Положение о диспетчере дистанции пути

AllTransportation

О порядке организации текущего содержания пути

Информация » Организация текущего содержания и план оздоровительных работ на дистанции пути » О порядке организации текущего содержания пути Страница 2

Ежедневно дорожные мастера передают информацию диспетчеру пути по устранению неисправностей по сплошному осмотру, а также по комиссионному месячному осмотру пути и стрелочных переводов.

Ежедневно диспетчер пути ведет контроль по задержке грузовых и пассажирских поездов. Полученная информация передаётся в технический отдел.

Диспетчер пути ведёт контроль по системе <Толчок>, <человек на пути>, <Внимание снежный занос>. По полученной информации по данным системам диспетчер пути принимает меры и контролирует своевременность их устранения.

Ежедневно контролирует работу обходчиков, их доклады с каждой сигнальной точки.

Старший диспетчер пути постоянно контролирует:

А) своевременность устранения замечаний по комиссионному месячному осмотру;

Б) своевременность, правильность выдачи и отмены предупреждений, правильность выдачи скорости на участках, где необходимо ограничение скорости. Ведёт сверку предупреждений с отделом пути и информационно—вычислительным центром;

В) своевременность устранения замечаний при обнаружении повреждений рельсовых цепей, сбоев кодов ;

Г) своевременность выхода технически на линию на планируемые участки и выполненный объём работ в журнале по работе машин. Старший диспетчер пути контролирует работу диспетчерского аппарата.

Для наведения порядка по своевременному выявлению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и их своевременному устранению установить по дистанции пути единые дни померов пути и стрелочных переводов.

— дорожные ( мостовые ) мастера и бригадиры пути проводят единые дни промеров пути и сооружений, стрелочных переводов с 10 по 15 число и с 25 по 30 число каждого месяца с записью в книгах промеров пути и стрелочных переводов ПУ—28, ПУ—29, ПУ—32.

— бригадиры пути проводят дополнительно 2 промера самостоятельно до 6 и 20 числа каждого месяца с записью в книгах промеров ПУ-28, ПУ-29.

— при проведении промеров пути осматривать сплошь состояние пути, стрелочных переводов, земляного полотна, искусственных сооружений.

— о проведенных промерах пути и стрелочных переводов дорожный мастер и бригадир пути докладывают диспетчеру пути в день промеров.

Старшему диспетчеру пути заносить данные о промерах в журнал промеров пути и стрелочных переводов.

— дорожным мастерам и бригадирам пути в день промеров пути и стрелочных переводов другими работами не заниматься, кроме неотложных.

— при сдаче месячных отчетов в дистанции пути заместителям начальника дистанции пути контролировать у дорожных мастеров и бригадиров пути соответственных дат промеров с намеченными сроками промеров.

— ответственность за ведение журнала промеров пути, своевременное занесение данных в журнал, своевременность промеров пути и стрелочных переводов дорожными мастерами и бригадирами пути возлагается на старшего диспетчера дистанции пути и инженера по текущему содержанию.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Перечень обязательной технической документации на околотках дистанции пути
1 Журнал по проработке приказов, телеграмм связанных с безопасностью движения поездов. 2 Журнал по проработке приказов, телеграмм по охране труда. 3 Журнал по проведению всех инструктажей по охране труда. 4 Журнал по целевому инструкта …

Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается: для линии ТО-1, ТО-2 одно место на линию, для диагностики и ТР – 20% от количества рабочих постов. Число постов ожидания перед ТР и Д равно: ХТР,ТОо=0,2ХТР+mл, (2.42) Х …

Задачи оперативного руководства дистанции

Размещено на http://www.allbest.ru/

Задачи оперативного руководства дистанции

1.1 Общие положения работы диспетчера

Техническая эксплуатация СЖАТ осуществляется дистанциями СЦБ железных дорог. Для организации и проведения технической эксплуатации СЖАТ дистанция имеет инфраструктуру, развитую производственную базу, штат работников определенной квалификации, необходимый для качественного содержания находящихся на балансе дистанции технических средств, а также систему управления.

Инфраструктура дистанции строится из отдельных линейных производственных участков (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту несъемного оборудования СЖАТ (рельсовых цепей (РЦ), светофоров, кабелей и т. д.). В свою очередь, ЛПУ объединяют несколько участков технической эксплуатации СЖАТ, возглавляемых старшими электромеханиками (ШНС), непосредственно подчиненных начальнику ЛПУ (ШЧУ). Это составляет главную часть так называемого блока основного производства ШЧ, общее руководство которым осуществляют заместители начальника дистанции, а оперативное руководство процессами технического обслуживания — диспетчерский аппарат дистанции.

Производственная база дистанции включает в себя ремонтно-технологический участок (РТУ) и участок механизации . Основной объем работ, выполняемых в РТУ, составляет ТО и ремонт съемных элементов, приборов, устройств СЦБ (реле, трансмиттеры, релейные блоки и т. п.). В состав РТУ входят участки и подразделения, обеспечивающие централизованный ремонт и замену приборов, контроль состояния кабельного хозяйства дистанции, сложные измерительные и другие работы.

Участок механизации (транспортный и другие производственные цеха) выполняет трудоемкие работы, в том числе по транспортировке съемного оборудования СЖАТ и других грузов, доставка ремонтных бригад и бригад централизованного обслуживания устройств.

Диспетчер дистанции является ключевой фигурой в процессах технической эксплуатации СЖАТ, на котором замыкаются все потоки информации о состоянии устройств и проводимых на ЛПУ работах. Поэтому от его эффективной работы в значительной степени зависит качество содержания устройств, находящихся на балансе ШЧ .

Вся работа по диспетчерскому руководству регламентируется Положением о диспетчере дистанции ЦШ-601 . На должность ШЧД назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и практический опыт работы по обслуживанию и ремонту устройств СЦБ не менее года.

Диспетчер дистанции назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника дистанции СЦБ. При назначении на должность ШЧД работник должен быть испытан на знание: Федерального закона «О Федеральном железнодорожном транспорте», Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», трудового законодательства, должностной инструкции, приказов, распоряжений ОАО «РЖД», локальных актов железных дорог, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в части, касающихся выполнения им служебных обязанностей, в том числе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инструкции по ТО устройств СЦБ (ЦШ720), Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов (БДП) при производстве работ по ТО и ремонту устройств СЦБ (ЦШ530), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности (ТБ) и производственной санитарии, Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта. Диспетчер дистанции должен уметь пользоваться персональной электронно-вычислительной машиной и другой оргтехникой .

Для координации работы ШЧД назначается старший диспетчер (ШЧДС), на которого возлагаются обязанности по анализу отказов устройств с разработкой мероприятий по повышению надежности работы СЖАТ в пределах дистанции, организации и проведению технической учебы с диспетчерами дистанции.

Характерной особенностью существующей технологии работы диспетчера является то, что до 70 % полезного рабочего времени он расходует на выполнение операций по регистрации поступающей информации, ее документированию, контролю план-графика выполнения работ по ТО устройств, составлению и выдаче приказов на выключение устройств из централизации при производстве работ, подготовке отчетной документации, ведению служебных переговоров. И только порядка 30 % этого времени он расходует на интеллектуальную творческую деятельность, связанную с анализом и переработкой информации, оценкой текущей ситуации, поиском рациональных решений. При высокой производительной загрузке и дефиците времени на творческую деятельность диспетчер дистанции порой не в состоянии переработать всю поступающую к нему информацию, заняться поиском наиболее рационального решения. Менее напряженная работа диспетчерского аппарата осуществляется в ночные смены, однако и там сбор сведений о процессе, их фиксация, обеспечение своевременности и достоверности результатов, их обобщение с целью представления руководству предлагаемых решений требуют достаточно много усилий и напряженной работы.

Эти и другие обстоятельства свидетельствуют о том, что в условиях, когда на важнейших железнодорожных направлениях технические и временные резервы сведены до минимума, существующий механизм оперативного управления дистанцией, основанный на ручном способе реализации управленческих функций, не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям.

В интересах повышения эффективности оперативного управления ШЧ выполнение ряда технологических процедур и операций оперативно-диспетчерского аппарата возложено на «плечи» ЭВМ.

1.2 Функции диспетчерского аппарата

Технология оперативного управления на любом уровне, в конечном счете, сводится к реализации вполне определенной последовательности функций, образующих замкнутый круг управления. К числу этих функций относятся: планирование и принятие решений, формирование и выдача команд управления, контроль за их выполнением, выявление отклонений, прогнозирование воздействий этих отклонений, разработка мер по предотвращению или ликвидации возникающих по отклонениям последствий, корректировка плана или задания, ведение учетной и отчетной документации. Последняя функция предполагает также выполнение операций по подготовке и выдаче в соответствующей форме оперативной информации для работников управления вышестоящего уровня. Этим реализуется обратная (информационная) связь в процессе оперативного управления.

К тому же, необходим активный контроль, то есть мониторинг, позволяющий оценивать работу управляемой системы не только по конечному результату в конце смены, суток или периода текущего плана, но и позволяющий диспетчеру следить за работой системы по промежуточным результатам, оценивать по ним ее работу и вмешиваться с целью корректировки процесса ее функционирования в интересах достижений заданных эксплуатационных показателей.

Для устранения затрат времени на оперативную работу по руководству технологическими процессами (ТП), сбору и передаче на линейно-производственных участках различной информации, а также для обеспечения единства оперативного управления в дистанциях созданы группы дежурных сменных диспетчеров, на которых возлагается право отдавать и передавать многие распоряжения линейным работникам по оперативным вопросам.

Все функции диспетчерского управления в дистанции можно разделить на две части : диспетчерский контроль (сбор информации) и диспетчерское руководство (оперативное управление, координация работ).

Диспетчер дистанции в своей работе руководствуется принципами плановости, оперативности, профилактики отклонений от заданного графика работ.

Главная задача диспетчера заключается в обеспечении постоянного круглосуточного контроля за выполнением правил производства работ, графиков ТП при обслуживании устройств, в своевременном устранении замечаний по проверкам, выполнении разработанного комплекса планово-предупредительных работ по повышению безопасности движения поездов и надежности действия устройств (рис. 1).

Рис. 1. Основные функции диспетчера ШЧ

Диспетчер обязан организовать устранение отказов СЖАТ и их расследование, учет; контролировать наличие, использование и пополнение страхового аварийно-восстановительного запаса (АВЗ) оборудования, аппаратуры и материалов; своевременно организовать связь с местом аварийно-восстановительных работ в пределах дистанции.

От ШЧД требуется вести учет отказов устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок (ГАЦ), приборов обнаружения нагрева букс (ДИСК, КТСМ), автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), систем автоматического управления тормозами (САУТ), устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) и других устройств СЖАТ в журналах формы (ШУ-78).

Для наглядного контроля за работой эксплуатируемых устройств АЛСН, САУТ у ШЧД должен быть план перегонов и станций в однониточном изображении, на котором он отмечает полученные от дежурного по станции (ДСП) или расшифровщика скоростемерных лент локомотивного депо данные о допущенных сбоях в работе устройств АЛСН, САУТ на соответствующей РЦ.

Диспетчер дистанции передает диспетчеру службы (ШД) оперативные данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленных в журнале ШУ-78 за истекшие сутки, с указанием причастных к отказам служб, видов устройств и причин отказов (рис. 2).

Рис. 2. Структура сбора оперативной информации в ШЧ

Диспетчер обязан ежесуточно контролировать работу устройств автоматической переездной сигнализации (АПС) по системе диспетчерского контроля или путем опроса дежурных по станциям, на которые выведен контроль исправности работы автоматики на переездах. Результаты отмечаются в отдельном журнале, куда внесен перечень всех переездов в пределах дистанции.

Приказом начальника дистанции установлен порядок, при котором в течение рабочего времени каждый электромеханик должен докладывать ШЧД о каждой смене вида работы и месте ее выполнения (пост электрической централизации (ЭЦ), сигнальная установка автоблокировки (АБ) и т. д.).

Диспетчер обязан осуществлять контроль обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по ТО и ремонту, а также при устранении неисправностей и отказов устройств СЦБ. Получив сообщение ДСП или поездного диспетчера (ДНЦ) и уточнив место, характер и обстоятельства, при которых произошел отказ, диспетчер дистанции вызывает электромеханика СЦБ (ШН) для устранения отказа и сообщает ШНС. Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов, организовать доставку приборов, материалов, оказывать соответственную помощь консультациями. Для оперативности установления причины отказа ШЧД пользуется диаграммой поиска отказов .

Диспетчер дистанции производит регистрацию случаев краж и умышленного повреждения устройств СЖАТ и другого имущества, находящихся в ведении дистанции СЦБ, а так же уведомляет о данных случаях органы внутренних дел на транспорте. Учет краж и умышленных повреждений ведется в журнале учета случаев краж и умышленных повреждений имущества на транспорте, в котором должно быть отражено:

— порядковый номер;

— дата, время и место кражи или умышленного повреждения;

— краткое описание случая;

— ф.и.о., должность работника линейного отделения внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ), принявшего сообщение;

— ф.и.о., должность работника, обнаружившего факт кражи или умышленного повреждения;

— дата, время и регистрационный номер в книге регистрации ЛОВДТ;

— номер письменного сообщения в органы внутренних дел, дата, сумма ущерба;

— принятие правоохранительными органами мер по материалам письменного сообщения дистанции;

— ф.и.о. и подпись лица, принявшего сообщение на дистанции;

— подпись руководителя дистанции в ознакомлении.

Кроме этого диспетчер:

— контролирует выполнение приказов, распоряжений, результатов проверки, ревизий и других руководящих указаний по безопасности движения в специальном журнале;

— контролирует выполнение производства работ сварочными агрегатами на моторельсовом ходу по графику, утвержденному ШЧ;

— принимает от предприятий и организаций железнодорожного транспорта заявки на работы, при выполнении которых требуется технический надзор работников ШЧ, согласовывает их с одним из руководителей дистанции и контролирует фактическое проведение технического надзора;

— принимает от ШНС заявки на предоставление автотранспорта и контролирует использование автотранспорта по планам дистанции;

— контролирует отдельные работы и мероприятия, порученные руководителем дистанции;

— осуществляет контроль за выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности при производстве работ и устранении отказов в СЖАТ;

— контролирует использование автотранспорта;

— следит за наличием, использованием и пополнением АВЗ приборов;

— организовывает связь с местом аварийно-восстановительных работ. Получив приказ от дежурного по отделению железной дороги (НОД) об организации связи с местом схода подвижного состава с рельсов, ШЧД обязан принять по выезду ШН к месту производства аварийно-восстановительных работ на железных дорогах для организации связи с ДНЦ, управлением железной дороги и ОАО «РЖД».

Примерный план-график работы ШЧД для 1-й смены приведен в табл. 1.

Таблица 1

План-график работы дежурного диспетчера дистанции

Работы

Периодичность

1. Ежедневная планерка (кроме выходных дней)

1-50,10-45

2. Доклад руководству о выполнении графика ТП (справка)

1 раз в сутки

3. Доклад ШД, РБ, НОДШ, НОДН

Постоянно

4. Контроль за выполнением графика ТП согласно закрепленных цехов

Постоянно

Работы

Периодичность

5. Контроль за устранением отказов, выполнение мер по исключению их повторяемости

Постоянно

6. Заполнение отказов в программе АРМ — ШЧД

Постоянно

7. Заполнение сбоев АЛСН в программе АРМ — АЛСН

Постоянно

8. Контроль за выполнением замечаний по сбоям АЛСН

Постоянно

9. Подготовка телеграмм по причинам сбоев кодов АЛСН

Постоянно

10. Заполнение причин сбоев кодов АЛСН в программе АРМ-замечаний машиниста

Постоянно

11. Заполнение аварийных остановок устройствами КТСМ, ДИСК

Постоянно

12. Подготовка справок работы устройств за сутки для НОДШ, РБ — электронной почтой

Постоянно

13. Проведение инструктажа по ТБ штату при вызове на повреждение

Постоянно

14. Проведение инструктажа по ТБ работникам ночных смен в цехах

1 раз в смену

15. Проведение инструктажа по ТБ работникам, дежурившим в выходные дни на рабочих местах

Суббота,

Воскресенье

16. Согласование работ связанных с выключением устройств из централизации

Постоянно

17. Составление недельного анализа

Суббота

18. Регистрация случаев краж и умышленных порч

Постоянно

19. Контроль по актам замечаний

Постоянно

20. Работа с программой АСУ-Ш-2

Постоянно

21. Контроль за работой АПС путем опроса ДСП и дежурных по переезду

1 раз в день

Таким образом, главная задача диспетчера заключается в обеспечении постоянного круглосуточного контроля за выполнением правил производства работ, графиков ТП при обслуживании устройств, своевременного устранения замечаний по проверкам, выполнения разработанного комплекса планово-предупредительных работ по повышению надежности действия устройств.

диспетчер дежурный дистанция

1.3 Права и обязанности диспетчера

Диспетчер дистанции не только контролирует, но и осуществляет оперативное руководство основными производственными процессами в ШЧ. Для этого приказом начальника дистанции он наделяется соответствующими правами и обязанностями (рис. 3).

Диспетчеру дистанции оперативно подчиняются ШЧУ, ШНС, ШН, электромонтеры (ШЦМ), работники РТУ, водители автомашин и автодрезин. Его распоряжения, касающиеся организации восстановления нормального действия устройств СЖАТ, использование транспортных средств и механизмов, АВЗ оборудования и материалов, являются обязательными для выполнения перечисленным персоналом. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции .

В обязанности ШЧД входят следующие пункты: знать основные принципы действия всех видов устройств, обслуживаемых на дистанции, рациональные способы поиска неисправностей и их устранения, порядок организации связи с местом восстановительных работ, правила, инструкции и другие нормативные документы .

Диспетчер дистанции имеет право :

— первоочередного пользования всеми видами связи;

— требовать отчет от оперативно подчиненных ему работников и давать им распоряжения, связанные с обслуживанием или восстановлением нормальной работы устройств СЖАТ;

— согласовывать исполнителям перенос невыполненных по уважительной причине работ по плану-графику ТО устройств СЖАТ на срок не более двух суток (кроме работ по проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам);

— требовать от ДНЦ, в необходимых случаях, кратковременных остановок поездов на станции или перегоне для доставки работников дистанции к месту отказа в работе устройств и обратно;

— в случае необходимости привлекать к устранению отказов причастных работников в любое время суток;

— обращаться к другим подразделениям для их содействия в ускорении восстановления нормальной работы устройств СЖАТ;

— представлять предложения руководителям дистанции о поощрении работников.

Диспетчер обязан обладать такими качествами, как умение найти и реализовать правильное и срочное решение в сложной ситуации; умение работы с людьми; знание передовых опытов, приемов, методов и научной организации труда в хозяйстве СЦБ. Дополнительные обязанности и права диспетчера дистанции, связанные с особенностями организации эксплуатационной работы на дистанции, указываются в должностных картах каждого диспетчера.

Рис. 3. Пример распределения обязанностей между ШЧД

Размещено на Allbest.ru

СМИ об РЖД

25.02.2015Газета «Гудок»

Ключевая фигура

В штатном расписании дистанций пути появилась новая должность – диспетчер. От его квалификации и опыта теперь будет во многом зависеть безопасность и эффективность ежедневной работы путейцев, а значит, и состояние пути.

Введение новой должности продиктовано более высокими требованиями, которые в ходе реформирования путевого хозяйства предъявляются к работе диспетчерского аппарата. «Мы проанализировали серьезные аварийные ситуации, произошедшие в прошлом году, и пришли к выводу, что почти 80% из них происходят из-за грубейших ошибок персонала дистанций пути. А ошибка – это следствие низкой квалификации работника», – подчеркнул начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Антонец.

Диспетчер должен стать правой рукой начальника дистанции в оперативной работе. Ему передается часть руководящих функций и право принимать решения. «Если, к примеру, диспетчер видит несоответствие заявленных путевых работ требованиям инструкции по обеспечению безопасности движения поездов, он имеет право запретить их проведение до внесения необходимых корректировок», – пояснила заместитель начальника отдела эксплуатации Центральной дирекции инфраструктуры Елена Шевченко.

На сети дистанции перешли на участковую систему текущего содержания пути, все более активно используется Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой ЕК АСУИ. Эта система в режиме реального времени позволяет отслеживать состояние объектов путевого хозяйства. И диспетчер, по словам Елены Шевченко, становится ключевой фигурой, обеспечивающей координацию работ по текущему содержанию пути.

«Он обязан контролировать соблюдение технологии, вести с помощью ЕК АСУИ учет выполнения работ, оперативно оповещать руководство о срывах суточного плана и давать предложения по их устранению, обеспечивать взаимодействие между руководителями и исполнителями, принимать меры к обеспечению выполнения плановых и внеплановых работ, например контролировать обеспеченность бригад путевой техникой, средствами малой механизации, материалами», – рассказала Елена Шевченко.

Как отметил Владимир Антонец, минимальные требования к специалисту, претендующему на эту должность, – среднее профессиональное либо высшее техническое образование и стаж работы на предприятии не менее одного года для работников с высшим образованием и трех лет – со средним профессиональным. «Диспетчерами у нас назначены инженеры-путейцы высокой квалификации, с навыком и опытом работы. Все пятеро сдали экзамены и прошли аттестацию. Они заменят дежурных по дистанции, у которых был широкий круг обязанностей, не всегда нужных», – отметил начальник Челябинской дистанции пути Василий Хомяков.

Начальник технического отдела службы пути Северной дирекции инфраструктуры Андрей Вакуленко сообщил, что диспетчеры успешно работают практически во всех дистанциях пути СЖД. По его словам, дежурные по дистанции, перейдя на новую должность, стали получать больше, и требования к ним выросли. «Диспетчер теперь должен быть не просто регистратором, записывающим в журнал происходящее в дистанции, но и координатором всех работ. По мере возможности «разруливать» ситуацию, например с организацией работы снегоуборочных машин, – пояснил он. – Раньше дежурные тоже могли проявлять такую активность – и машины отслеживали, и маршруты пробивали, если их заставлял это делать начальник дистанции. А сейчас это входит в должностные обязанности».

Начальник отдела эксплуатации службы пути Северной дирекции инфраструктуры Татьяна Лифенко считает, что оценивать работу новоиспеченных диспетчеров пока рано. По ее словам, пока диспетчер входит в состав техотдела дистанции пути. «Хотя логично было бы создать оперативный отдел во главе со старшим диспетчером, занимающийся эксплуатационной работой, как это сделано в дистанциях СЦБ и электроснабжения», – подчеркнула она.

Диспетчер должен быть профессионалом, способным управлять производством в масштабах предприятия. «От его работы сейчас многое будет зависеть, и если за нее возьмется хороший специалист, управляемость процессов должна вырасти», – считает начальник технического отдела Вологодской дистанции пути Александр Собенин. Вместе с тем, по его мнению, проблемы подбора персонала на эту должность могут возникнуть в отдаленных регионах, испытывающих кадровый дефицит.

На сети должность диспетчера дистанции пути займут более 1760 специалистов. Все они пройдут конкурсный отбор.

Игнат Вьюгин

Тематика: Безопасность движения, Инфраструктура

Станционный диспетчер

железнодорожного транспорта
Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
станционного диспетчера
железнодорожного транспорта
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Станционный диспетчер железнодорожного транспорта относится к
категории специалистов.
1.2. На должность станционного диспетчера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на
должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях,
связанных с движением поездов, не менее 3 лет.
1.3. Станционный диспетчер назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Станционный диспетчер должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;
— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— приказы, распоряжения и указания руководства управления железной
дороги, отделения железной дороги;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
кругу обязанностей;
— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы
станции;
— график движения и план формирования поездов;
— правила перевозок грузов;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
производственной санитарии;
— Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— основы экономики, организации труда и управления производством;
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— Положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
— принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской
связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС;
— показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции;
— _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия станционного диспетчера (командировка,
отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Станционный диспетчер:
2.1. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции.
2.2. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по
передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад,
обеспечивая эффективное использование технических средств станции.
2.3. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы
станции, организует выполнение плана приема,
расформирования-формирования, отправления поездов и местной работы,
регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.
2.4. Корректирует план работы станции и доводит до исполнителей,
обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и
планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции,
установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов.
2.5. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе
поездов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции,
разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного
центра и АСУ станции.
2.6. Согласовывает работу станции с дежурным по отделению железной
дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта
технического обслуживания вагонов, координирует действия работников
других служб, обеспечивающих работу станции.
2.7. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции.
Анализирует выполнение сменных заданий.
2.8. Предоставляет «окна» для ремонта, профилактического осмотра
путей и технических средств станции.
2.9. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с
планом снегоборьбы.
2.10. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе
станции.
2.11. Контролирует выполнение работниками правил безопасности
движения и маневровой работы, установленных Правилами технической
эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой
работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства
железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и
маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике
безопасности.
2.12. Изучает передовые методы труда, внедряет их с учетом местных
условий в производство.
2.13. Инструктирует работников смены по технике безопасности,
контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
2.14. _____________________________________________________________.
3. Права
Станционный диспетчер имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия
информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Станционный диспетчер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

Положение о диспетчере дистанции пути

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *