Передвижное жилье

Мобильные дома для круглогодичного проживания

Жилищный вопрос по-прежнему остаётся острой проблемой в нашей стране. Дороговизна готового жилья, а также земельных участков и строительных материалов для постройки, вынуждает многие семьи снимать квартиру или брать ипотеку, осознанно загоняя себя в долговую кабалу на долгие годы. Покупка мобильного дома решит жилищную проблему. Из этой статьи читатели узнают о достоинствах такого жилья.

Конструкция

Компании, выпускающие такие дома, используют материалы с низкой теплоотдачей, применяя инновационные технологии, которые помогают быстро его построить. А также делают его пригодным для круглогодичного проживания и устойчивым к сейсмическим колебаниям.

Конструкция позволяет установить строение на любой подходящей площадке, а если нужно, быстро перевезти его на другое место. Для монтажа мобильного жилья не нужен капитальный фундамент. Их допустимо устанавливать на винтовые сваи, бетонные блоки или на другое жёсткое основание. Некоторые модели можно эксплуатировать на низкорамном полуприцепе, что упрощает их перевозку в случае необходимости. В зависимости от конструкции они бывают такие:

  • дома, состоящие из одного блока;
  • модульные, состоящие из нескольких блоков;
  • трансформеры.

Состоящие из одного блока удобно использовать в качестве дачного домика, бани или сауны. Внутреннее устройство у них зависит от его назначения.

Модульные состоят из отдельных частей собранных в одну конструкцию. Каждая секция выполняет своё назначение и оборудована необходимыми коммуникациями. Готовые модули привозят на строительную площадку и собирают в единую конструкцию.

Модульное сооружениеСостав модульного дома

Интересное техническое решение – самораскладывающиеся мобильные дома, которые выпускает компания «Ten Fold Engineering». В собранном состоянии он помещается в стандартный контейнер и перевозится к месту установки на грузовике. После выгрузки на месте установки достаточно нажать кнопку, чтобы конструкция развернулась в полноценное здание площадью 60 кв. м.

Мобильный дом-трансформер

В такую раскладушку останется занести мебель, так как в нём уже установлены коммуникации и встроены светильники, которые работают от солнечных батарей.

Виды мобильных домов

Производители выпускают мобильное жильё разного типа, которое отличается конструкцией, внутренней и наружной отделкой, а следовательно, условиями проживания. Различают следующие типы:

  • мобильный дом по канадской технологии;
  • английские мобильные дома;
  • жилые модули типа «Алеут»;
  • финские разборные;
  • передвижной голландского типа;
  • трейлеры и автокемперы.

У всех есть свои преимущества и недостатки. Коротко рассмотрим каждый тип.

Английские

Такие дома являются полноценным жильём и приспособлены для проживания на протяжении всего года. Английские мобильные дома бывают двух вариантов исполнения: сингл-дом и дабл-дом, которые отличаются своими габаритами. Первый вариант – компактное здание, которое можно перевезти тягачом на грузовой платформе. Размеры дабл-дома не позволяют перевезти его за один раз, поэтому их доставляют на место по частям. Длина их составляет от 6 до 15 метров, ширина – от 2 до 7 метров. От размеров такого передвижного строения зависит количество комнат.

Английский мобильный сингл-домДубль дом

После установки на месте, предусмотрена возможность подключения к центральному водопроводу и канализации. Компании, выпускающие готовые дома, оборудуют их необходимой мебелью и бытовой техникой. В них есть ванная комната и туалет, а также газовое или электрическое отопление.

Мобильный дом по канадской технологии

Особенность этой технологии – использование прочных SIP-панелей. Такая панель состоит из двух ориентированно-стружечных плит (OSB), между которыми проложен слой из пенополистирола, который хорошо сохраняет тепло, а также не подвержен разложению и действию агрессивных сред. Склеенная особым способом SIP-панель способна выдержать до 10 тонн на один погонный метр вертикальной нагрузки и более тонны на 1 м² поперечной нагрузки.

Дом сделанный по канадской технологии

Такие параметры в несколько раз превышают требования для панельных домов. Благодаря прочности SIP-панелей конструкция канадского мобильного дома не требует жёсткого каркаса.

Финские

Финские перевозные разборные дома собираются на подготовленной площадке из наружных панелей высокой степени готовности или изготовленных на заводе модульных блоков. Их можно строить на капитальном или временном фундаменте типа шведская утеплённая плита.

Такой фундамент – это ёмкость из плотного пенопласта, в которую уложены все коммуникации и система отопления. Далее, в ёмкость заливается слой бетона толщиной 30 см. В случае необходимости его легко разобрать и перевезти на другое место.

«Алеут»

Жилые модули «Алеут» изготовлены из композитных материалов, что обеспечивает строению высокую прочность и небольшой вес. Эти характеристики и влагоустойчивость материалов позволяют установить его на любом грунте даже без временного фундамента или на плавучей платформе.

Дом состоит из двух блоков, которые весят около 1500 кг каждый, и террасы. Модуль разделён на зоны разной функциональности и оборудован вытяжной системой вентиляции с рекуператором воздуха. Есть датчик контролирующий уровень углекислого газа. Предусмотрена возможность подключения к электросети, водопроводу и канализации. Полная комплектация мобильного модуля «Алеут» включает набор мебели и бытовую технику.

Трейлеры и автокемперы

В таких мобильных домах можно одновременно жить и путешествовать. В автокемпере водительское место отделено от жилого блока. Кемпер снабжён всем, что имеет обычное жильё: душевую кабину, туалет, спальные места, а также зоны отдыха и приготовления пищи. Прицепной фургон, внутри которого расположен жилой блок, называется трейлером.

Трейлер Дом на колёсах Внутренняя планировка

В зонах с холодным климатом, круглый год в них не поживёшь, а вот в с тёплым вполне удобно.

Варианты для постройки своими руками

Кроме покупки готового мобильного дома, можно построить домик по своему проекту. Его можно заказать, а можно сделать самостоятельно. Существуют специальные программы позволяющие спроектировать любое строение имея компьютер, например «Дом-3Д» (см. Программы для проектирования домов).

Проект мобильного дома Планировка мобильного дома

Чтобы построить самостоятельно, можно пойти несколькими путями.

  1. Сварить прочный металлический каркас способный выдержать подъём автокраном или домкратами при необходимости его погрузки для транспортировки. И затем этот каркас уже обшивать, утеплять и проводить коммуникации.
  2. Использовать для строительства готовый металлический контейнер. Они имеют достаточную прочность и могут легко подыматься и транспортироваться. При переделке его в жилой помещение достаточно проделать необходимые проёмы, утеплить и провести коммуникации.

    Небольшой дом на основе контейнера с свайным фундаментом

    Учитывая несколько размеров их исполнения, можно получить жильё с различной полезной площадью. Ну и как вариант, из них легко можно составить модульный дом.

  3. Дерево менее прочное, и сделать каркас, который можно легко погрузить и перевезти, сложнее, но возможно. Всё зависит от размеров. Можно просто построить деревянный домик на металлической раме или на прицепе. Дерево, конечно, предпочтительнее, так как теплее и легче.

Фундамент

В зависимости от размера мобильные дома могут, вообще, обойтись без фундамента или не потребуют его сложного устройства. Достаточно будет установить его на прочную, ровную поверхность. Тем более, когда есть вероятность скорого переезда на новое место.

Если же жильё имеет внушительный вес и размеры, а также не планируется переезд, то лучше всё-таки фундамент сделать. В роли основания можно использовать: сваи, железобетонные блоки, плиты или ленточный фундамент.

Итог

В заключение статьи стоит отметить, что покупка или постройка мобильного жилья поможет решить жилищные проблемы многих семей. По отзывам людей, проживающих в таких домах, это жильё вполне пригодно для круглогодичного проживания. Однако нужно строго соблюдать технологию и качество работ, иначе в зимний период проживать в таком доме будет некомфортно или очень дорого из-за повышенного расхода средств на отопление.

Главные достоинства такого жилья – его не нужно ставить на кадастровый учёт, не нужно разрешение на строительство и есть возможность быстрого переезда с места на место.

Дом на колесах для дачи: как быстро и дешево решить проблему комфорта?

Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.

Преимущества мобильного жилища

По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.

Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.

Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта

Несомненными преимуществами такого сооружения являются:

  • оно занимает на участке минимум пространства;
  • специального или сложного ухода за ним не требуется;
  • оно может эксплуатироваться не только на даче. Его удобно взять с собой в путешествие, чтобы не искать временный ночлег и не тратить на него деньги: всё необходимое имущество всегда будет у вас под руками.
  • возможность использовать легковой автомобиль для буксировки его к месту стоянки.

Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:

  • высота – 400 см;
  • ширина – 255 см;
  • длина – 100 см без учета части, выступающей за пределы прицепа.

Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.

Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели

В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.

Разновидности передвижного жилья

Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.

С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.

Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США

Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:

  • прицеп-палатку;
  • прицеп-дачу;
  • автодачу на колесах.

Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.

Передвижной прицеп-палатка

Этот конструкция по-праву может считаться самым простым и относительно бюджетным решением проблемы. На начальном этапе складной прицеп-палатка – отличный вариант мобильного жилья.

На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.

Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной

Места в палатке хватит для:

  • холодильника;
  • раковины;
  • кухонной плиты;
  • нескольких предметов складной мебели, необходимых в хозяйстве.

Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.

Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.

На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего

Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.

Комфортабельная дача-прицеп

Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.

Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы

Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:

  • обогреватели;
  • кухонную плиту;
  • холодильник;
  • душевую кабину;
  • санузел;
  • базовый набор мебели и дополнительные предметы меблировки.

Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.

Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.

Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче

Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью

Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:

  • Кемпинговые. За рубежом есть система кемпингов, специально рассчитанная на определенные модели трейлеров. В этих кемпингах или летних лагерях имеется централизованная система электроснабжения и водопровода, к которым можно просто подключиться.
  • Автономные. Владельцы этих моделей могут рассчитывать только на собственные силы и запасы. Поэтому у них есть всё необходимое водопроводное оборудование с изрядным запасом воды, а также генератор, который работает на солярке и обеспечивает трейлер электроэнергией.

Автодача на колесах

Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.

Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути

Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ – альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.

Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы

Автодача – это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.

Три класса комфорта

Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.

Роскошный класс А

Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.

В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.

Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом

Альковный класс Б

Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.

Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.

Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей

Компактный класс В

Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.

Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.

Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время

Производители популярных моделей

Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.

Прицеп-палатка “СКИФ-2”, произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места

Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.

Рекомендации по выбору

Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:

  • Хорошенько осмотрите потолок и стены конструкции. На них не должно быть никаких дефектов. Проверьте их на сухость.
  • Никаких сквозных щелей в помещении быть не может.
  • Если готовый к использованию дом получается в результате трансформаций, проконтролируйте исправность всех механизмов.
  • Все полки, тумбочки и шкафы должны быть в полностью исправном состоянии.
  • Особенно внимательно осмотрите санузел. На унитазе не должно быть признаков механических повреждений: сколов и трещин.
  • Откройте вентиляционные люки. Эта процедура должна выполняться без особых усилий. В закрытом положении люки должны герметично примыкать к отверстиям.
  • Проверьте, как открываются и закрываются окна. Убедитесь, что они не протекают.
  • Убедитесь, что на всех дверях и прочих открывающихся элементах мебели имеются надежные фиксаторы.
  • Рассмотрите канализационную систему: прохождение воды по ней должно быть беспрепятственным.
  • Осмотрите вентиляционные отверстия. Убедитесь, что они не заклеены, не заварены или не закрыты каким-либо другим способом.
  • Уплотнители на дверях должны быть эластичными и мягкими. Только в этом случае они будут закрываться плотно и без образования зазоров.
  • Проверьте, хорошо ли запирается входная дверь, надежно ли работает запирающее её устройство.

Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.

В таких шикарных апартаментах хочется проводить как можно больше своего свободного времени. Здесь можно пожить со вкусом

Чтобы в полной мере оценить качество автодачи на колесах, необходимо поддерживать её в надлежащем техническом состоянии. Вот тогда и она вас не подведёт

Предлагаем вам обзор современных моделей дач на колесах:

Передвижное жилье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *