Подъедите к дому

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара: реальность и закон

В соответствии с положениями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ» Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), принятого в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, реализуются первичные меры пожарной безопасности, в число которых входит обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

— Семен Михайлович, в чем суть вопроса: основные моменты начальных действий наших подразделений в реагировании на происшествия?

— Для обеспечения деятельности пожарных подразделений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, позволяющих осуществить доступ личного состава подразделений пожарной охраны и средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 76 Технического регламента время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут.

— Какова ситуация по данному вопросу в нашем городе?

-Учитывая темпы ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов капитального строительства, высокий уровень автомобилизацию населения г. Тюмени (Тюменская область входит в десятку регионов по числу автомобилей на 1 000 жителей) и проблемы хаотичной (беспорядочной) стоянкой транспортных средств из-за недостаточности парковочного пространства на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях, пожарно-спасательным подразделениям с каждым годом становится все труднее обеспечивать нормативное время прибытия к месту пожара.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что по способу ограничения проезда (подъезда) к зданиям транспортных средств, в том числе пожарной техники и транспорта иных оперативных служб, преграды можно разделить на создающие непреодолимые препятствия (полусферы, ж/б блоки, заборы и т.д) и временно ограничивающие движение транспорта (шлагбаумы).

— Расскажите подробнее о «шлагбаумной» проблеме и трудностях, которые могут возникнуть у сотрудников экстренных служб при прибытии на место происшествия?

— Установка шлагбаумов, конструктивные особенности которых не позволяют обеспечить условия для беспрепятственного проезда, подъезда к зданиям и сооружениям пожарных автомобилей, рассматривается как нарушение п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации и является основание для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.75 Правил противопожарного режима в РФ (утв. ПП РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

Шлагбаумы, при их правильной установке обеспечивающей в случае возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительную разблокировку проездов (подъездов) к зданиям и сооружениям, посредством автоматического и ручного открывания, не препятствуют свободному проезду для пожарной техники.

— Есть ли ответственность за нарушение указанных правил?

— В соответствии с ч.8 статьи 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа:

-на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

-на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей;

-на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения и городских округов относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и городских округов поселения.

— Какие нормативы существуют в этой сфере?

— В соответствии с СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

Помимо обустройства земельного участка каждого владельца волнует и площадка въезда в него. Перед тем, как начать работу по сооружению этого необходимого объекта придомовой территории, нужно посмотреть фото въезда на участок владельцев коттеджей, частных домов и дачных участков.

После этого выбрать подходящий вариант относительно рельефа местности, где находится участок.

Редко, когда местность бывает ровной. Тогда работа по созданию площадки для въезда не доставит никаких проблем.

В этом случае решение вопроса заключается в установлении покрытия и установлении ворот.

Особенности местности

При строительстве основных дорог по ее обочинам проложен дренаж для стока талой и дождевой воды. Это представляет собой траншею, которая служит основной преградой для строительства заезда на дачный участок.

В этом случае создаются особые трудности для создания данного объекта. При наличии дренажной системы необходимо использовать трубы, через которые обеспечивается поток воды.

Надежность конструкции

Зона для въезда должна обеспечить надежность и безопасность в течение всего срока эксплуатации, так как наиболее подвержена износу. Эта площадка предназначается для въезда не только личного автотранспорта, но и для грузовых машин и автокрана в период строительства, а также для проезда специальной техники — машины скорой помощи и пожарного расчета.

Покрытие зоны въезда должно быть долговечным, устойчивым к изменениям климатических условий и длительного воздействия интенсивных солнечных лучей. Сделать хороший заезд мечтает каждый владелец загородной недвижимости.

Преодоление преграды

Когда вдоль дороги проложен дренаж, то сделать въезд на участок через канаву можно, используя трубы, деревянные шпалы и железобетонные плиты.

Можно площадку засыпать слоем гравия, щебня или песка. Жестким покрытием площадки может стать бетон, выполненный путем заливки, железобетонные плиты, асфальт, брусчатка из камня или тротуарной плитки.

Для этой цели используются также деревянные настилы.

Натуральный материал подвергается гниению, поэтому он недолговечный, но из-за прочности и недорогой стоимости пользуется спросом у клиентов строительных фирм.

Сделать по-своему

Сделать въезд на участок своими руками под силу любому желающему, имеющему навыки в строительстве. Сначала нужно расчистить участок и засыпать щебнем или гравием дно имеющейся канавы. Эта «подушка» не позволит трубе погрузиться в землю.

Для небольших участков въездную площадку делают размером 3,5-4 метра шириной, для больших участков до 9 метров. Для монтажа используют бетонные, пластиковые и металлические трубы.

При небольшой ширине проезда чаще всех используют пластиковые трубы, которые достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

После того, как канава подготовлена, необходимо установить подпорные стенки для того, чтобы вода не смывала гравий или щебень.

Для их монтажа сооружается опалубка и после установки двойной сетки заливается бетонным раствором.

Благодаря подпорным сеткам не разрушится подъездная площадка и сохранит свою прочность долгий период времени. Эту работу следует выполнять при плюсовой температуре, иначе бетон не застынет.

Уплотнение площади

Расстояние между подпорными стенами засыпают с помощью щебня, сверху застилают строительным текстилем. Эти работы необходимо провести с целью увеличения прочности и срока эксплуатации зоны въезда.

Через трое суток после завершения всех работ участок для заезда машин можно эксплуатировать. Окончательная усадка площади произойдет через месяц.

Услуги в помощь

В настоящее время во многих строительных фирмах можно заказать строительство въезда на участок «под ключ». Специалисты гарантируют выполнение всего комплекса работ качественно и в короткие сроки.

Строители выполнят проектирование и подберут необходимый раствор бетона, осуществят доставку на объект материалов и оборудования, выполнят работу согласно договору.

Визитная карточка

Въезд на участок является его визитной карточкой. По его состоянию можно судить о характере и состоянии хозяина.

Зона заезда, выдерживающая большие нагрузки, должна быть не только надежной, но и эстетически красивой и соответствовать общему дизайну участка.

Оформить въезд на участок можно с помощью мощения. Очень красиво будет смотреться тротуарная плитка шестиугольной формы, брусчатка из камня или клинкерного кирпича. В двухцветном мощении бетонных плит можно использовать хрестоматийный мотив «ковровой дорожки».

Фото въезда на участок

Обустройство подъездной дороги к участку: «дедовский» метод

Необустроенные подъездные пути к участку — традиционная проблема любого человека, задумавшего строительство дома. Весной или осенью, стоит растаять снегу или пройти дождю, как грунтовые дороги превращаются в полосу препятствий, по которой можно проехать только на полноприводном внедорожнике или тракторе. Кроме этого, разбитые пути часто непреодолимы для тяжелой строительной техники. В грязи вязнут миксеры с бетоном, манипуляторы, грузовики со стеновыми блоками и плитами перекрытий. В результате срываются сроки строительства, застройщик тратит нервы и деньги, и ищет способ сделать качественную и сравнительно недорогую подъездную дорогу.

В этой статье мы расскажем о малораспространённой в частном строительстве технологии стабилизации грунта при помощи извести, жидкого стекла и цемента.

Промышленная технология стабилизации грунта

Некачественные общественные дороги и плохие подъездные пути к частным участкам — традиционная российская проблема. Обычная картинка: после окончания зимы с дорог вместе со снегом уходит асфальт, а грунтовые пути в деревнях и загородных поселениях напоминают кашу из грязи.

Чаще всего дорожники жалуются на наши суровые климатические условия, которые просто не выдерживает дорожное полотно. В сельской местности жители сетуют, что сколько не вываливай на дорогу бетонного или кирпичного боя или щебня, он всё равно весной уйдёт под землю. Каждый год ситуация повторяется снова и снова. Есть ли выход из этого положения?

За границей, в частности, в Германии и США, уже десятилетиями применяется технология стабилизации грунтов. Метод позволяет в кратчайшие сроки и при сравнительно небольших затратах, строить километры надёжных и долговечных дорог.

Такая дорога полностью готова для укладки асфальтобетона (строительство шоссе) или может эксплуатироваться, как обычная грунтовка или подъездной путь (без асфальтового покрытия), по которому могут ездить легковушки и грузовики.

Прежде, чем мы расскажем об этой методике, немного теории. Даже самый качественный асфальт, если его положить на нестабильное — просадочное основание, вскоре деформируется. В трещины попадёт вода, а песчаную «подушку» поднимет силами морозного пучения. В дальнейшем циклы заморозки и оттаивания приведут к увеличениям трещин, колейности, а также ускоренному износу (под нагрузкой от транспорта) дорожного покрытия.

Вывод: качественная дорога нуждается в надёжном основании. Это также важно и для обычной подъездной дороги в сельской местности. Поэтому хорошо подготовленное грунтовое основание (так же, как и для фундамента дома) — база всей дороги.

Стандартная технология подготовки дорожного основания заключается в создании «подушки» из песка и щебня. Для этого снимается верхний растительный слой почвы и производится выравнивание поверхности. Затем укладывается слой песка, который утрамбовывается. На него укладывают щебень, после чего «расстилают» асфальтобетон.

Недостатки этого способа:

  • дороговизна, т.к. приходится завозить много недешевых строительных материалов и «гонять» тяжелую строительную технику;
  • большой объём земляных работ;
  • недолговечность.

Последний пункт особенно важен. С большими расходами ещё можно смириться, если гарантирован качественный результат, но зачастую вскоре «подушка» переувлажняется, покрытие приходит в негодность, и приходится снова заниматься точечным ремонтом дороги.

Технология стабилизации грунта позволяет избавиться от стандартной песчано-щебеночной «подушки», сократить количество строительной техники, провести все этапы подготовки основания фактически за один приём и при этом получить износоустойчивое, твёрдое и водонепроницаемое покрытие.

Суть технологии заключается в следующем: по дороге, подлежащей ремонту, или по новообустраиваемому пути движется специальный комбайн — машина ресайклер.

Ресайклер оснащен фрезами из твердосплавного материала, которые вращаются в барабане. Комбайн, двигаясь, измельчает старое дорожное покрытие. Главный нюанс: в барабан с фрезами подаётся специальный химический раствор — добавка, растворённая в воде — гидрофобизатор, и вяжущий компонент — цемент.

Пропорции водно-цементной смеси и её дозировка подбираются на основании состава перемалываемого грунта.

На выходе получается водонепроницаемое модифицированное прочное основание, которое после прохода грейдеров и виброкатков уплотняется. После окончательного набора прочности грунтоцемента по нему спокойно может ездить тяжелогруженый транспорт.

Экономическая целесообразность метода заключается в высокой скорости строительства. Нет необходимости завозить десятки и сотни тонн песка и щебня. Т.к. ресайклер использует «родной» грунт (после снятия плодородного слоя), который уже находится на дороге, включая суглинок, песок, щебень, остатки изношенного асфальта и т.д.

Соответственно: уменьшается цена за 1 кв. м такого покрытия, которое служит многие годы и не нуждается в ремонте или регулярном обновлении.

Укрепление подъездной грунтовой дороги своими руками

Рассмотрев хорошо себя зарекомендовавший промышленный метод, переходим к варианту его применения для «частников». Стандартная технология, по которой действуют обычные застройщики, когда хотят обустроить подъездные пути — заказ грузовиков со строительным мусором. Это могут быть отходы от сносимой многоэтажки, кирпичный или бетонный бой.

Вся эта масса сгружается кучами на «поплывшую» по весне подъездную дорогу, бой выравнивается бульдозером и утрамбовывается трактором. Затем на это основание (при наличии средств) дополнительно высыпается асфальтовая крошка или известняковый (более дешевый, чем гранитный) щебень. Результат такой деятельности — подъездной путь «работает» только один-два строительных сезона. После чего вся эта масса неравномерно «уходит» в грунт.

Грузовики за лето набивают в грунтовке глубокие колеи, которые весной снова заполняются водой, и ремонт дороги приходится повторять заново. А это — новые расходы и фактически впустую зарытые в землю деньги.

Borodak Пользователь FORUMHOUSE

У меня есть участок, и я начал строиться. Грунт на участке – глина. Как только она намокает, то становится, как пластилин. Трактор зарывается по самое брюхо. Подъездная дорога тоже проблемная. Дренажных канав по бокам нет. Грузовик с песком на грунтовке буксует и роет глубокие колеи. Пришлось его вытаскивать. По рассказам соседей, дорогу «правили» путём многократного подсыпания асфальтовой крошки, но толку от этого чуть. Хочу сделать въезд на участок, но так, чтобы не разориться на этом. Слышал про метод известкования грунта, задумался – работает ли он?

На фото ниже участок и подъездная дорога Borodak.

Ситуация, знакомая многим.

imorsh Пользователь FORUMHOUSE

Не советую в зимние месяцы заниматься обустройством дорог. У нас в ноябре несколько лет назад люди не стали ждать морозов, загнали на бездорожье трактор, который утонул в грязи. Пришлось его потом выкапывать. Лучше подождать, когда всё подсохнет, сделать водоотвод, а потом приступить к строительству грунтовки. Про использование извести для укрепления дороги слышал, но сам не делал.

Один из факторов, усложняющих строительство долговечной грунтовой дороги в посёлке — отсутствие водоотвода от полотна. В результате грунт переувлажняется, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, в первую очередь, требуется обустроить дренажные канавы.

Так вода будет быстрее уходить, а дорога подсыхать.

Т.к. Borodak ждать не мог, у него возникла следующая идея:

  1. Нанять рабочих и прокопать вдоль дороги водоотводящие траншеи, глубиной 0.3-0.4 м.
  2. Разрыхлить грунт.
  3. Высыпать на него известь.
  4. Перемешать грунт с известью.
  5. Утрамбовать грунт.
  6. Повторить операцию, создав таким образом 2-3 слоя.

DENdi Пользователь FORUMHOUSE

Я пробовал зимой налить на землю гашеной извести — свежегашеное молочко (известь, растворённая в воде). Грунт стал заметно твёрже, но тяжелый грузовик, наверное, не проедет, думаю повторить процедуру.

Булатов Пользователь FORUMHOUSE

Я долго мучился с грунтом на участке — торф с глиной, в результате весной машины проваливались. Решил применить известкование. Развёл известь в воде в пропорции 3 кг на 10 литров. Пролил гашеной известью грунт. Подождал месяц. Результат: грунт стал крепче, и машина не провалилась.

Метод укрепления грунта известью основан на способности гидроксида кальция абсорбировать влагу.

Метод известкования грунта в нашей стране применялся ещё в 1926-30-х годах. Он показал хорошие результаты в дорожном строительстве при обустройстве дорог на влагонасыщенном грунте.

Недостаток способа – низкая морозоустойчивость грунта, обработанного известью.

Ещё один похожий метод – силикатирование грунта, т.е. обработка грунта жидким стеклом. Метод также был успешно опробован на опытных участках дорог в 20-х годах прошлого века в СССР. Кроме этого, во время Великой Отечественной войны бойцы наступающей Красной армии использовали методику силикатирования «разбитых» грунтовых дорог для их укрепления, чтобы по ним могла проехать военная техника.

При взаимодействии жидкого стекла с грунтом образуется постепенно твердеющий гель, который связывает частицы почвы друг с другом.

Способ также не получил широкого распространения из-за низкой морозостойкости. Переходим к рассмотрению третьего способа — цементации грунта, который в целом повторяет промышленный способ, описанный выше.

Denengine Пользователь FORUMHOUSE

Я взял за основу методику стабилизации и укрепления грунта цементом, вычитав о ней в книге, выпущенной в СССР ещё в 1941 году! Купил следующее оборудование:

  • мотоблок с фрезами для измельчения грунта на глубину 20-25 см;
  • виброплиту с бензиновым приводом весом 90 кг;
  • цемент М500 – 50 мешков по 50 кг каждый;
  • мыло хозяйственной порошковое 60 пакетов, можно использовать жидкое техническое мыло.

Denengine действовал так: брал цемент, из расчёта 5-7% от объёма перемешиваемого грунта, и равномерно рассыпал его на дороге. Затем несколько раз перепахал грунт мотоблоком для равномерного перемешивания грунтоцемента. Добавил порошковое мыло, увлажнил дорогу. Ещё 3 раза все перепахал, а затем прошелся по дороге виброплитой два раза.

В результате получилось водоустойчивое и прочное покрытие.

Даже после сильных дождей после проезда джипа на дороге не остаётся следов от шин.

Затраты на обустройство грунтовки составили 23 тыс. руб.

По словам пользователя, после начала строительства по этой дороге прошли: экскаватор, 16 грузовиков, манипулятор, под завязку нагруженный блоками ФБС и дорожными плитами. Весь транспорт спокойно проехал по дороге, не застрял и не «убил» грунтовку.

Denengine

Сезон показал, что в сухом состоянии дорога напоминает укатанный асфальт. Я укрепил полотно всего на глубину около 15 см. После проезда грузовиков дорогу немного подразбило, но не критично. Летом ещё раз повторю укрепление грунта.

Подведение итогов: строительная практика показывает, что зачастую не нужно искать какие-то чудо-методы обустройства подъездных дорог. Всё уже давно придумано и является «хорошо забытым старым». Надо только следовать проверенным решениям.

А те пользователи портала, которые хотели бы узнать о «стандартных» методиках строительства грунтовок и «пирожках» дорожных покрытий на основе геотекстиля, щебня и песка, могут прочитать об этом во второй части статьи. Следите за обновлениями на портале!

В теме FORUMHOUSE обсуждается метод укрепления грунта известью, жидким стеклом и цементом. В этой статье рассказывается про юридические аспекты самостоятельного строительства подъездных дорог к участку и нюансах выбора земли под застройку.

В видеосюжете – как правильно купить землю для строительства загородного дома.

На сегодняшний день асфальт признан самым популярным дорожным покрытием. Это связано с его уникальными свойствами и характеристиками. Грамотно уложенный асфальт способен долгие годы радовать своих владельцев как физическими, так и декоративными характеристиками.

Среди преимуществ асфальтовых дорожек можно выделить:

  • Практичность;
  • Устойчивость к внешним воздействиям;
  • Простота в уходе.

Этапы проведения дорожных работ по асфальтированию придомовой территории

Земляные работы

Для начала нужно обозначить весь объем работ. Важно учитывать не только расположение подземных коммуникаций, но и рельеф местности. После этого можно приступать к снятию верхнего слоя земли. Для создания дорожки достаточно небольшой выемки (10—30 см), а для асфальтированного подъезда к дому потребуется копнуть глубже.

Далее, подготовленный участок уплотняют с помощью грунтового катка или любым другим альтернативным способом.

Подготовка основания

Характеристики будущего асфальтового покрытия напрямую зависят от качества его основы. В зависимости от типа используемого материала она может быть жесткой или нежесткой. Подготовленный участок равномерно засыпают слоем крупного щебня (10-15 см для подъезда и 5-10 см для дорожек).

После выравнивания и утрамбовки подсыпают 10 см слой щебня с меньшей фракцией, что позволит избежать появления трещин. Следом располагают песчаный настил (10 см) и поливают его водой. Далее, поверхность будущей дорожки тщательно утрамбовывают.

В качестве основания можно использовать железобетонные плиты, бетон или битые камни. Однако эти способы более ресурсозатратны. Установка бортового камня позволит значительно повысить прочность асфальтового покрытия. Бордюры не только препятствуют расползанию конструкции, но и выполняют декоративную функцию.

Укладка асфальта

Приготовление асфальта требует особых знаний и умений. Лишь при соблюдении всех правил материал приобретает свои уникальные характеристики. А потому, лучше приобретать готовый асфальт на специализированных заводах, который доставят сразу на место проведения работ.

Работы по асфальтированию подъезда к дому можно проводить при определенных метеорологических условиях. За окном должно быть не ниже 5-10º C и без осадков.

В противном случае покрытие застынет намного раньше и уплотнить его будет проблематично. Как следствие — преждевременное разрушение. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые занимаются асфальтированием в Киеве и сделают все быстро и качественно.

Для проведения данного типа работ лучше всего подходит мелкозернистый или песчаный асфальтобетон. Использование этих материалов позволяет добиваться наиболее гладкой поверхности, на которой будет оседать как можно меньше грязи. Укладку производят сразу после доставки асфальта, пока он не успел остыть. Для обычных дорожек и подъездов к дому достаточно одного 3-7 см слоя.

Уплотнение асфальта

Уплотнение нужно успеть произвести до того, как остынет асфальт. Чем ниже его температура, тем больше придется совершить подходов. Движения катка должны быть плавными, равномерными. Ни в коем случае нельзя останавливать каток на не застывшей смеси. Образовавшиеся после уплотнения поперечные швы нужно обязательно выровнять.

Уход за покрытием

Соблюдение элементарных правил позволит значительно продлить эксплуатационный срок покрытия. Во-первых, нельзя заезжать на асфальт техникой, способной повредить его полотно. Во-вторых, любые ямы и трещинки нужно сразу же закрывать битумом, цементом или холодным асфальтом.

Подъедите к дому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *