аварии.

Если имеется спор по чьей вине произошло ДТП или у виновника отсутствует полис ОСАГО, то на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для дальнейшего оформления ДТП. Однако предварительно необходимо все зафиксировать как это требуют ПДД. Однако это можно сделать и с обочины.

Вопрос-ответ Можно ли оформить ДТП через несколько дней?

На МКАДе причиной ДТП чаще всего является несоблюдение безопасной дистанции и скоростного режима, а также правил перестроения. Кроме того, там много камер, покрывающих большую часть дороги. Кроме того, во многих автомобилях есть видеорегистраторы, которые способны зафиксировать момент столкновения. Видеозаписи можно использовать для выяснения обстоятельств ДТП. Поэтому у прибывших на место происшествия сотрудников ГИБДД не составит особого труда определить по чьей вине произошла авария.

Если же водители игнорируют призыв ГИБДД оформлять ДТП в соответствие с правилами и будут создавать опасные препятствия на дороге, то они могут подвергнуться административному наказанию. За такое нарушение в соответствие с частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1000 руб.

Остановка на мкаде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *