Помощник воспитателя без образования

Помощник воспитателя

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Вожатый

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Есть ли закон где прописано с каким образованием должен работать помощник воспитателя?

Это НИКОГДА не определялось только должностной инструкцией.

Цитата: Младший воспитатель

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

Сейчас же введены в действие профессиональные стандарты, которые рекомендованы руководителям образовательных организаций к применению при формировании кадровой политики.

Цитата: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550):

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Цитата: Требования к образованию и обучению

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Как видите профессиональный стандарт применяется к педагогическому персоналу дошкольных образовательных организаций. При этом дифференциация по образованию воспитателей различного уровня в проф. Стандарте отсутствует.

Поэтому, если у Вас нет соответствующего образовательного ценза, то самое время озаботится этим обстоятельством. Пока идёт переходный период «мягкого» внедрения проф. Стандартов в сфере образования.

Квалификационные характеристики воспитателя

Слайд 1

» Квалификационные характеристики воспитателя «

Слайд 2

Квалификационная характеристика — нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя, его место в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 3

В разделе «Должностные обязанности»- содержится перечень основных трудовых функций В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к воспитателю. В разделе «Требования к квалификации» — определЁн уровень профессиональной подготовки работника.

Слайд 4

Должностные обязанности воспитателя: − Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях; − Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника; − Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника; −Способствует развитию общения воспитанников; −Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

Слайд 5

− Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; − Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждениях. − В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников; − Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

Слайд 6

− Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников; − Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников; − Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни; − Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями; − На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу; − Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;

Слайд 7

− Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям; − Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса; − Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 8

Воспитатель должен знать: − Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; − Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; − Конвенцию о правах ребенка; − Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, −Индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Слайд 9

− Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; −М етоды управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; − М етоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Слайд 10

− О сновы экологии, экономики, социологии; − Т рудовое законодательство; − О сновы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; − П равила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; − П равила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 11

Требования к квалификации. −Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; − Л ибо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Слайд 12

Используемая литература: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Переподготовка на младшего воспитателя ДОУ дистанционно в Москве

В нашем учебном центре Вы можете пройти курсы младшего воспитателя дистанционно, что освободит Вас от необходимости посещать очные занятия и позволит избежать ненужных денежных и психологически затрат. Обучение младших воспитателей для любой ДОО является приоритетной задачей. Это связано с тем, что должность младшего воспитателя в детской дошкольной организации является одной из самых важных и востребованных.

Можно сказать, что именно младший воспитатель выполняет ключевые функции по организации и поддержке всего рабочего процесса в ДОО. Именно младший воспитатель помогает детям овладеть самыми первыми и важными навыками самостоятельной жизнедеятельности.

Процесс дистанционной переподготовки младших воспитателей, организованный в нашем учебном центре, позволяет получить диплом о профессиональной переподготовке без отрыва от Вашей основной работы или учебы, и без необходимости выезжать к месту обучения для прохождения основного курса и сдачи итоговой аттестации. Все это можно сделать лишь при наличии компьютера (или любого цифрового устройства) и выхода в интернет.

Переподготовка или курсы

Необходимо помнить, что получение диплома о профессиональной переподготовке предполагает наличие какого-либо профессионального образования (к примеру, техникум, либо ВУЗ). Если у Вас его нет, то Вы можете записаться на курсы помощника воспитателя, но после их прохождения Вы получите не диплом о переподготовке, а свидетельство о прохождении курса. В таком случае необходимо уточнить у работодателя, устроит ли его данный документ.

Полностью дистанционное обучение

Мы предлагаем полностью дистанционное обучение по направлению «‎Младший воспитатель ДОО»: от Вас не потребуется посещать занятия, приходить к нам, чтобы записаться или забрать диплом. Записаться можно прямо на сайте и приступить к курсу в течение 5 минут после оплаты. Вы можете проходить обучение на компьютере (дома или на работе), ноутбуке, смартфоне или планшете. При этом Вы самостоятельно определяете график прохождения курса — можно заниматься в выходные и даже ночью. Не обязательно иметь быстрый интернет — мобильного интернет будет достаточно.

Отсутствие отчислений

Мы не отчисляем учащихся, если они не успели закончить обучение в срок. Вы можете проходить курс любое количество времени, но всё равно в итоге получите диплом. Также Вам не придется что-либо оплачивать дополнительно, например, пересдачи — всё бесплатно, стоимость курса не меняется, дополнительные оплаты отсутствуют.

Программа соответствующая законодательству РФ

Все программы обучения соответствуют требованиям законодательства, в том числе закону «Об образовании», федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и другим.

Диплом установленного государством образца

ООО «Центр «Антарес» имеет действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности № 07679, которую Вы можете проверить на сайте «Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» (Рособрнадзор) по Все дипломы, которые мы выдаем, заносятся в базу ФИС ФРДО и являются официальными государственными дипломами о профессиональной переподготовке, которые действуют на всей территории Российской Федерации.

Помощник воспитателя без образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *