Поставщик услуг связи

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Журнал «Руководитель бюджетной организации» № 1/2020

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП.

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637 к общедоступным услугам связи относятся:

  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

  • предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

  • федеральная фельдъегерская связь;

  • фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

  • специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Например, Указом № 897 утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

  • либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

  • либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

  • 61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

  • 61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

  • 61.30 – услуги спутниковой связи;

  • 61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Месяц

5 256,00

63 072,00

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:

Вид услуги

Код позиции КТРУ

Единица измерения

Внутризоновая телефонная связь

Условная единица

Междугородная телефонная связь

Условная единица

Международная телефонная связь

Условная единица

Местная телефонная связь

Условная единица

В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».

При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:

Обратите внимание: каждая позиция, включенная в КТРУ, «привязана» к коду по ОКПД 2 (первые 9 цифр).

В завершение разговора об обязательности использования КТРУ отметим, что заказчик должен использовать не только единицы измерения, предусмотренные КТРУ, но и характеристики, включенные в КТРУ по той или иной позиции. Например, при закупке «Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений» (код по ОКПД 2 – 61.10.11.110) обязательны для применения следующие характеристики:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Вид тарификации

Не изменяемая заказчиком

Абонентская система оплаты

Повременная система оплаты

Комбинированная система оплаты

Доступ к системе информационно-справочного обслуживания

Не изменяемая заказчиком

Да

Доступ к услугам связи сети связи общего пользования, кроме услуг местной и внутризоновой телефонной связи

Не изменяемая заказчиком

Да

Междугородные соединения по сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и передачи данных

Не изменяемая заказчиком

Да

При закупке почтовых услуг, например по позиции КТРУ 53.10.10.000-00000001 «Услуги почтовой связи общего пользования», характеристики пока не установлены. Рассматриваемая позиция КТРУ обязательна к применению с 01.02.2020, поэтому в дальнейшем в КТРУ могут быть внесены изменения.

При закупках услуг связи заказчикам необходимо: 1) внимательно относиться к специализированной терминологии в отношении классификации тех или иных видов услуг связи; 2) с учетом закупочного законодательства корректно выбрать способ закупки; 3) помнить требования подзаконных актов, которые могут оказать существенное влияние на установление параметров и характеристик закупаемых услуг.

* * *

В следующем номере мы рассмотрим особенности закупок услуг связи и узнаем, как осуществляется планирование закупок, как формировать требования к поставщику услуг связи и какие обязательные условия включать в контракт.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – при условии, что объем закупок не превышает 5% совокупного годового объема закупок или 2 млн руб. Для отдельной категории заказчиков допустимо применение п. 5 ч. 1 ст. 93 – цена одной сделки не более 600 тыс. руб., а годовой объем не превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более 20 млн руб.

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Статья 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Указ Президента РФ от 10.12.2013 № 897 «Об утверждении перечня органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи».

ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Поставщик предоставляющий услуги связи

Услуги связи – это… Правила оказания услуг связи

Существует большой спектр всевозможных услуг. Одна из важнейших категорий здесь – это услуги связи. Рассмотрим, как их определяет российское законодательство, какие виды подобных услуг действуют в РФ, какие к ним предъявляются требования, в чем специфика данной сферы.

Определение

Услуги связи – это весь спектр деятельности по приему, обработке, передаче, хранению, доставке каких-либо почтовых отправлений или сообщений электросвязи.

Отсюда следует, что, в зависимости от объекта, в отношении которого субъект, предоставляющий услуги, совершает свою деятельность, оказание услуг связи может быть разделено на две большие категории. Это следующее:

  • Услуги, которые оказываются в отношении сообщений по электросвязи.
  • Услуги связи в отношении всевозможных почтовых отправлений.

Более детальный перечень разнообразных услуг связи, актуальных для РФ, приведен в Перечне наименований данных услуг. Только наименования из этого списка могут быть вписаны в лицензии на осуществление подобной деятельности.

Законодательное регулирование

Услуги связи – это услуги, которые регулируются следующими актами:

  • ФЗ “О связи” №126 (2003). В частности, определение понятия заключено в ст. 2.
  • Постановление Правительства РФ № 222 (2005). Регулирует предоставление телеграфной связи.
  • Постановление Правительства РФ №32 (2006). Регулирует предоставление услуг связи по передаче данных.
  • Постановление Правительства РФ №353 (2005). Здесь описаны правила оказания услуг, связанных с проводным радиовещанием.
  • Постановление Правительства РФ №221 (2005). Регулирование услуг, связанных с почтовой связью.
  • Постановление Правительства РФ №328 (2005). В акте содержатся правила оказания услуг подвижной связи.
  • Постановление Правительства РФ №241 (2005). Меры по обеспечению оказания услуг связи универсального типа.

Основные разновидности

Рассматриваемое нами понятие – довольно широкое. Услуги связи – это следующее:

  • Телефонная местная связь. Исключая ту местную телефонную связь, которая связана с применением таксофонов, различных средств коллективного доступа.
  • Услуги телефонной международной и междугородной связи.
  • Телефонная внутризоновая связь.
  • Местная телефонная связь, основанная на использовании таксофонов.
  • Местная телефонная связь, основанная на применении технических средств коллективного доступа.
  • Телеграфная связь.
  • Организация персональных радиовызовов.
  • Подвижная радиосвязь с применением сетей общего пользования.
  • Подвижная радиосвязь, организованная в выделенной сети.
  • Радиотелефонная подвижная связь.
  • Спутниковая подвижная радиосвязь.
  • Услуги по предоставлению абонентам каналов связи.
  • Различных услуги по передаче данных. Исключением тут выступает данный тип услуг для передачи ой информации.
  • Услуги связи по передаче данных, выраженных ой информацией.
  • Предоставление связи для кабельного вещания.
  • Предоставление связи для организации эфирного вещания.
  • Услуги связи для целей проводного радиовещания.
  • Вся совокупность услуг почтовой связи.

Все существующие услуги связи на сегодня можно разделить на следующие сегменты:

  • Сбор данных.
  • Хранение информации.
  • Доставка сведений.
  • Передача данных.

Соответственно, каждый из сегментов обладает всеми характеристиками, которые могут быть свойственны деятельности, каким-либо образом связанной с производством благ.

Услуги связи могут разделяться и на следующие подтипы:

  • Почтовая рассылка.
  • Курьерская доставка.
  • Передача аудио-, видео-, текстовых сообщений по электросвязи.

Также подобные услуги разделяются на категории согласно тому, какие системы связи используются их реализаторами для передачи информации:

  • Телефонная.
  • Релейная.
  • Спутниковая.
  • Телеграфная.
  • Кабельная.

Что касается современного рынка услуг связи, то сегодня наибольшую актуальность имеют три сегмента:

  • Фиксированная телефонная связь.
  • Интернет.
  • Мобильная связь.

Предъявление требований

В Правилах услуг связи обозначен ряд требований к ним:

  • Многоканальность.
  • Возможность передачи информации на большие расстояния.
  • Способность транслировать данные в обоих направлениях.
  • Наличие стабильной структуры сети.

Актуальные проблемы

К сожалению, на практике связь между реализаторами услуги и ее потребителями часто бывает нарушена. Граждане выделяют и ряд проблем в организации услуг связи:

  • Недостаточная скорость, объемы передачи данных.
  • Искажения передаваемой информации, слабый сигнал.
  • Несвоевременное поступление запрошенных данных и проч.

Отказ граждан от услуг связи для компаний оборачивается соответствующим уроном: это финансовые потери, снижение темпов экономического развития. Налицо лишь негативные последствия.

Если же компания стремится организовать именно высококачественное предоставление услуг связи, это является мощным катализатором развития отношений между участниками всей ниши рынка, гарантом быстрого экономического развития реализатора услуг.

Сегодня телекоммуникации являются основой экономики современного общества. Ведь большинство граждан, компаний, предприятий занято производством, хранением и переработкой различных данных, информации.

Свойства услуг

Выделяются четыре основных критерия услуг связи:

  • Нераздельность.
  • Неосязаемость явления.
  • Непостоянство.
  • Нераздельная связь между производством, распределением и хранением.

Важно отметить, что итог производственной деятельности в данном сегменте не имеет свойств сохраняться в форме запасов. Также его невозможно каким-то образом изъять, чтобы использовать для дальнейшего употребления.

Особенности рынка услуг связи

Продукция, которая производится в данной отрасли, весьма специфическая – она не представлена в вещественной форме. Это итоговый результат трансляции данных от отправителя информации к ее получателю.

В данной сфере услуг преобладают производственные фонды (не менее 93 %), практически отсутствуют денежные ресурсы, которые авансируются в оборотные активы.

Почему? Качественные услуги связи могут применяться только с использованием современных сертифицированных технологий и устройств, схем защиты информации от посторонних вмешательства, различных факторов воздействия окружающей среды, внедрениях на всех ступенях производственных процессов инновационных решений.

В данной среде базовую сеть характеризует стабильная структура. Для технологических процессоров производства услуг в этой нише такой факт имеет весомое значение.

Сфера услуг связи также характеризуется неравномерной по времени нагрузкой. Это в первую очередь связано со стремительным ритмом деловой и личной жизни потребителей таковых услуг.

Поэтому реализаторы должны обладать дополнительными вспомогательными мощностями, чтобы иметь возможность обслуживать своих клиентов на максимально высоком уровне.

Также подобный подход во время спадов позволяет эксплуатировать технологическое оснащение с низкой отдачей. Или же остановить его функционирование на время.

Заключение договора

В завершение расскажем о договоре об оказании услуг связи. При его заключении потребители должны обратить внимание на следующее:

  • Подобный договор заключается только в письменном виде, в двух экземплярах. Он обязательно должен быть закреплен личными подписями обоих сторон. Договор действителен только в том случае, если и абонент, и оператор достигли соглашения по всем содержащимся в нем условиям.
  • Предметом такого договора выступает именно предоставление услуг связи. Соответственно, реализатор должен их своевременно и в полном объеме оказывать, а потребитель – своевременно и в полном объеме оплачивать.
  • Договор на предоставление услуг связи может быть предоставлен клиенту и третьим лицом. Но оно должно осуществлять свою деятельность на основании договора аренды либо поручения самого оператора связи. Исполнителем выступает как предприниматель, так и организация.
  • Оказание услуги в данном случае строго публичное.
  • Надо понимать, что в договоре на оказание услуги изложены только основные нюансы и условия. Чтобы познакомиться с их более подробной характеристикой, нужно обратиться к “Правилам оказания услуг связи”. Они обязательно должны быть разработаны и утверждены оператором.
  • Все реквизиты в договоре должны совпадать с данными в первоначальных бумагах, личных документах.

Услуги связи – специфическая сфера. Связано это с тем, что итог таковой деятельности невещественный – передача информации. В РФ оказание подобных услуг нормируется соответствующими ФЗ, Постановлениями Правительства. Кроме того, в отношении каждой из разновидности услуг действуют и более узкие нормативные акты.

Закупка услуг телефонной связи у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупка услуг телефонной связи может быть проведена у единственного поставщика. Но не во всех случая. Об особенностях таких процедур читайте в материале.

Услуги телефонной связи – это лицензируемый вид деятельности. В Федеральном законе № 223-ФЗ указано, что у каждого учреждения есть свое положение о закупках, которое разработано на основе типового, и в разделе «Закупки у единственного поставщика» своего положения о закупке Заказчики могут прописать данные закупки и спокойно заключать договора на услуги телефонной связи.

С Законом № 44-ФЗ все немного сложнее. В статье 93 есть как минимум 3 пункта, по которым можно заключить те или иные контракты по услугам телефонной связи. Но есть вопрос, какие контракты можно заключать по пункту 1 части 1 статьи 93, а какие по пункту 4 части 1 статьи 93 или по пункту 5 части 1 статьи 93.

Пункт 1.

Тут необходимо обратиться к Постановлению Правительства РФ № 637 от 24 октября 2005 года «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», в перечне которого приводятся услуги, в том числе телефонной связи, которые можно закупать у естественных монополий по пункту 1 части 1 статьи 93.

Но необходимо помнить, хоть это и закупка у единственного поставщика, при подготовке контракта и технического задания на услуги телефонной связи необходимо учесть несколько нюансов, связанных с пунктом 1 частью 1 статьи 93, которые действуют сейчас и которые скоро вступят в силу в связи с изменениями в законодательстве, а именно:

  1. согласно части 2 статьи 93 при закупке у субъектов естественных монополий заказчик должен разместить извещение за 5 календарных дней до даты заключения контракта, но с 31 июля 2019 года извещение по закупке у единственного поставщика размещать не требуется, что значительно упрощает жизнь заказчиков.
  2. согласно части 3 статьи 93 при данной закупке заказчик после размещения извещения формирует отчет, в котором обоснует, почему невозможно или нецелесообразно использовать другие способы определения поставщика. И с 31 июля 2019 года снова радость для заказчиков, так как отчеты по обоснованию также будут отменены.

Резюмируя все вышеизложенное, пункт 1 части 1 статьи 93 упростили, отменяя все отчеты и извещения. Заказчику необходимо просто разместить контракт после заключения в реестре контрактов единой информационной системы и далее по факту размещать все акты оказанных услуги и платежные поручения.

Определитесь, какой вид связи закупаете и в каком объеме, затем рассчитайте цену. Когда объем определить невозможно, цену пишите за единицу. Читайте, какие еще особенности учесть и как закупить услуги связи пошагово.

Пошаговая инструкция

Далее рассмотрим пункты 4 и 5 части 1 статьи 93, какие же услуги телефонной связи можно заключать по данным пунктам.

Тут все вроде бы просто: те услуги, которые относятся к постановлению Правительства Российской Федерации № 637 от 24 октября 2005 года по данным пунктам заключать нельзя.

Это подтверждает и административная практика. Например, Решение Тюменского УФАС России от 23.11.2015 по делу № 49-ВП/2015.

Если необходимо закупить услуги международной связи, выбирайте конкурентный способ определения поставщика. Закупить такие услуги у едпоставщика можно только по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, если НМЦК меньше 100 тыс. руб.

Услуги мобильной связи можно заключить как по 4, так и по 5 пункту части 1 статьи 93, потому что поставщиков мобильной связи очень много и коммерческие предложения предоставить не проблема.

Естественно есть свои нюансы в каждом из этих пунктов, а именно:

Пункт 4.

По пункту 4 части 1 статьи 93 можно закупать любые товары, или работы, или услуги, но только до 100 тысяч рублей, при этом:

  • объем закупок по данному пункту не должен превышать 2 млн. рублей, или
  • объем закупок по пункту 4 не должен превышать 50 процентов от СГОЗ.

С этими нюансами все понятно и просто, самое главное следить за суммами контрактов, заключаемыми по данному пункту.

Важно: данный пункту требует обоснования НМЦК, то есть сбор коммерческих предложений.
С 1 июля сумму по пункту 4 части 1 статьи 93 увеличивают до 300 тысяч рублей.

Пункт 5.

По 5 пункту части 1 статьи 93 могут заключать только определенные заказчики, перечень которых перечислен в законодательстве и также есть предел цены, которая не превышает 400 тысяч рублей.

Требования к данному пункту схожи с пунктом 4.
И они с 1 июля изменяться в лучшую для заказчика сторону, почему?

  • Во-первых, увеличивают сумму до 600 тысяч рублей;
  • Во-вторых, годовой объём закупок по данному пункту не должен будет превышать 5 млн. рублей;
  • В-третьих, годовой объем закупок не должен будет превышать 50 процентов СГОЗ и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Что получится у нас в итоге, необходимо внимательно изучать предмет договора или контракта и пересматривать Постановление № 637.

Также не в коем случае не объединять в один контракт разные услуги связи. Многие поставщики «любят» пролонгировать контракты на следующие года. В такой ситуации нужно помнить, что в 223-ФЗ и 44-ФЗ нет такого понятия как «Пролонгация договора» и вестись на поводу у поставщиков не стоит.

Обратите внимание, что услуги телефонной связи относятся к телекоммуникационным услугам. А они, в свою очередь, внесены в перечень из Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, а значит закупки таких услуг заказчики должны проводить в форме электронного аукциона.

Закупка телефонной станции

Телефонную станцию, или АТС, можно закупать у единственного поставщика только по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, если начальная цена меньше 100 тыс. руб. В остальных случаях используйте конкурентные процедуры.

Техническое задание на закупку телефонной станции

поставщик услуг

Смотреть что такое «поставщик услуг» в других словарях:

  • поставщик услуг — (ITIL Service Strategy) Организация, поставляющая услуги одному или нескольким внутренним заказчикам или внешним заказчикам. Поставщик услуг часто используется как сокращение термина «поставщик ИТ услуг». См. тж. поставщик услуг типа… … Справочник технического переводчика

  • поставщик услуг IP — (МСЭ Т Y.1310). Тематики электросвязь, основные понятия EN IP service providerISP … Справочник технического переводчика

  • ПОСТАВЩИК УСЛУГ — (ПРОДУЦЕНТ) Термин, который используется применительно к агенту, поверенному (солиситору) или другому лицу, реализующему услуги страхования … Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • поставщик услуг прикладного программного обеспечения — (ITIL Service Design) Внешний поставщик услуг, который предоставляет ИТ услуги с использованием приложений, развернутых на мощностях поставщика услуг. Пользователи получают доступ к приложениям посредством сетевого подключения к поставщику услуг … Справочник технического переводчика

  • поставщик услуг типа I — (ITIL Service Strategy) Внутренний поставщик услуг, входящий в состав бизнес подразделения. Может быть несколько поставщиков услуг типа I внутри одной организации. EN type I service provider… … Справочник технического переводчика

  • поставщик услуг типа II — (ITIL Service Strategy) Внутренний поставщик услуг, предоставляющий общие ИТ услуги более чем одной бизнес подразделению. Поставкщик услуг типа II также называется «объединённый центр обслуживания». EN тype III service provider (ITIL Service Strategy) A service provider that provides IT services to… … Справочник технического переводчика

  • поставщик услуг (связанных с выставками и ярмарками) — поставщик услуг Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий товары и услуги, связанные с проведением выставки/ярмарки. Примечания 1. Организатор выставок может предоставлять экспонентам весь комплекс услуг самостоятельно… … Справочник технического переводчика

  • поставщик услуг (в спорте) — поставщик услуг Компания, не имеющая маркетинговых прав (например, продавец, подрядчик, кейтеринговая фирма и т.д.). EN service provider Company with no… … Справочник технического переводчика

  • Поставщик услуг звена данных — Абстрактная совокупность тех логических объектов уровня звена данных, которые предоставляют услуги вышерасположенному логическому(им) объекту(ам) уровня звена данных Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Понятия «услуги» и способов поставки услуг

Ни Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС), ни другие международные соглашения не дают определения понятия «услуга».

Для целей регулирования торговли услугами в рамках ВТО, все услуги классифицированы в рамках 12 секторов ГАТС:

• деловые услуги,

• услуги в области связи и аудиовизуальные услуги,

• строительные и связанные с ними инженерные услуги,

• дистрибьюторские услуги,

• услуги в области образования,

• услуги, связанные с защитой окружающей среды,

• финансовые услуги,

• услуги в области здравоохранения и социального обеспечения,

• туризм и услуги, связанные с путешествиями,

• услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий (кроме аудиовизуальных услуг)

• транспортные услуги,

• услуги прочие, не вошедшие в перечисленные,

Каждый сектор делится на подсектора. Под финансовыми услугами, согласно классификации секретариата ВТО, подразумеваются три группы операций: (а) страховые операции, (б) банковские и другие финансовые операции, за исключением страхования, (в) прочие услуги. При этом положения документов ВТО не распространяются на финансовые услуги, предоставляемые государственными учреждениями и центральными банками при проведении кредитно-денежной и валютно-курсовой политики.

Всего классификатор услуг насчитывает 155 подсекторов.

Необходимо при этом иметь в виду, что Классификатор услуг не является неотъемлемой частью Соглашения ВТО и носит лишь справочный характер, устанавливая, что «услуга включает любую услугу в любом секторе, за исключением услуг, поставляемых во исполнение государственных полномочий».

ГАТС определяет торговлю услугами какпоставку услуг четырьмя основными способами, при этом под поставкой услуги понимается производство, распределение, маркетинг, продажа и доставка услуги (ст. XXVIII, Ь).

1. с территории одной страны на территорию другой страны — т.н. «трансграничная поставка», которая предполагает нахождение потребителя и поставщика услуг по разные стороны границы в момент оказания услуги. Например, предоставление по факсу информации или консультаций, грузовые перевозки, осуществление международных расчетов в режиме реального времени;

2. передвижение потребителя в страну, где предоставляется услуга («потребление за рубежом»). Например, услуги, оказываемые иностранному туристу в стране его временного пребывания: он пользуется услугами предприятий общественного питания, ему оказывают услуги местные экскурсоводы, предприятия по организации досуга и проч. При этом понимается, что перемещение непосредственно самого потребителя услуги не всегда обязательно: достаточно перемещения собственности потребителя (например, услуга по ремонту судна за рубежом может предполагать только перемещение судна); в этом случае услуга потребляется в месте нахождения собственности, а не в месте нахождения потребителя;

3. учреждение поставщиком услуги одной страны коммерческого присутствия на территории другой страны, где должна оказываться услуга («коммерческое присутствие»); при этом под «коммерческим присутствием» понимается любая форма делового или профессионального учреждения, включая создание, приобретение или сохранение юридического лица, филиала или представительства (ст. ХХУШ,(1). Например, компания «Макдоналдс» учреждает в Москве дочернюю компанию и открывает сеть своих ресторанов для обслуживания клиентов в России. В тех случаях, когда услуга поставляется не напрямую юридическим лицом, а через другие формы коммерческого присутствия, такие как филиал или представительство, поставщику услуги (т.е. юридическому лицу) через такое присутствие предоставляется режим, который действует в рамках ГАТС в отношении поставщиков услуг. Такой режим должен быть распространен на то присутствие, через которое услуга оказывается, но не требуется распространять его на какую-либо другую часть поставщика, находящуюся за пределами территории, на которой услуга поставляется (ст. ХХVШ, §);

4. оказание услуги поставщиком услуги одной страны через присутствие физических лиц этой страны на территории другой страны(«перемещение физических лиц»); например, (например, хирург — иностранный гражданин приезжает в Россию для проведения операции российскому гражданину). При этом, поскольку подпоставщиком услуги понимается любое лицо, которое предоставляет услуги (ст. XXVIII, §), то к таким физическим лицам относятся как лица, оказывающие услуги в качестве индивидуальных предпринимателей, так сотрудники компаний-поставщиков услуг (штатные и нештатные).

Поставщик услуг связи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *