Открытый лист

Содержание

Как получить открытый лист на раскопки

Держатель открытого листа не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока действия открытого листа направляет в Министерство культуры Российской Федерации ходатайство о продлении действия открытого листа и копию документа о продлении договора, указанного в подпункте «и» пункта 4 настоящих Правил.

Срок продления действия открытого листа устанавливается приказом Министерства культуры Российской Федерации, заверенная копия которого в течение 5 рабочих дней направляется или вручается держателю открытого листа, а также направляется в Академию.

Срок продления действия открытого листа (общий срок действия открытого листа с учетом продления) по совокупности не может превышать один год со дня издания первого приказа Министерства культуры Российской Федерации.

Настоящие Правила определяют порядок выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (далее — открытый лист, археологические полевые работы).

2. Открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (далее — Академия) о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ:

а) археологические разведки;

б) археологические раскопки;

в) археологические наблюдения.

Дело N 1853

Доктор исторических наук Ч., на основании договора с Организацией, не получив разрешение (открытый лист), проводил археологическую разведку территории перед будущей застройкой.

При заложении шурфов Ч. Обнаружил серебряную монету — куфический дирхем XI века, который передал в муниципальный музей.

Результат: Ч.
привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).

Куфический дирхем признан археологическим предметом, изъят из музея, т.к. музей является не государственным, а согласно п. 13 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…», все изъятые археологические предметы передаются в государственную часть Музейного фонда РФ.

Дело N 4а-64/2017

К.

Открытый лист на раскопки как получить

Российской Федерации.

10. В целях проведения проверок, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил:

а) Министерство культуры Российской Федерации вправе запрашивать у Академии копии ранее составленных заявителем отчетов о проведении археологических полевых работ либо заключения о полноте и объеме проведения археологических полевых работ, подготовленные на основе изучения отчетов о проведении археологических полевых работ и полевой документации.

б) Министерство культуры Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов направляет в Академию копии заявления и документов для подготовки заключения о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования (далее — заключение Академии).

а) держателю открытого листа;

б) работодателю, по ходатайству которого был выдан открытый лист;

в) заказчику археологических полевых работ;

г) Академии.

27. Открытые листы, на основании которых их держателем не проводились археологические полевые работы, подлежат обязательному возвращению в Министерство культуры Российской Федерации.

Приложение к Правилам выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия

(форма)

Заявление о выдаче разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________

Правил, в срок, установленный пунктом 21 настоящих Правил;

д) поступление в период проведения археологических полевых работ письменных обращений федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и судебной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации о невыполнении заявителем либо работодателем законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны и сохранения объектов археологического наследия (с приложением копии предписания);

е) истечение срока, на который выдан открытый лист.

Иткульской культуры (V — III век до н.э.). К административной ответственности привлечен не был, в связи с истечением сроков давности, но идолы изъяты и обращены в доход государства.

К. в областном суде попытался вернуть себе изъятые предметы, ссылаясь на то, что купил их ранее, а значит, является законным владельцем.

Результат: требования К. оставлены без удовлетворения, т.к. согласно ст. 8 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 245-ФЗ, физические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе их отчуждать (продавать, дарить и пр.), за исключением случая передачи их государству.

Следовательно, археологические предметы (идолы) были ранее приобретены К. в результате противоречащей закону сделки купли-продажи, а значит — К.

С конца 2009 года право выдачи разрешений было передано в Росохранкультуру.

История

До революции открытые листы выдавались Археологической комиссией в Санкт-Петербурге.

После революции до 1948 года открытые листы выдавались Главнаукой Наркомпроса РСФСР, а по постановлению Совминa от 14 октября 1948 года «О мерах улучшения охраны памятников культуры» в РСФСР выдавались Институтом археологии АН СССР, a в других союзных республиках — соответствующими научными учреждениями.

Ограничения

Срок действия открытого листа обычно составляет один год.

Открытый лист на раскопки как получить 2019

Важно

В соответствии с пунктом 3 статьи 45.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия (утв.

Если на ваш коп приехала полиция. Что делать?

Копать и не нарушать закон? Поезжайте в Англию, там копают, и музеи выкупают находки. Комментатор = А.М.= прислал советы, что делать с полицией на копе. Актуально для России и Белоруссии. Но общий принцип будет полезен всем. Читаем, особенно новичкам.

Пришло время, когда поиск с металлоискателем стал не таким уж безобидным увлечением, и я всерьез задумался о теме правовой защиты нашего общего дела. И хочу поделиться с Вами и со всеми камрадами (особенно с новичками) собранной информацией. Чтобы у начинающих копателей никто не посмел отбить желание заниматься таким интересным и полезным хобби!

Где можно копать с металлоискателем по закону

1. Можно искать и копать на местах, где не зафиксировано наличие старых поселений и других следов человеческой деятельности старше века.

Если же при таком поиске найдены какие-либо археологические предметы, – их необходимо сдать государству, поскольку, как сказано в законе, государство является собственником всего, что найдено в земле или под водой.

2. Допустим, поиск с металлоискателем на общественных пляжах. В силу того, что культурный слой там отсутствует, а находки, соответственно, не могут представлять историческую ценность и не являются археологическими предметами.

3. Можно вести поиск на полях, где ежегодно происходит вспахивание тракторами, – там культурный слой также отсутствует (поле, используемое под сельхоз нужды не может нести археологическую ценность). А, так как, вы не нарушаете культурный слой, то и не попадаете под статью.

Пояснение к закону «О металлоискателях». Специально для тех, кто считает наше хобби чем-то незаконным.

Как избежать конфликта с полицией и не попасть под статью

При приближении к вам правоохранительных органов важно иметь самообладание, знать свои права (без загиба пальцев), быть приветливым и стараться поддерживать доброжелательную атмосферу общения. Потому что, все мы люди, и от того, как вы расположите к себе товарищей в погонах, будет во многом зависеть результат их визита (проверено).

Разумеется, можно долго доказывать стражам закона, что на этом поле каждый год сеют различные культуры и перепахивают его от начала до конца… Однако, проще всего сказать, что вы ведете поиски металлолома или метеоритов, а сам металлоискатель не запрещен.

Если же полицейские настойчивы в своих убеждениях и настоятельно рекомендуют проехать с ними, то нужно знать несколько полезных правил: что говорить, что полиция может делать, а что нет.

Итак, если вас задержали, для этого должно быть основание – либо вы копаете на месте культурно-археологического наследия, либо вы нашли какую-либо культурную ценность. И то и другое понятие может трактоваться служителями закона по-разному.

Для вашего досмотра, полиция обязана оформить протокол досмотра и найти 2-х понятых.

Вот тут начинается самое интересное – сами полицейские понятыми быть не могут, археологи, которые могут прибыть с полицией, также не могут стать понятыми, ибо они лица заинтересованные. Так что, если вас поймали в глуши, где никого нет, то и досмотреть вас не имеют права, а значит и предъявить что-либо тоже не смогут.

По идее. На деле же все может оказаться совсем по-другому. Так что знайте свои права и пользуйтесь ими! Можете даже снимать все происходящее на камеру, это будет вообще отлично. Потом даже за произвол можно в суд на них подать, когда они нарушат ваши права.
Хотя, конечно, в такой замес с властями лучше вступать не одному, поэтому и на коп лучше ездить по 2-3 человека (как минимум).

Так что, копать можно, но нужно помнить, что полицейские крайне туманно представляют свои обязанности и не знают толком, как формулировать закон. А потому, они могут начать вас досматривать, конфисковать ваш металлоискатель и творить другой беспредел.

Так вот, чтобы такого не произошло, если уж вас повязали и “кидают предъявы”, то знайте свои права и грамотно их излагайте.

Помните – если вы идете где-либо с металлоискателем. Просто идете, вас не имеют права досматривать, и вообще, останавливать. Если такое произошло, говорите, что они нарушают ваши права, что вы раскопок не ведете, а просто движетесь куда-либо.

Пока еще металлоискатели разрешены, только пользоваться ими можно не везде. Если и дальше наседают – требуйте протокол досмотра и двоих понятых.

Понятые должны быть на разных фамилиях и не являться родственниками, а также, быть старше 18 лет.

Зная свои права, умея держать себя в руках и обосновывать свои действия, вы останьтесь в выигрышном положении как минимум на 50%! Остальное зависит от личностных качеств и намерений правохранителей, ну и конечно от места вашего нахождения.

= А.М.=

Спасибо = А.М.=!

Сдал металлолом получи уголовку. Что нельзя уносить с копа

P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2019 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!

↓↓↓ А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ↓↓↓, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ↓↓↓

Копатели сейчас смотрят

Археологические работы

Группа компаний «Строй-Эксперт» выполняет археологические разведки и раскопки, а также осуществляет археологический надзор.

Археологические изыскания – это комплекс исследований, который призван выявить, имеются ли на месте строительства или реконструкции объектов археологические памятники, которые обладают значительной историко-культурной ценностью и не должны быть утеряны безвозвратно.

Узнать стоимость археологических изысканий.

Виды археологических работ

Археологические изыскания делятся на археологические раскопки, разведки и наблюдения:

  • Археологические разведки – научные исследования с целью выявления новых объектов археологического наследия (ОАН) или получения новых данных о ОАН, выявленных ранее, и составления плана мероприятий по обеспечению их сохранения;
  • Археологические раскопки – вскрытие культурного слоя на всю глубину и исследование находящихся в нем археологических памятников;
  • Археологические наблюдения (археологический надзор) – археологический контроль за строительством и дальнейшими земляными работами на случай неожиданного обнаружения сохранившихся участков культурного слоя и новых археологических объектов, которые могут быть расположены в более глубоких слоях.

В каком случае необходимо проводить именно археологический надзор, разведки или раскопки – зависит от целей проведения археологических работ и глубины культурного слоя.

В каком случае необходимо проводить археологические работы?

В соответствии с федеральным законом № 73-ФЗ от 25.06.2002 археологические изыскания необходимо проводить в следующих случаях:

1. Перед строительством и реконструкцией зданий и сооружений на земельных участках, которые имеют особое историко-культурное значение.

Решение о присвоении конкретному участку земли статуса особо охраняемой территории с установлением для нее особого правового режима может быть принято государственными органами:

  • федеральным органом исполнительной власти,
  • органом исполнительной власти субъекта РФ,
  • органом местного самоуправления.

2. Если в процессе реконструкции или строительства обнаружен объект, обладающий признаками объекта археологического наследия (ОАН) или объекта культурного наследия (ОКН). В таком случае строительные работы на объекте необходимо приостановить и сообщить об обнаружении такого объекта в специализированные органы. После этого проводятся археологические изыскания.

Цели археологических изысканий:

  • определить отсутствие или наличие объектов археологического наследия (ОАН), их культурную значимость, а также объектов, которые обладают признаками объекта культурного наследия;
  • определить сохранность культурных слоев и отложений, содержащих культурные остатки ОАН и допустимость строительства;
  • определить пространственное положение древних артефактов находящихся в культурных слоях;
  • разработать рекомендации по выполнению мероприятий с целью сохранения ОАН при проведении строительных или монтажных работ;

Ответственность за нарушение законодательства об археологических изысканиях

За нарушение законодательства, регламентирующего археологические изыскания и сохранность объектов археологического и культурного наследия, несут ответственность физические и юридические лица – как фактические исполнители работ, так и владельцы или пользователи объектов – в том числе административную и уголовную.

  • За ведение археологических разведок или раскопок без получения открытого листа или с нарушением условий выдачи открытого листа — штраф на граждан 1500-2500 руб., на должностных лиц 4000-5000 руб. На юридическое лицо, с которым физическое лицо состоит в трудовых отношениях, может быть наложен штраф в размере 40000-50000 руб. При этом конфискуются предметы, найденные в процессе раскопок, инструменты и оборудование, используемое в процессе раскопок или разведок. (КоАП, статья 7.15)
  • За повреждение или уничтожение объекта археологического наследия (ОАН), выявленного ОАН, при проведении археологических раскопок или разведок без получения открытого листа или с нарушением условий выдачи открытого листа – штраф на граждан 50 000-300 000 руб., на должностных лиц – 50 000-600 000 руб., на юр.лиц – от 1 000 000 до 10 000 000 руб. При этом также осуществляется конфискация найденных в процессе раскопок объектов, используемое при раскопках оборудование и инструменты. (КоАП РФ, статья 7.15)
  • За причинение вреда ОАН — выплатить сумму, равную стоимости мероприятий, необходимых для его сохранения. При этом это не освобождает их от административной или уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий (федеральный закон № 73-ФЗ от 25.06.2002, статья 61, п.2)
  • За незаконные археологические изыскания и изъятие археологических предметов из мест залегания – штраф до 1 000 000 руб., штраф в размере зарплаты за период до 5 лет, принудительные работы до 5 лет или лишение свободы до 6 лет – в зависимости от различных факторов (УК РФ, статья 243.2)
  • За уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый гос.реестр ОКН, объектов, взятых под охрану, природных комплексов, выявленных ОКН или культурных ценностей – штраф до 3 000 000 руб. или до 5 000 000 руб., когда действия совершены в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (УК РФ, статья 243).
  • За нарушение владельцем участка требований к сохранению объекта или если действия владельца участка угрожают сохранности объекта археологического наследия или могут быть причиной утраты объектом своего значения — изъятие у собственника земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия – (федеральный закон № 73-ФЗ от 25.06.2002, статья 54.1)

При этом необходимо учитывать, что на всей территории России ведется научный контроль над производством археологических раскопок и разведок. Отдел полевых исследований (ОПИ) следит за качеством полевых археологических работ. Члены научного совета выезжают на раскопки и проводят рецензирование всех научных отчетов о результатах полевых изысканий.

Кто имеет право проводить археологические изыскания?

Археологические работы может проводить только специализированная организация, которая в соответствии с уставом осуществляет деятельность по проведению археологических полевых работ, в штате которой работает опытный археолог.

При этом на осуществление археологических работ необходимо предварительно получить разрешение на право проведения археологических работ (открытый лист). Открытый лист выдается на непосредственного исполнителя и не может быть передан другому лицу.

Исходные данные для проведения археологических работ

Все документы для получения открытого листа (разрешения на право проведения археологических работ) собирает и оформляет Подрядчик. Сведения, которые должен предоставить Заказчик, – минимальны и указываются в договоре на осуществление археологических работ между заказчиком и исполнителем – реквизиты, вид археологических работ, место нахождения объекта и его наименование.

Порядок проведения археологических работ

В соответствии с методикой исследований проведение археологических работ включает в себя несколько этапов:

1. Получение разрешения (открытого листа) на право проведения археологических полевых работ необходимого вида в необходимых пределах;

2. Предварительные работы:

  • историко-архивные исследования;
  • составление исторической справки;
  • составление ситуационного плана;
  • составление топографического плана и общей характеристики участка.

3. Археологические разведки:

  • заложение разведочных шурфов, зачисток и зондажей для выявления культурного слоя;
  • ведение журнала полевых работ;
  • фотофиксация работ и находок;
  • оформление ситуационного и топографического плана местности;
  • сбор подъемного материала и составление описи каждой находки;
  • составление описи с точной паспортизацией каждой находки;
  • первичная обработка находок;
  • рекультивация поверхности.

4. Археологические раскопки (при необходимости):

  • Закладка раскопов;
  • Всесторонняя фиксация работ и находок;
  • Сбор и обработка находок.

5. Археологические наблюдения (при необходимости):

  • фиксация обнаруженных объектов;
  • принятие мер для приостановления строительно-хозяйственных работ;
  • извещение федеральных или региональных органов, обладающих полномочиями в области охраны объектов культурного наследия РФ.

6. Камеральная обработка:

  • обработка найденного материала;
  • вычерчивание планов объекта и шурфов;
  • составление текстовой и графической части отчета;
  • вычерчивание стратиграфических разрезов;
  • комплектация альбома иллюстраций;
  • компоновка таблиц из описи.

7. Подготовка научного и технического отчетов:

  • подготовка научно-технического отчета;
  • составление заключений о дальнейших мероприятиях по обеспечению сохранности археологических объектов;
  • согласование отчета.

8. Сдача научно-технического отчета в Институт археологии РАН и снятие замечаний.

На основании научно-технического отчета, государственный орган охраны памятников выдает заказчику археологических изысканий один из документов:

  • разрешение на проведение строительства;
  • разрешение на проведение строительства с проведением археологических наблюдений;
  • задание на проведение необходимых раскопок.

Законодательство в области археологических изысканий

Вопросы охраны памятников археологии в Российской Федерации регулируются:

  • Статьей 44 Конституции РФ, где пункт 3 гласит – Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры;
  • Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года;
  • Международной хартией по охране и использованию археологического наследия 1990 года;
  • Европейской конвенцией по археологическому наследию (измененной) 1992 года, ратифицированной Федеральным законом от 27.06.2011г. № 163-ФЗ «О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (переработанной)»;

Поиск монет с металлоискателем, что нужно и законность копа

Поиск монет с металлоискателем увлекательное хобби доступное многим жителям наше страны. Это хобби не похоже ни на рыбалку, ни на туризм, ни на охоту. Результатом поиска Вы получаете старинные монеты или различные предметы старины, которые расскажут о истории места где нашли предмет и просто пополнить коллекцию поисковика.

Предметы в земле появляются по различным причинам: это потерянные монеты и вещи людей которые проходили по полям или лесам, на распаханных полях попадаются распаханные остатки кладов, либо закладные монеты.

Издревле в виду того что в России не было какой либо банковской системы, регулярные войны, бунты и смута люди закапывали сбережения в землю. Как правило монеты прятали в горшках недалеко от поселений, так появлялись клады, которые в последствии при сельхозработах из за распашки полей растаскивались по полям.

Где искать монеты

Можно просто взять металлоискатель и выйти в открытое поле или опушку леса и искать там, вероятность что сможете что то найти высока.

Лучший способ подойти к этому делу профессионально. Для этого проведите исследовательскую работу, поработайте со старыми картами и определите место где возможно было какое либо поселение. Приехав на место изучите ландшафт местности, обследуйте одиноко стоящие деревья, посмотрите возможные ориентиры и подумайте где бы Вы зарыли клад.

Места поиска монет следующие:

  • распаханные и заброшенные поля;
  • опушки леса рядом с населенными пунктами;
  • старые и заброшенные тропинки и дороги;
  • берега ручьев и рек рядом с населенными пунктами;
  • окраины населенных пунктов;
  • если договоритесь с местным населением то ищите на участках и огородах.

Не копайте на территории заброшенных церквей, погостов, курганов и памятников археологии, это просто не хорошо станете черным копателем и расхитителем гробниц и возможны проблемы с законом об этом будет ниже.

Какое оборудование необходимо для поиска монет

Для поиска основное оборудование это: металлоискатель и лопата. Если Вы начинающий поисковик то не покупайте дорогостоящий прибор, возьмите простейшие модели например популярный Garrett Ace 150 и лопату крепкую и удобную.

В дальнейшем приобретите пинпоинтер, пинпоинтер облегчит и ускорит поиск.

Возможные находки

На территории РФ попадаются многочисленные монеты из разных эпох, иногда находят даже римские динарии. Частые находки это медные полушки времен Екатерины и советские монеты. Состояние к сожалению у них плачевное и называют их какалики.

Есть возможность найти клад медных , золотых или серебряных монет, но везет единицам.

Часто попадаются наконечники стрел, предметы быта древних народов Руси.

Попадаются предметы Великой Отечественной войны боеприпасы, гильзы, оружие, с такими предметами соблюдайте осторожность, так как есть возможность подорваться либо сесть в тюрьму за незаконное хранение оружия.

Знайте что распространенные и самые частые находки поисковика это гвозди, пробки и какалики.

Иногда на территории РФ можно обнаружить тело погибшего солдата во время ВОВ, что делать в этой ситуации непонятно и каждый решает сам.

Мы бы советовали сообщить об этом правоохранительным органам и поисковым организациям что бы установить личность солдата, провести его перезахоронение и возможно найти родственников и сообщить им. Но в этой ситуации Вам придется объясняться с правоохранительными органами, возможно получите штраф.

Законность копа в 2019 году

В последние пару лет у миллионов любителей старины и истории, которые занимаются достаточно интересным хобби, а именно поиском с металлоискателем или на жаргоне просто копом, появилась проблема в виде статьи административного кодекса под номером 7.15 (Проведение археологических полевых работ без разрешения) по которой следует достаточно суровое наказание. По этой статье было уже привлечено множество копателей к административной ответственности, и до сих пор привлекается.

Итак рассмотрим о чем гласит эта статья (без должностных лиц):

КоАП РФ Статья 7.15. Проведение археологических полевых работ без разрешения

  1. Проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ;
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ;
  3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, —
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;

Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Из статьи следует что если Вас в поле задержали за археологическими полевыми работами с использованием металлоискателя и без разрешения (открытого листа) то вам грозит штраф от 2000 – 2500 тыс. руб. и конфискация металлоискателя и предметов добытых в результате археологических работ.

Итак если к вам подъехали сотрудники полиции или другие ответственные должностные лица и хотят привлечь Вас по статье 7.15 то они должны предъявить суду следующие доказательства:

Доказать факт проведения археологических работ – доказательства могут быть следующие:

  • найденные у Вас в карманах в результате досмотра предметы старины со следами изъятия из земли,
  • наличие лопаты и металлоискателя и что бы ваши действия соответствовали термину археологические работы.
  • видеосъемка.

Современное законодательство Российской Федерации (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Ст. 3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации) определяет понятие объектов культурного наследия (ОКН), в состав которых включаются объекты археологии.

Соответственно, объекты археологического наследия (ОАН), или памятники археологии, являются неотъемлемой частью историко-культурных ценностей народов России и составным элементом культурного богатства всего человечества. Объекты культурного наследия Российской Федерации охраняются государством с целью их сохранения и изучения.

Объектом археологического наследия являются любые следы проживания человека в древности (более ста лет назад) на той или иной местности, которые находятся полностью или частично под землей и водой: остатки поселений и отдельных построек; производственные, транспортные, культовые, оборонительные и другие сооружения; погребальные памятники (курганы, склепы, могилы, дольмены, погребения); памятники древнего искусства (наскальные изображения, стелы, каменные изваяния); отдельные археологические предметы; культурный слой (слой в земле или под водой, в котором находятся следы обитания в этом месте человека).

Археологические исследования (разведки и раскопки) являются основными способами получения информации об объектах археологического наследия, и проводиться они могут только профессиональными учеными-археологами при наличии у них специальных разрешительных документов (Открытый лист), выданных государственными органами.

На территории объектов культурного наследия, в том числе памятников археологии, законодательно запрещено проведение каких-либо работ за исключением мероприятий по сохранению или изучению данного памятника или ансамбля. Поэтому, любые строительные, землеустроительные, мелиоративные, хозяйственные и другие работы, предполагающие нарушение почвенного или подводного донного слоя, а также реконструкция и демонтаж существующих строений и сооружений, предусматривает проведение обязательных предварительных (на стадии проектирования) археологических изысканий (АИз) на данной территории.

Главная итоговая цель археологических изысканий – обеспечение сохранности памятников культурного наследия. АИз являются обязательной составной частью комплекса мер по разработке и реализации необходимых мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, который осуществляется за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

Выполнение работ по археологическим изысканиям регламентируется соответствующими документами. Проведение АИз на территории Российской Федерации возложено на специализированные организации, уставной целью деятельности которых является проведение археологических работ. Для проведения таких исследований необходимо специальное разрешение, которое дает право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Основными задачами АИз является поиск и выявление неизвестных объектов истории, архитектуры и культуры, а также определение их точного местоположения и охватываемой ими территории. Если на исследуемой территории, на которой намечено проведение каких-либо работ по хозяйственному освоению участка, располагается уже известный ОКН, то задачей археологических изысканий является проведение экспертизы для определения степени угрозы памятнику истории или археологии. В случае, когда проведение строительных, земляных или иных работ приведет к повреждению или частичному разрушению памятника, а перенесение работ на другую территорию невозможно, то проводится полное археологическое изучение ОКН участка, попадаемого в зону освоения или отчуждения.

Археологические изыскания чаще всего проводятся параллельно или совместно с инженерными (геологическими, геофизическими, гидрометеорологическими и другими) изысканиями на этапе подготовки к хозяйственному освоению территории.

АИз охватывают широкий спектр работ по изучению и сохранению объектов культурного наследия, включая памятники археологии. В зависимости от поставленных задач и вида работ, их можно разделить на несколько видов:

— археологическое обследование (историко-архивные исследования, полевые разведки);

— археологические исследования (раскопки, надзор, наблюдение);

— организация и проведение мониторинга (инвентаризация, учет ОКН, оценка историко-культурного потенциала территорий);

— разработка Разделов об обеспечении сохранности объектов культурного (археологического) наследия в проектной документации;

— разработка проектов зон охраны ОКН и режима использования земель в границах охранных зон;

— составление паспортов объектов культурного (археологического) наследия.

Информация о выдаче разрешений (открытых листов)

Министерство Министерство

  • Полномочия
  • Руководство
  • Структура
  • Департаменты Департаменты
    • Департамент музеев Департамент музеев
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
      • Конкурсы
    • Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Департамент кинематографии Департамент кинематографии
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Департамент государственной охраны культурного наследия Департамент государственной охраны культурного наследия
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент науки и образования Департамент науки и образования
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
      • Конкурсы
    • Департамент экономики и финансов Департамент экономики и финансов
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент инвестиций и имущества Департамент инвестиций и имущества
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Нормативно-правовой департамент Нормативно-правовой департамент
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Планы
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент управления делами Департамент управления делами
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
    • Департамент регионального развития и приоритетных проектов Департамент регионального развития и приоритетных проектов
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Конкурсы
    • Департамент информационного и цифрового развития Департамент информационного и цифрового развития
      • Полномочия
      • Новости департамента
      • Деятельность
      • Документы
      • Курируемые подведомственные учреждения
    • Отдел государственной службы, кадров и наград Отдел государственной службы, кадров и наград
      • Новости самостоятельного отдела
  • Подведомственные организации Подведомственные организации
    • Государственные академии наук
    • Театрально-зрелищные учреждения
    • Музеи
    • Библиотеки
    • Концертные учреждения
    • Киностудии
    • Цирковые учреждения
    • Продюсерские учреждения
    • Самостоятельные музыкальные коллективы
    • Научные организации
    • Образовательные организации высшего образования
    • Профессиональные образовательные организации
    • Общеобразовательные организации
    • Реставрационные учреждения
    • Музей
    • Прочее
  • Территориальные органы Территориальные органы
    • Положение о территориальных органах
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
    • Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу Управление Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу
      • Структура территориального органа
      • Новости территориального органа
      • Деятельность
      • Госслужба
      • Контакты
      • Противодействие коррупции
  • Координационные и совещательные органы Координационные и совещательные органы
    • Коллегия Министерства культуры Российской Федерации Коллегия Министерства культуры Российской Федерации
      • Состав коллегии
      • Повестки
      • Доклады
      • Решения
    • Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Новости
      • Официальные документы
      • Рабочие группы Рабочие группы
        • Компетенции Рабочих групп Общественного совета
        • Документы рабочих групп Общественного совета
        • Состав Президиума Общественного совета
        • Рабочая группа №1 по вопросам музеев
        • Рабочая группа №2 по вопросам поддержки искусства и народного творчества
        • Рабочая группа №3 по вопросам кинематографии
        • Рабочая группа №4 по вопросам государственной охраны культурного наследия
        • Рабочая группа № 5 по вопросам науки и образования
        • Рабочая группа №6 по вопросам регионального развития и приоритетных проектов
        • Рабочая группа №7 по вопросам информационного и цифрового развития
      • Задачи и функции
      • Порядок ротации
      • Требования к кандидатам
      • Общественный совет в комиссиях Минкультуры России
      • Комиссии Общественного совета
      • Результаты общественных обсуждений законопроектов и отчетов Минкультуры России
      • Запросы членов Общественного совета
      • Комментарии, мнения, предложения
      • Публикации СМИ
      • Трансляция заседаний ОС
      • Обращение в Общественный совет
      • Общественный совет 2013-2015 гг. Общественный совет 2013-2015 гг.
        • Задачи и функции Общественного совета
        • Методика оценки и критерии эффективности деятельности Общественного совета
        • Порядок ротации членов ОС
        • Требования к кандидатам в члены ОС
        • Документы
      • Контакты общественного совета
    • Координационный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации Координационный совет по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Положение
      • ХХIV заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХIII заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХII заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХI заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
      • ХХ заседание Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации
    • Координационный совет по реализации государственной национальной политики при Министерстве культуры Российской Федерации Координационный совет по реализации государственной национальной политики при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Документы
    • Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Российской Федерации Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры при Министерстве культуры Российской Федерации
      • Документы
    • Экспертный совет при Министерстве культуры Российской Федерации
  • Открытое министерство
  • Государственная служба Государственная служба
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей и в резерв
    • Условия прохождения гражданской службы
    • Квалификационные требования
    • Порядок обжалования
    • Регулирующие документы
    • Кадровый резерв
    • Порядок поступления на гражданскую службу
    • Документы, необходимые для поступления на государственную гражданскую службу
    • Конкурсная комиссия
    • Архив вакансий и конкурсов
    • Молодежная политика
  • Совет ветеранов
  • Национальный проект «Культура» Национальный проект «Культура»
    • О нацпроекте
    • Публикации
    • Телесюжеты
    • Документы
    • Культурно-образовательные комплексы
    • Федеральный проект «Культурная среда»
    • Федеральный проект «Творческие люди» Федеральный проект «Творческие люди»
      • Программа «Волонтеры культуры»
      • 15 центров образования и повышения квалификации
    • Федеральный проект «Цифровая культура»
    • Официальная символика

Закон о металлоискателях: где безопасно копать, нужно ли получать разрешение и какие штрафы за нарушения

А можно ли будет скоро с друзьями и без жен поехать в баньку на выходные? Или пойти на стадион и орать «кричалки» во весь голос? Или смотреть дома американские фильмы? Слушайте, учитывая принимаемые нашим законодательством решения, то такие вопросы не кажутся такими уж и глупыми, каковыми они являются на самом деле.

подробный обзор Nokta Anfibio Multi — отзывы пользователей, видео по настройке и видео с копа, сравнение с другими металлоискателями

Изменения в законодательстве

Нас, любителей «копа», тема странных и двусмысленных законов затронула еще в 2013 г. когда внесли изменения в действующее нормативные акты Федеральным законом №245-ФЗ.

Этими изменениями не сказано, что металлоискатель запрещенный инструмент. Но нормативные акты написаны так, что каким будет финал при встрече с представителями правоохранительных органов — вас просто отпустят или заберут МД и выпишут штраф, зависит от того насколько хорошо вы разберетесь в тонкостях этих нормативных актов и насколько хорошо у вас «подвешен» язык и вы умеете отстаивать свою точку зрения.

Читай также: подробный обзор металлоискателя Makro Racer 2 (Макро Рейсер 2)

Основные статьи

Давайте прямо пройдемся по основным статьям, которые касаются кладоискателей. По сути все основные положения изложены в трех статьях: одна в КоАП РФ и две в УК РФ.

Про ст. 7.15 в КоАП РФ коротко скажем, что она запрещает проведение полевых работ без специального разрешения (открытого листа).

За ее нарушение «светит» штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей с конфискацией найденного и используемых инструментов (металлодетектора тоже).

Читай также: рюкзак для металлоискателя — обзор 9 вариантов по функциональности, качеству, комфорту

Как избежать данных санкций мы рассмотрим подробно на примерах уголовных статей, так как состав преступления у них практически идентичный.

Рассмотрим ст. 243 и 243.2 УК РФ

В п. 2 данной статьи говорится про те же нарушения только в отношении особо ценных объектов и санкции предусмотрены практически в два раза жестче по сравнению с п. 1.

Также, в п. 3 говорится, что если поиск ввелся с металлодетектором, то это еще больше усугубляет вину и применяется еще более строгие санкции.

Читай также: Golden Mask 5: подробный обзор конструкции и настроек, сравнение с другими приборами

Разбор статей и вывод

Но давайте дословно разбираться в похожих по сути друг на друга ст. 243 и 243.2 УК РФ.

Для начала разберемся, что имеет ввиду закон под термином «повреждение объектов культурного наследия»

В целом тут понятно — если выкопаешь объект из земли, то «стоимость восстановительных работ» с умением при необходимости наших государственных органов составлять сметы легко перевалит за 500 тыс. руб.

Эти две статьи четко определяют где точно нельзя заниматься копом — на территориях объектов культурного наследия, которые внесены в реестр и охраняются государством.

Существует сервис для проверки объектов, внесенных в данный реестр.

Где на карте нарисованы объекты, включенные в реестр. То есть перед там как выезжать в поле можно легко проверить не собираетесь ли вы поехать на место, с которого есть вариант вернуться только года через 4.
Это во-первых.

Читай также: Tesoro Tejon: подробный разбор металлоискателя, отзывы покупателей, видео с копа и находок

Во-вторых, законодательством четко определено понятие культурного слоя. И применять санкции могут только за его повреждение.

Под ним подразумевается слой в земле или под водой, в которых есть следы жизнедеятельности человека, и эти следы превышают сто лет.

То есть теперь понятно, что на пляжах и на полях где и так пашут землю каждый год копать можно без всяких проблем.

И в-третьих, подводя итог, на наш взгляд, заниматься «копом» можно вообще в любом месте кроме двух моментов: нельзя на территории, которая охраняется государством как культурное наследие и где визуально есть следы жизнедеятельности людей старше 100 лет.

Читай также: Nokta Impact — обзор металлодетектора: отзывы, примеры находок, реальные видео с копа

Лайфхаки

Расскажем правила, которые помогут избежать неприятностей.

Но для начала небольшая вставка. Мы писали это для таких же любителей поиска как мы, для которых металлоискатель это хобби. Ни в коем случае не хотим обманывать государство, единственная цель публикации — чтобы честные копатели не попадали в бюрократию, в непонятную волокиту и не страдали от этого.

Если же вы зарабатываете на этом деньги, занимаясь поиском самородков или еще что-то в этом роде — платите налоги и спите спокойно.
Если вы нашли действительно ценную уникальную вещь, которая расскажет про какую-то часть истории нашей страны — передайте ее в музей (будущее поколение будет благодарно вам за это).
Если вы действительно «черный копатель» во всех плохих смыслах этого слова, то мы желаем чтоб лучше аппарата чем Bounty-Hunter Tracker 4 вам в руки не попадал.

Из нашего опыта мы знаем, что общение с полицией это такой словесный баттл, кто покажет хоть малейшую слабость тот и проиграет. Просто запомнив несколько правил очень легко избежать любых наказаний.

Читай также: Nokta Makro Invenio: рассмотрим все преимущества модели и сравним с аналогами

Во-первых, законом определено, что все что находится в земле, воде — принадлежит государству (не отрицайте это перед полицией).
Во-вторых, если вы найдете какую-то вещь, которой более 100 лет по закону надо отдать ее тоже государству (не отрицайте это перед полицией).
В-третьих, с метталлоискателем вы хоть в ночной клуб можете зайти или по центральной площади ходить, не говоря уже о прогулке по полю с ним, никто не имеет право у вас его конфисковать, сам факт хождения с металлоискателем не противозаконен.

Если вы хорошо вникли в текст и если мы смогли донести основную мысль то вы должны были понять 3 пункта: если не ходить с металлоискателем по охраняемым государством объектам, если не ходить по местам где есть явные, визуально легко находимые свидетельства жизнедеятельности людей более ста лет назад и если вас не поймают с поличным с предметами культурной ценности старше ста лет то никаких проблем у вас не будет при правильном общении с полицией.

Как избежать нарушения первого пункта мы уже рассказали. Про второй скажем, что это тоже проверяется все на старых картах если вы хотите безопасности прям чтоб «комар носа не подточит». Но по факту, понятное дело, что как раз то по старым поселкам, деревням мы в том числе и ездим, но на месте неопытному глазу практически непонятно что там была какая-то жизнедеятельность когда-то.

Ну и третий пункт и по сути самое главное — вас не должны поймать с поличным с находкой, которая относится к культурной ценности. Ну тут уже масса вариантов как это шанс минимализировать — заехать очень далеко; чаще ходить к машине и складывать находки; выкопать рядом с машиной яму для находок и т.д. вариантов много.

Читай также: Makro Deephunter 3D Pro Package: подробный обзор металлоискателя

Разрешение (открытый лист)

Мы бы могли тут расписать порядок получения разрешения (открытого листа) для законной работы в поле с металлоискателем, но поверьте, для нас, простых смертных, это затруднительно. При необходимости распишем всю процедуру в комментариях к этой публикации.

В общем ничего смертельного в «законе про металлоискатели» нет.

Открытый лист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *