Правила поставки газа 354

ПП РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан

  • Об управлении
    • Руководство
    • Структура
      • Отделы
      • Территориальные отделы
    • История
    • Контакты
    • Вакансии
    • Закупки
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Общественная приемная
    • Положение об Управлении
    • Прием обращений
  • Новости
  • 75 Победа! 1945-2020
    • Я горжусь!
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Нормативная база по противодействию коррупции: Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства
      • Ведомственные нормативные правовые акты
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Формы
      • Справки
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
  • Направления деятельности
    • Подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года
    • Планы плановых проверок
    • Государственная служба и кадры
      • Нормативная база
      • Конкурс на замещение вакантных должностей
      • Назначения
    • Защита прав потребителей
    • Санитарно-эпидемиологический надзор
    • Социально-гигиенический мониторинг
    • Юридическое обеспечение
    • Ведомственные целевые программы
    • Межведомственное взаимодействие
    • Административная практика
    • Информация о проведенных проверках и их результатах
    • Прием и рассмотрение обращений
      • График личного приема
      • Нормативная база
      • «горячая линия»
      • Анализ работы с обращениями
      • Консультативный центр для потребителей
      • Общественная приемная
  • Документы
    • Федеральные Законы
    • Постановления Правительства РФ
    • Технические регламенты
    • Документы Роспотребнадзора
    • Документы Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия
      • Приказы
      • Государственные доклады
      • Работа с обращениями граждан
      • Постановления
      • Письма
      • Протоколы
      • Прочие документы
  • Государственные услуги
    • Прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг
      • Реестр уведомлений
      • Нормативная база
      • Образец уведомления
      • Бланк уведомления
      • Информация о возможности получения услуги
      • Прием уведомлений в электронном виде
    • Лицензирование деятельности
    • Государственная регистрация
    • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
  • ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    • Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
    • Правила (требования) соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок
    • Новости
    • Госуслуги
    • Телефон доверия
    • Правовая поддержка предпринимателей
    • День открытых дверей для предпринимателей
  • Пресс-центр
    • Анонсы событий
    • Пресс-релизы
    • Публикации
    • Статистика
      • «Горячая линия»
      • Проведенные проверки
      • Центр информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ»
  • Санитарно-эпидемиологическая обстановка
    • Архив
    • Заболеваемость гриппом и ОРВИ
    • Мониторинг за укусами клещей
  • Вопросы и ответы
  • Дополнительные информационные ресурсы
  • Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия
    • Вопрос-ответ
      • Дезинфекционные мероприятия
      • Испытательный лабораторный центр
      • Санитарно-гигиеническая деятельность
      • Эпидемиологическая деятельность
      • Гигиеническое обучение и воспитание
      • Бытовая техника
      • Бытовые услуги
      • Дистанционная торговля
      • Мебель
      • Мобильные телефоны
      • Обувь и одежда
      • Продовольственные товары
      • Технически сложные товары
      • Транспортные услуги
      • Туристские услуги
      • Услуги ЖКХ
      • Финансовые услуги
    • О центре
      • История
      • Структура
      • Регламент работы учреждения
      • Закупки
      • Вакансии
      • Контактная информация
      • Видео
      • Аттестаты аккредитации, лицензии
    • Информация
      • Отчеты
      • Анонсы
      • Документы
      • Публикации
      • План мероприятий
      • Форма обращения
      • Адреса и телефоны органов исполнительной власти в Республике Мордовия
    • Финансовая грамотность
    • Консультационный центр для потребителей
      • Консультационные пункты
      • Вопрос-ответ
        • Общие положения законодательства о защите прав потребителей
        • Условия, ущемляющие права потребителей
        • Услуги связи
      • Образцы документов
        • Претензии
        • Жалобы
        • Исковые заявления
      • Судебные решения
        • Товары
          • Обувь и одежда
          • Техника
          • Недвижимость
          • Мебель
          • Автомобили
          • Строительные материалы
          • Продовольственные товары
        • Работы
          • Установка окон
          • Ремонт жилых помещений
          • Иные
        • Услуги
          • ЖКХ
          • Финансовые услуги
          • Услуги связи
          • Туристские услуги
          • Иные услуги
      • Актуальная информация
      • Новости
      • Еженедельная отчетность
      • Инфотека
        • Общие положения законодательства о защите прав потребителей
        • Товары
          • Непродовольственные
          • Продовольственные
        • Работы, услуги
          • Финансовые услуги
          • Услуги ЖКХ
          • Туристские услуги
          • Услуги связи
          • Медицинские услуги
          • Бытовые услуги
          • Строительство
          • Транспортные услуги
      • Комиксы
        • Условия, ущемляющие права потребителей
        • Общие положения закона «О защите прав потребителей»
        • Продажа товаров
        • Выполнение работ
        • Оказание услуг
          • Туристские услуги
          • Услуги ЖКХ
          • Услуги банка
          • Иные услуги
          • Услуги мобильной связи
      • Памятки
      • Схемы
      • Уроки потребительской грамотности
    • Абитуриенту 2020
    • Орган инспекции
      • Общая информация
      • Состав органов управления
      • Этапы инспекции
      • Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
      • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решение ои
      • Стоимость работ по оценке соответствия
      • Область аккредитации
    • Направления деятельности
      • Гигиеническое обучение и воспитание
      • Формирование здорового образа жизни
      • Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний
      • Санитарно-гигиенический анализ и экспертиза
      • Защита прав потребителей
      • Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ)
    • Противодействие коррупции
      • Нормативно-правовые документы в сфере противодействия коррупции
        • Федеральные законы
        • Указы Президента РФ
        • Постановление правительства РФ
        • Нормативно-правовые акты
        • Иные акты
        • Иные нормативные правовые акты
      • Формы документов связанных с ПК, для заполнения
      • Методические материалы
      • Обратная связь о фактах коррупции
        • Форма заявления
        • Телефон доверия
        • Формы заявления
        • формы электронных обращений
    • Оказываемые услуги
      • СОУТ
      • Профессиональная гигиеническая подготовка декретированного контингента, оформление и учет личных медицинских книжек
        • График проведения лекций по профессиональной гигиенической подготовке
        • Режим аттестации декретированного контингента по итогам гигиенической подготовки
        • Информация по получению личных медицинских книжек для физических лиц
        • Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
        • Порядок прохождения медицинского осмотра
          • Доврачебная медицинская помощь по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)
          • Доврачебная медицинская помощь по медицинской статистике
          • Стационарная медицинская помощь по вирусологии
        • Документы
      • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
    • Новости Центра
    • 75 лет Победы
      • Здравоохранение Республики Мордовия в годы Великой Отечественной войны
      • Санитарно-эпидемиологическая служба в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годах.
      • Ветераны — участники Великой Отечественной Войны и труженики тыла, работавшие в санитарно – эпидемиологической службе Республики Мордови
    • 95 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России
      • История развития службы
        • История развития санитарно-эпидемиологической службы России
        • История развития санитарно-эпидемиологической службы Мордовии
      • Вчера, сегодня, завтра
      • Ветераны службы
    • Профилактика коронавируса
  • 95 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России

Услуги

  • 90 человек — Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей 3 года обучения и более в отделениях дополнительного образования образовательных учреждений S 18
  • 60 человек — Реализация дополнительной общеразвивающей программы для 2 года обучения в отделениях дополнительного образования детей образовательных учреждений S 17
  • 330 человек — Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей обазовательных учреждений 1 года обучения в отделениях дополнительного образования S 16
  • 1 человек — Оказание логопедической помощи в образовательных учреждениях, имеющих структурное подразделение » Логопидический пункт» S 15
  • 175 человек — Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня S 14
  • 0 человек — Реализация образовательной программы среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому S 13
  • 50 человек — Реализация образовательной программы среднего общего образования обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку S 12
  • 0 человек — Реализация основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе в спортивном классе S 11
  • 1 человек — Реализация образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального обучения на дому S 10
  • 37 человек — Реализация образовательной программы основного общего образования обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку** S 9
  • 76 человек — Реализация образовательной программы основного общего образования, в том числе в спортивном классе** S 8
  • 91 человек — Реализация образовательной программы основного общего образования обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку S 7
  • 197 человек — Реализация образовательной программы основного общего образования, в том числе в спортивном классе S 6
  • 0 человек — Реализация образовательной программы начального общего образования в форме индивидуального обучения на дому S 5
  • 1 человек — Реализация образовательной программы начального общего образования в форме индивидуального обучения на дому* S 4
  • 99 человек — Реализация образовательной программы начального общего образования обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку* S 3
  • 0 человек — Реализация образовательной программы начального общего образования, в том числе в спортивном классе* S 2
  • 321 человек — Реализация образовательной программы начального общего образования, в числе в спортивном классе S 1

Рассматриваемый документ: №02/07/11-18/00085628 от 08.11.18г.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года №549»

Анализ предлагаемых изменений

Серьезные системные недоработки:

  1. Не отражены никоим образом, ни ссылками, ни указаниями, иными – нормативные показатели качества газоснабжения – давление газа, объемный расход газа, норма одорации – существенные показатели, которые в соответствии с законодательством должны быть указаны либо в нормативном документе, и непосредственно в договоре поставки газа !
  2. Не отражены никоим образом вопросы отражающие порядок и иные моменты в части – кто имеет право устанавливать приборы учета газа, каким образом регламентируется в случае возникновения аварийных ситуаций (утечек газа) и за чей счет перепломбирование, кто имеет право нарушать пломбы для устранения возникновений и чс без дополнительных затрат со стороны потребителя газа, не указана возможность осуществления временного пломбирования которое возможно осуществлять силами аварийных служб или специализированных организаций после устранения утечек газа на резьбовых соединениях и прочий круг существующих сегодня вопросов. Этот круг вопросов очень актуален !!!!!!!!!!!

По пунктам предлагаемых изменений:

  • П.1 проекта «Дополнить пунктом 2.1……» – Постановление Правительства 354 к которому проектом предлагается сделать отсылку в части требований к качеству содержит противоречащий данному проекту текст: ПП354, п. 2: «б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549». Это означает создание перекрестных ссылок двух документов, что противоречит смыслу ПП354, которым все вопросы связанные с правилами поставки газа отнесены к ПП549, в котором и необходимо делать все необходимые правки, либо вносит также изменения в ПП354.
  • П.2 проекта «пункт 4 изложить…….» — представляется сомнительным внесение изменений в части запросов со стороны поставщика газа в сторону каких-либо организаций (в данном проекте добавлены в частности лица, осуществляющие управление многоквартирными домами) в виду действующих законодательных ограничений на распространение и предоставление персональных данных и личной информации без ведома владельцев таковой. Иные предложения данного пункта не противоречат логике.
  • П.3 проекта «дополнить пунктом 4.1……» — указание каких-либо сроков предоставления ответов на запрос поставщика газа предоставляется в предлагаемой формулировке необоснованным. У каждого из участников существуют в настоящее время регламентированные внутренние сроки ответов и реагирования на запросы, поэтому предлагается убрать какие-либо конкретные сроки с отсылкой на установленные регламентами или законодательством сроки предоставление ответов, также необходимо подразумевать, что без согласия владельцев предоставление информации невозможно с точки зрения соблюдения законодательства о персональных данных.
  • П.5 б) проекта – «подпункт ж изложить…..» — дополнить фразой «,в случае, если адрес объекта не указан в правоустанавливающих документах на объект недвижимости»
  • П.7 б) проекта – «ставить вопрос…..» — предлагаемое изменение носит необходимый но формальный характер, т.к. технические параметры качественных показателей должны быть четко указаны в договоре поставки газа – давление, допустимый обьем. На сегодняшний день требуемые параметры не указываются !!!!!!!!! Требуется дополнить ссылкой на нормативный документ четко описывающий нормативные показатели, которые должен соблюдать поставщик газа, в том числе параметры одоризации природного газа !!!!!!
  • П.7 г) проекта «подавать заявку…..» — предлагаемая проектом формулировка противоречит логике и существующей системе метрологической поверки приборов учета. Представляется сомнительным исключать возможность абоненту проводить поверку прибора учета в соответствующих аккредитованных метрологических лабораториях, давать возможность поставщику газа самостоятельно проводить поверку прибора учета газа, поскольку поставщик газа является заинтересованной стороной.

Предлагается изменить формулировку «осуществлять проверку работоспособности и поверку прибора учета газа в организациях, которые нормами действующего законодательства имеют право на осуществление данного вида деятельности, в том числе обращаясь к поставщику газа».

  • П.8 в) проекта – «дополнить подпунктом л…..» — считаем излишним данные изменения, т.к. подобные требования уже перечислены в том же нормативном документе в том же пункте в подпункте б) ! Предлагается дублирующий пункт !
  • П.9 а) проекта – » в пункте 22 подпункт б) изложить…..» — требуется дополнительно указать, что перепломбировка производится на платной основе исключительно в случаях сознательного нарушения и повреждения потребителем газа. В случаях предотвращения утечек газа, устранения аварийных ситуаций, нарушения пломб самим поставщиком газа перепломбировка производится поставщиком газа за свой счет.
  • П.9 б) проекта – » в пункте 22 подпункт в) изложить…..» — предлагаемая формулировка противоречит нормам регулирующим метрологические показатели – поверенный прибор не требует каких-либо дополнительных проверок при отсутствии критериев которые могут обусловить необходимость дополнительной проверки. В предлагаемой формулировке существует риск необоснованного наделения поставщика газа возможностью получения с абонента дополнительных оплат за подобные услуги. Также стоит в данном пункте четко указать что данные действия поставщик газа проводит без взимания дополнительной оплаты с абонента.
  • П.10 а) проекта – «в пункте 23 подпункт а изложить…..» — требуется изменить формулировку – заменить смысловую нагрузку «уведомление» на «согласованную с абонентом». Предлагается изложить в следующем виде:

«При проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, в согласованное с абонентом дату и время» — подобная норма отвечает требованиям законодательства в части взаимоотношений сторон по возмездным договорам.

  • П.10 в) проекта – «в пункте 23 дополнить подпунктами г-е…подпункт е изложить..» — требуется изменить, исключить из текста предлагаемое проектом, подразумевая что поставщик газа обязан по умолчанию обладать информацией о сроках поверки приборов учета. Исключить из текста «при наличии у поставщика газа информации», и изложить в следующей редакции:

«е) уведомлять абонента об истечении сроков поверки прибора учета газа не менее чем за 60 календарных дней до наступления данного срока, и необходимости абоненту проведения очередной поверки прибора учета до истечения срока поверки с указанием, что в противном случае после истечения сроков поверки будут выставляться счета на основании нормативных показателей»

  • П.10 г) проекта – «уведомлять абонента…..» — из текста предлагаемых изменений исключить фразу, противоречащую действующему законодательству.

Исключить из текста изменений пункта «….путем размещения информации на официальной странице поставщика газа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» — по смыслу предлагается наделить поставщика газа возможностью открытой публикации сведений о должниках за потребленные ресурсы, что противоречит нормам гражданского законодательства РФ.

  • П.11 проекта – «подпункт б…..» — требуется также указать ситуацию при которой поставщику газа было известно о нарушении пломб, но поставщик газа не выполнил свои обязательства и не произвел повторную опломбировку узла учета газа в течении 5 рабочих дней в соответствии с п.22 б) постановления 549. В этом случае Поставщик газа обязан принимать к учету показания узла учета газа даже в случае нарушения пломб.
  • П.12 проекта – «дополнить подпунктами…..25.1…..» — убрать из предлагаемого текста «прибор газа должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу» — данная фраза дублирует требования к допущенным приборам учета газа, которые утверждаются и действуют на основании метрологических требований. Указанное дублирование следует заменить фразой – «прибор учета газа должен соответствовать действующим требованиям нормативно-технических и законодательных актов на момент установки на территории РФ». ПП 549 не может содержать в себе каких-либо ограничений и требований к приборам учета, чем закреплены действующим законодательством. Исключение данной фразы также никоим образом не отразится на смысле правок в тексте документа, но исключит дублирование и возможное противоречие.
  • П.12 проекта – «дополнить подпунктами…..25.1….нарушение какого-либо из показателей…» — текстом проекта предлагается наделить поставщика газа единоличной возможностью делать вывод о недобросовестности абонента, что противоречит действующим нормам законодательства в части презумпции невиновности. Исключительное право наложения ответственности на абонента возможно исключительно в случае доказанности предумышленности действий, однако в пунктах, которыми обусловлены данные меры есть факторы, которые могут быть обусловлены эксплуатацией прибора и не носящие предумышленный характер. Следует убрать данное противоречие, поставщик газа имеет право обратится в данной ситуации в суд, который вынесет соответствующее решение рассмотрев предмет спора.
  • П.12 проекта – «дополнить подпунктами…..25.2….» — предлагаемая формулировка содержит фразу, которая противоречит действующему положению. Определять исправность/неисправность прибора и делать выводы о причинах ситуации имеют право организации наделенные соответствующими полномочиями. Поставщик газа может лишь сделать предположение о неисправности прибора и инициировать проверку его работоспособности. Поэтому предлагается изложить пункт в иной редакции:

«25.2. Прибор учета газа считается неисправным в случае наличия экспертного заключения уполномоченной организации на проведение подобного исследования указанного прибора учета газа. Поставщик газа имеет право инициировать внеплановое проведение подобной проверки и/или поверки прибора учета в случаях наличия следующих признаков:

а) неотображение прибором учета газа результатов измерений

б) неспособности прибора учета газа фиксировать обьем газа при работе газоиспользующего оборудования.»

  • П.12 проекта – «дополнить подпунктами…..25.3….» — по смыслу предлагаемых изменений есть ошибочное мнение что Абонент может самостоятельно сделать вывод о неисправности либо исправности прибора учета газа. Также в данном пункте излишним является требование об уведомлении поставщика газа о демонтаже прибора учета газа не менее чем за 5 дней. Поэтому предлагаемая формулировка подлежит соответствующему изменению:

Изложить 25.3. в следующей редакции:

«25.3 – Абонент в случае возникновения подозрений о возникновении неисправности прибора учета газа обязан незамедлительно известить об этом поставщика газа, сообщить текущие показания прибора учета газа, и произвести необходимые действия для проведения проверки/поверки прибора учета газа в течении 30 календарных дней. В случае если для проведения поверки требуется демонтаж прибора учета, то данные работы выполняются организацией осуществляющей обслуживание ВДГО/ВКГО абонента (в зависимости от зон разграничения ответственности по соответствующим договорам со специализированными организациями) в чьей зоне ответственности расположен прибор учета газа. О демонтаже прибора учета газа Абонент уведомляет поставщика газа незамедлительно. Демонтаж прибора учета газа и его последующий монтаж производится в соответствии с п.29 Правил поставки газа».

  • П.14 проекта – «дополнить пунктом 30.1» — предлагаемые изменения носят расплывчатые формулировки. В случае наличия исправного узла учета газа, но в случае когда Абонент заменил одну модель плиты на другую никаких перерасчетов стоимости потребленного ресурса быть не должно. Обьединены воедино понятия «Несанкционированное подключение» и «несоответствие оборудование сведениям имеющимся у поставщика газа». Недопустимо подобное смешение, поэтому предлагается из проекта исключить подобные изменения целиком, либо четко указать что данный пункт распространяется на случаи, когда узел учета не установлен и не зарегистрирован у поставщика газа.
  • П.15 проекта – «первый, второй третий абзацы пункта 31 изложить…..» — предлагаемые проектом правки и корректировки содержат в себе меры дискриминационные для Абонентов. Предлагается исключить из проекта пункты противоречащие сути гражданско-правового регулирования отношений поставщика и потребителя услуги. Проектом поставщику газа предоставляется право в случае непредоставления абонентом показаний прибора учета газа на протяжении 3 и более месяцев применить нормативы вместо показаний учета газа, при этом в случае последующей подачи сведений нормой не предусмотрен перерасчет авансовых платежей, а указано что расчет начнет осуществляться на основании прибора учета со следующего дня после информирования поставщика газа. Указанные предложения полностью противоречат нормам законодательства, противоречат существующим схемам и системам оплат иных ресурсов (электричество, вода), поэтому их применение не представляется возможным. В предлагаемом виде пункт следует полностью исключить из проекта изменений !!!!!
  • П.18 проекта – «дополнить пунктом 35.1…..» — предусмотренное проектом предложение о некоем «акте невозможности установки прибора учета газа» – иными федеральными нормативами НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО !!!! Есть два варианта – полностью прописать кто и каким образом проводит обследование, форму акта, либо не включать подобные изменения. Также следует именно в данном пункте повторить, что в случае если потребление газа менее 2 куб.м./час – то установка прибора учета газа не требуется ? Или требуется ? Данное дублирование в данном пункте будет нацелено на информированность потребителей газа.
  • П.19 проекта – «пункт 46 изложить…» — проектом предусмотрены изменения противоречащие действующим нормам гражданско-правового регулирования в части подмены понятия подтверждение получения уведомления абонентом, фразой «способом озволяющим определить факт отправки уведомления». Подобное недопустимо. Требуется наличия факта получения абонентом уведомления.
  • П.22 проекта – «пункт 56 изложить….» — дата и время проверки должны быть согласованы с абонентом – это один из параметров, определенных гражданско-правовыми отношениями возмездных договоров. Граждане не являются подчиненными лицами поставщику газа. Заменить соответствующие предложения обязав стороны согласовывать даты проверок, проводить их в удобное для плательщика, потребителя газа время и дату.
  • П.24 проекта – «пункт 62 изложить….» — предлагаемая проектом норма, в случае рассмотрения совместно с изменениями пункта 56 даст возможность поставщику газа в большинстве случаев производить перерасчет на основании нормативов учета газа. Следует исключить первоначально возможность поставщика газа диктовать абоненту дату и время посещения, а требовать согласования с абонентом, и исключительно в случаях, когда согласована дата и время проведения проверки накладывать санкции на абонента.

Правила поставки газа 354

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *