Подрезал ДТП кто виноват

Подрезал и уехал: как найти автохулигана после ДТП?

Ситуации, когда нас подрезают за рулем, после чего виновник аварии скрывается с места ДТП, отмечаются постоянно. Можно ли найти такого водителя и обязать его выплатить ущерб по спровоцированной им аварии.

На российских дорогах мы часто сталкиваемся с грубостью и агрессивными водителями. Нередки ситуации, когда такие лихачи подрезают, провоцируют ДТП и сами как ни в чём ни бывало уезжают, тогда как пострадавшим автовладельцам требуется выполнять сложный ремонт транспорта. Можно ли наказать такого водителя, который спровоцировал аварию, подрезал и уехал.

Юридическая практика

Не так давно в Верховном суде рассматривалось дело одного из водителей, который подрезал другую машину, спровоцировал аварию, однако его автомобиль не пострадал. Этот водитель попросту уехал с места ДТП, так как, по его словам, он не считал себя в нём виноватым, и понятия не имел о том, что случилась авария на дороге. В итоге суд признал его виновным, лишив прав и обязав выплатить пострадавшей стороне соответствующее возмещение.

К сожалению, это лишь единственный случай, который не стал общероссийской практикой. Такие аварии, которые возникают по причине подрезания другими машинами, случаются сплошь и рядом. Что-либо доказать в данном случае бывает проблематично. И всё же по действующим правилам любой водитель, причастный к ДТП, должен остановиться, находится на месте до приезда полиции, и в последующем его вина будет разбираться соответствующими органами.

Проблема в том, что так как такой лихач, подрезающий других участников дорожного движения, не пострадал в ДТП, то он часто не остается на месте аварии, а просто уезжает, мотивируя в последующем тем, что не имел понятия о дорожно-транспортном происшествии и сам к нему не причастен. По словам таких нарушителей, авария произошла исключительно по причине неопытности пострадавшей стороны, а они не имеют к ней отношения.

Большинство автоюристов отмечают, что наказать водителя, подрезавшего чужую машину и спровоцировавшего аварию проблематично. Даже в том случае, если такой виновник не покидает место ДТП, имеются свидетели аварии, то что-либо доказать будет крайне сложно. В крайнем случае такого лихача могут привлечь по статье опасное вождение, но признать виновным в аварии, в которой он не пострадал, будет невозможно.

В России сегодня отсутствует прецедентное право, поэтому даже единичный случай, когда водителя лихача признали виновным в ДТП, к которому он имел косвенное отношение, так и останется лишь чем-то выходящим за рамки общепринятой практики. В действующем законодательстве на сегодняшний день нет четких формулировок, которые бы признавали виновным в ДТП водителя, который спровоцировал его своими агрессивными действиями на дороге. Поэтому не стоит удивляться тому, что по идентичным делам выносятся диаметрально противоположные решения.

Что делать в такой ситуации?

Чаще всего такие дорожно-транспортные происшествия возникают в тех случаях, когда нас подрезают, а мы, стараясь уйти от столкновения, врезаемся в другую машину. В итоге, по факту, для третьей стороны мы являемся виновником аварии, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому большинство специалистов и сами инспекторы рекомендуют всё же здраво оценить свои силы. Если вы чувствуете, что можете уйти от столкновения с подрезавшим вас автомобилем и при этом не попасть в ДТП, то необходимо все же пытаться как-то избежать такой аварии. Если же подобное представляет большую опасность, то, как бы странно это ни звучало, лучше тогда въехать в подрезавшую вас машину, что автоматически сделает вас пострадавшей стороной, но никак не виновником аварии.

Если же соударение всё же произошло, а фактический виновник аварии, который подрезал вас, уехал с места ДТП, то необходимо все подробности указать в протоколе гаишнику. В идеале, на вашей машине должен быть регистратор, который зафиксирует все такие опасные маневры другого автомобиля, поможет запечатлеть его номера и в последующем позволит найти реального виновника. Без наличия такого регистратора, который обеспечивает качественную детализированную запись, доказать что-либо будет невозможно.

Даже если предварительное решение будет вынесено не в вашу пользу, то необходимо будет написать заявление в суд, где и будут рассматриваться подробности конкретного дела. Нужно будет подготовить все документы, написать заявление в полицию на реального виновника аварии, который подрезал вас и скрылся с места ДТП. На основании предоставленного пакета документов, а также фотовидеофиксации с регистратора будет принято решение о настоящем виновнике ДТП, применив к нему соответствующие меры.

Выводы

Ситуации, когда нас подрезают на дороге, а мы после этого попадаем в ДТП, происходят сплошь и рядом. К сожалению, по действующему законодательству наказать такого реального виновника бывает затруднительно. Поэтому старайтесь предугадать действия других водителей, не следует всеми силами стараются уйти от столкновения, вплоть до соударения с другими машинами. А если же произошло такое ДТП, то следует собрать все документы, найти записи с регистратора или камер наблюдения и подать заявление в суд.

Что будет если не заметил ДТП и уехал: судебная практика

Не заметить столкновения с другой машиной сложно. Об этом свидетельствует удар, изменение траектории движения, характерные звуки. В 99% случаев, если водитель уехал с места ДТП, его ждет наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Избежать лишения прав можно, если доказать отсутствие вины. Читайте в статье, как защищать права, если не заметил ДТП и уехал.

Лишают ли прав если уехал с места ДТП и не заметил повреждений

Да, лишают, причем оспорить решение суда крайне сложно. Закон жестко преследует водителей, которые пытаются скрыться с места аварии, не принимая участие в оформлении документов, оказании помощи пострадавшим. Сразу отмечу, что попытка избежать наказания за нарушение ПДД таким способом практически всегда обречена на провал. По данным видеокамер, регистраторов и показаниям очевидцев, уехавшего водителя быстро найдут, лишат прав на срок от 1 до 1.5 лет.

Вот что говорит закон об оставлении места происшествия на дороге:

  • пунктом 7.2 ПДД предписано, что каждый участник ДТП обязан сразу остановить свой автомобиль, не передвигать его с места, выставить аварийные знаки, включить сигнализацию;
  • уехать с места аварии или передвинуть авто можно, если это требуется для доставки пострадавших в больницу, устранения препятствий для движения других машин;
  • согласно пунктам 2.5-2.6.1 ПДД, если один из участников уехал с места происшествия, обязательно вызывается инспектор ГИБДД.

Обратите внимание! Извещение о ДТП, в том числе по программе Европротокола, в одностороннем порядке не оформляется. Подразумевается, что отсутствие второго водителя означает, что он сознательно скрылся, пытается избежать наказания и установления картины происшествия. Даже если были законные основания для оставления места столкновения, доказывать невиновность придется уехавшему автовладельцу.

По факту отсутствия второго водителя составляется протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Если в результате аварии погибли люди, либо причинен тяжкий вред здоровью, возбуждается уголовное дело. Так как потенциальный виновник отсутствует, он лишен возможности сразу представить доказательства в свою защиту, пояснить, что неумышленно уехал с места ДТП, не заметив повреждений.

В судебном процессе можно оспаривать правомерность составления протокола. Практика показывает, что только в исключительных случаях суд примет во внимание доводы нарушителя. Однако используя Постановление Верховного суда от 22.09.2016 года по делу № 38-АД16-5, иные судебные акты, можно выстроить линию защиты, доказать, что оставление места ДТП произошло неумышленно. Без поддержки юриста это сделать практически невозможно, поэтому сразу обращайтесь к опытным специалистам.

В каких случаях можно не заметить повреждений и уехать

Если рассматривать случаи, когда автовладелец сознательно скрывается с места ДТП, доказать невиновность и избежать лишения прав сложно. Единственным реальным способом защиты может быть истечение сроков давности для привлечения к ответственности. Однако специалисты ГИБДД давно перестали допускать элементарные процессуальные ошибки, передают административный материал в суд сразу после установления личности нарушителя.

Будем разбираться, каким образом можно доказать, что вы уехали с места ДТП, не заметив факта столкновения и повреждений. На практике, такие случаи могут возникать:

  • ввиду незначительности контакта двух транспортных средств – например, секундное трение машин, касание бампером или иной частью авто;
  • ввиду шума от дорожного движения, когда характерные звуки треска, звона, скрежета объективно невозможно услышать;
  • ввиду специфических габаритов вашего автотранспорта (например, по делу № 38-АД16-5 речь шла о троллейбусе, чьи габариты и конструкция создают множество слепых зон);
  • при бесконтактном ДТП, когда повреждения причиняются только одному автомобилю – например, если слетевший с вашей машины груз повредил другое авто.

Не заметив внешних проявлений от контакта и наступивших повреждений, вы можете не обратить внимание на сигналы потерпевшего, других участников движения. Еще сложнее будет ситуация, когда и в пострадавшей машине не было водителя (например, если она была припаркована на дороге или в другом месте).

Совет юриста. Неумышленно покинув место аварии, вы не можете сразу указать на отсутствие вины в протоколе и извещении. Поэтому важно своевременно получать судебные повестки, уведомления из ГИБДД или от страховщика. Зная дату заседания, можно подготовить доказательства, найти опытного юриста. Проигнорировав участие в суде первой инстанции, добиться успеха при обжаловании намного сложнее.

Если вы обнаружили повреждения на авто уже в гараже или после остановки, изучите запись на видеорегистраторе (при его наличии). Постарайтесь вспомнить весь путь движения, возможное место столкновения. Разумно будет вернуться по маршруту. Если ДТП случилось в ближайшие несколько минут или часов, есть вариант, что ваше отсутствие еще не успели заметить. В этом случае сами вызывайте инспектора ГИБДД, участвуйте в составлении протокола. Проще заплатить штраф за нарушение ПДД, чем доказывать невиновность при лишении прав по ст. 12.27 КоАП РФ.

Как доказать невиновность если уехал и не заметил ДТП

Если вы получили судебную повестку, советуем сразу подъехать и ознакомиться с материалами дела, сделать копии документов. Это позволит оценить серьезность предъявленных обвинений, выбрать тактику защиты, подготовить доказательства, связаться с юристом. В моей практике были случаи, когда к ответственности привлекали совершенно постороннего водителя. На записи видеорегистратора пострадавшего были видны только общие контуры и цвет машины виновника, без госномеров или иных идентификаторов. При рассмотрении данного дела все сомнения были истолкованы судом в пользу клиента, а мы добились отказа в лишении прав по ст. 12.27 КоАП РФ.

Совет юриста. Установить личность водителя, покинувшего место ДТП, достаточно сложно. Доказать, кто именно был за рулем, по записям камер или регистраторов вообще почти невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе составить протокол в отношении собственника машины, если в доказательствах присутствует госномер, иной идентификатор. Доказывать, что автомобилем управляло другое лицо по доверенности, придется собственнику.

По материалам дела можно начать подготовку к процессу. Как указано в Постановлении по делу № 38-АД16-5, вина в нарушении ПДД заключается в умышленном характере оставления места аварии. Водитель должен осознавать, что нарушает закон, сознательно допускает это или демонстрирует безразличие. Если вы не заметили ДТП и уехали, доказать отсутствие вины можно следующими способами:

  • заказать экспертизу повреждений на своем автомобиле (они могут не совпасть с царапинами, трещинами или иными дефектами на авто потерпевшего);
  • представить доказательства, что в указанный в протоколе день вы вообще находились в другом городе или регионе (например, в служебной командировке);
  • представить описание дорожной обстановки в месте ДТП, т.е. постоянный и активный трафик, наличие шумного производства, путей прохождения железнодорожного транспорта;
  • описать особенности конструкции своего транспортного средства, которые лишают возможности видеть некоторые повреждения и места ударов;
  • взять в суд запись со своего регистратора, на которой отсутствуют какие-либо внешние проявления ударов или столкновений;
  • вызвать свидетелей, которые также не заметили момент контакта с другим автомобилем (например, можно пригласить пассажиров вашей машины).

Обратите внимание! Закон обязывает трактовать все сомнения и несостыковки по делу в пользу нарушителя. В первой инстанции рассчитывать на это сложно, однако вышестоящие суды могут оценить и такие моменты. Поэтому при выступлении в процессе настаивайте, чтобы все ваши доводы и пояснения были внесены в протокол.

Если вы управляли общественным или служебным транспортом, возьмите в суд путевые листы, справки о маршруте. Это подтвердит, что даже не заметив повреждений и уехав с места ДТП, вы действовали неумышленно, следовали обычному маршруту движения. Также можно ссылаться на послерейсовый осмотр, который не выявил каких-либо повреждений на корпусе или деталях ТС.

Можно ли оспорить наказание

Даже представив указанные выше доказательства, дать гарантию положительного исхода дела невозможно. Лучше заранее рассмотреть перспективы дальнейшего обжалования, если вас лишат прав по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. При наличии документов, записей и ваших пояснений в материалах дела, на них нужно ссылаться в жалобах. Естественно, на всех стадиях обжалования используйте поддержку юриста, так как придется использовать дополнительные варианты защиты.

Судебная практика

К этой статье мы прикрепили копию Постановления ВС РФ по делу № 38-АД16-5. Обязательно изучите его, если вас обвиняют в оставлении места аварии. Хотя суд рассматривал специфичное дело в отношении водителя троллейбуса, большинство выводов можно применить и в других ситуациях. Также рекомендуем изучить наш предыдущий материал, в котором мы рассказывали о способах защиты при лишении прав за скрытие с места ДТП.

Судебная практика по делам, когда речь идет о неумышленном оставлении места аварии, учитывает следующие моменты:

  • последовательность позиции ответчика (например, если вы с первого дня и в последующем утверждали в документах, что неумышленно уехали, не заметив ДТП, и не меняли свою позицию);
  • отсутствие прямых доказательств, что именно ваше транспортное средство стало причиной возникновения повреждений на авто пострадавшего;
  • необъективность и одностороннее описание обстоятельств ДТП, сделанное сотрудников полиции (например, если не были запрошены записи с камер видеофиксации с дороги, не были опрошены очевидцы).

Запомните, если водитель уехал с места ДТП, не заметив столкновения или повреждений, его вина в нарушении правил движения отсутствует. Своевременно приступив к защите, вы сможете добиться вынесения положительного решения суда.

Если вам нужна помощь по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, хотя вы оставили место ДТП, не заметив этого момента, обращайтесь к нашим юристам. Консультацию можно получить по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи. Не затягивайте обращение к юристам, так как это уменьшит шансы отбить лишение прав.

Скачать

  • Постановление ВС РФ по делу 38-АД16-5
    Размер файла: 850 KB Кол-во скачиваний: 154

Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.

Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию. Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя. Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.

По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП. Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей. И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).

Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.

Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.

Спровоцировал аварию и уехал!

Камрады, подскажите, вчера произошла такая ситуация у меня плачевная. Я двигаясь по городу, по главной дороге в крайнем правом ряду с пассажирами (работаю в такси) был подрезан внезапно выехавшей машиной с прилегающего выезда между домов, которая не останавливаясь и не уступая дороги мне просто тут же выехала мне практически под колеса, я естественно резко нажал на тормоз и сигнал клаксона, резко вывернул влево для ухода в сторону от машины, поворот был резким и прямо на встречку, поэтому я тут же попытался вывернуть в права стремясь уйти от полосы встречного движения, и тут машина вошла в занос, просто перестала слушаться руля, развернулась левым боком и в таком положении стала двигаться в сторону правой обочины (на дороге небольшой гололед был, не помогли даже шипованная резина), ударилась о снежную насыпь вдоль дороги передом , дальше развернувшись по инерции ударилась левым боком и снова развернувшись и встав на два правых колеса, чуть не перевернувшись встала задом к обочине, перпендикулярно движению. Ущерб огромный: разбиты передний бампер, сорваны со всех креплений фары как головного света так и ПТФ, помято крыло, порваны обе левых покрышки, вдавлен радиатор до самого мотора (но течи жидкостей нигде не было обнаружено даже на следующий день), оцарапана краска везде кроме правого бока, скорей всего множество внутренних повреждений еще, просто это то что видно снаружи, но дальше… Виновный тоже остановился рядом со мной, я выскочил и с матом набросился на него, был мужик за рулем праворукой Хонды Фит, на что он мне спокойно ответил, что мол не видел меня! Далее я пошел узнал как дела с пассажирами, они были в порядке и сами с готовностью оставили свои координаты и телефоны пообещав все произошедшее подтвердить если нужно! Я записал их телефоны и записал гос. номер авто инициатора происшедшего. Потом я пока дозванивался в ГАЙ смотрю виновный спокойно уехал. Позже когда я немного отошел и уже внимательней стал осматривать машину, увидел у себя на правом боку полосу где возможно я шоркнул перед уходом влево инициатора, в объяснении её указал как место контакта с нарушителем. В ГАИ выдали справку о возбуждении дела и поиске нарушителя, а мне сказали пока с машиной ничего не делать и недели через две звонить и узнавать как обстоят дела с поиском! И вот сейчас мне все вокруг начинают говорить что мол у меня все проигрышно и скорей всего мне ничего не выплатят, т.к. его не сочтут виновным, вот если бы я не уходил влево а тормозя въехал в него, то тогда было бы ясно сразу кто виновен, а так мол он царапины заполирует и скажет что ничего не знает, ничего не видел, я мол сам не справился с управлением и улетел, а он просто рядом проезжал, и мне даже свидетели не помогут! Возможно ли такое? Ведь в правилах не написано что я не должен маневрировать во избежание аварийной ситуации!

Подрезал ДТП кто виноват

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *