По результатам проверки установлено

Информация В результате проведенной проверки установлено следующее

Транскрипт

1 Информация о результатах проверки по вопросу полноты учета в реестре государственного имущества Тверской области и эффективности использования имущества, переданного из казны Российской Федерации в государственную собственность Тверской области (отчет утвержден коллегией КСП ). Объектом контроля являлось Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (правопреемник комитета по управлению имуществом Тверской области). В результате проведенной проверки установлено следующее. В государственную собственность Тверской области из федеральной собственности передано: — в 2007 году — имущественные комплексы: ГОУ «Учебный центр Управления государственной службы занятости населения Тверской области»; ГОУ «Тверской областной институт усовершенствования учителей», 9 имущественных комплексов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования; имущество реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области; имущество 37 учреждений ветеринарии; — в 2008 году — 12 государственных учреждений культуры и 1 административное здание; — в 2009 году — здание речного вокзала, расположенное по адресу: г. Тверь, наб. Афанасия Никитина, д. 1; комплексы спутниковых станций ГЛОНАСС/GPS; — в 2010 году — 5 имущественных комплексов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования; 14 зданий, комплексов зданий и усадеб; 1 путепровод. Проверка проводилась выборочным методом, а именно проведена проверка учета имущества по 37 учреждениям ветеринарии; 12 государственным учреждениям культуры; 14 имущественным комплексам государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и 14 зданиям, что составляет 80% от общего количества объектов. Финансовая оценка выявленных нарушений составила ,0 тыс. руб., в том числе: — п. 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ объектов находятся в пользовании и на балансе учреждений ветеринарии Тверской области в отсутствие решения о закреплении данного имущества на праве оперативного управления на сумму ,5 тыс. руб.; — ст. 33 закона Тверской области от ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» — отсутствие в реестре государственной собственности Тверской области по состоянию на трех объектов недвижимого и 12 объектов движимого имущества на сумму 5820,6 тыс. руб.; — ст. 22 Закона Тверской области от ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» — отсутствует согласие Комитета на передачу движимого имущества (автобуса КАВЗ-3976) на сумму 389,0 тыс. руб.; — п. 17 Порядка дачи согласия на списание государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Тверской области, на праве 1

2 оперативного управления за государственными учреждениями Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, управлением делами аппарата Губернатора Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, — принятие решения о даче согласия на списание 7 транспортных средств при отсутствии копии технического заключения независимого эксперта либо заключения уполномоченного органа о состоянии объектов основных, а также копии документа, подтверждающего полномочия независимого эксперта либо органа, выдавшего заключение о состоянии объектов основных средств на сумму 1224,8 тыс. руб.; — п. 2.2 Порядка учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, — наличие в реестре государственного имущества Тверской области одного объекта движимого имущества в отсутствие оснований на сумму 626,8 тыс. руб.; — п. 8 Методики определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от П-3, — не применен коэффициент ежегодного индексирования размера арендной платы по 6 договорам аренды, что привело к занижению суммы арендной платы за период с по , и, соответственно, к недопоступлению в областной бюджет арендной платы в сумме 47,3 тыс. рублей. Кроме того, выявлены следующие нарушения: 1. Порядок учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от па, не предусматривает осуществление Министерством следующих функций: — ведение журнала учета документов, поступивших для осуществления учета государственного имущества Тверской области; — ведение журнала учета выписок из реестра государственного имущества Тверской области; — размещение в сети Интернет сведений об объектах учета реестра в целях обеспечения любых заинтересованных лиц информацией о государственном имуществе Тверской области. Закрытость информации о государственном имуществе Тверской области не обеспечивает хозяйствующим субъектам равный доступ к сведениям об объектах государственной собственности, создание конкурентной среды, привлечение потенциальных арендаторов и покупателей, тем самым не способствует увеличению доходов областного бюджета. Кроме того, данный Порядок не предусматривает осуществление контроля полноты, достоверности и своевременности представления информации правообладателями по состоянию на начало года для учета государственного имущества Тверской области, принадлежащего им на соответствующем вещном праве. 2. Реестр государственной собственности Тверской области по состоянию на в части имущества, переданного из федеральной собственности, не являлся актуальным в результате выявленных нарушений учета имущества, а также непредставления по состоянию на информации по объектам движимого и недвижимого имущества 6 учреждениями ветеринарии, двумя государственными 2

3 образовательными учреждениями и 8 учреждениями культуры Тверской области. 3. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ по 298 объектам учреждений ветеринарии отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права Тверской области (96,4% от общего количества учтенных в реестре объектов). Следовательно, Комитетом не проведена работа по регистрации права собственности Тверской области на данные объекты. 4. В нарушение пунктов 2.9 и 3.3. Порядка учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, Комитету не представлена по состоянию на информация по объектам движимого и недвижимого имущества 6 учреждениями ветеринарии, двумя государственными образовательными учреждениями и 8 учреждениями культуры Тверской области. Меры по истребованию информации Министерством не принимались. 5. В нарушение статьи 651 Гражданского кодекса РФ отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию 4 договоров аренды. Отсутствие данных документов свидетельствует о ненадлежащем контроле Министерства за обязательной регистрацией договоров аренды в случаях, установленных законодательством. 6. В нарушение п раздела 3 Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, отсутствуют страховые полисы по 9 договорам аренды. Отсутствие страховых полисов свидетельствует о ненадлежащем контроле Министерства за соблюдением арендаторами условия об обязательном страховании арендованных объектов. 7. Часть административного здания (233 кв. м.), расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 9, фактически использовалась ОАО «Научнореставрационный центр «Тверьпроектреставрация» без правовых оснований (заключения договора аренды). Соответственно, доходы от использования данной площади в областной бюджет не поступали и являются упущенной возможностью пополнения областного бюджета. 8. В нарушение п. 7.1 Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ранее — Комитет) не проводило проверку использования объекта культурного наследия — Усадьба в.в., расположенного по адресу: Тверская область, Старицкий район, Ново-Ямское с/п, д. Чукавино, в соответствии с охранно-арендным договором от , заключенным с Московским историко-литературным обществом «Возвращение». Кроме того, не представлены документы, подтверждающие осуществление вложений арендатора в ремонтно-реставрационные работы по восстановлению усадебного комплекса и парка Чукавино. 9. В нарушение ст. 38 закона Тверской области от ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» Комитет не осуществлял анализ эффективности использования государственного имущества и не представлял Законодательному Собранию Тверской области и Губернатору Тверской области соответствующие информационно-аналитические обзоры. По результатам проверки отчет направлен в Законодательное Собрание Тверской области и в Правительство Тверской области. 3

4 Отчет и представление направлено в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, в котором предложено: 1. В целях совершенствования порядка учета государственного имущества Тверской области и обеспечения хозяйствующим субъектам равного доступа к сведениям о государственном имуществе в Порядке учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденном постановлением Администрации Тверской области от па, предусмотреть следующие обязанности Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: — ведение журнала учета документов, поступивших для осуществления учета государственного имущества Тверской области; — ведение журнала учета выписок из реестра государственного имущества Тверской области; — размещение в сети Интернет сведений об объектах учета реестра государственного имущества Тверской области; — осуществление контроля полноты, достоверности и своевременности представления информации правообладателями для учета государственного имущества Тверской области, принадлежащего им на соответствующем вещном праве. 2. Давать согласие на списание государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Тверской области, в строгом соответствии с Порядком дачи согласия на списание государственного имущества Тверской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Тверской области, на праве оперативного управления за государственными учреждениями Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, управлением делами аппарата Губернатора Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па. 3. Провести работу по регистрации права собственности Тверской области на объекты недвижимости учреждений ветеринарии. 4. Принять решения о закреплении имущества учреждений ветеринарии на праве оперативного управления и осуществить контроль за регистрацией права оперативного управления недвижимым имуществом по 259 объектам учреждений ветеринарии. 5. В целях актуализации реестра государственного имущества, находящегося в собственности Тверской области в части государственного имущества, находящегося в оперативном управлении за государственными учреждениями и обеспечения полноты учета объектов движимого и недвижимого имущества в реестре, в случае непредставления информации по объектам движимого и недвижимого имущества в нарушение пунктов 2.9. и 3.3. Порядка учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, принимать меры по истребованию данной информации. 6. Осуществлять ведение реестра государственного имущества Тверской области в строгом соответствии с Порядком учета и ведения реестра имущества, находящегося в собственности Тверской области, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от па. 4

5 7. Объекты недвижимости казны учитывать в бюджетном учете в строгом соответствии с п. 145 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от н. 8. Осуществлять контроль за представлением арендаторами документов, подтверждающих государственную регистрацию договоров аренды в случаях, установленных законодательством, и за соблюдением арендаторами условия об обязательном страховании арендованных объектов. 9. Доначислить арендную плату за пользование государственным имуществом Тверской области по 6 договорам аренды и принять меры к ее поступлению в областной бюджет в сумме 47,3 тыс. рублей. При расчете арендной платы строго руководствоваться Методикой определения и расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Тверской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Тверской области от П-3, с применением коэффициента ежегодного индексирования размера арендной платы. 10. Оформить право пользования на здание межрайонной ветеринарной лаборатории, расположенное по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Володарского, д. 7 (используется государственным учреждением ветеринарии Тверской области «Осташковская станция по борьбе с болезнями животных»). 11. Заключить договор аренды на часть административного здания (233 кв. м.), расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская, д. 9, которая фактически используется ОАО «Научно-реставрационный центр «Тверьпроектреставрация»; Принять меры по взысканию с ОАО «Научно-реставрационный центр «Тверьпроектреставрация» арендной платы за время фактического использования части административного здания (233 кв. м.), расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская, д В соответствии с п. 7.1 Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, осуществлять контроль за выполнением условий охранно-арендного договора от , заключенного с Московским историко-литературным обществом «Возвращение» на объект культурного наследия — Усадьба в.в., расположенный по адресу: Тверская область, Старицкий район, Ново-Ямское с/п, д. Чукавино. Представить материалы проверки по вопросу использования данного объекта, в том числе осуществления расходов, связанных с содержанием, ремонтнореставрационными, консервационными работами в соответствии с договором (разделы 3 и 4 договора). 13. В целях принятия мер по повышению эффективности использования государственного имущества: — осуществлять контроль за обязательным представлением в соответствии с п. 2 постановления Администрации Тверской области от па «Об утверждении Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области» учреждениями ежеквартальной информации о временно 5

6 неиспользуемых объектах недвижимого имущества, принадлежащих им на праве оперативного управления, для своевременного принятия решения о рациональном и эффективном использовании государственного недвижимого имущества; — в соответствии с п. 7.1 Положения об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от па, и п. 9 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от пп, осуществлять постоянный контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов аренды; — в соответствии со ст. 38 закона Тверской области от ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» осуществлять анализ эффективности использования государственного имущества. Аудитор Н.И. Яковлева 6

По результатам проверки установлено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *