Правила подсчета стажа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.07.2002 N 555 (РЕД. ОТ 17.10.2009). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

Официальные документы
Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2002 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
от 08.08.2003 N 475, от 17.10.2009 N 817)
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2002 г. N 555 ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА
ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
от 08.08.2003 N 475, от 17.10.2009 N 817) I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяют порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.
2. В страховой стаж включаются (засчитываются):
а) периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (далее именуются — застрахованные лица);
б) периоды работы и (или) иной деятельности, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
в) иные периоды:
— период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
— период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
— период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
— период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке;

— период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
— период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
— период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, чем настоящие, применяются правила международного договора Российской Федерации.
4. При подсчете страхового стажа подтверждаются:
— периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее именуется — до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) — документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
Страницы: 1 из 6

<О признании недействующими абзаца шестого пункта 5, абзаца первого пункта 14 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555>

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Г.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующими абзаца шестого пункта 5, абзаца первого пункта 14 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555, установил:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (далее — Правила). Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 31 июля 2002 г., Собрании законодательства Российской Федерации 5 августа 2002 г., № 31, ст. 3110.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении данных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Согласно абзацу шестому пункта 5 Правил документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, является свидетельство, выданное территориальными налоговыми органами.

В соответствии с абзацем первым пункта 14 Правил периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца шестого пункта 5, абзаца первого пункта 14 Правил, ссылаясь на то, что приведенные нормы противоречат пункту 3 статьи 45, главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», части 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», поскольку предусматривают подтверждение факта уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности лишь свидетельством, исключая возможность подтверждения этих фактов другими доказательствами.

В обоснование своих требований указал, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, за декабрь 2001 г. и февраль 2002 г. уплатил единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, однако налоговыми органами свидетельства об уплате данного налога выданы не были. Органы пенсионного обеспечения незаконно отказывают ему во включении в страховой стаж указанных периодов. Норма о выдаче такого свидетельства содержалась в статье 8 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», утратившего силу с 1 января 2003 г. В действующем законе норма о подтверждении уплаты указанного налога только свидетельством отсутствует. Считает, что отсутствие выданного налоговыми органами свидетельства при наличии платежного документа, подтверждающего внесение в банк денежных средств на уплату указанного налога, не является основанием для отказа во включении в страховой стаж застрахованного лица соответствующего периода.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (поручение от 5 февраля 2011 г. № ВВ-П12-611). Представители заинтересованного лица Е., Т. возражали против удовлетворения заявления, указывая на то, что оспариваемые положения соответствуют федеральному законодательству, права заявителя не нарушают.

Выслушав объяснения С., представителей Правительства Российской Федерации Е., Т., проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правила изданы Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 1 статьи 10); при применении этого Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу названного Федерального закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29).

Налоговым кодексом Российской Федерации в пункте 3 статьи 44 установлено, что обязанность по уплате налогов прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком, в пункте 3 статьи 45 — обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств; с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства и др.

Таким образом, обязанность налогоплательщика считается исполненной с момента уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а не с момента предъявления свидетельства об уплате указанного налога.

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации введена глава 26.3 «Система налого­обложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» признан утратившим силу с 1 января 2003 г., Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. № 1028, которым были утверждены формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, фактически утратило силу.

Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемое территориальными налоговыми органами, в силу статьи 8 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» являлось документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком указанного налога, и использовалось для целей, предусмотренных статьей 2 этого Федерального закона, в частности для ведения предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Такое свидетельство выдавалось в рамках налоговых правоотношений и на отношения, связанные с включением периодов предпринимательской деятельности, за которые уплачивался единый налог на вмененный доход, в страховой стаж, не распространяется.

Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 октября 1998 г. № 24-П, конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Истолкование, предполагающее, что моментом исполнения обязанности налогоплательщика — юридического лица по уплате налога является момент поступления денежных средств в бюджет, нарушает также конституционное право на равенство различных категорий налогоплательщиков — юридических и физических лиц, выводимое из статей 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку применительно к налогоплательщикам — физическим лицам налоговое законодательство, учитывая многостадийность процесса уплаты налогов, предусматривает, что, в частности, подоходный налог считается ими уплаченным с момента, когда работодатель удержал его из заработной платы, а не когда соответствующие средства поступили в бюджет.

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не препятствует подтверждать факт уплаты налога иными документами, даже если эта обязанность имела место до его вступления в законную силу.

Не содержит такого ограничения и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Отсутствует и федеральный закон, которым бы ограничивалась возможность подтверждения для целей определения страхового стажа фактов уплаты единого налога на вмененный доход только свидетельством.

В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194—199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление С. удовлетворить.

Признать недействующими абзац шестой пункта 5, абзац первый пункта 14 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555, в части, исключающей подтверждение периодов осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, иными, кроме свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, выданного территориальными налоговыми органами, документами.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного суда
Российской Федерации
В. Емышева

Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 31.08.2019) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

  • Постановление
  • Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий
    • I. Общие положения
    • II. Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж
    • III. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж
    • IV. Документы, подтверждающие иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стаж
    • V. Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний
    • VI. Подтверждение страхового стажа за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица
    • VII. Особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий застрахованных лиц
    • VIII. Порядок подсчета страхового стажа
    • Приложение N 1. Справка
    • Приложение N 2. Справка
    • Приложение N 3. Заявление трудоспособного лица, осуществляющего уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет
    • Приложение N 4. Справка
    • Приложение N 5. Справка
    • Приложение N 5(1). Справка
    • Приложение N 6. Справка
    • Приложение N 7. Справка
    • Приложение N 8. Справка

Открыть полный текст документа

Правила подсчета и подтверждения трудового стажа

При приближении срока назначения пенсионных выплат многих будущих пенсионеров волнует вопрос исчисления стажа, влияющего на размер пенсии. Данная статья будет являться полезным информационным ресурсом, способствующим повышению компетенции граждан Российской Федерации в вопросе подсчёта и подтверждения стажа. Период страхового стажа помимо размера пенсии влияет и используется для расчета больльничного листа, при расчете отпуска работника. В статье рассмотрим правила подсчета и подтверждения трудового стажа сотрудников в 2020.

Чем отличается трудовой стаж от страхового стажа?

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ст.2) трудовой стаж – учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ
«О страховых пенсиях» (ст.3) страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Таким образом, из определений следует:

Трудовой стаж Страховой стаж

трудовой стаж – это продолжительность периодов работы;

трудовой стаж учитывается при определении права на отдельные виды пенсий;

трудовой стаж засчитывается в страховой стаж для получения пенсии.

страховой стаж – продолжительность периодов работы;

страховой стаж учитывается при определении права на страховую пенсию и её размер;

в период страхового стажа производится начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как осуществляется подсчёт стажа работника?

При исчислении страхового стажа учитывается календарный порядок.

Следует обратить внимание на то, что при исчислении страхового стажа гражданам Российской Федерации не учитываются периоды, когда на установление пенсии влияли законы других государств.

При подсчёте страхового стажа периоды работы и иной деятельности используются сведения о застрахованном лице, размещённые в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» для подсчёта трудового стажа за основу необходимо взять сведения, внесённые в трудовую книжку.

Записи в трудовую книжку работодатель обязан вносить с учётом
Постановления Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (ред. от 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 № 5219).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Подтверждение стажа в случае отсутствия записи в трудовой книжке

Гражданам, чей трудовой стаж начат до применения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, сведения о трудовом стаже возможно предоставить посредством представления следующих документов, содержащих сведения о трудовом стаже (Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»):

  • письменный трудовой договор, оформленный в соответствии с трудовым законодательством;
  • письменный договор гражданско-правового характера;
  • трудовая книжка колхозника;
  • справка, выданная работодателем или соответствующим государственным (муниципальным) органом;
  • выписка из приказа;
  • лицевой счёт;
  • ведомость на выдачу заработной платы.

Таким образом, в случае отсутствия записи в трудовой книжке, работник может предоставить сведения о трудовом стаже посредством предъявления документов, указанных в нормативном акте.

На основании имеющихся у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, данных определяется размер страховой пенсии.

Какие периоды деятельности работника учитываются при подсчёте стажа?

В ст. 20 Федерального закона № 166-ФЗ говорится о том, что в случае, если для назначения пенсии требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 11 и ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. в страховой стаж входят следующие периоды:

  • периоды работы;
  • период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;
  • период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
  • период получения пособия по безработице;
  • период участия в оплачиваемых общественных работах;
  • период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации,перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;
  • период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”;
  • период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Правила подсчёта страхового стажа для назначения страховой пенсии

Подсчёт и подтверждение страхового стажа основывается на Постановлении Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (с изменениями и дополнениями).

Согласно данному документу Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы (п. 47).

Таким образом, при подсчёте стажа учитываются все отработанные дни, которые постепенно переводятся в отработанные месяцы, которые, в свою очередь, переводятся в отработанные годы:

30 дней = 1 месяц

12 месяцев = 1 год

«Особые» периоды при подсчёте трудового стажа

При исчислении страхового стажа необходимо обратить внимание на «особые» периоды:

Периоды Включение/не включение в страховой стаж
Периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства

Не включаются

Периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам Включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов
Период ухода за детьми обоими родителями В страховой стаж каждого из родителей засчитывается не более 6 лет ухода, если они не совпадают по времени либо уход осуществляется за разными детьми
Период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности Включается в страховой стаж независимо от уплаты за этот период обязательных платежей

Для быстрого подсчета стажа воспользуйтесь: → “Калькулятор расчета трудового стажа в Excel“.

Распространенные ответы на вопросы

Вопрос №1. Я находилась в отпуске по уходу за детьми в общей сложности 7 лет 5 месяцев. Неужели весь период ухода за детьми не войдёт в страховой стаж?

Ответ: Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (с изменениями и дополнениями) в страховой стаж каждого из родителей засчитывается не более 6 лет ухода, если они не совпадают по времени либо уход осуществляется за разными детьми. Причём стоит отметить, что в страховой стаж включается отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, но в сумме не более 6 лет. Таким образом, 6 лет ухода будут включены в страховой стаж, 1 год 5 месяцев нет.

Вопрос №2. У меня есть запись в трудовой книжке о том, что я являлся членом колхозного хозяйства с 1992 по 1995 гг. В Пенсионном фонде мне сказали, что этот период не включён в стаж. Поясните, пожалуйста.

Ответ: Дело в том, что наличие членства в составе коллективного хозяйства ещё не означает наличия трудового стажа. Для подсчёта трудового стажа необходимо наличие трудовой деятельности, т.к. в соответствии с п. 66 Постановления Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (с изменениями и дополнениями) календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.

Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования (с изменениями на 16 августа 2018 года) (утратило силу с 01.01.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279)

Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2015 года N 555

Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования

(с изменениями на 16 августа 2018 года)

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;
форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2015 года N 555

(с изменениями на 16 августа 2018 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — обоснование закупок).

2. Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении:

а) планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

б) планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

3. При обосновании закупок заказчик осуществляет:

а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в сроки, установленные:
Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно;

б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные:
Правительством Российской Федерации для формирования и утверждения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для формирования и утверждения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

4. Обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации:

а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок;

б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

5. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83_1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 952.

6. В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2015 года N 555

Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения плана закупок)

изменения

N п/п

Иден-
тифи-
каци-
онный код закуп-
ки

Наиме-
нование объекта и (или) объектов закупки

Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-
целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы

Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-
целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

________________
Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок прилагается к плану закупок. В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.
Формируется в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2015 года N 555

Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый код изменения плана-графика закупок)

изменения

N
п/п

Иден-
тифика-
ционный код закупки

Наиме-
нование объекта закупки

Началь-
ная (макси-
мальная) цена контрак-
та, цена контрак-
та, заклю-
чаемого с единст-
венным постав-
щиком (подряд-
чиком, исполни-
телем)

Наиме-
нование метода опре-
деления и обосно-
вания началь-
ной (макси-
маль-
ной) цены конт-
ракта, цены конт-
ракта, заклю-
чаемого с единст-
венным постав-
щиком (подряд-
чиком, испол-
нителем)

Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного частью 1 статьи 22 Федерального закона

Обосно-
вание началь-
ной (макси-
мальной) цены контрак-
та, цены контрак-
та, заклю-
чаемого с единст-
венным постав-
щиком (подряд-
чиком, испол-
нителем)в порядке, установ-
ленном статьей 22 Феде-
рального закона

Способ опреде-
ления постав-
щика (подряд-
чика, испол-
нителя)

Обос-
нование выбран-
ного способа опреде-
ления постав-
щика (подряд-
чика, испол-
нителя)

Обос-
нова-
ние допол-
нитель-
ных требо-
ваний к участ-
никам закупки (при нали-
чии таких требо-
ваний)

________________
Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок. В случае внесения изменений в план-график закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.
Формируется в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Правила подсчета стажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *