Отказ от внеурочной деятельности

Как отказаться от внеурочки в школе?

Среди родителей нет единого мнения, нужны ли в школе обязательные внеурочные занятия. Для тех, кто после школы торопится на секцию или к репетитору, они становятся проблемой. Заведующий лабораторией образовательного права МГПУ Виталий Матвеев рассказал, что делать, если внеурочка не вписывается в расписание вашего ребёнка.

Первый класс. Рассылка Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос. Мы хотим отказаться от обязательной внеурочной деятельности в школе. Ребёнок ходит в спортивную секцию, и внеурочка лишает нас этой возможности. Есть ли какая-то возможность законно прекратить эти занятия?

Ответ. Просто так отказаться от неё без последствий не получится. Через внеурочную и урочную деятельность школы реализуют основную образовательную программу основного общего образования. Это положение закреплено в ФГОСе (Федеральном государственном стандарте основного общего образования). То есть внеурочная деятельность — такая же обязательная для учащихся, как и урочная.

Выходом из этой ситуации может быть обращение к администрации школы с просьбой зачесть результаты обучения в спортивной секции в качестве результатов внеурочной деятельности в порядке п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ». Если локальными актами школы это допускается, то проблема может быть решена.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Как отказаться от дополнительных занятий

Согласно нового Закона «Об образовании»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного и Вашей информации, что руководство школы ставит больше количество часов, чем предусмотрено СанПиН 2.4.2.2821-10

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

В законе «Об образование» предусмотрены следующие права родителей

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

Так как в результате излишних нагрузок на Вашего ребенка, создается фактически угроза здоровье Вашему ребенку, то Вы имеете право обратиться с жалобой на имя руководителя учебного учреждения. с требованием не нарушать закон и привести количество учебных часов согласно нормативных требований.

Если положительной реакции не будет, то обращайтесь с жалобой в Рособрандзор по г. Москве

127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4

Директору МКОУ Губаревской СОШ
Бирюкову Юрию Александровичу
_______________________________
_______________________________
_______________________________ заявление.Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________,ученика(цы) ________ класса, с учетом мнения ребенка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год следующие занятия:_______________________________________________________________________,Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает_______________________________________________________________________.Я отказываюсь от проведения с моим ребенком иной внеурочной деятельности по следующим причинам:1. В соответствии с п.16 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357), основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно «Закона об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.2. В соответствии с п.19.10 ФГОС начальной школы (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 в редакции приказов от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357) план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся и реализуется через различные формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса._______________
подпись
______________
дата

Составила на всякий случай. Возможно пригодится, когда младшая в школу пойдёт. А возможно и для старшей, на следующий год во 2ом классе.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, *******************, отказываюсь от проведения внеурочной деятельности с моей дочерью *******************, учащейся ****** класса (школы)******по следующим причинам:
1. Посещение ********************************(перечислить все посещаемые ребёнком кружки, секции, школы до.образования). Справки прилагаются.
2. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана, а значит в соответствии с Законом об образовании ст. 50 п. 16, дети имеют право на свободное посещение этих занятий.
Если часть ее все-таки внесена в учебный план, то в этом случае вступает в силу Санпин 2.4.2.2821-10, который в ст. 10.5 гласит, что при подсчете допустимой недельной образовательной нагрузки учитывается урочная и внеурочная деятельность, если она внесена в учебный план. Суммарная нагрузка не должна превышать 21 час для 1 класса.
Таким образом, общее количество обязательных учебных занятий у первоклассников не может превышать 21 часа в неделю в любом случае! Все, что свыше этого — ДОБРОВОЛЬНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ.
3. Дневной отдых и сон после основных школьных уроков. Согласно Конституции РФ (ст.38) и Семейному Кодексу РФ (ст.63) родители представляют интересы своих детей и отвечают за их здоровье.
4. Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.10) родители выбирают форму образования с учётом потребностей и возможностей ребёнка. Допускается сочетание различных форм получения образования.
5. Текст ФГОС (п.22) даёт возможность родителям участвовать в разработке основной образовательной программы (включая уроки и ВУД) и осуществлять реализацию «индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся». Соответственно, администрация школы, не учитывающая запросы родителей по поводу организации ВУД, нарушает Стандарт.
6. Согласно Письму Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» преподавание таких курсов не является обязательным, но предоставляет возможность образовательным учреждениям получить дополнительный источник финансирования внеурочной деятельности.
7. Принудительное единообразное дополнительное образование — это нарушение прав ребёнка на свободу выбора вида деятельности.
За пункт 1 в отказе благодарю 05arsi. Пока что это главный козырь в борьбе с обязаловкой.

Отказ от внеурочной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *