Почему права ребенка отличаются

Отличие прав ребёнка от прав взрослых

Цел и задачи: показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире;вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Около 100 лет назад встал вопрос о необходимости защиты прав детей. А связано это было с губительными последствиями первой мировой войны. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Так Лига Наций в 1919 г. создала Комитет детского благополучия, целью которого было принятие мер в отношении беспризорных детей, рабства, детского труда, торговли детьми. На протяжении ряда лет разрабатывались социальные стандарты защиты детей. И в 1924 г. в Женеве Лига Наций на своей 5-й сессии приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей. В нем были поставлены цели международно-правовой защиты детей:

Чем Права Ребенка Отличаются От Прав Взрослого Человека

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? 2020 год

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

Разница между ребенком и взрослым

А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.

Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К. Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов. Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Чем отличается сердце взрослого человека и ребенка

Кстати, о спорте! Сегодня в моде здоровый образ жизни, и это не может не радовать. Все хотят быть крепкими, сильными, привлекательными, поэтому посещают бассейны, тренажерные залы, занимаются аэробикой и т.д. Родители записывают своих детей в различные спортивные секции, одни — просто для поддержания физической формы и укрепления здоровья, другие рассматривают спорт как возможную будущую профессию для ребенка. Возникает вопрос: каким должно быть сердце у ребенка для занятий спортом? И, что важнее, каким оно не должно быть?

На эти вопросы вам ответит лишь специалист. Врач выслушает сердце ребенка, направит на электрокардиограмму (ЭКГ), а при необходимости назначит другие виды обследования. Если ребенок собирается серьезно заниматься спортом, то желательно сделать не только ЭКГ, но и эхокардиографию, или УЗИ сердца. Надо заметить, что далеко не все рождаются для большого спорта. Большие физические нагрузки противопоказаны и при наличии у ребенка очагов хронической инфекции, таких как хронический тонзиллит, синусит, множественный кариес. Даже после перенесенной банальной вирусной инфекции детям нельзя в течение двух- трех недель заниматься спортом, сдавать нормативы, принимать участие в кроссах и т.д.

МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»

  1. Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  2. Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  3. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  4. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  5. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

В Конвенции провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам

Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.

09 Июн 2019
uristland
89

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: Права детей

Под физическим насилием понимаются любые удары, шлепки, дерганье за волосы, кручение ушей, а также какое-либо сознательное причинение ребенку боли или любого вреда его здоровью (традиционные операции, выдергивание или затачивание зубов, бинтование стоп и тому подобные способы «исправления» природных данных).

Вторая — основополагающая — статья Конвенции гласит: «Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации». Права одинаковые — дети разные. Обеспечить их всех в равной мере положенным им благополучием также трудно, как удобно рассадить детей разного роста и развития. Выход один: тем, кто меньше, надо дать стулья повыше, тем, кто не может ходить — удобные коляски и т.п. То же касается и прав — детям, чьи возможности от природы или в силу жизненных обстоятельств отличаются от нормы, нужно дать дополнительные права, чтобы обеспечить и их доступом к основным жизненным благам. Это называют «афирмативным актом» или «позитивной дискриминацией».

Почему права ребенка отличаются от прав взрослого: основные принципы конвенции

Но, к сожалению, интересы малыша трактуют по-разному. При обращении с ними может проявляться определенный негатив. Таким образом, малыш, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает уже со сформированным садистским мышлением. Такие дети начинают воспитывать собственных детей таким же способом.

Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб малыш имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки. При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

Какие права имеет ребёнок по Конституции РФ

3. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Для государства РФ охрана детского здоровья является главным фактором развития. Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право сами решать, соглашаться или нет на медицинское вмешательство.

2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека. Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение. Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля.

Права ребенка — все о правах детей

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) . В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.

Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия. Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет . Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в голосовании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?

Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.

Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта . Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) , Конвенция о правах детей ООН .

Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?

1) право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;

2) право на получение имени;

3) с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;

4) право на образование;

5) в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;

6) имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;

7) выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.

Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.

Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.

Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Литература:

Тема занятия: Чем права ребёнка отличаются от прав взрослых.

Цел и задачи: показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире;вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов.

Оснащение:Тексты Декларации прав ребенка и Конвенции «О правах ребенка»

Ход занятия

1. Оргмомент.

Знакомство с целями и задачами урока.

3.Основная часть.

У всех ли детей детство было счастливым? Приведите примеры.

Что делать, чтобы права детей не нарушались нигде и никогда?

1.Отличие прав ребенка (работа с понятием) от прав взрослых.

Задание: составьте по три отличия прав ребенка от прав взрослого человека.

(предполагаемые ответы: *дети неопытные, слабее взрослых, поэтому их права должны защищаться особыми международными и государственными законами; * некоторые права дети не могут реализовывать в силу своей неопытности, т.к. это может навредить их здоровью; * у детей недостаточно знаний, образования для того, чтобы их права уравнялись бы с правами взрослых)

2.История развития международного права по правам ребенка.

Около 100 лет назад встал вопрос о необходимости защиты прав детей. А связано это было с губительными последствиями первой мировой войны. Вопрос о необходимости регулирования прав детей возник сравнительно недавно. Так Лига Наций в 1919 г. создала Комитет детского благополучия, целью которого было принятие мер в отношении беспризорных детей, рабства, детского труда, торговли детьми. На протяжении ряда лет разрабатывались социальные стандарты защиты детей. И в 1924 г. в Женеве Лига Наций на своей 5-й сессии приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый документ международно-правового характера в области охраны прав и интересов детей. В нем были поставлены цели международно-правовой защиты детей:

1 принцип – предоставление ребенку возможности нормального развития, как материального, так и духовного;

2 принцип – голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования;

3 принцип – ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии;

4 принцип – ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, и он должен быть огражден от всех форм эксплуатации;

5 принцип — ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

Декларация подчеркивала, что забота о детях и их защита – это дело всего человечества.

Однако окончательно система международной защиты прав ребенка как составной части защиты прав человека сложилась после Второй мировой войны в рамках Организации Объединенных Наций.

В ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Кроме того, защитой прав детей в отдельных областях занимаются специализированные учреждения ООН: Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам науки, культуры и образования (ЮНЕСКО).

Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека, где был сформулирован ряд положений, непосредственно касающихся прав и интересов детей: принцип равенства детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование.

Однако документом, полностью посвященным правам ребенка, стала Декларация прав ребенка, это произошло в 1950г.

4. Декларация (работа с понятием) прав ребенка.

Знакомство с текстом Декларации прав ребенка.

Беседа: Когда и кем был принят это документ?

Почему мировое сообщество правам ребенка придает особое значение?

Все ли права, провозглашенные в Декларации прав ребенка, реализованы?

5. Конвенция (работа с понятием) о правах ребенка.

Знакомство с текстом Конвенция о правах ребенка.

Беседа: Какие права вам нужны, чтобы выжить?

Что нам нужно для свободного развития?

От чего нам нужна защита?

Что нам нужно для участия в жизни общества?

3.Заключительная часть.

С какими международными документами мы познакомились на уроке? Оцените их важность. Аргументируйте свой ответ.

Рабочий лист по теме «Отличие прав ребенка от взрослых»

Дата__________________

Ф.И._________________________________

1. Объясни значение понятий:

* ребенок —

*геноцид —

*расизм —

*национализм —

*права ребенка —

*защита прав —

  1. Составь три отличия прав ребенка от прав взрослого человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя полученную информацию о правах ребенка из Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, напиши мини сочинение об обществе, где дети счастливы (не менее 5-6 предложений)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

4. Назови международные организации при ООН, защищающие права ребенка и укажи, какие области прав детей эти организации контролируют.

5. Сравни содержание Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка и составь таблицу:

  1. «Ребенок нуждается в особой заботе, потому что: (не менее 5-6 определений)

*__________________________________________________________________________

*__________________________________________________________________________

*__________________________________________________________________________

*__________________________________________________________________________
*__________________________________________________________________________
*__________________________________________________________________________

В чем отличия прав детей от прав взрослых?

Права человека задекларированы соответствующим документом.

Всеобщая декларация прав человека предусматривает равенство и свободу всех людей с момента их рождения.

Поэтому следует разобраться почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека любой страны.

Чтобы определить, в чем отличие прав детей от прав взрослых, достаточно вспомнить, кто может участвовать в политической жизни своего государства.

К примеру, в выборах принимают участие только те люди, которые достигли совершеннолетия. При этом много лет назад, в Греции, совершеннолетними считались все свободные лица мужского пола, которым исполнилось 12 лет.

В современном мире в большинстве стран участвовать в голосовании можно только по достижения восемнадцатилетнего возраста.

Поэтому можно сделать вывод, что ребенок имеет меньше прав, чем его родители. Следует тщательно разобраться, какие права есть у взрослых, и нет у детей и чем обосновано подобное неравенство.

До определенного возраста детьми опекаются родители или опекуны. В большинстве случаев некоторые семейные нормы родители определяют для своего ребенка самостоятельно.

Поэтому часто случается так, что то, что является приемлемым в одной семье, абсолютно не допускается в другой.

В чем состоит разница между правами детей и взрослых

Вполне естественно, что все маленькие дети ограничены в своих правах и обязанностях. Несмотря на равенство, которое признанно законодательством, в действительности получается так, что чем старше становится ребенок, тем больше прав он приобретает.

Прежде всего, это объясняется заботой о малышах, ведь они не имеют такого опыта, как взрослые и неосознанно могут подвергнуть опасности собственную жизнь и здоровье.

Дети значительно слабее взрослых и просто не могут нести полноценную ответственность за свои поступки.

Поэтому ограничение прав несовершеннолетнего ребенка связано с тем, что его неопытность и необразованность в некоторых вопросах может нанести вред окружающим или ему самому.

Но, к сожалению, на практике случается и такое, что взрослый подавляет своего ребенка, как бесправного. Не все родители учитывают то, что ребенок уже все понимает и способен полностью отвечать за свои действия.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка (КПН) была принята в 1989 году на Генеральной Ассамблее ООН. В данном документе перечислены права ребенка, признанные на международном уровне.

Конвенция была разработана и утверждена соответствующими учреждениями, чтобы подчеркнуть тот факт, о котором взрослые нередко забывают.

Ребенок — это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как и у взрослых. Конвенция рассматривает ребенка, как индивида, который имеет права человека. И никто не имеет права собственности на ребенка, даже родители.

Общие права ребенка и взрослых — это права человека, что означает следующее:

  • действуют для всех;
  • возраст, пол, национальность и прочие признаки значения не имеют.

Поэтому во многом дети имеют такие же права, как и взрослые. Когда речь идет о правах ребенка, то подразумевается человеческие права ребенка.

Согласно Конвенции о правах ребенка, дети разного пола и возраста имеют различные интересы и потребности, но все они наделены одинаковыми правами и должны иметь равное обращение.

Кроме прав, дети также имеют определенные обязанности, как и все члены общества. Право ребенка заканчивается там, где начинается право другого ребенка или взрослого.

Это означает, что каждый ребенок должен учитывать права других детей и взрослых. Права и обязанности идут рядом.

Права и обязанности детей:

  1. Дети имеют право на образование, но в то же время, они обязаны посещать школу.
  2. Дети имеют право на охрану здоровья, при этом они обязаны бережно относится к собственному здоровью.
  3. Дети имеют неотъемлемое право на свободу слова, в то же время они обязаны уважать права других детей и взрослых и прежде всего, право на защиту чести и достоинства.

Конвенция о правах ребенка предоставляет ему право на самостоятельность. Это означает, что он может осуществлять свои права и выполнять обязанности самостоятельно.

Когда ребенок становится старше, его право на принятие решений и объем ответственности возрастут.

До момента, пока ребенок не будет способным самостоятельно осуществлять свои права, принимать решения и нести ответственность за него будут родители. Но всегда нужно действовать в интересах ребенка.

В действительности даже более взрослые дети не всегда могут самостоятельно постоять за себя, защитить собственные интересы и права. Поэтому нуждаются в помощи и защите взрослых.

Прежде всего, детей нужно защищать от таких опасностей:

  1. Психического и физического насилия.
  2. Несправедливости.
  3. Безнадзорности.
  4. Использования.
  5. Сексуального насилия.

Кроме защиты, взрослые обязаны дать ребенку то, что необходимо для существования, создать хорошие условия для развития способностей и интересов ребенка.

Дети должны уважать взрослых и других детей. В свою очередь взрослые люди обязаны уважать детей и других взрослых.

Ведь основой окружающей среды, где люди считаются друг с другом, является взаимное уважение и почет.

Основные принципы конвенции

В Конвенции о правах ребенка перечислено 4 общих основных принципа:

  1. Запрет на неравное обращение.
  2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  3. Обеспечение существования ребенка и его развитие.
  4. Уважение взглядов и интересов ребенка.

Именно эти 4 принципа лежат в основе Конвенции. Они составляют стандарт общества, доброжелательного к ребенку.

Соблюдая вышеперечисленные принципы, ребенок сможет развиваться гармонично и реализовывать все свои способности.

Запрет на неравное общение объясняется тем, что все дети имеют одинаковые права и нельзя с одним ребенком общаться хуже по причине иного пола, национальности, происхождения, состояния здоровья.

Детей, которые отличаются от большинства, всегда хотят загнать в рамки, чтобы они были, как все. Поэтому такие дети наделены особыми правами — позитивной дискриминацией.

Они не должны чувствовать себя ограниченными в возможности вести счастливую и полноценную жизнь.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка. Один из основных принципов Конвенции ставит интересы ребенка на первое место. Принимая решения и планируя свои действия, всегда нужно учитывать интересы ребенка.

Большое значение в соблюдении данного принципа играет умение выслушать ребенка и принять во внимание его мнение.

Обеспечение существования и развития. Все дети имеют право на жизнь и развитие. Основная обязанность родителей — это сделать все возможное для того, чтоб ребенок имел возможность нормально развиваться и реализовывать собственные способности и навыки.

При этом государство должно предложить родителям всевозможную помощь, поддержку и консультирование по определенным вопросам.

Если, несмотря на предоставленную помощь государства, родители все равно не могут обеспечить ребенка необходимыми условиями, государство должно взять эту обязанность на себя.

Уважение к взглядам ребенка. В любых вопросах, которые касаются ребенка, необходимо не только прислушиваться, но и учитывать его мнение. Данный принцип следует соблюдать во всех аспектах жизни ребенка.

Согласно конвенции, которая действует и в 2020 году, права ребенка должны быть на первом месте. Этот принцип касается:

  • семьи;
  • органов власти;
  • судов;
  • государственных и частных институтов.

Но, к сожалению, интересы ребенка трактуют по-разному. При обращении с ними может проявляться определенный негатив.

Таким образом, ребенок, в отношении которого допускалось физическое насилие, вырастает уже со сформированным садистским мышлением.

Такие дети начинают воспитывать собственных детей таким же способом.

Поэтому главный принцип конвенции, за который взрослые несут ответственность, должен всегда рассматриваться вместе с остальными, не менее важными принципами.

Взрослые не всегда серьезно и ответственно относятся к правам детей. Некоторым проще думать, что они правы только потому, что старше.

Естественно, у детей отсутствует жизненный опыт, и им очень тяжело самостоятельно отвечать за свои действия в столь противоречивом мире. Поэтому взрослые имеют такие права, которых нет у детей.

Как показывает практика, взрослим довольно сложно принять право детей на собственное мнение. В большинстве случаев родители забывают о таком праве ребенка и действуют за него.

Почему права ребенка отличаются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *