Повышение профессиональной квалификации

Повышение квалификации

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

Цель и задачи

Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

Также обучение проводится для достижения следующих целей:

  • Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;

  • Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

Повышение квалификации и законодательные нормы

Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.

Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

  • сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

  • сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

  • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

  • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

  • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

  • Краткосрочное повышение квалификации;

  • Проведение тематических семинаров;

  • Длительное повышение квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации

Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации — это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Проведение тематических семинаров

Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.

В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.

Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

Длительное повышение квалификации

Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Методы внешнего повышения квалификации

К методам внешнего повышения квалификации относятся:

  • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

  • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

  • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

  • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

  • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

  • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

  • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

  • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

  • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

  • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

  • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Курсы повышения квалификации

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.

Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

  • состав преподавателей;

  • насколько долго центр осуществляет свою деятельность;

  • стоимость курсов;

  • отзывы тех, кто уже проходил обучение.

Периодичность прохождения повышения квалификации

Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.

Статья 197. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Статья 197. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

1. Трудовой кодекс (ст. 21) в числе основных трудовых прав работника предусматривает право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.

Первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых в организацию и ранее не имевших профессии, получившее название подготовка новых работников, осуществляется на основе ученического договора, заключаемого между работодателем и работником (см. ст. 198 и коммент. к ней).

Подготовка работников проводится в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения (см. ст. 202 и коммент. к ней).

2. Для высвобождаемых работников, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также для безработных, изъявивших желание сменить профессию с учетом потребности производства, организуется переподготовка (переобучение) с целью освоения новых профессий.

Переподготовка работников и безработных граждан проводится на учебных базах организаций (учебно-курсовых комбинатах, в учебных пунктах, школах, постоянно действующих курсах и т.п.), в учебных центрах, функционирующих в составе государственной службы занятости. Кроме того, переподготовку работников осуществляют начальные, средние и высшие образовательные учреждения профессионального образования.

Работники проходят переподготовку (переобучение) с отрывом и без отрыва от работы и в тех же формах, которые используются при их подготовке (ст. 202 ТК).

Лица, потерявшие работу, проходят профессиональную подготовку и переподготовку в негосударственных организациях (учебных заведениях), деятельность которых допускается по лицензиям, выдаваемым органами исполнительной власти при наличии заключения государственной службы занятости.

3. Под обучением работников вторым (смежным) профессиям принято понимать обучение лиц, уже имеющих одну профессию, другой профессии — с начальным либо более высоким уровнем квалификации. Такое обучение призвано расширить их профессиональное мастерство, подготовить их к работе в условиях применения коллективных форм организации труда.

Исходя из конкретных условий производства, работодатель утверждает перечень вторых (смежных) профессий, по которым производится обучение, с учетом мнения представительного органа работников (ст. 196 ТК). Формы обучения вторым (смежным) профессиям, порядок разработки и утверждения учебных планов и программ, завершение обучения аналогичны применяемым при переподготовке (переобучении) работников.

4. Целью Правительства РФ и других органов государственного управления, как отмечается в Основных направлениях подготовки кадров для рыночной экономики, одобренных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1137*(2), является «формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества».

Это принципиально новые требования к руководителям и специалистам организации, к содержанию их подготовки и переподготовки. Они реализуются путем непрерывного обучения указанных категорий работников.

Непрерывность обучения кадрового корпуса обеспечивают следующие его виды:

— систематическое самостоятельное обучение работника (самообразование) по индивидуальному плану, утверждаемому его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем;

— участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах по производственным и экономическим вопросам как по месту работы, так и в других организациях;

— краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту работы или в образовательных учреждениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет) в образовательных учреждениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

— стажировка в передовых организациях, в ведущих научных организациях, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в том числе за рубежом;

— обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию;

— переподготовка — получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, межотраслевых региональных центрах повышения квалификации и переподготовки, учебных центрах службы занятости, а также в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка специалистов организуется с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Образовательные учреждения проводят обучение на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, государственной службой занятости населения, другими юридическими лицами.

Существует несколько форм профессиональной переподготовки специалистов: с отрывом от работы, без отрыва, с частичным отрывом. Образовательное учреждение устанавливает форму профессиональной переподготовки в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Диплом установленного образца получают слушатели, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию. Он не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании, а лишь удостоверяет право специалиста вести профессиональную деятельность в определенной сфере на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с установленными квалификационными требованиями по должностным категориям работников (см. Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденное приказом Минобразования России от 6 сентября 2000 г. N 2571*(3)).

5. Под повышением квалификации рабочих понимается обучение, призванное последовательно совершенствовать их профессиональные и экономические знания, умения и навыки, повышать мастерство по имеющимся профессиям. Оно проводится на производственно-экономических курсах, курсах целевого назначения, курсах бригадиров, в школах передовых приемов и методов труда. Повышение квалификации специалистов призвано обновить их теоретические и практические знания в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Его периодичность устанавливает работодатель.

Различают следующие виды повышения квалификации:

— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

— теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации;

— длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательных учреждениях повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Помимо перечисленного, в учебный план может быть включена стажировка. Она организуется с целью сформировать и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки. Стажировка может проводиться и с целью изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Местом проведения стажировки специалистов могут быть как российские организации, так и зарубежные предприятия (объединения), ведущие научно-исследовательские организации, образовательные учреждения, консультационные фирмы и федеральные органы исполнительной власти. Исходя из целей стажировки, работодатель определяет ее продолжительность по согласованию с руководителем организации, где она проводится.

Образовательные учреждения осуществляют повышение квалификации специалистов на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, организациями всех форм собственности, службой занятости населения.

Образовательными учреждениями повышения квалификации признаются:

— академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

— институты повышения квалификации (институты усовершенствования) отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

— курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение, чтобы получить новые знания и практические навыки, необходимые для профессиональной деятельности.

Обучение могут проводить и структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры и др.) и среднего профессионального образования (курсы повышения квалификации специалистов предприятий).

Слушателям, успешно завершившим курс обучения, государственные, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают следующие документы государственного образца:

— удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

— свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы (см. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610*(4)).

Регламентация профессионального обучения государственных служащих осуществляется специальным актом: Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента РФ от 23 августа 1994 г. N 1722*(5).

6. На основании Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»*(6) организуется и проводится подготовка управленческих кадров высшего и среднего звена для организаций народного хозяйства Российской Федерации в российских и зарубежных образовательных учреждениях.

На повышение квалификации (переподготовку) работники направляются на конкурсной основе (ежегодно — не менее 5000 специалистов в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, а также стаж работы не менее одного года на управленческих должностях высшего и среднего звена в организациях народного хозяйства Российской Федерации). На военнослужащих, уволенных в запас в связи с реформой Вооруженных Сил РФ, требования, касающиеся стажа работы, не распространяются.

Направляя специалиста на повышение квалификации (переподготовку), работодатель не позднее 10 дней до начала обучения заключает с ним контракт, руководствуясь при этом Типовым контрактом со специалистом, направляемым на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. По окончании обучения организация заключает со специалистом трудовой контракт в соответствии с указанным выше Типовым контрактом (п. 3, 4 Положения о порядке обеспечения работой специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 44*(7)).

7. Возникает вопрос: кто несет расходы на обучение высвобожденных работников? Длительное время эти расходы взимались с организаций (из которых высвобождались работники) на основании абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и не занятого населения»*(8).

Однако Верховный Суд РФ в решении от 28 ноября 2000 г. N ГКПИ 00-1168, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» о признании недействительным (незаконным) абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315, установил следующее.

Абзацем 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 предусмотрено, что в случаях, когда профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку проходят по направлению государственной службы занятости высвобожденные работники, которые, работая в течение двух лет, предшествующих высвобождению, не имели возможности повысить свою квалификацию и получить смежную профессию на предприятиях, с которых произошло высвобождение, все затраты на обучение этих лиц производятся за счет средств данных предприятий. Указанные средства возмещаются предприятиями Государственному фонду занятости РФ по фактическим затратам на обучение высвобожденных работников, направленных органами службы занятости.

Тульское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» обратилось в Верховный Суд РФ от 14 мая 1992 г. с заявлением о признании недействительным вышеуказанного положения постановления Правительства РФ, ссылаясь на то, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права работодателей.

В судебном заседании представители Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» поддержали доводы заявления и просили суд об удовлетворении.

Представитель Правительства РФ возражал против удовлетворения заявления о признании недействительным оспариваемого положения правового акта, пояснив, что, издавая постановление от 14 мая 1992 г. N 315, Правительство РФ действовало в пределах полномочий, предоставленных ему законом.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ, просившей удовлетворить требования заявителя, Верховный Суд РФ нашел, что заявление Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления, обеспечивает их исполнение.

Из преамбулы оспариваемого постановления следует, что оно принято в соответствии с Законом РСФСР «О занятости населения в РСФСР» и в целях обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения в условиях перехода к рыночной экономике.

Действующий в настоящее время Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», не содержит норму, аналогичную по содержанию абз. 2 п. 4 оспариваемого постановления.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.

В соответствии с п. 1 ст. 22 названного Закона средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных настоящим Законом, и аккумулируются на счетах в учреждениях Центрального банка РФ, других уполномоченных банков.

Законом «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрено ответственности работодателей за то, что высвобождаемые с предприятий работники в течение двух лет, предшествовавших высвобождению, не имели возможности повысить свою квалификацию и получить смежную профессию на предприятиях, с которых произошло высвобождение.

Указанный Закон возлагает на работодателей лишь обязанность возместить фонду занятости затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации (п. 4 ст. 25).

Следовательно, доводы представителя правительства РФ о соответствии оспариваемого постановления Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации» несостоятельны.

В судебном заседании представитель Правительства РФ пояснил суду, что норма о возмещении работодателями Государственному фонду занятости затрат на обучение высвобожденных с предприятий работников является санкцией за невыполнение работодателями обязанности по созданию условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих.

Между тем суд полагает, что в силу п. 2 ст. 3 Гражданского кодекса РФ гражданско-правовая (имущественная) ответственность работодателей может быть установлена только федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ.

В связи с изложенным суд не может согласиться с доводом представителя Правительства РФ о том, что оспариваемая норма может быть установлена Правительством РФ в соответствии с п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Поскольку судом установлено, что оспариваемое положение правового акта не соответствует закону и нарушает имущественные права работодателей, оно подлежит признанию недействительным в соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 191-197, 231, 232, 239 *(7) Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд РФ решил удовлетворить заявление Тульского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)», а также признать недействительным (незаконным) абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения».

Таким образом, в решении вопроса о применении абз. 2 п. 4 постановления Правительства РФ от 14 мая 1992 г. N 315 внесена окончательная ясность.

Повышение профессиональной квалификации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *