Применение физической силы ВНГ

Применение физической силы внг

Служебно-боевая деятельность личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации в мирное и военное время характеризуется высокими физическими нагрузками и психологическим напряжением и связана с постоянной готовностью к выполнению служебно-боевых (служебных) задач. Военнослужащие и сотрудники несут личную ответственность за свою физическую подготовленность и обязаны систематически заниматься физическими упражнениями. Целью физической подготовки в Росгвардии является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих и сотрудников для выполнения учебно-боевых, служебных и других задач в соответствии с их предназначением.

Статья 19. применение физической силы

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Статья 19. Применение физической силы 1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 2.

Росгвардия

Российской Федерации» (до 31.12.2018г.); «Руководство по организации деятельности спортивных команд войск национальной гвардии Российской Федерации» (все Руководства до 31.12.2018г); В настоящее время, в ходе реализации «Концепции развития физической культуры и спорта в войсках национальной гвардии Российской Федерации до 2020 года» выполняются следующие мероприятия: совместно с Министерством Обороны РФ проведена работа по подготовке документов регламентирующих деятельность физической культуры и спорта в Росгвардии, организована совместная научно-исследовательская работа по теме «Научно-методические основы разработки проектов нормативных актов и организационно-методических документов по физической подготовке и спорту в Росгвардии с учетом положительного опыта Вооруженных сил Российской Федерации».

An error occurred.

В целях приведения системы физической подготовки и спорта в соответствие с требованиями руководства войск национальной гвардии, спортивным комитетом Федеральной службы войск национальной гвардии Главным управлением подготовки войск была разработана «Концепция развития физической культуры и спорта в войсках национальной гвардии Российской Федерации до 2020 года», утвержденная Директором Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации 30 ноября 2016 года. Выполнение мероприятий по развитию физической культуры и спорта в войсках национальной гвардии позволит создать новую модель управления физической культурой и спортом и оптимизировать структуру спортивных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации, а также эффективно организовать спортивно-массовую работу.

Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники Развернуть

  • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
  • Статья 19.

Актуальный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018.

  • Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (226-ФЗ)
    • Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
      • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
      • Статья 19.
        Применение физической силы
      • Статья 20. Применение специальных средств
      • Статья 21. Применение оружия
      • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
      • Статья 23.

КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗГлава 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (СОТРУДНИКАМИ) ВОЙСКСтатья 19. Применение физической силы 1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

Обновления кодексов

  • 23.04.2018 НК РФ Налоговый кодекс (НК РФ)
  • 23.04.2018 Налоговый кодекс часть 2 (НК РФ ч. 2)
  • 18.04.2018 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (39-ФЗ)
  • 14.04.2018 ГПК РФ Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ)
  • 14.04.2018 КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
  • 14.04.2018 Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном к…
  • 03.04.2018 ЖК РФ Жилищный кодекс (ЖК РФ)
  • 18.03.2018 Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ)
  • 18.03.2018 Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-Ф…
  • 18.03.2018 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной служ…
  • 13.05.2018 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте! Направляю Вам свою помощь, в информаци…
  • 12.05.2018 Бондаренко Елена Валерьевна Добрый день, Татьяна.

Физическая подготовка В силовых структурах Российской Федерации физическая подготовка всегда была и остается основным элементом боевой готовности военнослужащих и сотрудников к выполнению учебно-боевых и служебных задач, а также одним из направлений повышения боеспособности войск. На современном этапе формирования и развития Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), расширения и усложнения круга задач, стоящих перед войсками, достижение цели высокой физической подготовленности ее личного состава становится еще более актуальной. Появление в структуре Росгвардии, кроме воинских подразделений, подразделений (органов), в которых проходят службу личный состав, имеющий специальные звания сотрудников полиции, предъявляет совершенно новые требования к организации физической подготовки.

  • 12.05.2018 Пилипенко Игорь Александрович Сергей Вячеславович, это так и есть. Вы сами в вопро…
  • 12.05.2018 Бондаренко Елена Валерьевна Доброе утро, Ирина. Вы сможете повторно пройти и…
  • 12.05.2018 Бондаренко Елена Валерьевна Доброе утро, Александра.

Росгвардия условия и пределы применения физической силы специальных средств и оружия

Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу). 2.

Статья 20. применение специальных средств

  • Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (226-ФЗ)
    • Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
      • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
      • Статья 19.

      Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.
      Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска. 3.

      • 8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
      • 9) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна), если лицо, управляющее этим транспортным средством, плавучим средством (судном), не выполнило законное требование сотрудника полиции или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии об остановке;
      • 10) для защиты охраняемых войсками национальной гвардии объектов, сооружений, блокирования движения групп, совершающих противоправные действия;
      • 11) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также собственные объекты войск национальной гвардии.

      Статья 20. Применение физической силы 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. 2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. Статья 21. Применение специальных средств 1.
      Соответствующие должностные лица внутренних войск обязаны незамедлительно уведомить прокурора о всех случаях ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Применение военнослужащими внутренних войск физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законом. Военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления сопротивления законным требованиям военнослужащих внутренних войск, если иные способы пресечения преступлений и административных правонарушений не обеспечивают исполнения военнослужащими внутренних войск своих служебных обязанностей.

      • 18.03.2018 Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ)
      • 18.03.2018 Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-Ф…
      • 18.03.2018 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной служ…
      • 18.03.2018 Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном к…
      • 07.03.2018 ГПК РФ Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ)
      • 07.03.2018 НК РФ Налоговый кодекс (НК РФ)
      • 07.03.2018 Федеральный закон РФ «О полиции»
      • 07.03.2018 Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ)
      • 07.03.2018 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (1…
      • 07.03.2018 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-…
      • 18.04.2018 Яковлев Евгений Алексеевич да можете посчитать ещё и проценты за использование …
      • 17.04.2018 Митрохина Марагарита Анатольевна Добрый день Татьяна.

      Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок. 5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина. 6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

      Купить систему ГАРАНТ

    • Получить демо-доступ
    • Узнать стоимость
    • Информационный банк
    • Подобрать комплект

    Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники Развернуть

    • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
    • Статья 19.

    Применение физической силы

  • Статья 20. Применение специальных средств
  • Статья 21. Применение оружия
  • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
  • Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Актуальный текст документа © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
При отсутствии наручников военнослужащие внутренних войск вправе использовать подручные средства для связывания; светозвуковые средства отвлекающего воздействия в случаях, предусмотренных пунктами «а», «г», «е», «ж», «з» и «к» части первой настоящей статьи; средства разрушения преград в случаях, предусмотренных пунктами «г», «ж» и «к» части первой настоящей статьи; средства принудительной остановки транспорта в случаях, предусмотренных пунктами «и» и «к» части первой настоящей статьи; служебные собаки в случаях, предусмотренных пунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з» и «к» части первой настоящей статьи. Все виды специальных средств могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 28 настоящего Федерального закона.

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим в результате их применения.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии перед применением физической силы, специальных средств, оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств, оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. В случае применения физической силы, специальных средств или оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, входящий в состав подразделения (группы).

4. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях и собственные объекты войск национальной гвардии.

5. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

6. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

7. О причинении гражданину ранений в результате применения военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляются близкие родственники или близкие лица гражданина.

8. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.

9. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

10. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину (организации), военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан немедленно доложить непосредственному командиру (начальнику).

11. В составе подразделения (группы) военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии применяет физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями командира (начальника) этого подразделения (группы).

12. Превышение военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии полномочий при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники влечет ответственность, установленную уголовным законодательством Российской Федерации.

13. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

14. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Возмещение такого вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЗ 226 «О росгвардии»: задачи войск национальной гвардии, права и оклады, соц. гарантии

В 2016 году из ряда структур МВД была создана Росгвардия. Организация сформирована для обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан.

Федеральный закон 226: основные положения о Росгвардии

Данный закон стал правовой основой возникновения новой военной организации. В ФЗ-226 определены:

  • состав, задачи, принципы деятельности организации;
  • полномочия сотрудников;
  • глава 3 содержит нормы, регламентирующие применение сотрудниками Росгвардии физической силы к гражданам, использование спецсредств;
  • порядок набора и обучения сотрудников Росгвардии;
  • правовые и социальные гарантии для служащих;
  • установлена нормативная база для финансирования войск;
  • определён орган (прокуратура), проверяющий деятельность организации на соблюдение законов.

Задачи войск национальной гвардии

Нацгвардия может заниматься рядом проблем:

  • поддержанием порядка при введении военного или чрезвычайного положения;
  • охрана ряда объектов: государственных, режимных, коммуникаций;
  • обеспечение безопасности определённых грузов при перевозке
  • вневедомственная охрана собственности граждан и организаций по отдельным договорам;
  • осуществлять надзор за оборотом оружия.

Президент России может возложить на организацию иные задачи, если соответствующие полномочия были переданы ему законом. Более подробно полномочия организации изложены в указе № 510 от 30.09.2016 г.

Перечень объектов, которые должна охранять Росгвардия, утверждён распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 958-Р. В него входят административные здания федеральных органов власти (Генпрокуратуры, СК РФ и других ведомств), объекты энергетического комплекса (подстанции, объекты гидрогенерации), международные аэропорты и другие.


Состав войск нац. гвардии

В состав национальной гвардии входят следующие структуры:

  • центральный аппарат;
  • войсковые округа;
  • структуры, напрямую подчинённые директору ведомства: центральный узел связи, центр технического обеспечения, авиационные соединения и др.;
  • учебные заведения;
  • центры специального назначения в территории субъектов федерации.

Общие полномочия, права и обязанности военнослужащих войск национальной гвардии

Граждане, состоящие на службе в ведомстве, могут быть военными, сотрудниками Росгвардии и гражданскими служащими.

Правовое положение военнослужащих регулируется нормами закона номер 53-ФЗ от 28.03.1998 г. и ФЗ-226.

Военнослужащие имеют право:

  • задерживать граждан;
  • блокировать определённую территорию;
  • входить в помещения, на земельные участки, получать доступ в транспортные средства;
  • применять оружие, в том числе огнестрельное;
  • использовать иные полномочия.

Сотрудники Росгвардии обязаны:

  • действовать строго в рамках, установленных правовыми актами;
  • исходить из приоритетность соблюдения прав граждан;
  • причинять минимальный ущерб гражданам и организациям;
  • соблюдать иные требования законодательства.

За нарушение указанных требований сотрудники несут дисциплинарную ответственность.

В Российской Федерации определены этические основы поведения сотрудников Рос. гвардии. Типовой кодекс предусматривает:

  • добросовестное исполнение обязанностей;
  • не выходить за рамки правомочий, определённых нормативными актами;
  • не отдавать предпочтения лицам, принадлежащим к определённым группам по профессиональному, социальному или национальному признаку.
  • запрет на использование предоставленных общих полномочий для достижения личных целей;
  • иные требования к поведению сотрудников.

Сатья 1

В тексте статьи дано краткое определение ВНГ и обозначены её цели работы. Это государственная военная организация, что подразумевает определённый статус служащих в ней.

ФСВНГ создана для обеспечения безопасности государства и общества.

Статья 2

В тексте перечислены основные направления работы сотрудников Национальной гвардии.

Статья 11

В статье установлен порядок доступа сотрудников Нацгвардии в транспортные средства в определённых обстоятельствах:

  • для задержания граждан, которые считаются обвиняемыми или подозреваемыми по уголовным делам;
  • необходимо предотвратить угрозу жизни людей;
  • при проверке сообщения о предстоящем совершении терракта;
  • для прекращения преступления;
  • обеспечение безопасности в ходе массовых беспорядков;
  • для установления картины несчастного случая;
  • если есть основания полагать, что в машине перевозят товары, изъятые из оборота или ограниченные в распространении.

Если рядом нет владельца транспорта, сотрудники войск должны предотвратить проникновение посторонних лиц. Собственник извещается о произошедшем в течение суток.

Сотрудники обязаны представиться и показать водителю или владельцу удостоверение, если обстоятельства позволяют это сделать.

Статья 18

В статье регламентировано право военнослужащих на применение физического воздействия и спецсредств, в том числе оружия. Все военнослужащие обязаны проходить соответствующую подготовку.

Любой приказ о применении таких средств отдаётся на основании норм федеральных законов с учётом обстановки.

Сотрудник обязан действовать с учётом минимизации ущерба. Лица, совершающие преступление, должны быть предупреждены о возможном применении оружия.

Сотрудник должен оказать первую помощь пострадавшему лицу, позаботиться об оказании ему медицинской помощи.

Если сотрудник исполнял служебные обязанности и не превысил пределов, установленных федеральными законами, то он не будет нести ответственности за ущерб, причинённый гражданам и имуществу.

Статья 19 ФЗ 226

Нормы статьи определяют случаи, когда сотрудник имеет право использовать физическую силу для выполнения поставленных задач:

  • для задержания гражданина и последующей передачи его полицейским, если человек подозревается в преступлении, а также при наличии обстоятельств, указывающих на совершение лицом административного правонарушения;
  • если военнослужащий пресекает преступление или административное правонарушение;
  • если необходимо преодолеть сопротивление граждан законному требованию сотрудника;
  • для задержания гражданина, который был обнаружен на месте преступления и пытался скрыться;
  • для освобождения захваченного транспорта, зданий, людей;
  • в ходе пресечения нападения на охраняемый Росгвардией объект;
  • в иных случаях, когда законом допускается применение оружия.

Статья 21 ФЗ 226: порядок применения оружия военнослужащими войск национальной гвардии

В статье описываются случаи, когда сотрудники имеют право использовать спецсредства и оружие. Его применение допустимо:

  • для предотвращения нападения на людей, в том числе на сотрудников Росгвардии, работников учреждений, находящихся под охраной;
  • для освобождения граждан, зданий, транспортных средств, ранее захваченных злоумышленниками;
  • для поднятия тревоги или для предупреждения преступника выстрелом;
  • в иных случаях.

Статья 23

В статье предусмотрены меры для обеспечения безопасности военнослужащих Росгвардии и их родственников. Не допускается публикация в СМИ сведений о месте проживания сотрудников, адресах дислокации войск.

Личная информация о сотрудниках относится к гос. секретам. Поэтому запись переговоров сотрудников на аудио или их съёмка во время работы запрещена.

Сотрудник может иметь при себе оружие, если это предусмотрено правовыми актами ведомства. Если окружающая обстановка свидетельствует о возможном нападении на сотрудника, он имеет право извлечь личное оружие и подготовить его для использования. Применение спецсредств допускается для предотвращения нападения.

Социальные гарантии сотрудников росгвардии

Военнослужащие ведомства получают ряд преференций:

  • жилищное обеспечение: сотрудникам компенсируются расходы на аренду жилья, предоставляются служебные квартиры в порядке очереди, выдаются субсидии на покупку жилья и т.д.;
  • увеличенный отпуск: продолжительность варьируется от 30 до 45 суток + дополнительные дни сотрудникам отдельных категорий;
  • дополнительное денежное довольствие:
  • бесплатное обслуживание сотрудника и членов его семьи в медицинских учреждениях и санаториях;
  • бесплатная форма;
  • дополнительные выплаты при получении инвалидности в ходе несения службы.

Оклады росгвардии: постановление правительства

Вознаграждение для действующих сотрудников организации определяется на государственном уровне.

Размеры окладов предусмотрены в постановлении Правительства № 894 от 28.07.2017 г. Оклад зависит от должности сотрудника, звания, структуры, где он служит, и размера населённого пункта проживания.

Удостоверение национальной гвардии: образец

Сотрудник Росгвардии обязан предъявлять гражданам удостоверение для подтверждения своих полномочий.

На левой стороне документа располагается:

  • эмблема организации;
  • надпись «Росгвардия»;
  • фото владельца;
  • серия и номер жетона.

На правой стороне удостоверения находятся эмблема и информация о том, имеет ли право обладатель документа носить при себе оружие. С образцом можно ознакомиться ниже.

Удостоверения заказываются Росгвардии и выдаются сотрудникам при поступлении на службу. Купить новое самостоятельно при утере невозможно.

Закон о рос. гвардии в новой редакции: скачать

Скачать актуальный текст закона можно здесь. Тут уже учтены изменения по состоянию на 2018-й год. ⇐

Применение физической силы сотрудником внг семинар

Федеральный закон о войсках национальной гвардии РФ: структура закона, общие положения, полномочия | Правоведус

Что собой представляет такая государственная организация, как войска национальной гвардии РФ, и какие задачи перед ней поставлены? Какие вопросы регулирует закон о национальной гвардии, в чем его особенность? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной статье, которая посвящена указанному законодательному документу.

Войска национальной гвардии России – это государственная военная организация, созданная на базе ВВ МВД России и предназначенная для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Данная структура относится к государственным военизированным учреждениям, имеющим право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие.

Скачать Федеральный закон о войсках национальной гвардии Российской Федерации

Деятельность военной организации регламентируется Федеральным законом № 226-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Структура закона о национальной гвардии

Текст закона о национальной гвардии РФ заключается в 8 главах, в которых содержится 35 статей. Рассмотрим нормы закона боле подробно.

Глава 1 законодательного документа содержит в себе общие положения, включая основные понятия, используемые в данной сфере, правовые основания деятельности войск гвардии и основные задачи и принципы. Так, статья 2 закона устанавливает задачи войск национальной гвардии. Это:

  1. участие в охране и обеспечении общественного порядка;
  2. охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях и специальных грузов;
  3. участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении режимов чрезвычайного положения и правового режима контртеррористической операции;
  4. участие в территориальной обороне РФ и оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране госграниц;
  5. государственный контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной охраны и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  6. охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии.

Правовую основу деятельности организации составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти – статья 3 закон. Статьи 5-7 устанавливают общий состав войск национальной гвардии, их руководство и управление, а также правила дислокации войск национальной гвардии.

Глава 2 Закона устанавливает полномочия войск национальной гвардии, которые подразделяются, в соответствии с выполнением возложенных задач, на:

Общие полномочия:

  • требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, а также прекращения противоправных действий;
  • пресекать преступления и административные правонарушения;
  • проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
  • осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания;
  • доставлять граждан в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях решения вопроса о задержании гражданина, производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах;
  • беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
  • выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
  • контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, находящихся во временном пользовании у граждан и организаций;
  • выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • исполнять решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
  • пресекать массовые беспорядки в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях и другое.

Специальные полномочия:

  • задержание лиц, находящихся в розыске, подозреваемых в совершении преступления, совершивших побег из-под стражи или в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста или в отношении которых ведется дело об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии; лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа либо незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов;
  • вскрытие транспортного средства – для спасения жизни граждан или обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления либо для пресечении преступления, для проверки сообщения об угрозе террористического акта или установления обстоятельств несчастного случая и другое ;
  • вхождение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для защиты граждан и их имущества, обеспечения общественной безопасности, для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления или пресечения преступления, для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • оцепление участков местности, жилых и иных помещений, строений и других объектов – при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков или карантинных мероприятий во время эпидемий, при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, либо при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления и другое;
  • формирование и ведение банков данных о гражданах – в базу данных вносится информация о лицах, получивших удостоверение частного охранника либо владеющих оружием, а также о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной деятельности;
  • полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции;
  • другие полномочия, предусмотренные настоящим законом, а также федеральными конституционными законами и иными нормативными актами.

Глава 3 Закона о войсках национальной гвардии регламентирует порядок применения военнослужащими физической силы, а также средств, оружия и боевой техники.

Так, право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения установлено статьей 18 Закона.

В соответствии со статьей 19 законодательного документа, военнослужащий имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы для:

  1. пресечения преступления или правонарушения административного характера;
  2. задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  3. преодоления противодействия законным требованиям сотрудников войск национальной гвардии.

Регулирование порядка применения оружия осуществляет статья 21 закона о национальной гвардии:

  • для защиты граждан и должностных лиц государственных органов;
  • для пресечения попытки завладеть оружием и собственными объектами национальной гвардии;
  • для освобождения заложников и пресечения террористических либо иных преступных посягательств;
  • для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;
  • для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги;
  • для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории или покинуть территорию, охраняемую войсками национальной гвардии;
  • для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан, и другое.

Глава 4 устанавливает правила формирования личного состава войск национальной гвардии и подготовки кадров. Статья 24 фиксирует, что комплектования войск осуществляется:

  • военнослужащими – путем призыва граждан на военную службу и путем добровольного поступления;
  • сотрудниками – путем добровольного поступления на службу;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.

В соответствии со статьей 25 закона подготовка кадров для войск осуществляется путем обучения:

  1. по образовательным программам основного и среднего общего образования, средне профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
  2. профессионально-должностной, командирской и боевой подготовки военнослужащих;
  3. профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников.

Глава 5 Закона о национальной гвардии устанавливает гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих.

Статья 27 гарантирует предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений, медицинское обеспечение военнослужащих, в том числе, уволенных с военной службы и членов их семей осуществляется в соответствии с нормами статьи 28 закона.

Важно! Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (статья 29 Закона о войсках национальной гвардии).

Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии регламентируют статьи 30-32 главы 6 Закона. Так, статьей 30 установлено, что финансовое обеспечение организации является расходным обязательством страны, при этом, средства, получаемые войсками за оказание возмездных услуг по договору охраны имущества и объектов граждан и юридических лиц, являются доходами федерального бюджета. Тарифы на оказанияеуслуг войсками национальной гвардии определяются в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Прокурорский надзор за деятельностью национальной гвардии регламентирует статья 33 главы 7.

Статьи 34-35 главы 8 Закона о войсках национальной гвардии РФ устанавливают заключительные положения законодательного документа и порядок его вступления в силу.

Фз 226 «о войсках национальной гвардии рф»

Защита граждан от внутренних и внешних угроз — одна из первоочередных задач любого государства. На территории РФ она выполняется войсками национальной гвардии, наряду с другими воинскими формированиями. Правовую базу данного вопроса составляет федеральный закон №226.

Описание закона

Настоящим ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии», описываются, в первую очередь, права и обязанности военнослужащих, состав Росгвардии, и органы, осуществляющие надзор за ее деятельностью.

В общих положениях ФЗ 226, представлена информация о задачах национальной гвардии, и правовой основе их деятельности. Также, настоящим федеральным законом описывается принцип управления войсками Росгвардии, и порядок передислокации воинских частей.

Остальные главы закона определяют спектр полномочий, прав и обязанностей национальной гвардии. В них же указываются обязанности официальных органов при содействии ей и право на применение военнослужащими силовых методов.

Наконец, в законе имеются статьи, которые дают гарантии безопасности сотрудников Росгвардии и их семей, в отношении вопросов социальной, правовой и физической защиты.

(Читайте о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ в ФЗ 247).

Закон был принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, а вступил в силу 3 июля. С того момента, изменений в ФЗ 226 не вносилось.

Текст закона 226

В ФЗ 226 входит 8 глав и 35 статей. Часть из них вступают в силу 1 января 2018 года. Это касается пунктов 12, 17 и 19 части 1 статьи 9 настоящего закона.

В них описываются полномочия Росгвардии, по вопросам хранения, изъятия и уничтожения нелегально приобретенных или завезенных взрывчатых веществ и огнестрельного оружия, а также порядок выдачи последнего физическим и юридическим лицам, на основаниях, описанных нормативными актами законодательства РФ, включая ФЗ 226. Ознакомиться с текстом настоящего Федерального Закона можно по этой ссылке.

Последние изменения закона «О национальной гвардии»

Основные изменения, внесенные Фз 226 «о войсках национальной гвардии рф», заключаются в том, что данное военное формирование было преобразовано из внутренних войск МВД России. Его задача — обеспечение государственной и общественной безопасности РФ, в соответствии с настоящим федеральным законом.

Несмотря на отсутствие изменений в настоящем ФЗ, необходимо рассмотреть ключевые статьи, содержащие наиболее ценную информацию.

Ст. 1

Статья ФЗ 226, которая описывает суть и задачи войск национальной гвардии Российской Федерации, заключающиеся в установлении и поддержании безопасности государства и его граждан, и защиты прав последних.

Ознакомьтесь Правила торговли через интернет

Ст. 2

В данной статье ФЗ 226 предоставляется список задач Росгвардии. Среди них стоит отметить следующие:

  • поддержание общественного порядка;
  • борьба с террористическими и экстремистскими группировками; (так же в РФ есть целый закон о противодействии терроризму: )
  • территориальная оборона РФ (последняя редакция закона об обороне в РФ здесь: );
  • надзор за оборотом оружейной продукции;
  • иные задачи, которые может возлагать Президент Российской Федерации, в соответствии с Конституцией и федеральными законами.

Ст. 9

Эта статья ФЗ 226 описывает общие полномочия войск нац. гвардии, включая пресечение правонарушений, и проверку документов у личностей, подозреваемых в совершении преступления, с возможным последующим задержанием. Несколько пунктов статьи закона, описанных выше, вступают в силу с 1 января 2018 года.

Ст. 18

Важная статья настоящего федерального закона, которая описывает, когда военнослужащие войск Росгвардии имеют право применять физическую силу или оружие. При этом сотрудники обязаны, в соответствии с ФЗ 226, стремиться к минимизации ущерба, если это не повлечет за собой жертв среди мирного населения или сослуживцев.

Ст. 19

Эта статья ФЗ 226 подробно раскрывает один из пунктов предыдущего пункта — применение военнослужащими Росгвардии физической силы. В законе обращается внимание — прибегать к силовым способам можно, если несиловые не дают возможности выполнить возложенную задачу.

Ст. 21

Данный пункт ФЗ 226 описывает, в каких случаях сотрудники национальной гвардии получают право применять оружие: при защите граждан, сослуживцев, для пресечения террористических актов или при задержании преступных элементов.

Ст. 23

Эта статья ФЗ 226 обращает внимание на то, как обеспечивается безопасность военнослужащих войск нац. гвардии, и их родственников и семей. Это включает право на ношение и применение оружия, а также конфиденциальность по вопросам дислокации воинских частей Росгвардии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

specpreprava.ru

Правовую основу деятельности Росгвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 03.07.

2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон о Росгвардии), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

КОДИФИКАЦИЯ РФ действующее законодательство Российской Федерации Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018)Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (СОТРУДНИКАМИ) ВОЙСКСтатья 19. Применение физической силы 1.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

Войска национальной гвардии применение приемов боя

Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Применение огнестрельного оружия и спецсредств Они не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами и Федеральным законом «О полиции»».

Условия применения физической силы спецсредств и оружия

Из этих нормативных предписаний ясно видно, что правомерность применения того или иного средства принуждения сотрудниками полиции, как меры административного принуждения, законодатель связывает не только со строгим соблюдением специальных норм, устанавливающих основания и порядок применения (т.е.

нормами, которые регламентируют сами действия сотрудника полиции по их применению), но и с характером наступившего при этом вреда (т.е. последствиями, совершенных в соответствии с законом действий).

Условия и пределы применения физической силы специальных средств и оружия Применение охранником специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

Для выполнения основного предназначения полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств Федеральный закон «О полиции» наделил сотрудников полиции правами по применению мер принуждения.

В юридической литературе применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия рассматривается как мера административного принуждения.

В соответствии с принятой в науке административного права классификацией мер административного принуждения, в основу которой положен способ и цели обеспечения правопорядка, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия отнесено к мерам административного пресечения.

Меры административного пресечения характеризует то, что их применение вызывается реально возникшей противоправной ситуацией.

Административная деятельность полиции Внимание Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица: оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны; совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. Статья 17.Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; 3) для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. Военнослужащий (сотрудник) Росгвардии имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда Законом о Росгвардии разрешено применение специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Важно

Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, Законом о Росгвардии и другими федеральными законами. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определен в главе 3 Закона о Росгвардии. Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является военнослужащим (сотрудником) Росгвардии предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований.

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники Развернуть

  • Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
  • Статья 19.
  • Статья 20. Применение специальных средств
  • Статья 21. Применение оружия
  • Статья 22. Применение боевой и специальной техники
  • Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.

7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 21. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

10) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Применение физической силы ВНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *