Паспортный стол функции

Содержание

Подробности: Паспортный стол

Скачать Руководство пользователя

Назначение ПО Паспортный стол предназначено для автоматизации деятельности по первичному учету граждан, а также повышению скорости и качества обслуживания населения за счет перевода информации с бумажных поквартирных карт в электронный вид.

Основные функции паспортного стола:

  • Учет поквартирной карты
  • Учет собственников
  • Выдача и обмен документов
  • Смена персональной информации
  • Регистрационный учет граждан: регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания, выбытие
  • Формирование справок и документов по запросу граждан граждан
  • Формирование документов для ФМС
  • Формирование разнообразных отчетов в органы местного самоуправления, ГОСВЫБОРЫ и пр.
  • Разделение на участки обслуживания по адресам
  • Учет похозяйственной книги
  • Учет домового хозяйства
  • Взаимодействие c комплексами по расчету за услуги ЖКХ в режиме on-line, а также подготовка реестров изменений сведений о регистрации
  • Генерируемые программой документы соответствуют требованиям нормативных документов:

  • «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденный Приказом ФМС России от 11.09.2012 г. N 288;
  • «Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденный Приказом ФМС России от 30.11.2012 г. N 391.
  • Реализованные формы документов:

  • Форма N 1 — Заявление о регистрации по месту пребывания;
  • Форма N 2 — Адресный листок прибытия;
  • Форма N 3 — Свидетельство о регистрации по месту пребывания;
  • Форма N 6 — Заявление о регистрации по месту жительства;
  • Форма N 7 — Адресный листок убытия;
  • Форма N 8 — Свидетельство о регистрации по месту жительства;
  • Форма N 9 — Карточка регистрации (должна печататься на плотной бумаге или тонком картоне);
  • Форма N 10 — Поквартирная карточка (должна печататься на плотной бумаге или тонком картоне);
  • Форма N 11 — Выписка из домовой книги;
  • Форма N 12П — Листок статистического учета прибытия;
  • Форма N 12В — Листок статистического учета выбытия;
  • Форма N 1П — Заявление о выдаче (замене) паспорта (должна печататься на плотной бумаге или тонком картоне);
  • Приложение N 3 к Инструкции (п. 6) — Направление для постановки на воинский учет;
  • Приложение N 3 к приказу ФНС России — Сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства;
  • Форма N 7 — Заявление на оформление наличия гражданства Российской Федерации.
  • Списочные и статистические отчеты, генерируемые ПК «Паспортный стол»:

  • Информация о передвижениях граждан (жильцов) за период (для выполнения правильных и своевременных начислений за коммунальные услуги);
  • Статистические отчеты о численности зарегистрированного населения и об обслуживаемых площадях жилых помещений;
  • Статистические отчеты о возрастном составе населения;
  • Статистические отчеты о проделанной паспортным столом работе;
  • Списки населения в различных формах и различных наборах реквизитов;
  • Списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
  • Положение об организации работы паспортного стола в

    Утверждаю

    Директор

    09.01.2017 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Об организации работы паспортного стола

    в

    п. Важины

    2017 г.

    Организация отдела «паспортного стола» в

    Управляющая организация (далее управляющая организация – УК), заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. УК собирает, обрабатывает, систематизирует и хранит информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в управлении.

    Согласно п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.

    Справки и выписки, выдаваемые УК в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Эта информация непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в УК. Данные справки и выписки предоставляются бесплатно.

    Услуги «Паспортного стола» управляющая компания закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества.

    Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими Федеральными Законами и НПА:

      Федеральный Закон 5242-1-ФЗ от 01.01.2001 (в редакции от 01.01.2001) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; Постановление Правительства (в редакции от 01.01.2001) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; Постановление Правительства «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; Федеральный Закон от 01.01.2001 (ред. От 23.07.2013) «О персональных данных».

    Паспортный стол — отдел в структуре УК. Возглавляет стол старший паспортист, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

    Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же подготовке документов, удостоверяющих личность, УФМС.

    Паспортный стол реализует следующие функции:

      ведение картотеки поквартирных карточек; ведение картотеки личных карточек; ведение истории по выданным документам, удостоверяющим личность и фамилиям; ведение истории по проживающим в данной квартире; ведение истории по “владельцам” карточки; учет временного выбытия граждан; подготовка документов для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания; подготовка документов для замены или выдачи гражданам паспортов; подготовка документов для снятия с регистрации граждан; выдача различных справок для граждан; создание документов для военкоматов;

    · выдача информации по запросам городских структур.

    Общие положения

    В организации существует должностная инструкция, которая определяет, как основные требования к старшему паспортисту, так и его права, обязанности, ответственность.

    Старший паспортист непосредственно подчиняется директору . Подчиненность определяется организационной структурой организации.

    Общие требования, которые предъявляются к старшему паспортисту в управляющей компании:

      знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан; паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты документации организационной, и распорядительной, унифицированную систему обращения этой документации (Это очень важно); паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов; организацию труда; обратите внимание, что специалист должен уметь работать с компьютером; обязательное знание ТК; правил внутреннего распорядка; правил охраны труда, а так же пожарной безопасности.

    Требования к образованию относятся к компетенции руководства УК.

    Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на работу на должность паспортиста. То же относится и стажу работы в данной должности.

    Основные обязанности, возлагаемые на старшего паспортиста

      проверка всех документов, включая паспорта, которые сдаются на регистрацию; учет граждан должен осуществляться только в установленном законом порядке; справки должны составляться только по установленной форме и в установленном порядке; паспортист должен вести паспортный учет, используя компьютер; использовать в своей работе картотеку в бумажном и электронном виде; должны быть приняты меры для сохранения картотеки, ее достоверности; постоянно должна проводиться сверка данных, содержащихся в картотеке; паспортист обязан контролировать паспортный режим; отчетность должна вестись в установленном порядке.

    Помимо вышеизложенных на старшего паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в управляющей компании, связанные учетом граждан по месту жительства.

    Права

    Старший паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

    Помимо этого он вправе:

      предлагать изменения, улучшения, ведущие к совершенствованию своей деятельности; при исполнении своих обязанностей он может требовать от руководства содействия; может затребовать любые документы, любую информацию ему необходимую; повышать квалификацию.

    Старший паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК, Конституцией.

    Ответственность

    Старший паспортист несет ответственность за ненадлежащее исполнение или полное неисполнение своих обязанностей в пределах, которые устанавливаются должностными инструкциями и действующим законодательством, в частности ТК.

    Особенности работы паспортиста в УК

    Паспортист по роду своей деятельности является посредником между гражданами и УФМС. Он получает документы от граждан и передает их в территориальное УФМС. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

    Заключение

    Старшим паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же законодательства и работы с компьютерной техникой.

    Возраст, соответствующее образование, стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

    УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ
    УЧЕТ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    А.Б. РЫЖОВ
    Рыжов Александр Борисович, консультант аппарата комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству.
    Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Согласно статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства — это обязанность граждан Российской Федерации. Согласно статье 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 для регистрации гражданин Российской Федерации обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Согласно статье 4 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 в поселениях, в которых имеются или должны иметься территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета являются данные органы; в остальных населенных пунктах — местная администрация.
    Согласно статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
    Пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.
    Согласно пунктам 9, 16 Правил регистрации, для регистрации гражданин обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. Согласно пунктам 11, 17 Правил регистрации должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 Правил регистрации, в органы регистрационного учета. Таким образом, пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации раскрывают правовую природу ответственного за регистрацию — это собственник жилого помещения либо представитель собственника жилого помещения, соответствующий особым признакам, указанным в Правилах регистрации.
    Согласно пункту 5 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415, соблюдение правил пользования жилыми помещениями контролировали жилищно-эксплуатационные организации (а при их отсутствии — предприятия, учреждения, организации, осуществляющие эксплуатацию жилых домов). С признанием (Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25) Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР утратившими силу и согласно пунктам 4, 9, 16 Правил регистрации ответственность за регистрацию теперь возлагается только на жилищно-эксплуатационные организации, а при отсутствии таковых — на собственника жилого помещения — гражданина или юридическое лицо (точнее, на представителя данного юридического лица).
    Возложение ответственности за регистрацию на собственника жилого помещения представляется весьма логичным, так как это гармонически сочетается с правами и обязанностями собственника жилого помещения, установленными частью 2 статьи 30 ЖК РФ. В условиях построения рыночной экономики и правового государства выглядит логичным и высказанное в литературе <1> предложение «освободить» от несвойственной функции лиц, занимающих должности, связанные с выполнением хозяйственных обязанностей, и обозначенных в качестве ответственных за регистрацию Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
    ———————————
    <1> Шешко Г.Ф. О правилах регистрации // Жилищное право. 2006. N 5. С. 40 — 43.
    Но что же такое жилищно-эксплуатационная организация, на должностных лиц которой, при ее наличии, возлагается ответственность за регистрацию?
    Как следует из Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, за регистрацию отвечают должностные лица «жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов».
    Статья 22 Жилищного кодекса РСФСР устанавливала, что «для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета. Жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории». Согласно статье 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключался в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем — жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии — соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем — гражданином, на имя которого выдан ордер.
    Таким образом, в соответствии с ЖК РСФСР жилищно-эксплуатационные организации определялись как организации, осуществляющие эксплуатацию государственного и общественного жилищного фонда и вместе с тем являющиеся представителями собственника жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда при заключении договора найма <2>. С введением в действие ЖК РФ категория жилищно-эксплуатационных организаций как обладающих вышеуказанной специфической совокупностью признаков практически <3> исчезла, поскольку, с одной стороны, заключение договоров найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным государственным органом или уполномоченным органом местного самоуправления либо управомоченным им лицом, а с другой стороны, функции управления многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 163 ЖК РФ, возлагаются на управляющую организацию, выбираемую по результатам открытого конкурса <4>.
    ———————————
    <2> В Приказе Госстроя России от 21 апреля 2003 года N 142, регулирующем порядок инвентаризации задолженности предприятий ЖКХ, использовано иное, но по конструкции аналогичное определение: жилищные эксплуатационные организации — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, непосредственно оказывающие услуги по предоставлению в пользование жилья гражданам, осуществляющие обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
    <3> Теоретически не исключена ситуация, когда организация, управляющая домом, все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, наделяется также и полномочиями представлять собственника государственного или муниципального жилищного фонда при заключении договоров найма.
    <4> Данный вывод также имеет значение для применения части 4 статьи 185 ГК РФ, предусматривающей удостоверение некоторых видов доверенностей жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, части 2 статьи 53 ГПК РФ, предусматривающей удостоверение доверенности жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, части 2 статьи 14 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», предусматривающей удостоверение подписи на заявлении о рождении ребенка жилищно-эксплуатационной организацией.
    Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу пользования жилыми помещениями частного, государственного и муниципального жилищных фондов регулирует жилищное законодательство. Согласно статье 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    Согласно пункту 6 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
    Согласно части 2 статьи 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
    1) частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
    2) государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
    3) муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
    Согласно пункту 17 статьи 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
    Согласно пункту 8 статьи 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
    Согласно пункту 9 статьи 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
    Согласно статье 20 ЖК РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Согласно части 2 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, ответственность за регистрацию подразумевает наличие полномочий, связанных с непосредственным контролем над тем, какие граждане допускаются к пользованию жилым помещением.
    В Правилах пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25, содержатся упоминания лиц, обеспечивающих выполнение данных Правил пользования: собственники жилого помещения — граждане и юридические лица; наймодатель жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и уполномоченные им лица; управляющая организация; органы государственного контроля и надзора; наниматель.
    Не все функции контроля за соблюдением отдельных положений Правил пользования связаны с выполнением должностными лицами предусмотренных пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями. Так, согласно Правилам пользования наниматель должен согласовывать с наймодателем вселение иных лиц, сдачу в поднаем, уведомлять наймодателя о временных жильцах. Управляющая организация обязана реагировать на сообщения о неисправностях в жилом помещении, контролирует полноту и своевременность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанных лиц нельзя считать обладающими полномочиями по непосредственному контролю над тем, какие граждане допускаются к пользованию жилым помещением — зарегистрированные по месту жительства либо нет. Исключением может быть лишь случай наделения их таким полномочием собственником жилого помещения (частного, государственного, муниципального жилищного фонда) или уполномоченным им лицом.
    Органы государственного контроля и надзора действуют в соответствии с четко определенными полномочиями, также не связанными с непосредственным контролем над тем, какие граждане допускаются к пользованию жилым помещением.
    Несомненно, соответствующие должностные лица наймодателя или уполномоченные им лица относятся к должностным лицам, осуществляющим выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями.
    Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, включает должностных лиц жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищно-строительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
    Как уже отмечалось, с признанием утратившими силу Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и согласно пунктам 4, 9, 16 Правил регистрации ответственность за регистрацию теперь возлагается только на жилищно-эксплуатационные организации, а при отсутствии таковых — на собственника жилого помещения — гражданина или юридическое лицо (точнее, на представителя данного юридического лица). Поэтому должностные лица могут нести ответственность за регистрацию в жилом помещении только при наделении их соответствующими полномочиями собственником жилого помещения.
    Из изложенного, а также из смысла пунктов 11 и 17 Правил и из Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, следует, что лица, выполняющие функцию ответственного за регистрацию, — это:
    1) граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения (согласно частям 1 и 2 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением и вправе предоставить его во владение и (или) в пользование гражданину, а также юридическому лицу на законном основании). Также к данной категории следует отнести должностных лиц предприятий, учреждений, наделенных полномочиями представлять собственника (владельца) помещения в вопросе регистрации (должностные лица гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления); также представителей собственника (владельца) государственного и муниципального жилищного фонда (должностные лица упомянутого в части 2 статьи 92 ЖК РФ органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом);
    2) должностные лица жилищно-строительных и жилищных кооперативов:
    а) в отношении жилых помещений в доме кооператива, на которые членом жилищного кооператива не приобретено право собственности в соответствии с частью 1 статьи 129 ЖК РФ (согласно части 2 статьи 124 ЖК РФ решения общего собрания членов жилищного кооператива являются основанием вселения в жилые помещения в домах жилищного кооператива; согласно части 2 статьи 128 ЖК РФ жилищный кооператив может сдавать внаем за плату освободившиеся жилые помещения и т.д.);
    б) в отношении жилых помещений в доме кооператива, на которые в силу выплаты пая полностью или по иным законным основаниям приобретено право собственности, — при условии, что данным должностным лицам собственники жилых помещений частного, государственного и муниципального жилищного фонда предоставили соответствующее полномочие.
    Следует отметить, что Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, содержит указания на организационно-правовую форму организаций. Тем самым, например, из числа ответственных за регистрацию исключаются должностные лица товариществ собственников жилья, являющихся, согласно части 1 статьи 135 ЖК РФ, некоммерческими организациями. Согласно части 4 статьи 155 ЖК РФ под управляющей организацией подразумевается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, вместе с тем Перечень не предусматривает выполнение функции ответственного за регистрацию индивидуальным предпринимателем или его работниками.
    Носящее инструктивный характер письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 сентября 2004 года N ЮТ-4712/03 «Об организации паспортно-учетной работы» <5> указывает, что передача паспортно-учетной работы (функции паспортно-учетной работы) в организации (информационно-расчетные центры и расчетно-кассовые центры) производится на договорной основе с хозяйственными обществами или государственными и муниципальными организациями, предприятиями, учреждениями, управляющими жилищным фондом, а при их отсутствии — с местной администрацией. С введением в действие ЖК РФ основанием ведения паспортно-учетной работы может являться лишь соглашение организации с собственником жилого помещения или наделение собственникам жилого помещения (государственного или муниципального жилищного фонда) соответствующими полномочиями либо соглашение с лицом, уполномоченным собственником жилого помещения.
    ———————————
    <5> Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 сентября 2004 года N ЮТ-4712/03 «Об организации паспортно-учетной работы» // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. 2005. N 1 (ч. II).
    Итак, наделение лица «ответственностью за регистрацию» — это наделение собственника жилого помещения либо представителя собственника жилого помещения, определяемого по указанным в Правилах регистрации особым признакам, обязанностью по выполнению, по сути, государственной функции обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
    Из изложенного следует важный вывод — договор управления многоквартирным домом может не предусматривать выполнение управляющей многоквартирным домом организацией несение функции «ответственного за регистрацию». В этом случае для регистрации по месту жительства, месту пребывания в жилом помещении гражданину следует обращаться к собственнику жилого помещения или его представителю.
    Учитывая заинтересованность органов государственной власти в сохранении привычной схемы работы, то есть в возложении ответственности за регистрацию на управляющие организации, а также то, что предоставление услуги по обеспечению регистрационного учета может повысить конкурентоспособность управляющей организации в глазах собственников жилых помещений, а также облегчит получение сведений, необходимых для определения размеров платы за отдельные виды коммунальных услуг при отсутствии приборов учета потребления, важен и вывод о том, что с учетом ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, собственники помещений могут использовать услуги сторонней организации, должностные лица которой будут выполнять функцию «ответственного за регистрацию».
    В многоквартирном доме, в котором имеются помещения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, правомерно выполнение функций «ответственного за регистрацию» управляющими организациями, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами при условиях:
    в договоре управления многоквартирным домом, заключаемым с каждым собственником помещения и условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ, содержатся положения о выполнении должностным лицом управляющей организации функции «ответственного за регистрацию» (в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации);
    решением органов управления жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива (в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего способа управления) утверждены положения о ведении должностным лицом соответствующего кооператива функции «ответственного за регистрацию». При заключении соответствующим кооперативом предусмотренного частью 6 статьи 155 ЖК РФ договора с собственником помещений в многоквартирном доме, управляемом кооперативом, в такой договор должны включаться положения о несении должностным лицом соответствующего кооператива функции «ответственного за регистрацию»;
    товариществом собственников жилья или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего способа управления) заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, содержащий положения о выполнении должностным лицом управляющей организации функции «ответственного за регистрацию». При заключении товариществом собственников жилья либо иным специализированным потребительским кооперативом предусмотренного частью 6 статьи 155 ЖК РФ договора с собственником помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо соответствующим кооперативом, в такой договор должны включаться положения о несении должностным лицом товарищества собственников жилья либо соответствующего кооператива функции «ответственного за регистрацию».
    Положения договора управления многоквартирным домом, касающиеся «ответственности за регистрацию», могут выглядеть следующим образом:
    «1. Собственник помещения в многоквартирном доме передает, а управляющая организация принимает обязанности по контролю за использованием данного жилого помещения в части соблюдения правил регистрационного учета граждан.
    2. Управляющая организация обязана в пределах своей компетенции для реализации прав и обязанностей собственников помещений и лиц, пользующихся данными помещениями, выдавать собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся данными помещениями, справки, иные документы, а также принимать от указанных лиц заявления и иные документы».
    Плата с граждан за выполнение функции «ответственного за регистрацию» не должна взиматься, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан производится бесплатно.
    Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется… осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ цель управления многоквартирным домом — обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Эта цель частично совпадает с целями регистрационного учета граждан, так как, согласно статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1, цель регистрационного учета — обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. В частности, пунктом 19 и приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, предусмотрено использование сведений о количестве граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, в целях определения размеров платы за отдельные виды коммунальных услуг при отсутствии приборов учета потребления.
    С учетом изложенного при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений, поскольку договор управления согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ заключается с каждым собственником помещений, договор управления может предусматривать обязанность управляющей организации нести функцию «ответственного за регистрацию».
    На основании соответствующего положения договора управления, решения органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива правомерен учет в составе платы собственников помещений в многоквартирном доме за управление многоквартирным домом расходов на выполнение услуги по несению функции «ответственного за регистрацию».
    Приведенные результаты анализа наглядно показывают, что нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, целесообразно привести в соответствие с ЖК РФ для исключения возможности их неоднозначного толкования в правоприменительной практике.

    Прописка через МФЦ

    В настоящее время через Многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ) можно оформить постоянную прописку или временную регистрацию по месту пребывания.

    Все поступающие от граждан документы передаются сотрудниками центра в ГУВМ МВД в течение трех дней с момента обращения. Для одновременной прописки по новому адресу и выписки с предыдущего места жительства заинтересованному лицу достаточно заполнить соответствующий раздел бланка заявления. Выписываться при этом с предыдущего места прописки необязательно.

    Услуга предоставляется бесплатно, госпошлина за регистрацию не взимается. По общему правилу срок оформления прописки не превышает 8 рабочих дней. В результате обращения в паспорт заявителя ставится штамп соответствующего образца или выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.

    Можно ли оформить прописку через МФЦ

    Оформить как временную, так и постоянную регистрацию по месту пребывания или регистрации граждане могут одним из следующих способов:

    1. Подать документы на прямую через паспортный стол (ГУВМ МВД).
    2. Оформить прописку через сайт Госуслуг.
    3. Обратиться в отделение МФЦ.

    Преимущества обращения в МФЦ:

    • время на заполнение заявления о регистрации и подачу документов не превышает 15 минут;
    • сотрудники центра оказывают услуги по консультированию граждан;
    • в отличии от паспортного стола, центры имеют более удобный график работы;
    • подача и выдача документов производится в одном и том же окне.

    Кроме того, с 2016 года МФЦ могут самостоятельно вносить отметки в паспорта зарегистрированных или снятых с учета граждан при наличии технической возможности (п. 38 Постановления Правительства РФ №713 от 17.07.1995).

    Прописаться через МФЦ могут:

    1. Граждане РФ, прибывшие на новое место жительства в помещение, которое находится в их собственности или полученное по договору социального найма.
    2. Лица, прибывшие на место временного пребывания на срок превышающий 90 дней (вынужденные переселенцы, учащиеся на очной форме обучения, лица без предварительного места жительства и т.д.).

    Подавать документы в МФЦ указанные категории граждан могут лично либо через представителя. Оформлением прописки для несовершеннолетних младше 14 лет занимаются законные представители (родители, опекуны, попечители).

    Как прописаться в квартире через МФЦ: пошаговая инструкция

    Зарегистрироваться по новому месту жительства или оформить временную прописку через МФЦ достаточно просто. Последовательность действий следующая:

    1. Обратиться в ближайший к новому адресу прописки центр предоставления услуг. МФЦ принимают граждан по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди. Записаться на прием можно заранее одним из следующих способов:
      • позвонив по контактному номеру ближайшего отделения или телефону «горячей» линии;
      • через сайт МФЦ (если такая возможность предусмотрена в регионе).
    2. На приеме у сотрудника центра заявитель передает ему необходимые для регистрации документы. Копии приносить не обязательно — специалист снимет их самостоятельно.
    3. После того, как работник МФЦ проверит правильность заполнения заявления о регистрации и примет документы, он выдаст заявителю расписку, по номеру которой он сможет отслеживать статус обработки обращения.
    4. В течение трех рабочих дней сотрудники центра передают документацию в орган регистрационного учета.
    5. После того, как паспорт будет готов заявителю необходимо повторно посетить отделение МФЦ. Некоторые центры оповещают граждан о готовности документов через СМС-рассылку.

    Результатом оказания услуги является:

    1. При оформлении постоянной прописки:
      • штамп в паспорте о регистрации по месту жительства;
      • для граждан до 14 лет — свидетельство о регистрации по месту жительства.
    2. При оформлении временной регистрации — свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3.

    В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

    • наличие в заявлении ошибок и исправлений;
    • установленное законодательством ограничение на свободу передвижения по территории РФ;
    • отсутствие документов обязательных для предоставления услуги.

    Какие документы нужны для прописки в квартиру через МФЦ?

    Чтобы оформить прописку через МФЦ необходимо предоставить сотруднику центра следующий пакет документов:

    1. Паспорт заявителя. Для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении.
    2. Паспорт владельца собственности, дающего согласие на прописку заявителя в своем жилье.
    3. Заявление установленного образца (можно скачать и заполнить заранее).
    4. Документ, подтверждающий основания для вселения, если нет права собственности (договор аренды или найма, решение суда).
    5. Согласие на регистрацию заявителя в письменной форме от собственника недвижимости, а также от всех зарегистрированных в ней граждан.
    6. Если прописка оформляется лицу, над которым установлена опека потребуется акт о назначении опекуна.
    7. В случае, когда за регистрацией обращается лицо, признанное вынужденным переселенцем — направление на временное переселение.

    Документы, подтверждающие право собственности, предъявляются по желанию заявителя. Регистрирующий орган вправе самостоятельно запрашивать информацию через Росреестр. Для этого заявителю нужно указать реквизиты правоустанавливающего документа.

    Документ, который подтверждает снятие с регистрационного учета по предыдущему месту жительства, не нужен, так как регистрацию снимают автоматически.

    Перечень документов для оформления постоянной и временной прописки установлен Приказом МВД РФ № 984 от 31.12.2017. Данный список является исчерпывающим, сотрудник МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставить дополнительную документацию.

    Образец заявления о регистрации по месту жительства

    Образец заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства

    Сроки и стоимость

    В соответствии со ст. 6 закона №5242-1 от 25.06.1993 срок оформления прописки при обращении напрямую в ГУВМ МВД не может превышать трех дней. Однако, так как МФЦ выполняет посреднические функции между заявителем и органом регистрационного учета, срок оформления прописки увеличивается до 8 рабочих дней.

    При необходимости направления межведомственных запросов в различные инстанции, срок может быть увеличен до 30 дней и более. Если выписаться и прописаться нужно в разных городах — оформление регистрации может затянуться на два месяца. В случае обжалования заявителем отказа в регистрации в судебном порядке — время ожидания составит от 1 до 3 месяцев.

    Все услуги, касающиеся оформления регистрации, оформляются бесплатно. Дополнительная плата за услуги, осуществляемые МФЦ, не взимается.

    Как выписаться из квартиры и прописаться в другую одновременно?

    Возможность одновременной прописки по новому адресу и выписки с предыдущего места жительства предусмотрена административным регламентом МВД России №984 от 31.12.2007.

    Чтобы выписаться и прописаться одновременно, заявителю достаточно заполнить нижнюю часть заявления по форме №6 — отрывная часть бланка представляет собой заявление о снятии регистрационного учета. Работник МФЦ поставит на обороте штамп регистрации, оторвет нижнюю часть и отправит в регистрирующий орган по прежнему адресу.

    В результате обращения гражданин получит свой паспорт сразу с двумя штампами: один о прописке по новому адресу, другой — о снятии с регистрационного учета. Дата на двух печатях будет одинаковой.

    Как сделать временную прописку через МФЦ?

    Гражданин, который проживает более 90 дней не по месту своей основной регистрации, должен сделать временную прописку. Чтобы ее оформить ему нужно предоставить в МФЦ:

    1. Паспорт.
    2. Заявление по установленной форме №1.
    3. Письменное согласие собственника и других зарегистрированных в квартире граждан на временную регистрацию заявителя.
    4. Для прописки в съемном жилье — договор найма или аренды.

    Посетить отделение МФЦ заявитель должен вместе с собственником жилья, в котором планирует оформить временную регистрацию. У владельца с собой должен быть паспорт, а также документы, подтверждающие право собственности на жилье. Также ему необходимо заполнить заявление, в котором указывается его согласие на предоставление жилплощади. Если в назначенный для приема день владелец не может присутствовать лично — необходимо оформить доверенность на имя заявителя.

    Федеральная миграционная служба (паспортный стол). Услуги ФМС

    Федеральная миграционная служба (ФМС) – орган исполнительной власти, который выполняет функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в области миграции.

    Обратите внимание, что с 5 апреля 2016 года Федеральная миграционная служба упразднена, её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России).

    Основные услуги, оказываемые в паспортном столе (ФМС)

    ГУВМ МВД России (Федеральная миграционная служба (паспортный стол)) оказывает следующие виды услуг:

    Оформление, выдача, замена и учёт паспортов граждан РФ

    При достижении определенного возраста гражданину РФ или при оформлении гражданства не гражданином РФ обязательно требуется получение или замена паспорта. Более подробно с процедурой оформления или замены паспорта гражданина РФ, вы можете ознакомиться на этой странице.

    Оформление, выдача, замена и учёт загранпаспортов гражданина РФ

    Загранпаспорт является основным документом, по которому граждане России могут осуществлять выезд за границу Российской Федерации. С 2013 года стало возможным оформить биометрический загранпаспорт нового поколения сроком на 10 лет. Более подробно с процедурой оформления нового и замены старого загранпаспорта, вы можете ознакомиться на этой странице.

    Регистрация граждан РФ по месту пребывания и месту жительства

    По закону каждый гражданин РФ обязан зарегистрироваться по месту жительства, а в случае его пребывания в жилом помещении (не являющимся его постоянным местом жительства) более 90 дней, осуществить временную регистрацию по месту пребывания. Более подробно с процедурой регистрации по месту жительства и пребывания, вы можете ознакомиться на этой странице.

    Оформление и выдача приглашений на въезд в РФ иностранных граждан

    Приглашение на въезд в РФ – документ необходимый иностранным гражданам для оформления визы, или въезда на территорию РФ без получения визы, но только в предусмотренных законом случаях. Как правило, приглашение на въезд в РФ оформляют юридические лица в отношении приглашённых иностранных специалистов.

    Выдача разрешений на временное проживание в РФ иностранных граждан

    Разрешение на временное проживание – документ подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ. Получение разрешения на временное проживание, является первым большим шагом на пути по оформлению гражданства РФ, и предшествующим в получении вида на жительство. Более подробно с процедурой оформления разрешения на временное проживание в РФ, вы можете ознакомиться на этой странице.

    Выдача иностранным гражданам вида на жительство в РФ

    Вид на жительство – документ подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства проживать в РФ на постоянной основе, а также осуществлять свободный въезд и выезд с территории России. Помимо этого вид на жительство является основным документом необходимым иностранному гражданину для оформления гражданства Российской Федерации. Более подробно с процедурой оформления вида на жительство, вы можете ознакомиться этой странице.

    Оформление и восстановление гражданства РФ

    Процесс получения гражданства Российской Федерации довольно сложный, но если придерживаться чёткой последовательности действий, при этом соблюдая все необходимые правила, он окажется вполне реальным. Гражданство РФ можно получить по рождению, в общем порядке, в упрощённом порядке и в результате его восстановления. Более подробно с процедурой получения гражданства РФ вы можете на этой странице.

    Подразделения ГУВМ МВД России в регионах

    Практически в каждом населенном пункте РФ, созданы свои подразделения ГУВМ МВД России. Получить контактную информацию об их месте нахождении, а также узнать их номер телефона и режим приема населения вы можете на этой странице.

    Паспортный стол функции

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *