План освоения лесов

  1. Общая информация
  2. Состав проекта освоения лесов
  3. Образец проекта освоения лесов
  4. Разработка проекта освоения лесов
  5. Согласование проекта освоения лесов
  6. Штрафы за отсутствие проекта

1. Общая информация

«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018) определяет лес как экологическую систему и природный ресурс. Неоспорим тот факт, что лес имеет огромную ценность для развития человеческой деятельности. Тем не менее, ненадлежащее, либо незаконное обращение с лесными ресурсами могут повлечь за собой не только последствия для нарушителей, но и невосполнимый ущерб для состояния окружающей среды.

Статья 88 Лесного кодекса подтверждает следующее — лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основание сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов (ст. 12 Лесного кодекса).

Наличие (а главное согласование) проекта дает природопользователю право на эксплуатацию леса. Если проект отсутствует (либо не соблюдается), но лесные ресурсы используются, арендатор получает штраф или же расторжение договора. Перед вами материал, в котором мы подробно разберем состав и процесс согласования проекта освоения лесов, а также штрафные санкции, которые грозят природопользователю в случае нарушения требований законодательства.

Заказать проект освоения лесов

2. Состав проекта освоения лесов

Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», в содержание проекта освоения лесов входит следующая информация:

  • о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов;
  • о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • о создании объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • о мероприятиях по охране объектов животного мира и водных объектов.

Кроме того, в части 1 ст. 21 Лесного кодекса РФ описываются случаи, при которых в проект освоения лесов включаются сведения о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, которые не связанны с созданием лесной инфраструктуры.

Документ разделен на две части: общую и специальную. Давайте остановимся на каждой из частей проекта более подробно.

Общую часть подготавливают для всех видов использования леса. Данные виды содержатся в ст. 25 Лесного кодекса РФ.

Содержание общей части проекта освоения лесов:

  • общие сведения;
  • сведения о лесном участке;
  • создание лесной инфраструктуры;
  • строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством);
  • мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.

Каждый из вышеперечисленных разделов содержит в себе множество подпунктов (сведений). Ознакомиться с ними подробнее можно в Приказе № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Специальная же часть содержит раздел «Организация использования лесов». Данный раздел включает в себя подразделы, которые соответствуют вышеупомянутым видам разрешенного использования лесов. Это предусматривается договором аренды лесного участка, либо условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования. С подразделами также можно ознакомиться в Приказе № 69.

4. Разработка проекта освоения лесов

Проект необходимо разрабатывать лицам, в процессе деятельности которых проводится освоение лесов на правах бессрочного пользования, либо договора аренды лесного участка. Что касается срока действия проекта — документ разрабатывается не более, чем на 10 лет (на все виды использования лесов).

Исключение следующие виды использования лесов (ст. 43-45 Лесного кодекса):

  • в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
  • для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
  • для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

Для вышеперечисленных видов проекты составляются на срок действия договора аренды лесного участка.

В ходе разработки проекта допускается проведение таксации лесов с целью оценки качественных и количественных характеристик ресурсов. Кроме того, может быть допущено планирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Вся полученная информация в итоге вносится в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент. После чего данные могут быть использованы в дальнейшей разработке проекта освоения лесов.

Как оформляется проект освоения лесов?

Проект оформляется в виде текстовых и графических материалов. Допускается формат таблиц. Что касается карт — материалы изготавливаются в масштабах, которые предусматриваются лесоустроительной инструкцией.

Правки и изменения вносятся при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий аренды. Изменения осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов Приказом № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

5. Согласование проекта освоения лесов

После того как проект разработан, его необходимо передать в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Проект предоставляется в трех экземплярах на бумажных носителях, а также один экземпляр в электронном виде.

Проект освоения лесов должен быть зарегистрирован и проверен государственной экспертизой. Как правило, срок экспертизы не превышает 40 дней. Процедура проводится уполномоченным органом федеральной исполнительной власти, который отвечает за данные участки леса (ст.12 Лесного Кодекса РФ).

Если по итогам экспертизы получено положительное заключение, природопользователь может законно осуществлять свою деятельность. Главное — предоставить уже готовый проект освоения лесов арендодателю.

Но в случае принятия отрицательного решения комиссией, такая возможность у природопользователя отсутствует. Следовательно, необходима повторная государственная экспертиза с предварительным исправлением всех замечаний к проекту.

6. Штрафы за отсутствие проекта

Уклонение от составления проекта освоения лесов может повлечь для природопользователя принудительное прекращение права пользования участком или досрочным расторжением договора его аренды. Данное наказание предусматривается п. 3 раздела 1 МПР №77.

В случае отсутствия проекта освоения лесов у арендаторов и пользователей лесных участков, на них налагаются штрафы. Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесных ресурсов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Наложение административного штрафа на юридических лиц составляет от 40 000 руб. до 80 000 руб. Кроме того, договор об аренде лесного участка может быть расторгнут раньше срока.

В практике экологической компании часто случается так, что объекту помимо основных проектов недостает другой экологической документации. На подготовку требуемых надзорными органами документов остается минимум времени. Как не спохватиться в последний момент?

Своих клиентов ЭкоПромЦентр берет на экологическое сопровождение. Это значит, что вам не нужно брать эколога в штат – просто доверьте функции администрирования по вопросам природопользования ЭкоПромЦентру.

Экологическое сопровождение – это комплекс услуг, в который входит: учет движения отходов, инвентаризация, расчеты, отчетность по формам, регулярное информирование об изменениях в экологическом законодательстве и многое другое.

Экологическое сопровождение Вашего объекта

Проект освоения лесов стал важным документом, без которого нельзя приступать к освоению лесов, даже при наличии договора аренды — советы и рекомендации.

Проект освоения лесов необходимо не только составить, но и провести его государственную экспертизу, на основании которой он будет утвержден приказам уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в области лесных отношений.

В статье 88 Лесного кодекса установлено, что «лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов». Освоение лесов согласно статье 12 Лесного кодекса проводится целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования.

«Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки» утвержден приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69. Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Порядок разработки проекта освоения лесов

Вопрос

Ответ

Кто разрабатывает проект?

Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

Основания для разработки проекта?

Основанием для разработки проекта освоения лесов являются:

договор аренды лесного участка, право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;

лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка);

материалы государственного лесного реестра;

данные лесоустройства и иных специальных обследований;

документы территориального планирования.

На какие виды использования лесов разрабатывается проект?

Проект освоения лесного участка составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены в соответствии с договором аренды лесного участка или правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Срок действия проекта?

Проект освоения лесов разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). Для видов использования лесов, определенных статьями 43 — 45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.

За чей счет проводится таксация лесов?

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет арендатора (пользователя) проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.

Состав проекта?

Проект освоения лесов оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

Как вносятся изменения в проект?

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента.

Количество экземпляров проекта?

Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один — в электронном виде.

Проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей.

Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Специальная часть проекта освоения лесов — раздел «Организация использования лесов» включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. N 69 установлены следующие требования к содержанию разделов проекта освоения лесов (приводим в сокращении).

Экспертиза проекта освоения лесов

Следует учитывать, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (из статьи 89).

Экспертиза проектов освоения лесов

Государственная экспертиза проводится

Муниципальная экспертиза проводится

1

2

3

4

Уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в лесах, полномочия по которым переданы субъекту Российской Федерации

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в лесах, полномочия по которым не переданы субъекту Российской Федерации

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий

Муниципальным органом в лесах, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности

Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления (статья 49).

В целях реализации Лесного кодекса Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Рослесхозом изданы приказы, которые устанавливают состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых и другие нормативные документы, которые размещаются на официальном сайте Рослесхоза.

«Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» утвержден приказом Рослесхоза от 22.12.2011 N 545. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее — Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить не менее двух представителей общественных объединений.

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее — Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.

В заявлении указываются:

а) сведения о Лесопользователе:

  • полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские
  • реквизиты — для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего
  • личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного)

пользования лесным участком;

в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.

6. Представленные материалы регистрируются органами государственной власти или

органами местного самоуправления, которые в течение 3 дней с даты регистрации проверяют их

комплектность. При несоблюдении требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка,

материалы возвращаются Лесопользователю.

7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления

материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания

проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.

8. В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена

дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом

освоения лесов.

9. Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной

власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть

положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии

предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и

воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту

лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству

Российской Федерации.

11. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия

предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и

воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту

лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству

Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения,

противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие

лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской

Федерации.

12. Органы государственной власти или органы местного самоуправления в течение 7 дней

после утверждения заключения Экспертизы направляют его Лесопользователю.

13. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается.

14. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

15. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат Экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

Лесная декларация и отчет об использовании лесов

Даже при наличии утвержденной государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов нельзя приступать к освоению лесного участка, так как минимум за десять дней требуется заполнить декларацию по использованию лесного участка.

Требования по заполнению декларации установлены в статье 26 Лесного кодекса: «Лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, подается ежегодно в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, лесная декларация (заявление) об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов».

«Порядок заполнения и подачи лесной декларации» утвержден приказом Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 «О лесной декларации», где сказано: «2. Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее — лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее — уполномоченный орган), не менее, чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка.

3. Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год.

4. В лесную декларацию вносится следующая информация:

а) полное наименование лесопользователя — юридического лица, его юридический адрес, номер телефона; для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) — фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона;

б) дата и номер договора (решения уполномоченного органа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование);

в) декларируемый период;

г) наименование органа, утвердившего заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, и дата утверждения.

5. Сведения о видах и объемах использования лесов указываются в приложении к лесной декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов»).

Лесную декларацию и приложение к ней подписывает лесопользователь.

Лесная декларация составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у лесопользователя, второй экземпляр представляется лесопользователем в уполномоченный орган.

В случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации уполномоченный орган направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.

В случае внесения изменений в проект освоения лесов лесная декларация подлежит приведению в соответствие с проектом освоения лесов.

Заполнение лесной декларации производится строго по форме, которая приводится в приложении №2 к приказу Рослесхоза от 17.01.2012 N 18 «О лесной декларации».

Что такое проект освоения лесов?

Проект освоения лесов (или, сокращённо, ПОЛ) — это один из основных документов, описывающих особенности использования лесов на конкретном лесном участке. Данный проект разрабатывается в соответствии со статьёй 88 Лесного кодекса РФ после регистрации договора аренды лесного участка или права постоянного (бессрочного) пользования.

Основой разработки проекта является приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Содержание проекта должно соответствовать правоустанавливающему документу (например, договору аренды лесного участка), а также нормам законодательства РФ, лесохозяйственному регламенту лесничества, в котором расположен лесной участок, и лесному плану субъекта РФ.

Невыполнение требований проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды или принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Титульный лист проекта освоения лесов Пример тематической лесной карты характеристики территории лесного участка по классам пожарной опасности

Проект освоения лесов может быть разработан как лицом, использующим леса, так и специализированной организацией. Сведения о разработчике проекта отражаются в самом проекте.

Составление проекта освоения лесов может занять от 7 до 30 дней в зависимости от сложности. С учётом длительности получения необходимых документов (например, выписки из государственного лесного реестра), последующей экспертизы проекта освоения лесов (до 30 дней), а также повторной экспертизы (до 10 дней), о которых речь пойдёт ниже, полный цикл разработки проекта может затянуться на несколько месяцев. Но срок утверждения проекта освоения лесов, как правило, ограничен, что отдельно указывается в некоторых правоустанавливающих документах. Поэтому после заключения договора аренды или получения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком нужно оперативно начать разработку проекта.

Стоимость разработки проекта освоения лесов также зависит от нескольких факторов:

  • вид использования лесов;
  • площадь лесного участка;
  • особенности лесного участка и договора аренды.

Минимальная цена разработки проекта составляет 10 000 рублей. Точную стоимость Вы можете уточнить, связавшись с нашим специалистом.

Рассчитать стоимость проекта освоения лесов

При заказе разработки проекта освоения лесов у нас Вам не придётся самостоятельно разбираться в деталях проектирования и участвовать в бюрократических процедурах. Мы максимально упростим весь процесс. Посмотрите отзывы наших клиентов — это лучшее подтверждение многолетнего опыта и профессионализма компании.

Срок действия проекта освоения лесов

Для большинства видов использования лесов проект освоения лесов разрабатывается на срок не более десяти лет. При этом он не должен превышать срок действия договора аренды и лесохозяйственного регламента. То есть, например, если срок действия лесохозяйственного регламента истекает через два года, то и проект освоения лесов будет действовать лишь два года, после чего нужно будет разработать новый проект (причём лучше сделать это за несколько месяцев до истечения срока).

С 1 января 2019 года действуют новые лесохозяйственные регламенты большинства лесничеств. Если у Вас был старый проект освоения лесов, а новый вы ещё не сделали, то Вам нужно сделать его как можно скорее, чтобы минимизировать размеры возможных штрафов. Подробнее об этом читайте в нашем журнале:

Проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка только для трёх видов использования лесов:

  • осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
  • строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

Содержание проекта освоения лесов

Проект освоения лесов содержит следующие сведения:

  • разрешённые виды и проектируемые объёмы использования лесов;
  • мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • мероприятия по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов;
  • мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ).

Пример тематической лесной карты пространственного размещения существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры Пример тематической лесной карты характеристики существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

Проект состоит из общей и специальной частей. Общая часть составляется для всех видов использования лесов. Специальная часть называется «Организация использования лесов» и включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешённого использования лесов, предусмотренным правоустанавливающим документом.

Информация в проекте освоения лесов оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов. Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией.

Внесение изменений в проект освоения лесов

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается только в двух случаях:

  • при изменении лесохозяйственного регламента лесничества;
  • при изменении условий договора аренды.

Поэтому при первичной разработке проекта освоения лесов необходимо тщательно продумать все вопросы — в частности, как и в каких объёмах вы будете использовать леса, какие объекты планируете разместить на лесном участке.

Разработанный проект должен пройти экспертизу в соответствии с приказом Минприроды России от 26 сентября 2016 года № 496 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».

Пример экспертного заключения по проекту освоения лесов Пример экспертного заключения по проекту освоения лесов

Для проведения экспертизы необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:

  1. заявление по форме, представленной в приказе Минприроды России от 15 февраля 2018 года № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда».

    Заявление содержит следующие сведения:

    1. сведения о лице, использующем леса (полное и сокращённое наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, — для гражданина или индивидуального предпринимателя);
    2. дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
    3. местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;
  2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя;
  3. копию документа, удостоверяющего полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель);
  4. проект освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Экспертиза проводится в срок не более чем 30 дней. При выявлении замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней; срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней.

Пример приказа об утверждении положительного заключения государственной экспертизы Комитет лесного хозяйства Московской области Пример приказа об утверждении положительного заключения государственной экспертизы Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан

Заключение экспертизы направляется лесопользователю в течение 5 дней после его утверждения. Если заключение положительное, то оно действует на протяжении срока действия проекта. Если заключение отрицательное, то проект дорабатывается с учётом замечаний и направляется на повторную экспертизу, которая занимает не более 10 рабочих дней.

В соответствии с п. 34 приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган в трёх экземплярах на бумажных носителях и один — в электронном виде. Одна из бумажных копий остаётся в уполномоченном органе, вторая отдаётся в лесничество, а третья остаётся заявителю.

Штрафы, проверки?

За нарушение срока разработки и представления арендодателю проекта освоения лесов для проведения экспертизы (в течение 6 месяцев со дня заключения договора аренды и не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия текущего проекта), а также за использование лесного участка без проекта освоения лесов арендатор уплачивает неустойку в размере 50 тыс. рублей (для ФЛ и ИП) или 150 тыс. рублей (для ЮЛ) за каждый полный календарный месяц просрочки. Такое требование прописано в большинстве договоров аренды лесных участков. Поэтому необходимо адекватно оценивать имеющиеся сроки и заблаговременно начинать разработку проекта освоения лесов.

Надзорные органы регулярно проводят проверку лесных участков. Будут ли у Вас проблемы при использовании лесного участка, штрафы и иные последствия проверок, во многом зависит от полноты и качества представленной в проекте освоения лесов информации.

План освоения лесов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *