Предмет деятельности

Деятельность образовательных учреждений

План

1. Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды.

2. Закон об образовании.

3. Школа как пример образовательного учреждения.

Заключение.

1.Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — по законодательству РФ учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или нескольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и питание обучающихся, воспитанников. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ является юридическим лицом. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных или религиозных организаций). К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования); начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения до школьного образования; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

2.Закон об образовании

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений).

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и(или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;

г) осуществления предпринимательской деятельности;

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б)структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

7. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования обеспечиваются государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и(или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования производится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных граждан к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

3. Школа как пример образовательного учреждения

Примером образовательного учреждения возьмем школу.

Широкое и интенсивное развитие инновационных (новообразованных) процессов, наблюдаемое в отечественном образовании, реальные и практические изменения в деятельности школ естественным образом сопровождаются и обеспечиваются существенными изменениями в управленческом сознании и мышлении.

Школу можно сравнить со сложнейшим механизмом устроенного на достижения поставленных целей и которому свойствен режим стабильного стационарного функционирования. Речь идет о стабильной работе в заданном режиме: стабильные общепринятые планы, программы, технологии обучения, структуры организации учебно-воспитательного процесса, ориентация на цели образования, диктуемые социальным заказом сегодняшнего дня. Работая в этом режиме при благоприятных условиях, школа может достичь оптимальных, то есть наивысших возможных в имеющихся условиях результатов при рациональных расходах времени, сил и средств.

Структуры инновационного процесса делятся на: деятельную структуру, уровневую структуру, содержательную структуру, структура жизненного цикла, управленческая структура. Рассмотрим управленческую структуру. Она предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий:

1. Планирование.

2. Организация.

3. Руководство.

4. Контроль.

1.) Планированием называется — моделирование будущей совместной деятельности, состав и структура будущих действий.

2.) Организация управленческой структуры называется — распределение функциональных обязанностей прав и ответственности, систему взаимодействия по вертикали и по горизонтали.

3.) Руководством — называется способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей.

4.) Контролем — называется процесс, обеспечивающий достижения поставленных целей.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения.

Структура управления образовательным учреждением. Функции управления образовательным учреждением. Функциональные обязанности участников управления образовательным учреждением.

Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.

К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

— уровень директора школы;

— уровень заместителя директора;

— уровень руководителей МО;

— уровень педагогических работников.

На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители /заместители директора, руководители методических объединений/, так и различные общественные субъекты /председатель профкома, председатель совета школы/, что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

Деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

Таким образом, в системе внутри школьного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением. Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.

Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой состоят в следующем:

? удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей школы и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

? информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

? передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно-направленные им;

? систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся;

? информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

Управленческая практика показывает, что определение состава функций правления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В школе имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

В школе сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов:

? организационные документы;

? распорядительные документы;

? информационно-справочные документы;

? учебно-педагогическая документация.

Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д.

Одним из направлений совершенствования управления школой является совершенствование организационной структуры управления. В условиях демократизация управления возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.

Директор совместно с администрацией и руководителями подразделений определяют перспективы развития школы, определяют этапы и содержания работы, контролируют деятельность школы в целом и отдельных его подразделений (структур), создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня руководителей функциональных служб является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание эффективности работы педагогических работников.

В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (педагогическому совету) делегированы полномочия:

? утверждение образовательной программы и учебного плана школы;

? утверждение программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана;

? утверждение годовых графиков учебного процесса;

? утверждение структуры управления, положений о структурных подразделениях штатного расписания, функциональных обязанностей;

? утверждение содержания и организационных форм дополнительного образования учащихся;

? утверждение планов работы школы на учебный год и др.

Руководителям функциональных служб делегированы полномочия в организации образовательного процесса в школе, в осуществлении внутришкольного контроля и анализа выполнения учебных программ и программ дополнительного образования учащихся. Кроме того, в их компетентности находится определение индивидуальных целей работы, в планировании определенного (в рамках функционала) участия педагогов в работе творческих групп, методических объединений, в общем руководстве своим подразделением.

Заключение

Управление образовательным учреждением — это особая деятельность, в которой её субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, обслуживающего персонала и её направленность на достижения образовательных целей и целей развития учреждения.

1.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 1.1, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1.3.1. Оперативный мониторинг хода проектирования и строительства в городе Москве.
1.3.2. Мониторинг результатов градостроительной деятельности.
1.3.3. Мониторинг материалов средств массовой информации в градостроительной сфере.
1.3.4. Подготовка и предоставление оперативной информации по вопросам градостроительной деятельности по запросам органов исполнительной власти, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
1.3.5. Проведение анализа и прогнозирование развития градостроительной деятельности, включая проведение автоматизированного анализа динамики индексов и цен в строительстве и построения соответствующей инфографики на основе данных, предоставляемых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы по регламенту взаимодействия.
1.3.6. Оперативное представление информационных материалов, содержащих прогнозы и аналитические обзоры в сфере градостроительства.
1.3.7. Разработка форм аналитической и статистической отчетности в сфере градостроительной деятельности.
1.3.8. Формирование аналитических и статистических отчетов для органов исполнительной власти города Москвы.
1.3.9. Подготовка и издание аналитических сборников и информационно—аналитических материалов в сфере градостроительной деятельности.
1.3.10. Системное и прикладное сопровождение используемых органами исполнительной власти, входящими в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, информационных систем и ресурсов (далее — ИСиР).
1.3.11. Техническое сопровождение аппаратного обеспечения ИСиР.
1.3.12. Удаленное обслуживание информационных систем и программно¬-технического комплекса.
1.3.13. Организация обучения пользователей ИСиР.
1.3.14. Системное сопровождение средств защиты информации.
1.3.15. Закупка комплектующих, запасных частей, носителей информации и расходных материалов для компьютерного оборудования, продление и/или расширение гарантийных обязательств на оборудование, входящее в состав ИСиР, и прочее компьютерное оборудование.
1.3.16. Модернизация ИСиР в части доработки существующих функций (включая веб-сервисы) и элементов пользовательского интерфейса, а также в части разработки и/или модернизации отчетов и форматов обмена данными.
1.3.17. Сервисное обслуживание, обновление и адаптация ИСиР, на которые приобретены неисключительные права на программное обеспечение.
1.3.18. Организация и контроль процессов сбора и обновления данных в ИСиР Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
1.3.19. Выполнение функции оператора ИСиР (ведение баз данных и наполнение информационных ресурсов).
1.3.20. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну в рамках деятельности Учреждения.
1.3.21. Ведение и наполнение информационного публичного пространства в Интернет. Модернизация и информационное наполнение сайтов Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и Департамента градостроительной политики города Москвы в сети Интернет и иных специализированных WEB-ресурсов, в том числе ведение сводного учета посещаемости сайтов органов исполнительной власти Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
1.3.22. Ведение Московского территориального строительного каталога изделий и видов работ.
1.3.23. Формирование и сопровождение нормативно-справочной информации в сфере градостроительства.
1.3.24. Подготовка тематических экспозиций органов исполнительной власти Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и города Москвы на специализированных выставках в городах России и за рубежом, а также организация и проведение указанных выставок.
1.3.25. Подготовка экспозиций по строительным материалам, технологиям, инженерно-техническому оборудованию для зданий и сооружений, по документации градостроительного и архитектурного проектирования, по реализованным проектам строительства и реконструкции отдельных зданий и градостроительных комплексов в городе Москве.
1.3.26. Организация деятельности постоянно действующей градостроительной выставки, включающей экспозиции по реализации Генерального плана города Москвы и Правилам землепользования и застройки города Москвы, организация экскурсионного и лекционного обслуживания, работа консультационного центра для информирования жителей города Москвы о градостроительной деятельности.
1.3.27. Организация и проведение тематических выставок, фестивалей, профессиональных конференций и семинаров, архитектурно-градостроительных конкурсов на лучшее архитектурно-градостроительное решение сооружений и застройки территорий в городе Москве.
1.3.28. Библиотечно-информационное обслуживание и организация формирования и ведения библиотечного фонда научно-технической библиотеки специальной направленности (градостроительство, архитектура, строительство, дизайн, проектирование).
Организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки специальной направленности (градостроительство, архитектура, строительство, дизайн, проектирование и т.д.).
1.3.29. Ведение киновидеолетописи города Москвы, съемки градостроительного облика Москвы в его развитии, съемки историко—архитектурных архивных материалов, производство киновидеопродукции по архитектурной и градостроительной деятельности в городе Москве.
Обеспечение создания, комплектования и сохранности архивного киновидеофонда города Москвы в сфере градостроительной деятельности.
1.3.30. Изготовление экспозиционных и выставочных материалов, планировочных и архитектурных макетов, демонстрационных планшетов.
1.3.31. Информационно-аналитическое сопровождение, формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения разработки и реализации государственной политики города Москвы в сфере градостроительства. Сбор верификация и аналитическая обработка материалов, подготовка презентаций для проведения совещаний, штабов и комиссий, обеспечение работы объединенных «Горячих линий».
1.3.32. Размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ в установленной сфере деятельности.
1.3.33. Иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, города Москвы, настоящему Уставу, осуществляемые для достижения поставленных перед Учреждением целей и в рамках исполнения возложенных на Учреждение функций.

Цели и предмет Общественной организации.

Стр 1 из 2

Г. Астрахань

Г.

Общие положения.

1.1. Астраханская благотворительная региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «Добро», далее — «Общественная организация», является добровольным общественным объединением граждан, созданным на основе общих интересов для достижения уставных целей.

1.2. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях», Федеральным законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Общественной организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Общественная организация осуществляет свою деятельность, предусмотренную настоящим уставом на территории Астраханской области.

1.5. Организационно — правовая форма — общественная организация.

1.6. Общественная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ. Общественная организация имеет круглую печать с полным наименованием на русском языке; может иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы, бланки, может иметь символику, которая подлежит регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ и другие средства визуальной идентификации.

1.7. Общественная организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Общественной организации и законодательству РФ, как на территории России, так и за рубежом.


1.8. Деятельность Общественной организации является гласной, а информация о ее учредительных документах – общедоступной.

1.9. Полное наименование Общественной организации на русском языке: Астраханская благотворительная региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «Добро». Сокращенное наименование общественной организации — АБРОО помощи родителей детей с аутизмом «Добро».

1.10. Адрес места нахождения Общественной организации: 414029 г. Астрахань.

1.11. Общественная организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

1.12. Общественная организация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Общественной организации.

1.13. Общественная организация не отвечает по обязательствам ее членов. Члены Общественной организации не отвечают по обязательствам Общественной организации.

Цели и предмет Общественной организации.

2.1. Основной целью общественной организации является объединение родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра( далее РАС) вне зависимости от степени их интеллектуальной сохранности и вне зависимости от наличия или отсутствия статуса «ребенок -инвалид», у которых возможности их личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за психических нарушений, требующих особого подхода в воспитании, в развитии и образовании, для защиты прав и законных интересов детей с РАС, решения задач общественной интеграции детей с РАС, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.

2.2. Основным предметом общественной организации является осуществлять:

— содействие созданию условий для получения детьми с РАС образования в общеобразовательных учреждениях;

— социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной реабилитации детей с РАС, решения задач общественной и социальной интеграции и индивидуального развития детей с РАС;

— участия в установленном законодательством порядке в реализации государственных (федеральных, региональных) программ, включающих комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание детям с РАС равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, на созданию и функционированию медицинских лечебно-диагностических и реабилитационных центров для детей с РАС, организации бесплатного(льготного) медицинского обследования, обслуживания санаторно-курортного лечения и обеспечения лекарствами детей с РАС;

— взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в вопросах решения проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности детей с РАС

— налаживания и поддержки связи с родителями детей с РАС в других регионах и зарубежных странах, с международными организациями и аналогичными объединениями в других субъектах Российской Федерации для обмена информацией(педагогической, медицинской, информационно-правовой) и опытом работы, для проведения совместных мероприятий;

— содействия организации курсов по подготовке специалистов для работы с детьми с РАС для оказания психологической, моральной помощи семьям с детьми с РАС;

— привлечение квалифицированных специалистов, в установленном законодательством порядке, для оказания юридической, образовательной медицинской помощи семьям, воспитывающим детей с РАС;

— содействия культурно-просветительской деятельности, способствующей переориентации отношения общества к детям с особенностями развития и практической реализации в российском обществе принципов и норм толерантности, гуманизма и понимания проблем людей с РАС;

— сотрудничества со средствами массовой информации, а также использования собственных печатных и электронных средств массовой информации с целью освещения деятельности организации, привлечения общественного внимания к проблемам людей с РАС.

Ревизор Общественной организации.

8.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общественной организации осуществляет Ревизор, избираемый Общим собранием из числа членов Общественной организации сроком на 3 (три) года.

8.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Общественной организации не реже одного раза в год.

8.3. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Общественной организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

8.4. Ревизор представляет результаты проверок Общему собранию в виде отчета ревизора на утверждение Общему собранию.

Структура Организации

9.1. Организация вправе создавать структурные подразделения (местные отделения, филиалы и представительства) с соблюдением требований законодательства.

9.2. Структурные подразделения действуют в целях содействия в достижения основных целей и задач Организации.

9.3. Местное отделение Организации создается и действует в пределах одного муниципального образования Астраханской области.

9.4. Филиалом Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.

9.5. Структурные подразделения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании положений, утвержденных Правлением Организации. Структурные подразделения (местные отделения) Организации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Организацией. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

9.6. Руководители структурных подразделений назначаются Правлением и действуют на основании доверенности, выданной Правлением Организации.

9.7. В случае создания филиала и открытия представительства Организации в Единый государственный реестр юридических лиц вносятся необходимые сведения, в установленном законом порядке.

Г. Астрахань

Г.

Общие положения.

1.1. Астраханская благотворительная региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «Добро», далее — «Общественная организация», является добровольным общественным объединением граждан, созданным на основе общих интересов для достижения уставных целей.

1.2. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях», Федеральным законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Деятельность Общественной организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Общественная организация осуществляет свою деятельность, предусмотренную настоящим уставом на территории Астраханской области.

1.5. Организационно — правовая форма — общественная организация.

1.6. Общественная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ. Общественная организация имеет круглую печать с полным наименованием на русском языке; может иметь обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы, бланки, может иметь символику, которая подлежит регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ и другие средства визуальной идентификации.

1.7. Общественная организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Общественной организации и законодательству РФ, как на территории России, так и за рубежом.

1.8. Деятельность Общественной организации является гласной, а информация о ее учредительных документах – общедоступной.

1.9. Полное наименование Общественной организации на русском языке: Астраханская благотворительная региональная общественная организация родителей детей с аутизмом «Добро». Сокращенное наименование общественной организации — АБРОО помощи родителей детей с аутизмом «Добро».

1.10. Адрес места нахождения Общественной организации: 414029 г. Астрахань.

1.11. Общественная организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

1.12. Общественная организация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Общественной организации.

1.13. Общественная организация не отвечает по обязательствам ее членов. Члены Общественной организации не отвечают по обязательствам Общественной организации.

Цели и предмет Общественной организации.

2.1. Основной целью общественной организации является объединение родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра( далее РАС) вне зависимости от степени их интеллектуальной сохранности и вне зависимости от наличия или отсутствия статуса «ребенок -инвалид», у которых возможности их личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за психических нарушений, требующих особого подхода в воспитании, в развитии и образовании, для защиты прав и законных интересов детей с РАС, решения задач общественной интеграции детей с РАС, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей.

2.2. Основным предметом общественной организации является осуществлять:

— содействие созданию условий для получения детьми с РАС образования в общеобразовательных учреждениях;

— социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной реабилитации детей с РАС, решения задач общественной и социальной интеграции и индивидуального развития детей с РАС;

— участия в установленном законодательством порядке в реализации государственных (федеральных, региональных) программ, включающих комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание детям с РАС равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, на созданию и функционированию медицинских лечебно-диагностических и реабилитационных центров для детей с РАС, организации бесплатного(льготного) медицинского обследования, обслуживания санаторно-курортного лечения и обеспечения лекарствами детей с РАС;

— взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в вопросах решения проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности детей с РАС

— налаживания и поддержки связи с родителями детей с РАС в других регионах и зарубежных странах, с международными организациями и аналогичными объединениями в других субъектах Российской Федерации для обмена информацией(педагогической, медицинской, информационно-правовой) и опытом работы, для проведения совместных мероприятий;

— содействия организации курсов по подготовке специалистов для работы с детьми с РАС для оказания психологической, моральной помощи семьям с детьми с РАС;

— привлечение квалифицированных специалистов, в установленном законодательством порядке, для оказания юридической, образовательной медицинской помощи семьям, воспитывающим детей с РАС;

— содействия культурно-просветительской деятельности, способствующей переориентации отношения общества к детям с особенностями развития и практической реализации в российском обществе принципов и норм толерантности, гуманизма и понимания проблем людей с РАС;

— сотрудничества со средствами массовой информации, а также использования собственных печатных и электронных средств массовой информации с целью освещения деятельности организации, привлечения общественного внимания к проблемам людей с РАС.

ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Стр 1 из 2

УСТАВ

Региональной общественной организации

«Здоровое поколение»

г. Уфа — 2017 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация «Свет поколения», именуемая в дальнейшем «Организация», является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой, корпоративной общественной организацией, созданной гражданами, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация создана и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепринятыми международными нормами и принципами, нормами и стандартами.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений и создана без ограничения срока деятельности.

1.5.Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации,
является собственником своего имущества. Ее члены не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.

1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.7. Федерация имеет печать с полным наименованием на русском языке. Вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс.


1.8. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной.

1.9. Организация может создавать филиалы, открывать представительства и иные структурные подразделения на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.10. Полное наименование Организации: Региональная общественная организация «Свет поколения»

Сокращенное наименование Организации: …..

1.11. Организационно-правовая форма: Общественная Организация.

1.12. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Совет): Республика Башкортостан, г. Уфа.

ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целями Организации являются:

2.1.1. Внедрение здоровье сберегающих методик в дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных заведениях;

2.1.2. Улучшение качества воспитательской и преподавательской деятельности в дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных заведениях;

2.1.3. Производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей в сферах образования, медицины, искусства, культуры и других сферах;

2.1.5. Оказание медицинской, психологической, педагогической, правовой, материальной помощи нуждающимся;

2.1.6. Создание условий, обеспечивающих равные с другими гражданами возможности участия во всех сферах жизни общества различным слоям (группам) населения;

2.1.7. Привлечение общественности к существующим проблемам различных социальных слоев (групп) населения (инвалиды, многодетные, пенсионеры, малоимущие и другое);

2.1.8. Участие в политической жизни страны;

2.1.9. Защита прав и свобод человека и гражданина;

2.1.10. Улучшение качество потребляемых продуктов питания, а так же развитие здорового питания и развитие здорового образа жизни;

2.1.11. Расширение знания детей и родителей о продуктах здорового и нездорового питания, пропаганда здорового образа жизни;

2.1.12. Формирование у детей и родителей интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;

2.1.13. Помощь в установлении связи, что здоровье зависит от правильного питания;

2.1.14. Обогащение знания детей и родителей о пользе витаминов;

2.1.15. Способствование созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;

2.1.15. Воспитание у детей и родителей правильного отношения к еде как составной части здоровья.

2.2. Предметом деятельности Организации является осуществление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, видов деятельности, направленных на достижение уставных целей Организации.

2.3. Для реализации уставных целей, Организация вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством следующие виды деятельности:

2.3.1. Разработкаи реализация целевых, комплексных, учебных программ и проектов развития оздоровительных мероприятий в дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных Республике Башкортостан, а также других регламентирующих документов, направленных на достижение уставных целей Организации;

2.3.2. Проведение и организация спортивно-массовых мероприятий;

2.3.3. Осуществление сотрудничества, в установленном законом порядке, с другими организациями, заинтересованными органами государственной власти и управления, российскими и зарубежными организациями в целях реализации уставных целей;

2.3.4. Проведение и организация как самостоятельно, так и совместно с учреждениями, организациями лекций, семинаров, научно-практических конференций по обмену опытом работы, классификации, по всем вопросам, входящим в сферу интересов Организации, а также других мероприятий на договорной основе для физических и юридических лиц, в том числе на платной основе;

2.3.5. Развитие и улучшение материально-технической базы Организации;

2.3.6. Заключение соглашений, совершение сделок и иных юридических актов с юридическими и физическими лицами;

2.3.7. Свободно распространять информацию о своей деятельности;

2.3.8. Учреждение средства массовой информации и осуществление издательской деятельности с целью освещения деятельности организации;

2.3.9. Вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести
обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные связи и контакты, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями;

2.3.10. Станковая живопись и станковая графика;

2.3.11. Монументальная, декоративная и станковая скульптура;

2.3.11. Монументально-декоративное искусство (мозаика разных техник исполнения, витраж, интарсия и маркетри, роспись);

2.3.12. Декоративно-прикладное искусство, в том числе работы по камню; привлечение общественности к осуществлению инициатив предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан;

2.3.13. Декоративно-оформительское искусство; произведения художественного конструирования и художественного проектирования;

2.3.14. Произведения сценографии; копейные работы;

2.3.1.5. Вспомогательные работы по оформлению художественных произведений; декоративно-оформительские исполнительские работы;

2.3.1.6. Ремонтно-строительные работы в комплексе с художественным оформлением;

2.3.17. Организация выставок- продаж произведений художников созданных ими по личным творческим планам на комиссионных началах с выплатой авторского вознаграждения из выручки;

2.3.18. Посредническая деятельность в соответствии с уставными задачами организации;

2.3.19. Рекламно-информационная деятельность в области изобразительного искусства и дизайна;

2.3.20. Выставочная деятельность на территории Российской Федерации и за рубежом включая организацию выставок-продаж;

2.3.21. Осуществление совместно с государственными органами и общественными организациями инновационных программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие уставных целей «Организации»;

2.3.22. Иной деятельности направленной на достижение целей указанных в уставе, в том числе и коммерческой деятельности.

2.3.23. Создание центров по социальному, творческому, художественному, образовательному и иному развитию «Организации» и её участников, центров здорового питания;

2.3.24. Производство художественно-оформительских и реставрационных работ.

2.3.25. Производство и реализация изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

2.3.26. Создание центров по социальной, творческой и физической реабилитации инвалидов и других слоев населения (социальных групп) в городах и сельской местности;

2.3.27. Организация занятия туризмом и спортом, развитие программы родовых поместий;

2.3.28. Использование традиционных и нетрадиционных методов лечения и воспитания;

2.3.29. Создавать центры по обучению и повышению квалификации педагогического и медицинского персонала;

2.3.30. Участвовать в выработке методологических концепций по социальной адаптации инвалидов совместно с другими общественными и государственными предприятиями и организациями, организовывать центры по трудоустройству инвалидов;

2.3.31. Участвовать в международном сотрудничестве и обмене опытом по проблемам населения различных слоев (групп), а также благотворительной деятельности;

2.3.32. Осуществлять сбор добровольных взносов от юридических и физических лиц путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и других посредников;

2.3.32. Проводить в установленном законодательством порядке денежно-вещевые лотереи, аукционы, зрелищные мероприятия, флешь-мобы, ярмарки, театрализованные и художественные постановки;

2.3.33. Осуществлять хозяйственную и другие, не запрещенные законодательством виды деятельности, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.

2.3.34. Организация и проведение массовых научно-технических, социально-культурных и других мероприятий;

2.3.35. Осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую и рекламно-информационную деятельность;

2.3.36. Осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законодательством деятельность.

2.3.37. Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об

общественных объединениях данного вида;

2.3.38. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Организация вправе заниматься приносящей доход деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.

2.5. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.

2.6. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

2.7. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.8. Организация может также приобретать имущество, предназначенное для ведения деятельности, приносящей доход.

2.9. Организация вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством РФ порядке.

2.10. Организация обязана:

• соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

• ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

• представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

• допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Организацией мероприятия;

• оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

• ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом

• информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

• осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством об общественных объединениях.

ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации достигшие 18 лет, а также юридические лица — общественные объединения, иностранные граждане, лица без гражданства законно находящиеся на территории РФ.

3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется Советом Организации на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения, большинством голосов присутствующих из числа Совета Организации.

Члены Организации имеют равные права и равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

3.3.1. получать информацию о деятельности Организации;

3.3.2. вносить на рассмотрение Совета Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

3.3.3. участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

3.3.4. избирать и быть избранными в выборные органы;

3.3.5. свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

3.4.1. содействовать работе Организации;

3.4.2. воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;

3.4.3. выполнять решения Общего собрания и Совета Организации, принятые в рамках их компетенции;

3.4.4. соблюдать Устав Организации.

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Совет Организации о выходе из организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится по решению Общего собрания Организации большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов.

Предмет деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *