Приехать по окончанию института

Поиск ответа

Всего найдено: 69

Вопрос № 259753

Как правильно: по окончанию встречи или по окончании встречи?
Ведь предлог «по» — предлог дательного падежа, стало быть, правильно «по окончанию»?

Ответ справочной службы русского языка

В сочетании с предлогом по в значении «после» существительное употребляется в форме предл. п.: по окончании встречи.

Вопрос № 257301

По окончанию(ии) массового мероприятия?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании.

Вопрос № 256857

как правильно: приехать по окончанию вуза или приехать поокончании вуза?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании (=после окончания).

Вопрос № 255756

Здравствуйте!
Поскажите, пожалуйста, в каких случаях пишется ПО ИСТЕЧЕНИИ, а в каких — ПО ИСТЕЧЕНИЮ? То же самое ПО ОКОНЧАНИИ / ПО ОКОНЧАНИЮ?
Заранее спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Предлог по в значении ‘после чего-либо’ употребляется с предложным падежом: по истечении срока, по окончании мероприятия. Но ср.: судить о форме этого слова надо не только по суффиксу, но и по окончанию.

Вопрос № 254904

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать
эксплуатация прибора прекращена по окончанию гарантийного срока
или … по окончании гарантийного срока…
С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании.

Вопрос № 253818

Как правильно: по окончанию мероприятия или по окончании? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании мероприятия (в значении ‘после окончания’).

Вопрос № 253124

Здравствуйте. Как правильно писать: «по окончании работы» или «по окончанию работы»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании работы (после окончания).

Вопрос № 252074

Что такое интерфикс? Правомочно ли считать интерфиксами гласные о и е, встречающиеся в сложных словах? Школьная программа называет их соединительными гласными, а вот в задании олимпиады встретилось слово интерфикс

Ответ справочной службы русского языка

Интерфикс – это и есть соединительная гласная. В академической грамматике термин соединительная гласная, как правило, не используется, вместо него употребляются термины соединительная морфема, соединительный аффикс, интерфикс. Следует, однако, отметить, что к интерфиксам, помимо соединительных гласных, относят и некоторые другие части слов, например морфемы, омонимичные окончанию числительных: пят-и-этажка, дв-ух-этажный, тр-ёх-рублевый.

Вопрос № 248426

Какая конструкция с предлогом верная: план чего — план по чему — план для чего; уполномоченный чего — уполномоченный по чему; после окончания — по окончании — по окончанию; работать на селе — работать в селе; ехать на поезде — ехать поездом — ехать в поезде; контроль за чем — контроль над чем — контроль чего; продавать за рубль — продавать по рублю?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, выполните Ваше домашнее задание самостоятельно, пользуясь словарями и справочниками. Вам понадобится словарь-справочник по грамматическому управлению.

Вопрос № 248333

Подскажите, пожалуйста, (пишу второй раз, думаю что получу ответ)
По … экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат.
а. окончании
б. окончанию
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по окончании.

Вопрос № 247966

Добрый день! Прошу Вас ответить, как правильно будет в предоложении окончание: «Закрытие помещения по окончанию работы» или «Закрытие помещения по окончании работы»

Ответ справочной службы русского языка

Предлог по в значении ‘после чего-н.’ употребляется с предложным падежом: по окончании.

Вопрос № 247725

Подскажите пожалуйста! В технике есть такое понятие как патрубок пламяпереброса. Применяется в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Представляет из себя трубу (патрубок), соединяющую два соседних независимых элемента, по которой может проходить пламя. Вопрос: как правильно пишется: пламЯпереброса или пламЕпереброса? По возможности с обоснованием.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: пламепереброс. В русском языке в качестве соединительных гласных используются только гласные О и Е. В слове пламя буква Я относится к окончанию, поэтому при образовании составного слова эта буква исчезает, следовательно, пишем: ПЛАМ + Е + ПЕРЕБРОС.

Вопрос № 246564

по окончанию института

Ответ справочной службы русского языка

В значении «после окончания» правильно: по окончании.

Вопрос № 240909

Здравствуйте. Большое спасибо за помощь в предыдущем вопросе (по поводу кавычек). Теперь у меня такой вопрос: «по окончании обучения» или «по окончанию обучения» выдаётся диплом? Как правильно? С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: по окончании. См. в Словаре трудностей.

Вопрос № 238387

Подскажите, пожалуйста правило написания «по окончании» и «по окончанию»

Ответ справочной службы русского языка

Предлог со значением «после» — по окончании: по окончании мероприятия гости разошлись; но: судить о форме слова по окончанию.

Страницы: первая 1 2 4 5 последняя

Грамматические нормы

Для деловой речи чрезвычайно важно соответствовать качествам, обусловливающим эффективность делового общения. Одно из них — грамотность. Оно подразумевает не только знание правил словоупот­ребления, грамматической сочетаемости, моделей предложения, но и разграничение сфер использования языка. Современный русский язык обладает большим количеством вариантных форм. Одни из них используются в книжно-письменных стилях речи, другие — в разго­ворно-бытовой речи. В официально-деловом стиле и шире — в офици­альном деловом общении используются формы кодифицированной письменной речи, так как только соблюдение их может обеспечить точность передачи информации.

Нарушения грамматических норм литературного языка относятся к грубым речевым ошибкам и, к сожалению, к самым частотным в письменной деловой речи (по нашим наблюдениям, около 60% всех нарушений языковых норм).

Они многообразны: неправильный выбор формы слова, наруше­ния в структуре словосочетания, предложения. Одной из самых рас­пространенных ошибок является использование в письменной речи разговорных форм мн. ч. существительных на -а/-я вместо норматив­ных на -ы/-и:

Литературная норма Разговорная норма
договóр — договóры инструкторы корректоры слесари токари крейсеры дóговор — договорá инструктора корректора слесаря токаря крейсера

Особо нужно сказать о форме «дóговор — договорá». В таблицеонанеслучайно приведена с формой единственного числа существитель­ного. Эта грамматическая норма связана с ударением, которое в разго­ворном варианте обязательно падает на первый слог. На практике же мы часто встречаемся со смешением форм «договóр» — и «договорá», что противоречит всякой логике.

Не следует смешивать со стилистически маркированными форма­ми использование окончаний -ы -и, -а -я для различения смысла в сло­вах: корпусá (здания, войсковые соединения) — кóрпусы (туловища, штифты); лагеря (исправительные) — лáгери (общественно-полити­ческие); прóпуски (букв) — пропуска (на предприятии).

Нередко наблюдается колебание при выборе нужной формы мн. ч. существительных в родительном падеже: килограммов / килограмм.

Следует помнить, что форму с нулевым окончанием имеет следую­щая группа существительных:

1) названия парных предметов — ботинок, сапог, чулок (но носков);

2) названия национальностей, территориальной принадлежности:

армян, башкир, англичан, болгар, южан, киевлян;

3) названия воинских групп: солдат, кадет, партизан;

4) названия единиц измерения: ампер, вольт, ватт, аршин, микрон, рентген, но: граммов, килограммов.

Достаточно часто и деловых текстах встречаются ошибки в выбо­ре падежных форм. Одной из причин их допущения является неумение адекватно использовать производные предлоги и предложные со­четания:

Ошибочно Правильно
до истечении пятидневногосрока по окончанию рабочего дня до истечения пятидневного срока по окончании рабочего дня

Предложные сочетания с временным значением — «после чего-ни­будь» (род. п.) — пишутся на конце с и: по окончании школы, по истече­нии срока договора, по прибытии делегации, по возвращении из коман­дировки, — если в их состав входит предлог «по».

Предложные сочетания с временным значением, начинающиеся с предлога «до» имеют на конце -я (род. п.): до истечения пятиднев­ного срока, до принятия решения, до завершения срока реконструк­ции.

Упражнение 10. Образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Упражнение 11. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.

1. Согласно (наша договоренность) товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оп­латить услуги согласно (договор). 3. Согласно (приложе­ние к лицензии) разрешены следующие виды работ. 4. В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в наш адрес образцы товара и упаковки. 5. Соот­ветственно (принятые обстоятельства) отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции. 6. Согласно (прилагае­мый список) наградить работников ЗАГСа денежной пре­мией в размере месячной зарплаты. 7. Согласно (настоя­щий контракт) Исполнитель оплачивает работу Агентства в сумме восемьсот тысяч рублей. 8. Просим сообщить до­полнительные сведения относительно (изменения в фи­нансировании) нашего предприятия.

Упражнение 12. Перепишите предложения, вставляя вместо точек пред­логи благодаря, ввиду, вследствие с учетом их лексического значения.

1. … ожидаемых заморозков принять меры предосторож­ности и провести профилактику оборудования. 2. … ре­монта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. 3. … мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена … затопления части набережной ремонтные работы приостановить. 4…. боль­шого наплыва посетителей время работы выставки уве­личено с 10 до 19 часов. 5. … повышения цен на энерго­носители решение об изменении оптовых и розничных цен на товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. 6. … активной деятельности экологических служб города экологическая обстановка в городе и его окрестностях начала улучшаться.

Упражнение 13. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

I. Приехать по (окончание института); возвратиться по (завершение строительства); приступить к обязанностям по (истечение срока стажировки); расписаться по (озна­комление с решением); принять решение по (рассмотре­ние вопроса); навести справки по (прибытие на место); написать отчет по (окончание работ).

II. Действовать вопреки (совет); уезжать согласно (пред­писание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объе­ма работы); дать директивы по линии (профсоюз); меро­приятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).

Нередко вызывает затруднения склонение сложных слов, которые все активнее проникают в деловую речь.

1. Склоняются обе части слова, если они обозначают рабочие про­фессии: токарь-карусельщик, токаря-карусельщика; летчик-испыта­тель, летчика-испытателя.

2. В других случаях склоняются обе части слова, если они выраже­ны склоняемыми частями: по счету-фактуре; из письма-запроса;отфирмы-партнера по телексу-предложению.

Склоняется только вторая часть сложных слов, если первая часть сложного слова — неизменяемое слово: по соло-векселю; жиро-чека.

Склоняется только вторая часть сложных слов, если первая часть сложного слова — иностранное слово, недавно вошедшее в состав рус­ской лексики: из шоп-тура, по тайм-шиту, о бизнес-центре.

Упражнение 14. Перепишите предложения, раскрывая скобки.

1. По высланному Вами (счет-фактура) были оплачены только двенадцать путевок из шестнадцати. 2. Наши от­ношения с (фабрика-поставщик) на сегодняшний день зашли в тупик ?. Инновации в области (бизнес-образова­ние) стали предметом обсуждения на семинаре. 4. (Банк-гарант) в этой сделке выступает «Прима-банк». 5. В каче­стве (инструктор-испытатель) я привлекался для работы с новейшими марками самолетов. 6. В (тайм-шит) указан расчет погрузочно-разгрузочного времени судна во всех портах. 7. В качестве (фирма-агент) будет выступать наше предприятие. 8. Руководство рассмотрело представлен­ный Вами предварительный вариант (бизнес-план).

Упражнение 15. Составьте с приведенными ниже словами предложения (так, чтобы эти слова были использованы в форме косвенных падежей.

Тайм-чартер, соло-вексель, банк-ипотека, кредит-нота, кросс-чек, письмо-запрос, бизнес-круиз, холдинг-компа­ния.

Род несклоняемых существительных и сложносокращенных слов и согласованиеих с определяемыми словами также вызывает иногда затруднения.

При определении рода несклоняемых существительных нужно по­мнить, что

к среднему роду относятся существительные, обозначающие не­одушевленные предметы и субстантивированные* несклоняемые слова (совместное коммюнике, шелковое кашне, строгое жюри, наше завтра);

к мужскому роду относятся существительные, обозначающие лиц мужского пола (расторопный портье, новый атташе, строгий рефери) и животных (крикливый какаду, кенгуру скрылся);

к женскому роду относятся существительные, обозначающие лиц женского пола (леди, мадам).

Род сложносокращенных слов, аббревиатур, образованных посред­ством соединения начальных букв слов, определяется по роду опорно­го слова: МГУ (Московский государственный университет — муж. род) открыл курсы, крупная ТЭЦ (электростанция — жен. род), КРУ (управ­ление — ср. род) объявило.

Упражнение 16. Образуйте с несклоняемыми существительными словосо­четания «прилагательное + существительное».

Упражнение 17. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошед­шего времени, например:

ТАСС заявил.

ООН, ОРТ, СНГ, НДС, ОПЕК, РИО, ГРЭС, РЭУ, ФАО, ФИДЕ, ФСБ, АИС, ММВБ, ЕЭС, МВФ, ФПГ, ЧИФ.

Для справок: ФАО — продовольственная сельскохозяйственная организа­ция ООН; АИС — автоматическая информационная система; ЕЭС — Европей­ское экономическое сообщество; МВФ — Международный валютный фонд; ФПГ — финансово-промышленная группа; ЧИФ — чековый инвестиционный фонд.

Работа по распределению после ВУЗа

Поступая в высшее учебное заведение, абитуриенты верят в то, что после окончания университета они без проблем смогут занять достойную высокооплачиваемую должность. И действительно, в послевоенные годы и вплоть до распада Советского Союза, использовалась такая практика, как распределение на работу специальной комиссией ВУЗа. Сейчас же дело обстоит несколько иначе, и, часто, молодой специалист, получив на руки вожделенный диплом, сталкивается с невозможностью трудоустройства.

Оглавление: 1. Плюсы и минусы распределения 2. Предпосылки введения распределения после ВУЗа 3. Нюансы системы 4. Выводы

Распределение и трудоустройство после окончания образовательного учреждения – плюсы и минусы

Рекомендуем прочитать: Новые правила приема в вузы на 2018-2019 учебный год

На сегодняшний день Правительством РФ рассматривается возможность возвращения такой процедуры, как распределение после окончания ВУЗа. Периодически возникают различные законопроекты и предложения. Они касаются только тех абитуриентов, обучение которых полностью или частично оплачивалось за счет средств госбюджета.

Не всем по нраву данное правило, но, если разобраться подробнее, можно найти много плюсов такой процедуры найма.

На данный момент можно выделить три вида подготовки специалистов в РФ:

  1. Профессиональная подготовка, ориентированная на определённый вид деятельности (военная, медицинская…);
  2. Подготовка сотрудников для научной деятельности;
  3. Неспециализированное образование высокого уровня (LiberalArts).

В первом и втором случаях, большое количество студентов согласны на распределение, подготовлены к нему.

Третий же случай подразумевает подготовку специалистов, которые еще не определились с будущим местом службы, но имеют желание и знания для получения специальности. Именно среди этой массы студентов чаще всего находятся те, кто не желает трудиться по направлению.

Так, большинство несогласных свою позицию объясняет тем, что студент практически не имеет влияния на решение комиссии. Молодого сотрудника могут отправить за тысячи километров от его дома, где он будет обязан отработать полагающиеся три года. Однако, после такого срока многие обживаются в новом городе и вопрос о возврате уже не стоит.

Плюсом такой системы, несомненно, является то, что окончивший учебу гарантированно получит служебное место. Если обратиться к статистике, увидим, что на каждые 10 учеников средней школы 8 человек поступает в ВУЗ. Российская Федерация является лидером по числу специалистов с высшим образованием на душу населения. Соответственно, найти рабочее место всем очень и очень сложно. Практика поиска работы государством хоть и не решает всех трудностей, но помогает трудоустроиться многим.

Предпосылки введения распределения после ВУЗа

Для того, чтобы подобная программа начала функционировать, нужно решить множество вопросов:

  • во-первых, обеспечить ее прозрачность;
  • во-вторых, на законодательном уровне урегулировать границы удаленности назначений и переводов. Так, не стоит отправлять неопытного сотрудника очень далеко, а ограничить зону трудоустройства Федеральным округом или регионом.

Очень важно правильно устроить выпускника, чтобы его знания были максимально востребованы будущим работодателем.

Нюансы системы

Рекомендуем прочитать: Как составить резюме и автобиографию: структура и образцы

Специалисты, рассматривающие данный вопрос, нередко приходят к выводу о неравенстве систем образования.

Студент-бюджетник, который успешно сдал вступительные экзамены и прошел через серьезный конкурсный отбор, в конечном итоге должен отработать по принуждению там, куда направят.

Контрактник же волен сам выбирать свое будущее, не ограничен никакими обязательствами. Опросы и социологические исследования говорят о том, что из-за этого многие абитуриенты готовы на поиски финансового обеспечения своей учебы, чтобы получить независимость выбора по окончанию учебного заведения.

Если не учитывать вышесказанное, то грамотный подбор места труда скорее положительный момент.

Однако, программа должна обеспечить выпускника не только местом трудоустройства, но и всем необходимым для нормальной работы и жизни. Так, исследования ВШЭ говорят, что:

  • около 65% россиян, готовы поддержать эту систему;
  • 54% родителей учащихся готовы к тому, чтобы их детей направили на дальнейшую работу по такой программе при наличии определенных условий.

Что же, по мнению респондентов, должно предоставить государство абитуриенту, направляемому на трудоустройство?

Несколько требований опрашиваемых:

  1. Предоставление жилья;
  2. Полный социальный пакет;
  3. Достойная зарплата;
  4. Возможность карьерного роста.

Выводы

На сегодняшний день молодежь, окончившая ВУЗ, составляет около 35% трудоспособного населения страны. Вопрос об ее профессиональной занятости стоит очень остро.

Так, основная масса учащихся после поступления в ВУЗ ищет дополнительный заработок. В большинстве случаев, временная подработка не соответствует получаемому образованию. Выходит так, что выпускник имеет абсолютно разные представления о своих практических и теоретических навыках. Впоследствии не каждый работодатель готов взять сотрудника без соответствующего опыта.

При распределении государственное учреждение не только помогает окончившему обучение с поиском работы, но и обязывает потенциальных работодателей предоставить выпускнику вакантное место. Если посмотреть на ситуацию глобально, то подобная практика поможет частично решить проблему равномерного народонаселения страны. Так, последние годы наблюдается следующая тенденция: все стараются найти работу ближе к столице страны. Поэтому огромное количество рабочих требуется в северных регионах, на Дальнем востоке. Не всегда найдутся желающие работать в столь отдаленных регионах. Заключив договор со студентом и оплатив его обучение с условием последующего назначения, можно частично нивелировать проблемы в этой области.

На законодательном уровне окончательное решение об обязательном трудоустройстве после окончания ВУЗа пока не принято, но то, что государство должно двигаться в данном направлении, не подвергается сомнениям. В качестве ярких примеров можно взять такие страны, как Китай или соседнее государство – Республику Беларусь.

Дата окончания обучения для целей предоставления вычета по НДФЛ

Порядок предоставления стандартного налогового вычета на детей установлен подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. В этой норме сказано, что родитель может получить вычет на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения. Вычет действует до месяца, в котором доход родителя, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 000 руб.

Таким образом, право на вычет пропадает, когда наступает хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • обучающийся ребенок достиг возраста 24 лет;

  • ребенком утрачен статус обучающегося по очной форме обучения;

  • завершено обучение;

  • доход родителя, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 000 руб.

Вычет предоставляется налоговым агентом, являющимся источником выплаты дохода, на основании письменного заявления работника и документов, подтверждающих право на вычет. В письме Минфина России от 02.04.2012 № 03-04-05/8-401 указано, что документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка, в частности, могут быть копия свидетельства о его рождении, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака, справка из образовательного учреждения о том, что ребенок является студентом.

Поскольку в рассматриваемой ситуации в справке из образовательного учреждения указан ориентировочный срок окончания обучения, работодателю в целях правильного предоставления вычета необходимо убедиться, когда же фактически было завершено обучение. Определить это он может на основании диплома.

Чтобы установить, какая из указанных в дипломе дат должна считаться датой окончания обучения, обратимся к положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Согласно п. 15 ст. 2 Закона об образовании обучающимися считаются физические лица, осваивающие образовательную программу. К ним, в частности, относятся студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры (подп. 3 п. 1 ст. 33 Закона об образовании).

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона об образовании).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 59 Закона об образовании по окончании обучения государственной экзаменационной комиссией проводится итоговая аттестация, которая представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. По ее результатам комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца (п. 16 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155). Диплом является документом, подтверждающим получение образования (п. 7 ст. 60 Закона об образовании).

Образовательные отношения между обучающимся и вузом начинаются с момента издания распорядительного акта вуза о приеме лица на обучение (п. 1 ст. 53 Закона об образовании) и прекращаются в связи с получением обучающимся образования (завершением обучения) (подп. 1 п. 1 ст. 61 Закона об образовании).

Выдача диплома — это последнее действие вуза в рамках образовательных отношений между ним и обучающимся лицом. В связи с этим, по нашему мнению, именно дата его выдачи будет являться моментом завершения обучения.

В письмах от 06.11.2012 № 03-04-05/8-1251, от 12.10.2010 № 03-04-05/7-617 Минфин России разъяснил, что физическое лицо утрачивает право на получение налогового вычета на обучающегося ребенка с месяца, следующего за месяцем окончания учебы.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае датой окончания обучения является 30 июня 2015 г., работнику должен быть предоставлен стандартный вычет на ребенка за июнь 2015 г., если к этому моменту его доход с начала года не превысил 280 000 руб.

Приехать по окончанию института

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *