Погоня что ли

Полицейские тяжело ранили 12-летнего мальчика во время преследования автомобиля, который не остановился по требованию инспекторов ДПС, в Ростовской области, «Блокнот Ростов». Мальчик был одним из пассажиров автомобиля.

В селе Заветное Ростовской области инспектор ДПС пытался остановить автомобиль для проверки, но водитель проехал мимо. Инспекторы отправились в погоню, позже к ним присоединилась машина, в которой находились начальник местного ОВД и начальник следствия того же отдела.

Экипаж ДПС предупреждал водителя автомобиля, что он должен остановиться, но тот не реагировал. После предупредительного выстрела в воздух полицейские открыли огонь по машине, по их словам, целясь по колесам.

После этого машина заглохла. В салоне автомобиля находились пять человек, в том числе двое детей в возрасте 12 и 14 лет. Одна из пуль попала в младшего, он получил проникающее огнестрельное ранение груди справа и в тяжелом состоянии отправлен в реанимацию. У второго подростка диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и травма шеи. Мальчика отправили в хирургию.

В пресс-службе ГУ МВД по Ростовской области заявили, что полицейские применяли табельное оружие в соответствии с законом «О полиции». Было произведено несколько выстрелов вверх, а затем по автомобилю.

Директор школы, где учатся оба подростка, , что автомобиль, в котором они ехали, совершал опасные маневры и чуть не задел его машину. Он также добавил, что оба мальчика из неблагополучных семей и состоят на учете в полиции. По его словам, подростка с огнестрельным ранением прооперировали.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

В Калифорнии полицейская Tesla разрядилась прямо во время погони за подозреваемым

«Инспектор, я вас догоню!»: житель Тюмени бросился в погоню за машиной ДПС, нарушившей правила дорожного движения

Первая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть первая.

Предыдущая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть семьдесят девятая

Глава 80

Приехав в РОВД для заступления на следующую смену, старший лейтенант А. обнаружил в кабинете инспекторов ДПС, помимо Меланина, сидящего за столом Митряшина.

— О, здорОво, а ты чего здесь?

— Привет, вас с Андреем жду – ответил Семён – мне нужно «патрульку» на СТО отогнать, надо, чтобы вы потом меня назад довезли

— Да не вопрос, довезём – ответил старший лейтенант А. – сломалось что-то?

— А ты не в курсе ещё? – усмехнулся Митряшин и сам себе ответил – А, ну да, ты ж только пришёл. Вы идите на инструктаж, потом расскажу обо всём.

Инструктаж прошёл быстро – подполковник Р-ко куда-то сильно торопился, поэтому сделав запись в служебных книжках, он сразу убежал. Гаишники забрав из кабинета радар, портфель с материалами, вместе с Митряшиным вышли на улицу.

— Ну, рассказывай, Сёма – сказал старший лейтенант А., закуривая сигарету – не томи уже

Тот, тоже прикурив сигарету, начал рассказ.

«Ночники» заканчивали смену с небольшим опозданием – провозились с бэдэшником (б/д – без документов), лишённым права управления ещё год назад. Пришлось составлять материал и гнать машину на «штрафстоянку». Поэтому когда Волчанский с Митряшиным закончили все формальности и выдвинулись в сторону РОВД, на часах уже было без десяти девять.

— Слава, давай быстрее, мы уже в восемь, самое позднее, должны были в сторону дома ехать.

— Ты один такой домой торопишься? – ответил Волчанский – А мне, по твоему, по приколу перерабатывать, да? Между прочим, твоя была идея ту «Калину» проверить, давно бы уже дома были

«Ночники» уже подъезжали к улице Ессентуки, что бы свернуть направо в сторону РОВД, когда, прямо перед их носом, на красный свет проскочила старенькая «Ауди-80». Это была уже наглость и как бы не торопились «ночники» домой, водителя нужно было проверить.

Волчанский среагировал на автомате – утопил педаль газа в пол, одновременно включая проблесковые маяки и сирену. «Ауди» догнали быстро, однако все требования об остановке водитель проигнорировал, вскоре стало понятно, что останавливаться тот не собирается совсем.

— «Тайга» «Грому-33», преследуем «Ауди-80», на большой скорости уходит по улице Ессентуки в сторону улицы Сволочаевской

— «Гром-33», ты не молчи, мы тебе навстречу идём – раздался в эфире голос Юрки Ерофеева, «дневники» уже заступили на смену

«Ауди» доехала до конца Ессентуки и, чудом не врезавшись в автобус, повернула налево на Сволочаевскую. «Ночникам» было проще – заслышав сирену, транспорт становился, пропуская служебный автомобиль, и те проскочили перекрёсток без создания опасной ситуации.

Дальше дорога шла в гору и, преодолев примерно половину подъёма, водитель «Ауди» увидел едущую ему навстречу, «патрульку» дневного экипажа. Запаниковав, он резко свернул налево, в частный сектор. Обе «патрульки» свернули за ним и ехали теперь друг за другом: Юрка Ерофеев с Ваней Агрономом впереди, Волчанский и Митряшин сзади.

Если бы сваливающий водитель ехал бы и дальше по асфальтовой дороге, то рано или поздно он бы выехал на проспект, однако он решил свернуть ещё раз и оказался в лабиринте не асфальтированных улочек частного сектора. Судя по всему, на данной местности водитель «Ауди» не ориентировался и через несколько минут заехал в тупик. Волчанский, поставив «патрульку» поперёк дороги, чтобы перегородить нарушителю выезд, выбежал из машины. За ним, доставая на ходу пистолет – Митряшин. Однако водитель «Ауди» сдаваться не собирался. В конце тупика он развернулся и поехал обратно, набирая скорость. Конечно, грунтовое покрытие маленькой улочки частного сектора это не скоростная магистраль и разогнаться до 100 км/ч «Ауди» не за что бы не смогла, но и 40-50 км/ч в данной ситуации скорость вполне себе приличная. Не тормозя, нарушитель протаранил «патрульку» «ночников». Нет, это не происходило так, как показывают в боевиках, когда атакуемые автомобили от удара несколько раз переворачиваются в воздухе, а потом эффектно взрываются. Всё было прозаичнее: логично сообразив, что задняя часть «ВАЗ-2105» гораздо легче передней, водитель «Ауди» ударил «патрульку» своей машиной в заднее правое крыло. Служебный автомобиль сдвинулся с места, но с первого раза полностью освободить проезд у нарушителя не получилось, поэтому он хладнокровно сдал назад и ударил ещё раз. «Патрулька» снова сдвинулась, но всё равно не до конца, тогда водитель «Ауди» ещё раз сдал назад и совершил таран в третий раз. После этого нарушитель уже смог проехать.

После первого тарана к «Ауди», с разных сторон подбежали Волчанский и Митряшин. Слава пытался открыть одну из дверей, чтобы попасть внутрь, но они были заблокированы, потом он стал пробовать разбить боковое стекло, что инспектору тоже не удалось: во-первых автомобиль нарушителя всё время находился в движении, во-вторых немецкий автопром славится очень толстыми, обеспечивающими хорошую звукоизоляцию, стёклами.

Семён поступил проще – он передёрнул затвор и выпустил полную обойму, все восемь патронов, в капот «Ауди», надеясь повредить двигатель.

Все эти события произошли буквально в течение одной минуты. Далее «Ауди» со скрежетом проведя правым боком о задний бампер развёрнутой патрульки, вырвалась на свободу.

Юрка Ерофеев тоже пытался запоздало перегородить дорогу нарушителю, но не успел – тот слегка задел «патрульку» «дневников», помяв левое переднее крыло и разбив левую фару, и поехал назад в сторону асфальта. Оба служебных автомобиля были хоть и повреждены, но остались на ходу и преследование продолжилось. Следом за «Ауди» ехал Ерофеев, через несколько минут его догнали «ночники» — им понадобилось время, чтобы развернуться. Семён очень надеялся, что выпустив целую обойму, он всё-таки что-нибудь повредил у машины нарушителя.

Пули пистолета Макарова имеют сферическую, закруглённую форму. Сделано это было не случайно – этим повышалось его останавливающее действие при применении по людям. Классическая пуля с заострённым концом могла прошить мягкие ткани насквозь и человек, что происходило не раз во время различных войн и военных конфликтов, мог вообще сразу не заметить, что он ранен, и какое-то время продолжать активную деятельность. Сферическая пуля пистолета Макарова, в силу своей конфигурации, пройти навылет практически не могла и, попадая в любую часть тела, создавала удар, мгновенно вызывая болевой шок и, как следствие, невозможность продолжать активную деятельность. Поэтому в целом для задач, выполняемых МВД, пистолет Макарова подходил как нельзя лучше, но конкретно для ГИБДД такие пули не совсем то, что нужно – ими было очень сложно повредить автомобиль нарушителя, даже пробить ему колесо, «тупые» пули просто отскакивали от толстой резины. Позже, кстати, гаишникам стали выдавать специальные патроны к Макарову, с заостренными пулями.

Как выяснилось позже, выстрелы Семёна не причинили особого вреда «Ауди», кроме одного. Митряшин очень удачно попал в масляный фильтр, пробив его насквозь. У иномарки, соответственно, стало вытекать масло из двигателя и «Ауди» начала дымить, как подбитый «мессершмидт», но нарушитель, не обращая на это внимания, продолжал упорно уходить от преследования. Однако свет в конце тоннеля уже был виден – через пятнадцать минут масло из двигателя «Ауди» выбежало окончательно и ещё через несколько минут у неё заклинило двигатель. Автомобиль нарушителя, за это время доехавший до соседнего района, встал прямо посередине скоростной магистрали.

Первым до «Ауди» добежал Ерофеев. Вытащив водителя из машины, он отвесил ему несколько мощных оплеух и, забывшись, пошёл обратно к «патрульке».

— Мавр сделал своё дело – улыбнулся Митряшин – было такое ощущение, что он за ним гнался, только за этим

— Так кто за рулём-то был? – спросил старший лейтенант А.

— Парень, лет двадцати пяти, пьяный, конечно, ранее, как говорится, не состоял, ни привлекался – ответил Семён – он протрезвел потом и оказался и не таким уж и негодяем, нормальный вроде парень. Зачем убегал он так объяснить и не смог. Он потом на СТО позвонил, со своим знакомым договорился, чтобы нам «патрульки» починили, туда сейчас и поедем, собственно.

Старший лейтенант А. подъехал к воротам гаража РОВД

— Выгоняй «патрульку» — сказал он Семёну – и езжай сразу, мы за тобой

Появилось видео погони ДПС за пьяным водителем на Chevrolet

В сети появилось видео вчерашней погони сотрудников дорожно-постовой службы за Chevrolet Aveo в Калининском районе. На своей странице кадры преследования опубликовал «Дорожный инспектор».

Напомним, нетрезвый 60-летний мужчина около получаса гонял инспекторов по Гражданскому проспекту. Как писал «Мегаполис», от инспекторов ДПС он пустился наутек около 06.55 от дома 12 по улице Веденеева после того, как его попытались остановить за нарушение правил дорожного движения.

За время погони на глазах у сотрудников ГИБДД беглец умудрился совершить еще 20 правонарушений и попасть в ДТП. Около 07:05 у дома 11 по Тихорецкому проспекту он начал сдавать назад и стукнул автомобиль Hyundai под управлением 55-летней женщины-водителя. К счастью, никто не пострадал.

Остановить Chevrolet удалось в 07:20 у дома 6 по Гражданскому проспекту. В отношении водителя составили 20 протоколов об административных правонарушениях, в числе которых: управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении пешеходам, выезд на полосу встречного движения, невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

Наверное, каждый водитель видел фильмы, в которых автомобили уходят от полиции. Однако не каждый знает, что в реальной жизни это практически невозможно. Помимо мощности автомобиля, на вероятность скрыться от погони влияет множество факторов, которые могут повлечь печальные последствия.

Суть погони заключается в том, что догонять всегда проще, чем убегать. Первый водитель начинает тормозить перед маневром намного раньше, тем самым давая второму водителю понять, какую скорость необходимо выдержать, что бы попасть в поворот. Во время замедления первого автомобиля, второй может максимально приблизиться к нему, не рискуя потерять управление. Об этом сообщает Авто Информатор.

По сути, преследуя автомобиль, полицейскому достаточно просто дождаться, пока тот ошибется или на дороге сложится ситуация, когда преступник просто не сможет избежать столкновения. Следуя данной теории свободно можно предположить, что практически любая погоня заканчивается столкновением. Исключением являются случаи, когда полицейский автомобиль по тем или иным причинам не смог повторить маневр и потерял преследуемую машину из виду. Но даже в этом случае оказаться безнаказанным вряд ли получится.

Помимо того, что нарушителю должно крупно подфартить скрыться от преследования, его автомобиль чудным образом должен быть скрыт от многочисленных баз данных полиции. Установить личность водителя, зная номерной знак его автомобиля, не составит никакого труда для правоохранителей. Это просто вопрос времени. Другое дело — автомобиль с иностранной регистрацией. Тут уже в силу вступают ориентировки и камеры наблюдения, которые реагируют на указанный номер. Грубо говоря, если водителю удалось скрыться, автомобиль можно смело сдавать в утилизацию, ведь любой выезд на нем, скорее всего, закончится еще одним преследованием.

Однако проблема заключается еще и в том, что санкция за то, что водитель не останавливается по требованию в разы меньше той, которая может грозить ему, например, за вождение в нетрезвом виде. В таком случае ему действительно выгодно попытаться удрать от полиции. Однако здесь появляется принцип казино: если уйти от погони не получится, что, скорее всего, так и будет, или водителя и вовсе угораздит попасть в ДТП — наказание увеличится в несколько раз. Когда водитель решается уйти от погони, он переходит на высокие скорости, которые в черте города могут понести весьма плачевные последствия, травмы или, даже, смерти людей. О том, какие бывают способы более безопасного задержания преступников, мы решили спросить у полиции и в скором времени дадим ответ.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда полиция останавливает автомобиль, водитель которого пригубил пару сотен грамм «согревающего» напитка. Если он остановится, патрульные с очень большой вероятностью заметят то, что он выпивший и будут настаивать на освидетельствовании. За такое нарушение его оформят по 130 статье КУоАП, которая предусматривает 10 200 гривен штрафа и лишение права управлять сроком на 1 год. А вот в случае успешного побега ему предъявят обвинение по 122 статье КУоАП, которая предусматривает 153 гривны штрафа и лишение права управлять транспортным средством от трех до шести месяцев.

Говоря о рисках в данном случае, водитель может угодить в ДТП во время погони и тогда к нему применят сразу 3 статьи КУоАП: 122 — за не выполнение требований об остановке, 124 — за совершение ДТП и 130 — за вождение в нетрезвом виде.

Подводя итог, можно сказать, что погоня за нарушителем является довольно рискованным мероприятием. Чтобы снизить у водителя соблазн к гонке с полицейскими, государству достаточно увеличить санкцию за отказ останавливать свою машину до такой, которая предусмотрена, например, штрафом за пьянство. Но в этом случае придется разделить на законодательном уровне уход от погони и отказ в остановке, когда водитель попросту не заметил жест полицейского.

Только за 1 августа в Днепропетровской области произошло две погони. Водитель Hyundai Getz в состоянии алкогольного опьянения пытался уйти от погони и на пересечении проспекта Яворницкого и улицы Вернадского влетел в бок Mercedes-Benz Sprinter. В результате аварии пострадали 15 человек. Немного позже водитель Audi A4 уходил от полицейского Mitsubishi Outlander. Чем закончилась последняя гонка — неизвестно, однако есть видео:

Ранее мы писали, что делать, если вы попали в аварию и что делать, если стали свидетелем ДТП. Также говорили, что в Украине впервые признали пешехода виновного в создании ДТП. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Игорь Лунтовский

Метки:новости Днепра, погоня, полиция

Погоня что ли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *