Причины отказа постановки на кадастровый учет

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г. Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками. Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости. Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость. В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению. Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории. И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости. В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости. Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона. Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана. Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления. И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев. В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2. Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении. Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3. Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1. Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков. В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Кадастровый учет Отказ в постановке

Эдуард, добрый вечер.

Если вы представили все документы, перечисленные ниже

Статья 22. Состав необходимых для кадастрового учета документов

2) межевой план (при постановке на учет
земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете
в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а
также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о
согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38
настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит
обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта
межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании
местоположения таких границ);
3) технический план здания,
сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при
постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или
учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с
изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения
на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при
постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального
строительства) — копия разрешения на ввод объекта капитального
строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в
таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке
межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе
исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной
организации, выдавших такой документ;
4) акт обследования, подтверждающий
прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета
такого объекта недвижимости);
5) документ, подтверждающий соответствующие
полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается
представитель заявителя);
6) копия документа, устанавливающего или
удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости
(при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса
правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и
отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на
такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа, устанавливающего или
удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости
либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение
(обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу
заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением
случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости
и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о
зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект
недвижимости);
8) копия документа, подтверждающего в
соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к
определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с
изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7
настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), —
запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
9) копия документа, подтверждающего в
соответствии с федеральным законом установленное разрешенное
использование земельного участка (при кадастровом учете земельного
участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
10) копия документа, подтверждающего в
соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или
помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7
настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
11) заверенные органом местного
самоуправления поселения или городского округа по месту расположения
земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо
нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков,
копии решений общего собрания участников долевой собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об
утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых
земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на
такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в
случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при
кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в
праве общей собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания
участников долевой собственности на этот земельный участок);
12) копии документов, подтверждающих
согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете
земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников
долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта
межевания земельных участков);
13) копия документа, подтверждающего в
соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса

объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете
в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7
настоящего Федерального закона сведений об адресе объекта
недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке,
установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
2. Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктами 2, 3, 6-10, 13 части 1
настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном
порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа
местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном
порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного
должностного лица указанного органа. При этом представление копии
соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его
представитель лично представляет в орган кадастрового учета
непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий
документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом
кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается
заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.
3. Если предусмотренный настоящей
статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме
электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе
сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных
услуг, верность электронного образа данного документа должна быть
засвидетельствована в порядке, установленном органом
нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

То требовать каких либо дополнительных документов с вас не имеют права, а тем более те, которые можно получить по межведомственному взаимодействию.

Статья 21. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета

4. Орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе
требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не
установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в
соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Насколько я понимаю существует упрощенный порядок оформления для физических лиц и объектов ИЖС?
Эдуард

Что Вы понимаете под упрощенным порядком. Если о так называемой «дачной амнистии», то это происходит в заявительном, декларативном порядке, без предоставления разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию и т.д., но это относится к первичной постановке на учет объекта.

1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) утратил силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;

2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;

4) — 5) утратили силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;

7) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, больше площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

11. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

12. Утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.

13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 661 «О порядке и способах направления органом кадастрового учета заявителю или его представителю кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, решений об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, об исправлении технической ошибки, о необходимости устранения кадастровой ошибки в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31826)

Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д23-15387 «О подготовке межевого плана земельного участка»

Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2013 N Д23и-1165 «О государственном кадастровом учете, государственной регистрацией права объектов недвижимости и предоставлением сведений государственного кадастра недвижимости»

<Письмо> Минэкономразвития России от 27.04.2012 N 8151-ИМ/Д23и «О государственном кадастровом учете земельных участков, выделяемых в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения»

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ»

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23 (с изм. от 27.12.2011) «О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ»

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22780-ИМ/Д23 «О государственном кадастровом учете земельных участков, занятых опорами линий электропередач»

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23 «Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера»

<Письмо> Росреестра от 16.06.2010 N 14-4696-ГЕ <О рассмотрении обращения по вопросу, связанному с внесением изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним>

<Письмо> Росреестра от 20.05.2010 N 14-3932-ГЕ <Об уточнении местоположения границ и площади земельного участка>

<Письмо> Росреестра от 14.05.2010 N 14-20-961-2/10 <О рассмотрении обращения по вопросу государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости>

<Письмо> Росреестра от 27.04.2010 N 14-3247-ГЕ<О рассмотрении обращения по вопросу исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости>

Письмо Минэкономразвития РФ от 16.03.2010 N Д23-883 «О возможности включения в межевой план сведений об одновременно образуемых земельных участках и частях земельных участков»

<Письмо> Росреестра от 29.01.2010 N 14-601-ВК «О мероприятиях по сокращению количества принимаемых органами кадастрового учета отрицательных решений» (вместе с «Рекомендациями по подготовке межевых планов, согласованные Минэкономразвития России»)

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 22.12.2009 N 22409-ИМ/Д23 «Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках»

<Письмо> Росреестра от 02.10.2009 N 14-7828-ВК «Об ошибках, допущенных при ведении государственного кадастра недвижимости»

Письмо Роснедвижимости от 16.04.2009 N 3-1737-ГЕ «О бланках заявлений»

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 16.01.2009 N 266-ИМ/Д23 «О многоконтурных земельных участках»

<Письмо> Роснедвижимости от 30.05.2008 N ВК/2370 «О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета»

<Письмо> Роснедвижимости от 21.05.2008 N ВК/2177 «О представлении документов, необходимых для государственного кадастрового учета»

<Письмо> Роснедвижимости от 22.10.2007 N ВК/3361 «О государственном кадастровом учете»

Причины отказа постановки на кадастровый учет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *