Постановление об административном наказании

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 39-АД17-2 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома. Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.

Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 302-АД16-19402 по делу N А33-23408/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу об отсутствии у административного органа оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Суды посчитали, что управлением в нарушение положений статьи 26.11 КоАП РФ не дана правовая оценка доказательствам, представленным заявителем в подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о реализации обществом с ограниченной ответственностью «Красритейл» некачественной молочной продукции, не соответствующей предъявляемым к ней обязательным требованиям. При этом в постановлении о прекращении производства по административному делу, исходя из положений, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 29.9, пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства. По означенному основанию суды признали оспоренное постановление управления незаконным и подлежащим отмене.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 69-АД17-2 Требование: Об изменении постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона. Решение: Требование удовлетворено, поскольку вывод о нарушении заявителем ПДД РФ сделан судом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении другого участника ДТП.

По смыслу статей 25.1, 26.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 309-АД17-2897 по делу N А50-5807/2016 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения, соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности.

Данные обстоятельства в силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении и согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ указываются в постановлении по делу об административном правонарушении. В ином случае постановление административного органа о назначении административного наказания не может быть признано соответствующим требованиям названного Кодекса.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 3-АД17-1 Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Помимо изложенного, из представленных с поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобой материалов следует, что в нарушение положений статей 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении, врученная обществу, не идентична подлинному экземпляру постановления мирового судьи Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми от 19.05.2016 N 5-225/2016, приобщенному в материалы дела (л.д. 138 — 140). Так, подлинный экземпляр данного судебного акта, в отличие от его копии, не содержит выводов мирового судьи, касающихся исчисления срока давности привлечения общества к административной ответственности по настоящему делу.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 111-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шпалова Александра Вадимовича на нарушение его конституционных прав статьями 30.7 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу (пункт 6 части 1 статьи 29.10); это требование распространяется и на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 30.7); по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест (часть 1 статьи 30.16); в постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, в числе прочего указываются доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте; возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест; мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи данного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (пункты 7 — 9 части 1 статьи 30.18).

Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2017 N 305-АД16-18920 по делу N А40-36332/16 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как был установлен факт несоблюдения обществом обязанности, возложенной законом на перевозчика при международной перевозке автомобильным транспортом, сообщить таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест и весе брутто товара.

Ссылка в жалобе на наличие в материалах дела ненадлежащего доказательства — акта таможенного досмотра, содержащего недостоверную информацию и положенного в основу оспариваемого постановления, несостоятельна. Судами при рассмотрении дела не установлено безусловных оснований для отмены постановления административного органа, признанного соответствующим положениям статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.12.2016 N 18-АД16-169 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, за выезд транспортного средства на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2016 N 60-АД16-5 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях заявителя присутствует состав вмененного административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 3017-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тертей-Флот» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов, но и следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся соответствующей деятельностью, как это имеет место, например, применительно к режиму судоходства.

Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 N 44-АД16-28 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление об административном правонарушении: состав, сроки, обжалование

Рассмотрение различных преступлений может закончится вынесением постановления об административном правонарушении. Выдача такого постановления регламентируется Кодексом об административных правонарушениях нашей страны. Давайте узнаем, кто отвечает за выдачу постановления, что может содержаться в данном документе, и уточним прочие интересные нюансы.

Постановление об административном правонарушении

Кто может вынести постановление об административном правонарушении

Существует несколько государственных инстанций и должностных лиц, которые имеют право на вынесение интересующего нас постановления. Так, речь идет о:

  • представителях судебной власти;
  • сотрудниках Федеральной налоговой службы;
  • дорожно-патрульной службы;
  • работников органов исполнительного комитета.

Прочие, занимающие те или иные должности лица, сделать этого не могут, и вынуждены будут для присвоения вам определенной меры наказания в связи с совершением административного правонарушения обращаться к компетентным структурам.

Постановление об административном правонарушении может вынести сотрудник ФНС

Состав постановления об административном правонарушении

Как мы уже сказали, процедуру вынесения интересующего нас документа, а также содержащиеся в нем данные, от начала и до конца оговаривает КоАП России. Сказано в этом своде правил также и то, какие сведения следует указать в тексте документа.

Таблица 1. Данные для постановления об административном правонарушении

Какие данные указываются Описание
Данные о должностном лице В первую очередь вносятся в постановление данные о лице, подписавшем бумагу по вашему делу. Так, указываются:

  • занимаемая должность гражданина, доказывающая его право на вынесение подобного рода заключений;
  • адрес проживания данного лица;
  • ФИО.
  • Обстоятельства, сопутствующие рассмотрению дела Далее следуют характеристики обстоятельств, в условиях которых производилось рассмотрение дела, а именно:

  • дата, когда прошел процесс;
  • место, в рамках которого осуществлялось рассмотрение.
  • Сведения о нарушителе Следующий шаг — внесение данных о нарушителе, таких, как:

  • ФИО;
  • адрес;
  • телефон;
  • прочие необходимые сведения.
  • Статья КоАП РФ Также обязательно указывается основание, согласно которому выносится то или иное наказание, и оформляется искомый документ. Обстоятельством в этом случае выступает статья Кодекса об административных правонарушениях.
    Способы обжалования В последнюю очередь прописывается в документе то, в каком порядке можно его обжаловать. Речь идет о:

  • сроках обжалования;
  • форме;
  • кому направлять жалобу на рассмотрение и т.д.
  • КоАП РФ Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

    Нюансы составления при наличии штрафа

    При условии, что нарушителю в качестве меры ответственности назначили штраф, помимо описанных выше пунктов, обязательно указывающихся в тексте постановления согласно утвержденным правилам, то нужно вписать в бумагу также:

    • сведения о получателе данной денежной санкции;
    • сумме выплаты, подлежащей к перечислению жертве преступления или в государственную казну.

    В ситуации, когда порядок вручения финансовой компенсации потерпевшему определяет судебная инстанция, и судья выносит, соответственно, интересующее нас постановление, то в тексте этой документации также прописываются:

    • величина нанесенного пострадавшему гражданину ущерба;
    • сроки, когда искомый урон должен быть компенсирован;
    • порядок уплаты денежных средств.

    При условии, что нарушителю в качестве меры ответственности назначили штраф, в постановлении указывают порядок и сроки выплаты денежных средств

    Что можно добавить в постановление при вынесении указания о приостановлении деятельности

    Если мерой наказания совершенного кем-либо противоправного деяния стала приостановка работы предприятия или организации, необходимо вписать в постановление также перечень, который отразит список мероприятий, предусмотренных в качестве процедуры исполнения наказания.

    Процедура вынесения постановления для иностранного гражданина

    При условии, что административное правонарушение на территории нашей страны совершено лицом, имеющим гражданское подданство другого государства, то должностное лицо должно решить вопрос не только о том, какой текст постановления будет уместен, но также и:

    • о максимально быстром помещении иностранца в специализированный приемник;
    • о последующей депортации обозначенного лица в его родную страну.

    Все это также отражается в документе.

    Нюансы совершенного преступления и его рассмотрение обуславливают внесение дополнительной информации в текст постановления

    Административная ответственность наркозависимых и ее оформление

    В качестве последствия интересующей нас формы нарушения также могут применяться принудительные обязательства по последующему прохождению:

    • диагностики состояния здоровья;
    • лечение;
    • профилактические мероприятия.

    Такого рода процедуры назначаются гражданам, страдающим от наркотической зависимости, вызванной воздействующими на психику человека веществами

    В этом случае в рассматриваемой бумаге будут помимо общих аспектов ставить указание:

    • специализированного лечебного учреждения, которое гражданин в дальнейшем посетит ради получения помощи медицинского характера;
    • рамки временного периода этих посещений, устанавливаемые судьей или иным должностным лицом.

    Обратите внимание: в любой из перечисленных вариаций, а также других путях развития событий, приведших к совершению противоправного деяния, изымаются для расследования материальные объекты или документация. О том, какая судьба ждет эти предметы, также указывается в тексте постановления.

    Дополнительно может указываться в документе порядок действий по отношению документов или объектов, влияющих на ход разбирательств

    Вынесение постановления об административном правонарушении

    Содержание определенных сведений в изучаемом документе во многом зависит от того, ради чего он вынесен:

    • для назначения преступнику какого-либо наказания;
    • для прекращения производства по какому-либо разбирательству.

    Чаще речь идет о назначении меры пресечения, тем не менее, и вторая ситуация возможна, но только если:

    • само событие, классифицируется в качестве правонарушения, отсутствует;
    • отсутствует состав правонарушения (когда, например, оно совершается ребенком);
    • действия нарушители были признаны вынужденными, совершаемые в ситуации, когда имела место крайняя нужда;
    • был издан акт об амнистии;
    • законодательные акты или их положения, регламентирующие конкретное правонарушение, утратили силу;
    • окончился срок давности преступления;
    • лицо, обвиняемое в совершении преступления, скончалось;
    • материалы по данному делу были переданы на рассмотрение в прокуратуру страны.

    Постановление по делу об административном правонарушении — важный документ, регламентирующийся российским законодательством

    Срок постановления об административном правонарушении

    Согласно букве закона, сроком, установленным для вынесения интересующего нас постановления, считается тот же день, когда состоялось официальное рассмотрение дела. Проще говоря, как только заканчивается заседание, принимается определенное решение, и озвучивается. Тогда же выносится и постановление.

    Сроки, в рамках которых производится выдача бумаги, также регламентированы на законодательном уровне

    Впрочем, иногда мотивированное постановление может подготавливаться в течение трех дней после окончания разбирательства, но только не его резолютивная часть, содержащая в себе данные о приговоре. Остальные части постановления призваны ее объяснять, поэтому могут при необходимости готовиться чуть дольше.

    Сразу после заседания сам нарушитель, или лицо, официально его представляющее, получают копию постановления суда. Кроме того, эту же бумагу выдают пострадавшему от действий правонарушителя лицу.

    Впрочем, если у участников прошедшего заседания в силу обстоятельств не получится забрать документацию по окончанию процесса лично, то постановление отправят гражданам для ознакомления традиционным почтовым отправлением, в течение трех последующих за заседанием дней.

    Еще одно лицо, которому будет вручена копия по данному делу — представитель государственной структуры, изначально составивший протокол по преступлению. Он также получит документ через 3 дня после вынесения конкретного решения и окончания разбирательств.

    Обратите внимание: поскольку новые технологии сегодня используются в официальных организациях, в частности оснащены офисной техникой и государственные учреждения, допускается отправка копии постановления участникам заседания непосредственно в электронной форме. Предварительно при этом бумага будет завизирована специализированной усиленной подписью судьи или представителями коллегиального органа.

    Участники разбирательств получат документацию после окончания процесса рассмотрения дела о правонарушении административного характера

    Также оформляется и направляется участникам дела постановление по делу об административном правонарушении, оформленное Генеральной инспекцией безопасности дорожного движения, так как чаще всего озвученные в них решения подкрепляются различными доказательствами в виде материалов:

    • фотосъемки;
    • видеозаписи.

    В этом случае документ предварительно подлежит аналогичному нанесению подписей судьи или председательствующего члена коллегиального органа.

    Обжалование постановления об административном правонарушении

    Обжаловать вынесенное уполномоченными должностными лицами постановления могут все участники дела:

    • лицо, имеющее статус нарушителя;
    • пострадавшее в ходе совершения противоправного деяния лица;
    • официальные представители обеих сторон;
    • защитники участников дела и представители этих защитников;
    • уполномоченный по правам предпринимателей.

    То, куда подавать обжалование при получении не устраивающего вас приговора, будет зависеть от того, кто изначально вынес искомое постановление.

    Вынести постановление могут только некоторые должностные лица

    Таблица 2. Система подачи обжалований на постановления об административном правонарушении

    Кто вынес постановление Куда подать жалобу
    Бумага и указанное в ней решение вынесены судьей Подать жалобу в этом случае можно только в вышестоящую инстанцию, то есть суд, идущий “по старшинству” за ранее посещенной вами государственной организацией
    Постановление вынесено членом коллегиального органа В этом случае подается заявление в районный суд, относящийся по месту расположения к данному коллегиальному органу
    Вынесение произведено должностным лицом, например, сотрудником ГИБДД Подавать обжалование можно только лицу, имеющему старшую должность, трудящемуся в той же структуре, что и вынесшее постановление лицо
    Бумага оформлена работниками иных органов В этом случае обжалование должно производиться в рамках подачи заявления в районный суд

    Обратите внимание: проведение процедуры обжалования постановления об административном правонарушении может производиться для юридических лиц и предпринимателей только на базе арбитражного суда.

    КоАП Статья 30.5 Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    Если вы обвиняетесь в нарушении закона, и считаете, что претензии к вам несправедливы, то нужно знать порядок обжалования постановления об административном нарушении. В специальной статье обсудим тонкости процедуры.

    Заключение

    За вынесение постановлений интересующего типа отвечают судьи, работники ФНС, сотрудники ГАИ, другие лица, находящиеся на должностях в государственных структурах. В зависимости от того, каковы обстоятельства дела и вынесенное окончательно решение, в текст документации подлежит указанию информация, отражающая перечень дальнейших мероприятий по приведению наказания в силу.

    Постановление, впрочем, может быть обжаловано путем обращения в вышестоящую инстанцию. Осуществить обжалование может не только не согласный с наказанием правонарушитель, но и потерпевший, а также официальные представители обеих сторон возникших отношений.

    Постановление об административном наказании

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *