Предстраховой осмотр автомобиля КАСКО

Предстраховой осмотр автомобиля по каско

Зачем проводится предстраховой осмотр по каско?

Автомобиль — это дорогое имущество. При заключении договора каско владелец перекладывает на страховую компанию риски повреждения и утраты автомобиля.

Возможные выплаты возмещения могут довольно большими. По статистике средняя выплата по ущербу в каско равна 50 тысячам рублей. А при угоне или тотальной гибели речь уже идет о сотнях тысяч рублей.

Именно поэтому перед заключением договора каско страховая компания проводит предстраховой осмотр автомобиля. И особо указывает в правилах страхования, что предоставление машины на осмотр — это обязанность страхователя.

К примеру, в правилах компании ВСК №125.4 от 24.12.2013. отдельным пунктом указано:

«6.8. При заключении договора страхования, аддендума или пролонгации договора Заявитель (Страхователь) обязан представить застрахованное имущество для осмотра представителю Страховщика».

При осмотре автомобиля страховая компания преследует сразу несколько целей:

    • убедиться в том, что транспортное средство действительно существует;
    • сверить VIN и номер кузова, указанные в документах, с теми, что выбиты на железе;
    • уточнить комплектацию автомобиля;
    • зафиксировать внешние повреждения кузова, приборов внешнего освещения, стекол и отделки салона;
    • сфотографировать автомобиль и повреждения, при их наличии;
    • перепроверить стоимость автомобиля, заявленную страхователем, со среднерыночными расценками.

Подробнее о том, чем грозят для автовладельца обнаруженные в ходе осмотре повреждения машины, читайте в статье — «Что делать, если на предстраховом осмотре нашли повреждения?»

Каско без осмотра — когда не требуется показывать автомобиль?

В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.

Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.

Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.

Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.

Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.

Можно ли отказаться от предстрахового осмотра?

Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.

Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.

На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.

Варианты оговорок могут звучать так:

«Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».

Или так:

«До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».

Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.

Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».

К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».

Требования к автомобилю при прохождении осмотра?

При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.

Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра

Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.

Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).

Предоставление действующей диагностической карты.

По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки. Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь. Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.

Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.

При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».

Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.

Автомобиль в чистом виде.

Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.

Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.

Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.

Показ машины на осмотр в светлое время суток.

По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.

Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.

Кто проводит предстраховой осмотр по каско?

Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.

Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.

В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль. Сейчас эта практика не используется. И продающие подразделения страховых компании в основной своей массе лишены права осмотра.

Что именно делает сотрудник компании при осмотре?

При предстраховом осмотре автомобиля, принимаемого на страхования, уполномоченный сотрудник страховой компании проводит значительный перечень манипуляций.

Мы собрали основные из них. Итак, при осмотре сотрудник обязан:

    • сверить государственный регистрационный знак ТС с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить VIN (идентификационный номер ТС), номер кузова (рамы), выгравированные на кузове (шасси) автомобиля, с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить заявленный пробег ТС с пробегом по одометру;
    • описать комплектацию ТС согласно Акту осмотра;
    • проверить наличие, наименование противоугонных систем (электронных, механических, охранно-поисковых);
    • проверить наличие штатного и дополнительно установленного оборудования, принимаемого на страхование ТС;
    • провести наружный и внутренний (в салоне) осмотр ТС;
    • обращать особое внимание на возможные повреждения переднего и заднего ветровых и боковых стекол, стекол фар и габаритных фонарей (сколы и трещины), кузовных деталей, нарушений лакокрасочного покрытия ТС (сколы, глубокие царапины, незначительные следы коррозии), а также повреждения обивки сидений и дверей автомобиля;
    • результаты осмотра занести в Акт осмотра ТС (ДО);
    • сфотографировать автомобиль (минимум 6-8 фотографий с разных ракурсов, включая крупные фото одометра, колес, таблички с VIN, отделки салона).

Рекомендации по ракурсам фотосъемки из регламента компании ВСК:

Акт предстрахового осмотра

Результатом проведения предстрахового осмотра становится Акт осмотра. Его подписывают владелец автомобиля и сотрудник страховой компании, проводивший осмотр.

Образец акта осмотра автомобиля по каско компании СГ МСК:

В большинстве случаев страховая компания не предоставляет своим клиентам копию акта осмотра.

Однако рекомендуется проявить настойчивость и запросить копию акта, заверенную подписью и печатью. Это позволит в дальнейшем более аргументированно вести переговоры со страховой компанией при возникновении страховых случаев и избежать разночтений по комплектации автомобиля и выявленным в ходе осмотра повреждениям.

Правила предстрахового осмотра автомобиля

Количество водителей, которые пользуются услугами добровольного автострахования, с каждым днем растет. Вместе с увеличением спроса на страховые программы КАСКО растет и юридическая подкованность самих автовладельцев. Сегодня большинство из них знает о том, что перед заключением договора, необходимо пройти предстраховой осмотра автомобиля.

Проведение предстраховой экспертизы требуется для подержанных автомобилей. Собственникам новых машин, которые находятся в салоне у дилера, такую процедуру проходить не нужно. При этом нужно знать, что автомобиль считается новым, если он имеет пробег не более 100 км, на нем отсутствуют видимые дефекты, и по паспорту транспортного средства страхователь является его первым собственником.

Возможно вас заинтересует: Правила обкатки нового автомобиля.

Зачем нужен предстраховой осмотр?

По российскому законодательству, предстраховой осмотр – процедура необязательная, но при оформлении полиса страховая компания имеет право потребовать от автовладельца его прохождение, взяв на себя расходы по его обеспечению. Порядок проведения процедуры следующий: страховщик или его доверенное лицо (аварийный комиссар) внимательно осматривает ТС, фотографирует, фиксирует видимые дефекты и описывает их в акте. После этого документ подписывается обеими сторонами страхового договора и прикрепляется к полису.

Предстраховой осмотр по КАСКО включает в себя:

  • Внешний осмотр автомобиля и его фотосъемку;
  • Сверку номерных агрегатов транспортного средства (VIN-код, номер кузова, регистрационные знаки).

В дальнейшем, акт будет служить гарантом финансовой защиты автовладельца при наступлении страхового события. Если повреждения машины стали результатом дорожно-транспортного происшествия или другого страхового случая на момент действия договора, компания покроет ущерб. Любые другие повреждения, полученные до заключения страхового договора и занесенные в акт предстраховой экспертизы, компенсации со стороны страховой компании не подлежат.

В ходе осмотра важно не терять бдительность и следить за точностью фиксирования имеющихся дефектов ТС в письменном акте. Например, в формулировке «повреждение на бампере» может отсутствовать конкретизация, какой характер повреждения имеется в виду (вмятина, скол, царапина) и в какой части бампера оно находится. В большинстве случаев из-за некорректной или неполной формулировки имеющихся дефектов ТС страхователь может столкнуться с трудностями при обращении за выплатой после страхового события.

Кроме того, перед подписанием акта необходимо внимательно проверить внесенные в него номера кузова и агрегатов автомобиля. Малейшая неточность может стать причиной для признания страхового договора недействительным или повлечь отказ страховщика в выплате по наступившему страховому случаю.

Как подготовить автомобиль к предстраховому осмотру?

Внешний вид автомобиля. Одно из условий, при котором страховщик может грамотно произвести осмотр, а страхователь избежать недоразумений при необходимости обращения за компенсацией ущерба по страховому случаю, это удовлетворительный внешний вид ТС. Это подразумевает отсутствие сильных загрязнений лакокрасочного покрытия и других агрегатов, что может затруднять визуальный осмотр машины. Поэтому перед тем, как направлять машину на осмотр к страховщику, убедитесь в том, что она находится в надлежащем внешнем состоянии и в чистом виде.

Условия осмотра. Предстраховую экспертизу оптимальнее всего проходить в светлое время суток и в условиях свободного доступа к элементам автомобиля для качественной фотофиксации повреждений. Состояние лакокрасочного покрытия можно оценить и в условиях искусственного освещения, однако за счет изменения цвета лакокрасочного покрытия под разным углом освещения есть риск не заметить мелкие царапины и сколы.

Предстраховой осмотр автомобиля КАСКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *