Плата за вывоз ТБО законодательство

Как рассчитывается плата за вывоз мусора

В 2020 году установлены новые порядки в сфере обращения с отходами. Изменения касаются начисления платы за вывоз мусора. Региональные операторы получили право принимать платежи за транспортировку ТКО от жителей по договору.

ФЗ о вывозе мусора с 2020 года

В 2017 году Президентом РФ дано поручение государственным надзорным органам осуществлять регулярные проверки соблюдения норм закона в области обращении с отходами, категории которых требуют надлежащего уничтожения.

В мае Президент предписал о необходимости утилизации несанкционированных свалок до 2024. Во исполнение указа прокуратура начала исковую деятельность о ликвидации мелких и крупных свалок с местными муниципалитетами. Судебные производства имеют положительные результаты.

В том же году были внесены изменения в ФЗ о разделе мусора на группы: пищевой и токсичный. Сегодня предписание не получило повсеместного распространения.

Нововведения о вывозе мусора предполагают внедрение раздельного сбора отходов, в т.ч. в частном секторе.

В Российской Федерации действуют несколько федеральных законов, решающих вопросы мусора:

  1. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существенных дополнений и изменений за последнее время не было. Документ утверждает правила деятельности организаций, работающих с отходами 1-4-го класса опасности.
  2. «Об охране окружающей среды». В 2018 внесены поправки в процесс создания системы автомат-контроля загрязняющих выбросов и сбросов, отрицательно влияющих на природную среду.
  3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С 2018 года изменен порядок определения санитарных зон.
  4. «Об отходах производства и потребления». Закон регламентирует правила учета и отчетности, норм, алгоритм действий при вывозе мусора. Июльские и декабрьские изменения 2018 года вступили в силу с января 2020 года.

На основе закона о мусоре действует постановление ПРФ «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», регламентирующее особенности законных норм закона и утверждающее правила.

Тариф

С 01.01.2019 оплачивать вывоз мусор необходимо по ставкам, определенным региональной энергетической комиссией, с учетом данных статистики и экономики региональных операторов.

Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, изменений не предусмотрено, кроме формы платежки и возможного увеличения суммы оплаты за месяц, а вот для лиц в частном доме грядут перемены – с 2020 года придется платить.

В выигрыше оказываются одинокие россияне с большими квартирами, ведь квартплата за мусор начисляется с проживающего человека и не зависит от квадратуры жилья. В случае отсутствия зарегистрированных особ стоимость услуг будут брать с собственников недвижимости.

Расчет суммы за уборку мусора предполагает применение формулы: тариф на 1 лицо * число проживающих/зарегистрированных человек или законных владельцев.

Увеличение платы обосновывается необходимостью переработки отходов. В субъектах Федерации стоимость услуг за вывоз мусора различна, среднее значение – 100/150 рос.руб. берут с человека.

Рассчитывается плата в зависимости от статуса оператора. Отнесение к определенной категории проводится на основании постоянного расчета отходов региона:

  • образование мусора более 30% общего объема — крупная компания;
  • до 30% — небольшая.

Для больших предприятий тарифная сетка разрабатывается самостоятельно с учетом торгов, небольшие ограничиваются установленной тарификацией.

Что входит в стоимость?

Ранее стоимость оплаты за сбор и вывоз ТБО предполагала работы по перемещению, оборудованию и обслуживанию контейнеров. Платеж относился к общедомовым затратам.

С изменениями в законодательстве из состава услуг исключена цена транспортировки. Тариф на вывоз мусора начисляют региональные операторы, который включает:

  • расходы на оформление договорных отношений – 10%;
  • транспортировка – 61%;
  • сбыт– 1%;
  • переработка, обеззараживание и захоронение – 28%.

В структуре затрат основную часть занимает транспортировка (по усредненным данным). В некоторых субъектах Федерации большая доля приходится на переработку.

Как рассчитать плату за вывоз мусора для частного дома?

Регионам предоставлено право выбора в определении методики расчета нормы возникновения утильсырья: в зависимости от числа проживающих или квадратуры жилого помещения.

Для частных жилых домов в Московской области установлен принцип соотношения норматив: 1 квадратный метр — 0,087 кубометров отходов. Отдельно включено в тариф крупногабаритный мусор – 0,027 м3. За транспортировку такого утиля производится оплата по отдельному соглашению.

У каждого регионального операторов тарификация отличается. Разница образуется из-за особенностей перемещения утиля и цены переработки.

Расчет для ИЖС по квадратуре

Стоимость вывоза твердых бытовых отходов для частников предполагает действие льготного показателя — 0,7.

Формула определения годового платежа выглядит так: Ст = S × T × N × 0,7

Ст – годовая стоимость вывоза сырья.

S – площадь жилья.

Т – тариф.

N – установленная норма накопления ТКО.

Для собственников домов установлен максимальный платеж, зависящий от квадратуры.

Площадь (м2)

Предельная месячная оплата (рос.руб.)

50 — 100

100 — 150

150 — 250

250 – 350

350 — 450

450 — 550

550 — 650

650 — 750

750 — 850

Посчитать, сколько надо платить, можно самостоятельно, применив формулу с учетом нормативов и льгот.

Расчет для ИЖС по факту

В данном случае оплатить нужно фактический вывоз твердых бытовых отходов. Для этого необходима покупка и установка передвигающихся контейнеров. Окончательная сумма определяется тоннажем утиля (в литрах). Существуют предельные значения.

Объем (л)

Максимальный платеж (рос.руб.)

Посмотреть начисления можно у регионального оператора, устанавливающего фактическую плату в соответствии с тарифом.

Расчет для ИЖС вблизи свалок

Для собственников жилых строений платеж начисляется и взымается по формуле: Ст = S х T х N1 х 0,3,

Ст – годовая стоимость услуг,

S – квадратура жилого дома,

Т – тариф,

N1 – норматив образования ТКО.

Для жителей населенных пунктов, находящихся в округе 2 км от перерабатывающих производств и действующих полигонов, установлена 70-процентная льгота за транспортировку утильсырья.

Расчет для СНТ

Стоимость за перемещение отбросов с территории СНТ определяется по формуле: Ст = Т х Н

Т — тариф местного оператора,

Н — норма накопления.

Планируется установление среднего значения для членов СНТ — 53,5 рос.руб. в месяц (ежегодно — 641,5 рос.руб.).

Как уменьшить сумму оплаты?

Порядок платы за транспортировку ТБО предусматривает возможность экономии. Согласно положениям Жилищного Кодекса РФ собственник жилья в многоэтажке обязан платить, даже при отсутствии по данному адресу. Сумма за услугу может быть уменьшена в таких ситуациях:

  • гражданин не проживал в помещении более 5 дней и обратился за перерасчетом (командировка, отпуск, стационарное лечение);
  • услуга предоставлялась нерегулярно (подтверждение факта в официальном документе – акте)

Согласно нормативным правилам периодичность уборки определяется климатическими условиями:

  • температура ниже 5 С0 — не меньше 1 раза в 3 дня;
  • температуре выше 5 С0 — более 1 раза за 24 часа.

Отклонение от графика допускается:

  • сутки – в теплый сезон;
  • 3 суток – в холодный период.

Общее количество часов простоя – не более 72 часов. За нарушение нормы владелец жилья имеет право обратиться с требованием о снижение стоимости услуг на 3,3% за каждый день.

Уменьшить размер можно при раздельном сборе и путем заключения с исполнителем работ соответствующего соглашения. Расчет будет определяться объемом накопленного ТБО, пропорционально площади жилого помещения.

При наличии жалоб и нареканий относительно насчитанной платы, ненадлежащего качества работ хозяин квартиры вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Получение льгот

Владельцам ТЖС и СНТ предоставляются льготы на оплату вывоза ТБО. Величина скидки зависит от квадратуры жилья. За вывоз крупногабаритных материалов должны платить по отдельному договору.

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкимидоходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют «горячие линии» по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты. Затем собственнику земельного участка направляется уведомление. Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьёй 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:

1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:

7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности.

2. Должен ли собственник нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор с региональным оператором?

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее — МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

При этом собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Одновременно управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

В данном случае законодательством Российской Федерации однозначно определено, что собственник нежилого помещения в МКД заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

3. Как определяются категории нормативов накопления ТКО?

В соответствии со статьей 6 Закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления ТКО.

Согласно пунктам 13, 14 Правил N 269, норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

— территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

— категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

— категорий объектов, на которых образуются отходы;

— видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждый субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории нормативов накопления ТКО.

4. Вопрос в части установления нормативов накопления ТКО, если в методических рекомендациях объекты нормирования не указаны.

Нормативы определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее — Правила N 269).

Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ В соответствии ФЗ-486 от 28.12.2016 о внесении изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и в ФЗ-458 в течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.

Норматив накопления ТКО — среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно Правилам определения нормативов накопления ТКО, утвержденным ПП-269 от 04.04.2016 и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом-524/пр от 28.07.2016 Минстроя России, нормативы устанавливаются на основании замеров отходов, проводимых в течение 7 дней непрерывно для каждого сезона года (зима, весна, лето, осень).

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других — исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих — возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых — устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.

В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

В перспективе нормативы должны быть откорректированы с учетом работы новой системы обращения с отходами и реального (более точно) понимания объектов образования отходов, которые на сегодняшний день в стране отсутствуют, так как данная работа раньше не велась.

5. В соответствии с каким нормативно-правовым актом необходимо ввести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов?

Согласно пункту 4 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее — Правила N 505), в целях сопоставления объема и массы ТКО определяется средняя плотность ТКО, рассчитываемая как отношение объема ТКО, принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы), к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год, а при отсутствии таких данных — как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе (далее — средняя плотность ТКО).

Правилами N 505 вводится понятие «средняя плотность ТКО» в целях соотнесения объема и массы ТКО в связи с разными подходами ведения учета образованных ТКО и переданных в дальнейшем на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения.

Средняя плотность ТКО свидетельствует о количестве единиц объема ТКО в 1 единице массы ТКО, то есть определяется коэффициент соотношения между величинами.

На основании изложенного, с учетом действующего законодательства среднюю плотность ТКО следует определять в соответствии с Правилами N 505.

6. Должен ли региональный оператор обеспечивать вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений?

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону N 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях.

Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствует понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО — отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с иными видами отходов, однако оно должно осуществляться по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

7. Как определяется порядок платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

С учетом положений жилищного законодательства, в том числе Правил N 354, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО (пункт 148 (30) Правил N 354).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При этом следует отметить, что согласно положениям статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами N 505.

Согласно пункту 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах N 354.

Согласно пункту 148 (30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО — расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

8. Можно ли отнести отходы строительных материалов на гипсовой основе, отходы затвердевших строительных смесей и линолеумов, полимерных плиток к крупногабаритным отходам?

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, «крупногабаритные отходы» — ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с Методическими рекомендации по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 10.11.1998 N 8, текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» (8 27 100 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0).

Положениями пункта 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Плата за вывоз мусора закон

15. Какие последствия для нашей компании могут быть исходя из следующей ситуации:
Мы на протяжении 2 х лет арендовали недвижимость для хранения тмц нашей компании.
Последний договор мы заключали с арендодателем на 3 месяца начиная с 01.01.2016 г. В феврале я написал ему письмо о том, что в марте мы освобождаем часть объектов.
В апреле мы отдали ему ключи.
В августе мой бывший арендодатель присылает досудебку в которой просит вернуть ему снимаемую недвижимость по акту приема-передачи и оплатить за срок простоя недвижимости в апреля по август, а также косметический ремонт склада (якобы мои сотрудники побили стены из металлопрофиля паллетами). Я ему сказал что никакие акты приема-передачи я не обязан ему давать и что косметический ремонт производить не буду тк мы и так очень долго и очень дорого у него арендовали недвижимость. К тому же письмо об отказе от некоторых объектов недвижимости я ему отправлял.
Насколько правомерны мои действия в том, что я не планирую ему платить ни копейки денег? И как это правильнее обосновать?
Досудебка:
Между нашими предприятиями был заключен договор аренды №1/2016 от 01.01.2016 г. Срок действия настоящего договора истек 30 марта 2016 г.
До настоящего времени Ваше предприятие не передало нам по акту приема-передачи используемые ранее Вами следующие нежилые помещения и территории, расположенные по адресу:
— склад Литер А – 1556 кв.м;
— склад Литер В – 1471,4 кв.м;
— нежилое помещение в складе Литер А – 36 кв.м;
— асфальтированная территория – 700 кв.м;
— эстакады прилегающие к складу литер В – 252 кв.м;
— бетонированная площадка – 150 кв. м.
В результате интенсивной эксплуатации склада литер В вами разрушена облицовка стен, выведены из строя ворота. Стоимость косметического (восстановительного) ремонта составляет 148746,68 рублей.
В складе литер А до настоящего времени хранятся два барабана с намотанным на них оптико-волоконным кабелем.
Прошу Вас передать нам наше имущество, согласно договора аренды № 1/2016 от 01.01.2016 г., произвести ремонт повреждений склада литер В (согласно п. 2.2.2.4 договора аренды № 1/2016 от 01.01.2016 г.; п.2 ст. 616 п.1 гл. 34 ч.2 ГК РФ), забрать из склада литер А свою кабельную продукцию (два барабана с оптико-волоконным кабелем), а также произвести оплату аренды недвижимости согласно расценок договора аренды № 1/2016 от 01.01.2016 г. за период с 01.04.2016 г. по 09.08.2016 г. включительно (ст.662 п.1 гл. 34 ч.2 ГК РФ). Сумма задолженности по аренде за Вашим предприятием составляет ___ рублей.
Оплату задолженности просим произвести в течение 10 календарных дней.
Ниже договор:
ДОГОВОР АРЕНДЫ № 1/2016
ООО в лице генерального директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны, и ОАО в лице руководителя филиала в г. Краснодар, действующего согласно доверенности № от, именуемый в дальнейшем «Арендатор» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное пользование следующие нежилое помещения, расположенные по адресу:
1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное возмездное пользование следующие нежилые помещения и территории, расположенные по адресу:
— склад Литер А – 1556 кв.м;
— склад Литер В – 1471,4 кв.м;
— нежилое помещение в складе Литер А – 36 кв.м;
— асфальтированная территория – 700 кв.м;
— эстакады прилегающие к складу литер В – 252 кв.м;
— бетонированная площадка – 150 кв. м.
l.2. Нежилые помещения принадлежат Арендодателю на праве собственности.
1.3. Арендодатель гарантирует, что до подписания настоящего договора нежилые помещения никому не проданы, не подарены и не заложены.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. В течение 1 (одного) дня с момента подписания настоящего договора передать в пользование Арендатору указанные в п. 1.1 договора нежилые помещения по акту приема — передачи (Приложение №1,2,3).
2.1.2. Обеспечить беспрепятственный доступ представителей Арендатора в арендуемые помещения в согласованное сторонами время.
2.1.3. Обеспечить электроэнергией освещение помещений. В случае отключений подачи электроэнергии или аварийный ситуаций на городских электрических сетях, Арендодатель ответственности за электроснабжение не несет.
2.1.4. Обеспечить прием и передачу Арендатору корреспонденции (писем, открыток, уведомлений), поступающей на его имя. Заказные письма, извещения и уведомления доставляются Арендатору без претензий.
2.1.5. Арендодатель не несет ответственность за:
— сохранность товароматериальных ценностей, в сданных в аренду помещениях и на территории предприятия;
— содержание и качество хранящихся в сданных помещениях товароматериальных ценностей;
— соблюдение законов РФ в части легальности находящихся в сданных помещениях товароматериальных ценностей;
— не несет ответственности за состояние товароматериальных ценностей в случае возникновения стихийных бедствий (пожар, ураган, ливневые дожди, затопление, землетрясение и т.д.).
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. В течение 1 (одного) дня с момента подписания настоящего договора принять помещения, указанные в п. 1.1 договора, и использовать их исключительно по прямому назначению.
2.2.2. Содержать арендуемое помещение в надлежащем порядке, производить текущий и аварийный ремонт и не производить переоборудования арендуемых помещений без письменного согласия Арендодателя.
2.2.2.1. В случаи порчи или поломки имущества принадлежащего Арендодателю произвести его ремонт или замену на идентичное. Произвести ремонт электропроводки в арендуемых помещениях. Произвести своими силами ремонт освещения вокруг арендуемых помещений, производить замену ламп освещения, включателей и других электроэлементов, установить приборы учета электроэнергии.
Срок исполнения п. 2.2.2. настоящего договора установить по согласованию с арендодателем.
2.2.3. Уплачивать арендные платежи в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
2.2.4. По истечении срока договора сдать арендуемые помещения Арендодателю в исправном состоянии, произвести косметический ремонт арендуемых помещений. В случае отсутствия возможности производства ремонта, возместить его стоимость Собственнику.
2.2.5. По истечении срока договора, а также при досрочном его прекращении, передать Арендодателю безвозмездно все произведенные согласованные с ним перестройки, составляющие принадлежность арендуемого имущества.
2.2.6. Арендатор самостоятельно за счет собственных средств устанавливает пожарную и охранную сигнализации.
2.2.7.Уборку прилежащей территории осуществлять самостоятельно за счет собственных средств. Обеспечить чистоту и порядок на территории.
2.2.8. Обеспечить безопасные условия труда своим работникам на арендуемых площадях и территории предприятия.
2.2.9. Соблюдать меры пожарной безопасности и нести ответственность за возможные убытки Арендодателя при возникновении пожара в арендуемых помещениях.
2.2.10. Обеспечить сохранность товароматериальных ценностей в арендуемых помещениях своими силами и средствами, согласовав их с Арендодателем. Арендодатель за сохранность товароматериальных ценностей ответственности не несет. В случае заключения договора на охрану с другим предприятием (ЧОП) Арендатор согласует этот договор с Арендодателем. Передача арендуемых помещений третьим лицам не допускается. Арендатор производит установку охранной сигнализации в арендуемых помещениях по согласованию с арендодателем; обеспечивает связью арендуемые помещения самостоятельно.
2.2.11 Арендатор несет полную ответственность за соблюдение законов РФ в части принадлежности ему продукции, находящийся в арендуемых помещениях, разрешения ее использования на территории РФ.
2.2.12.Обеспечить доступ Арендодателя в арендуемые помещения по первому требованию.
2.2.13. Арендодатель вправе потребовать освобождения арендуемых помещений, занимаемого Арендатором, в случае сдачи арендуемого имущества другому лицу. Срок освобождения помещения не должен превышать более 30 календарных дней. При этом Арендодатель обязан предупредить Арендатора об освобождении арендуемых помещений за 5 календарных дней.
2.2.14. При расторжении настоящего договора неотделимые улучшения арендуемого имущества, произведенные Арендатором, остаются в собственности Собственника Имущества без возмещения их стоимости Арендатору.
2.2.15. На территории Арендодателя запрещается ночная стоянка автомобилей клиентов и сотрудников Арендатора. В случае необходимости эти вопросы согласовываются в рабочем порядке с Арендодателем.
2.3. Арендатор имеет право:
2.3.1.Оборудовать, переоборудовать и оформить арендуемую площадь по своему усмотрению с письменного согласия Арендодателя.
2.3.2.Беспрепятственно использовать оборудованные подъездные пути.
3. АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Ежемесячно Арендатор уплачивает арендную плату за арендуемое помещение в размере 90700 (девяносто тысяч семьсот) рублей.
Оплата производится на расчетный счет Арендодателя ежемесячно не позднее 1 числа каждого месяца авансом.
3.2. Обязательство арендатора по оплате аренды, предусмотренное п.3.1 настоящего договора, возникает после подписания акта приема – передачи согласно п. п. 2.1.1, 2.2.1.
3.3. Предусмотренная пунктом 3.1. настоящего договора арендная плата не включает в себя стоимость эксплуатационных и коммунальных расходов, связанных с пользованием Арендуемых Помещений.
3.4. Арендатор возмещает Арендодателю расходы по оплате стоимости коммунальных расходов, связанных с пользованием Арендуемыми помещениями, подъездных путей к ним и территории, расходов по водоснабжению и очистке выгребных ям, произведенные Арендатором.
Указанные расходы возмещаются Арендатором путем осуществления платежей в течение пяти рабочих дней с момента получения от Арендодателя соответствующих счетов, в том числе копий счетов поставщиков соответствующих услуг.
3.5. Оплата эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием инженерных систем и коммуникаций, самостоятельно установленных Арендатором в Арендуемых Помещениях, в том числе: систем кондиционирования, видео наблюдения и контроля доступа, охранной и пожарной сигнализации и пр., а также стоимость услуг по охране и уборке Арендуемых помещений и прилегающих территорий, производится Арендатором самостоятельно.
3.7. Размер арендной платы может быть изменен, в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в один календарный год. Размер арендной платы не может превышать размера платы за аналогичные склады в г. Краснодаре, с учетом места расположения. При изменении размера арендной платы Арендодатель уведомляет Арендатора не менее чем за 30 дней.
3.8. В случае возникновения непредвиденных затрат (штрафов со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и др.) по вине Арендатора, Арендатор возмещает их в полном объеме и в течение 5 календарных дней устраняет причины, повлекшие штрафы при предъявлении документов из указанных выше организаций.
3.9. Произвести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ), получить разрешение на выброс. Разработать проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР), получить лимиты на отходы. Заключить договора на вывоз ТБО и утилизацию промышленных отходов. Вывоз мусора Арендатор осуществляет самостоятельно. Плату за негативное воздействие на окружающую среду по арендуемым площадям осуществляет Арендатор самостоятельно. Арендатор производит оплату авансом за электроэнергию.
3.9.1. Арендатор обязан содержать арендуемую площадь в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Росприроднадзора.
3.10. В случае несвоевременной арендной платы и других платежей за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,1% от общей суммы задолженности.
3.11. В случае несвоевременной арендной платы и других платежей Арендодатель в праве не допустить Арендатора в арендованные им помещения. В случае задержки арендной платы более чем на 15 календарных дней, Арендодатель вправе без предупреждения Арендатора и его присутствия вскрыть склад и освободить от имущества Арендатора. В этом случае Арендодатель не несет ответственности за сохранность имущества Арендатора.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим договором.
4.2. Споры, возникающие при исполнении условий договора, решаются мирным путем, в случае не достижения согласия – в арбитражном суде Краснодарского края.
5. ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий договор может быть расторгнут по требованию сторон при условии письменного предупреждения не менее чем за два месяца до предстоящего расторжения.
5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке без предупреждения Арендатора по требованию Арендодателя предупредив Арендатора за 10 дней в письменном виде в случаях, когда Арендатор:
— пользуется имуществом с нарушением условий настоящего договора;
— существенно ухудшает имущество;
— нарушает условия договора;
— своими действиями или бездействием наносит ущерб Арендодателю;
— отказывается выполнять условия договора.
5.2.1. В случае расторжения договора по причинам, указанным в п.5.2 Арендатор обязан освободить арендуемые помещения в течение 30 календарных дней. В случае невыполнения этого требования Арендодатель вправе без присутствия представителей Арендатора вскрыть арендуемые им складские и офисные помещения и освободить от имущества Арендатора, в этом случае Арендодатель не несет ответственности за сохранение имущества Арендатора.
5.3. Во всем, что не урегулировано настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
5.4. Договор вступает в силу с момента заключения и действует в течение 3 месяцев. В случае, если ни одна из сторон за 1 месяц до истечения срока действия договора не сообщит другой стороне о своем несогласии на пролонгацию договора, он считается пролонгированным на срок 11 месяцев. Число пролонгаций не может превышать двух раз.
5.5. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, один – для Арендодателя, один – для Арендатора.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:
Приложение 1 к договору аренды №1/2016 от 01.01.2016 г.
Акт приема-передачи объектов недвижимости в аренду
ООО в лице генерального директора передает во временное возмездное пользование и ОАО в лице руководителя филиала в г. Краснодар, действующего на основании доверенности № от принимает:
— склад Литер А – 1556 кв.м;
— склад Литер В – 1471,4 кв.м;
— нежилое помещение в складе Литер А – 36 кв.м;
— асфальтированная территория – 700 кв.м;
— эстакады прилегающие к складу литер В – 252 кв.м;
— бетонорованная площадка – 150 кв. м.

Плата за вывоз ТБО законодательство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *