Отказ в согласовании схемы расположения земельного участка

Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2015 года N 7

Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату

1. Утвердить порядок и способы подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Министр
А.В.Улюкаев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

26 февраля 2015 года,

регистрационный N 36232

I. Общие положения

2. Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее — уполномоченный орган) по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее — официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее — представление посредством электронной почты).

3. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.

4. В дополнение к способам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является:
решение о предоставлении земельного участка;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
подписание со стороны уполномоченного органа договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения о перераспределении.

5. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

6. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление о получении заявления).

10. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

11. Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

12. Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются уполномоченным органом на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

13. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее — XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

14. Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

15. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

16. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

17. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

18. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

19. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.02.2015,
N 0001201502270011

Согласование схемы расположения земельного участка

Специалисты нашего земельно-юридического центра выполнят согласование схемы расположения земельного участка, а также кадастровые и регистрационные действия от лица доверителя. Процедура предварительного согласования начинается с изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В данном вопросе можете положиться на сотрудников нашей компании. Мы не просто подготовим все необходимое, но и пройдем все этапы согласования, утвердив схему в местном муниципалитете. Согласование проводится после подачи в администрацию соответствующего заявления.

Для подготовки схемы потребуется кадастровый план территории. В нем содержится информация о земельных участках, расположенных в указанном районе. По нему можно подобрать свободный надел, подав ходатайство о передаче его в аренду или собственность. За составлением самой схемы необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Иначе существует риск допустить досадные ошибки, из-за которых откажут в согласовании.

  1. Сначала нужно запросить кадастровый план в ГКН. Сделать это можно через сайт Росреестра. Получают его, указав номер кадастрового квартала. За выдачу такого плана надо заплатить небольшую пошлину.
  2. На кадастровом плане следует найти подходящий участок, указав его контур и площадь в квадратных метрах.
  3. На схеме должны быть отображены координаты всех четырех поворотных точек территории. Значения координат данных точек указываются в дальнейшем в заявлении в администрацию.
  4. Желательно отобразить на схеме растровую подложку, указав топографическую основу. Благодаря этому получится точнее найти местоположение территории относительно дорог, объектов недвижимости, лесополосы и прочего.
  5. После этого необходимо сформировать схему в виде изображения, подготовить заявление в уполномоченные органы и подать все это с соблюдением сроков.

Бумаги направляются в администрацию заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложений, либо при личном визите. Во втором случае потребуется второй экземпляр ходатайства, на котором ставится отметка о приеме документации. Ответ придет в течение тридцати или шестидесяти дней. Многое в данном вопросе зависит от способа получения надела (через аукцион или без проведения торгов).

Процедура согласования схемы расположения земельного участка

После подачи документов начинается непосредственное согласование расположения участка в земельном комитете или комитете по госимуществу местной администрации. В некоторых случаях согласованием занимаются государственные органы исполнительной власти. Предварительно необходимо проверить, в чьем ведении находится выбранный участок и кто вправе им распоряжаться. Когда заявление и готовая схема предоставлены в данные органы, начинается проверка на соответствие этого документа:

  • правилам застройки и использования земли;
  • проекту планирования территории;
  • землеустроительным бумагам;
  • документации по территориальному планированию и т.д.

Кроме того, схему изучают на соблюдение норм, прописанных в Земельном кодексе:

  • участок не должен заходить за границы земель общего пользования;
  • пересекаться с иными наделами, на которые оформлены схемы;
  • относиться к территориям с особыми условиями использования;
  • на нем не должно быть зданий или линейных объектов;
  • он не должен быть зарезервирован для нужд муниципалитета или государства.

Также будут обращать внимание на площадь территории. Она не должна превышать установленные в данном районе максимальные значения. Заявление будут рассматривать не менее пристально. В нем необходимо указать:

  • размеры надела и его адрес;
  • описание местоположения;
  • кадастровый номер участка;
  • номера земель, из которых он образуется;
  • территориальную зону нахождения надела;
  • категорию и допустимые виды использования.

Если подготовленная схема пройдет согласование и утверждение в администрации, она будет действовать в течение двух лет. Но перед подачей заявки стоит ознакомиться с основаниями для отказа. Так Вы будете уверены, что соблюдены все требования закона. Либо доверьте проведение процедуры земельным юристам нашей компании. Мы проведем необходимые согласования, подготовим схему и добьемся передачи участка в аренду или собственность.

Экономия от приобретения земельного участка через Госаренду составляет от 40% до 70% от его рыночной стоимости

Ознакомьтесь с нашими услугами по аренде земли у государства с правом выкупа.

Исковое заявление об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

В Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики

Истец: Русских Николай Аркадьевич

Удмуртская Республика, Завьяловский район, деревня Малиново, улица Садовая, дом 13

07.12.1957 года рождения, место рождения: гор. Ижевск

адрес для извещения: 426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Нижняя, дом 18

Представитель: адвокат Ахмитшин Ринат Рашитович

тел. 8 909 064 9292, arrarr@mail.ru

Ответчик: Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска

426033, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, дом 47

Исковое заявление
об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории

Истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Джамбула, дом 85, имеющего кадастровый номер 18:26:040436:61.

10.04.2017 года Истец обратился в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85, и об утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от 05.05.2017 №01-09-ОП/2353 истцу было отказано в удовлетворении его заявления ввиду следующих причин:

— заявитель не имеет право на приобретение данного участка без проведения торгов (на земельном участке отсутствуют ограждение и объект недвижимости).

— земельный участок не может быть предоставлен на заявленном праве (714 кв.м. сформированного земельного участка находятся за красной линией).

Считаем данный отказ незаконным и подлежащим отмене в силе следующих оснований.

Согласно п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Пунктами 3 и 4 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В соответствии с п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам ; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Статьей 35 ЗК РФ установлено, что при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Согласно п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 39.3 ЗК РФ установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» граждане Российской Федерации» гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 2 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.

В пункте 1 ст. 39.20 ЗК РФ указано, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

При этом из содержания данного пункта не следует, что право на приобретение земельных участков, предназначенных под индивидуальную жилую застройку, имеют граждане, являющиеся собственниками исключительно жилых домов, расположенных на земельном участке.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В результате пожара, произошедшего 12.11.2013, жилой дом Истца был поврежден: уничтожена обрешетка и кровля дома и сеней, повреждены стены дома и сеней.

В настоящее время Истцом дом не восстановлен, на земельном участке расположены фундамент дома и остатки его стены после пожара.

Специалисты Ответчика не установили их наличие по причине того, что выезд был осуществлен в весеннее время, когда фундамент и остатки стены были покрыты снегом.

Само по себе утверждение схемы расположения земельного участка позволило бы Истцу начать восстановление дома путем получения разрешения на строительство.

В Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013), дано понятие фундамента здания — это несущая конструкция, часть здания, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и передает их на основание здания.

Таким образом, фундамент является неотъемлемой частью жилого дома.

Отказ ответчика в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка фактически носит формальный характер, без учета фактических обстоятельств наличия у истца права пользования спорным участком и расположения на нем построек, принадлежащих истцу.

Таким образом, Истец, как собственник жилого дома на истребуемом земельном участке, как лицо, имеющее право на восстановление жилого дома после его пожара, имеет право на приобретение данного участка без проведения торгов.

Не является правомерной и ссылка Ответчика на наличие красных линий на сформированном земельном участке.

Как видно из межевого плана, данные линии пересекают местоположение строений, расположенных на земельном участке Истца. Соответственно формирование земельного участка вне пределов красных линий невозможно.

Указанная граница формируемого земельного участка так же полностью соответствует линии застройки улицы и линии границ соседних земельных участков.

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27.11.2007 г. № 344 являются муниципальным нормативным правовым актом, целью разработки которых, как указано в Преамбуле и ст. 7 акта, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и обеспечение равенства участников градостроительных отношений, необходимость учета в градостроительных регламентах фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом названные Правила не содержат какие-либо конкретные сроки приведения видов разрешенного использования земли в соответствие с градостроительными регламентами, определяя территориальные зоны не содержит ограничения прав собственников индивидуальных жилых домов по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.

В соответствии с ч. 8 ст.. 36 ГрК РФ, п. 6 ст. 7 Правил землепользования и застройки города Ижевска земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено на сегодняшний день.

Оспариваемым письмом ответчика нарушается право истца на приобретение в собственность земельного участка под жилым домом.

Дата вынесения оспариваемого письма – 05.05.2017. Место вынесения оспариваемого письма: город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, дом 47.

В досудебном порядке истец к ответчику об урегулировании настоящего спора не обращался. Жалоба в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалась.

Истец по настоящему делу высшим юридическим образованием не обладает и намерен вести дело через своего представителя – адвоката Ахмитшина Рината Рашитовича.

На основании изложенного просим суд:

  1. Признать незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85, и в утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, оформленный письмом от 05.05.2017 №01-09-ОП/2353.
  2. Обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85 на кадастровом плане территории, принять решение о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка истцу на праве собственности без проведения торгов.
  3. Зачесть в счет уплаты государственной пошлины по настоящему делу государственную пошлину, уплаченную по прилагаемому чек-ордеру №4927 от 08.06.2017.

Приложения:

  1. Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины.
  2. Копия доверенности.
  3. Копия удостоверения адвоката представителя.
  4. Копия письма от 05.05.2017.
  5. Копия выписки из ЕГРП.
  6. Копия справки МЧС.
  7. Копия справки БТИ.
  8. Копия кадастрового плана.
  9. Копия технического паспорта.
  10. Копия схемы расположения земельного участка.
  11. Копия настоящего искового заявления с приложениями.
  12. Оригинал определения суда.

_____________________________ Р.Р. Ахмитшин

В Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Родниковая, дом 60

Истец: Русских Николай Аркадьевич

Удмуртская Республика, Завьяловский район, деревня Малиново, улица Садовая, дом 13

07.12.1957 года рождения, место рождения: гор. Ижевск

Представитель: адвокат Ахмитшин Ринат Рашитович

426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Нижняя, дом 18

тел. 8 909 064 9292

Ответчик: Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска

426033, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, дом 47

Пояснения
к исковому заявлению об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В дополнение к доводам, изложенным в исковом заявлении, поясняем следующее.

Истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Джамбула, дом 85, имеющего кадастровый номер 18:26:040436:61.

Согласно представленного в материалы дела технического паспорта на данное домовладение (карточка учета собственников), право собственности на данный дом было зарегистрировано еще в 1995 году.

Согласно архивной справке ГКУ «Центральный государственный архив УР» от 06.02.2014 домовладение по адресу ул. Джамбула №85 данный дом существовал по состоянию на 17.08.1953. Кроме того согласно данной справке участок по адресу ул. Джамбула №85 был отведен в мае 1952 года гражданину Калинину.

Согласно справке ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от 29.01.2014 первоначально домовладение по адресу ул. Джамбула №85 город Ижевск было зарегистрирован за Калининым А.П. 02.09.1953.

Таким образом, спорный земельный участок был отведен до введения в действие действующих Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ, а также до утверждения действующих Правил землепользования и застройки города Ижевска.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены в статье 11.9 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 1 указанной нормы предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

С учетом того, что земельный участок был отведен еще в 1952 году и право собственности на дом на данном участке было зарегистрировано в 1953 году при разрешении настоящего спора следует руководствоваться положениями пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Доказательств того, что использование истцом находящегося в его фактическом пользовании земельного участка опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды объектов культурного наследия ответчиком не представлено, на данное обстоятельство ответчик в оспариваемом постановлении и не ссылался.

В связи с тем, что Правила землепользования и застройки, устанавливающие предельные максимальные размеры предоставляемых земельных участков, приняты после приобретения строительства дома, расположенного на спорном земельном участке, истец вправе использовать фактически занимаемый земельный участок для эксплуатации объекта недвижимого имущества без установления срока приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

Касаемо того, что часть формируемого земельного участка находится за пределами красных линиц следует отметить следующее. Поскольку указанные красные линии в части отнесения спорного земельного участка к землям общего пользования утверждены без учета фактического (существующего) землепользования, наличие данных красных линий само по себе не может служить правовым препятствием для согласования места расположения земельного участка, так как, в противном случае, истец лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

Согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Несмотря на то, что жилой дом в 2013 году поврежден в результате пожара, оставалась лишь часть фундамента, сеней и туалет, однако право собственности истца не прекращено, истец имеет право на его восстановление, а учитывая, что при доме имелся земельный участок, то в силу положений п. 9.1 ст. 3 «О Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», истец имеет право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в порядке приватизации.

На основании изложенного просим суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Отказ в согласовании схемы расположения земельного участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *