Призыв в армию ДНР

Законодательство ДНР

Статья 21. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежатграждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – граждане, не пребывающие в запасе).

2. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящимЗаконом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

3. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Главы Донецкой Народной Республики.

4. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

Статья 22. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Донецкой Народной Республике;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Донецкой Народной Республики;

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

— военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

— граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Статья 23. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, – на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедом, бабкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением государственного учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

в) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

д) имеющим двух и более детей;

е) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

ж) поступившим на службу в органы внутренних дел, органы и подразделения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и таможенные органы Донецкой Народной Республики непосредственно по окончании учебных заведений высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий – на время службы в указанных органах и учреждениях;

з) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

и) избранным депутатомНародного Совета Донецкой Народной Республики (на срок полномочий в указанных органах);

к) зарегистрированным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах государственной власти или муниципальных органах – на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии – до дня выбытия включительно.

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

— организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, –на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных государственными образовательными стандартами;

— образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, – на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;

— образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, –на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных государственными образовательными стандартами;

— государственных образовательных организациях высшего образования, – на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;

— образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

— программам бакалаврата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, – на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалаврата;

— программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, – на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;

— программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалаврата, – на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

— первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

— первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;

— первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

— получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую, имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

— восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;

б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, – на период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;

в) которым это право дано на основании указов ГлавыДонецкой Народной Республики;

г) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, – на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;

д) получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, — на период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования.

Статья 24. Сроки призыва граждан на военную службу

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов ГлавыДонецкой Народной Республики, за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

б) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

Статья 25. Организация призыва граждан на военную службу

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

— явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

— явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии.

2. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

3. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Законом, другими законами, указами ГлавыДонецкой Народной Республикии другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Состав призывной комиссии

1. В состав призывной комиссии включаются:

— по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации — председатель призывной комиссии;

— должностное лицо военного комиссариата – заместитель председателя комиссии;

— секретарь комиссии;

— врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

— представитель соответствующего органа внутренних дел;

— представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования;

— представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

2. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

Статья 27. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии

1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений:

— о призыве на военную службу;

— о направлении на альтернативную гражданскую службу;

— о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

— об освобождении от призыва на военную службу;

— о зачислении в запас;

— об освобождении от исполнения воинской обязанности.

2. При зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией Донецкой Народной Республики решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

3. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю органа внутренних делДонецкой Народной Республики по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

5. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные учебные заведения и военные учебные заведения высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении.

6. Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

7. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

8. Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию Донецкой Народной Республики или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию Донецкой Народной Республики. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией Донецкой Народной Республики или вступления в законную силу решения суда.

Статья 28. Призывная комиссия Донецкой Народной Республики

1. Решением Председателя Совета МинистровДонецкой Народной Республики создается призывная комиссия Донецкой Народной Республики, в состав которой включаются:

— Председатель Совета МинистровДонецкой Народной Республики – председатель комиссии;

— военный комиссар – заместитель председателя комиссии;

— секретарь комиссии;

— врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

— представитель Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;

— представитель органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

— представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

В состав призывной комиссии Донецкой Народной Республики могут включаться представители других органов и организаций Донецкой Народной Республики.

2. Призывная комиссия Донецкой Народной Республики:

— организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

— осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

— проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

— контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах;

— рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

3. Призывная комиссия Донецкой Народной Республики имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия Донецкой Народной Республики принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия Донецкой Народной Республики определяет вид и род войск Вооруженных СилДонецкой Народной Республики, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

4. Решение призывной комиссии Донецкой Народной Республики по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Статья 29. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

3. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

— Зачем и с какой периодичностью проводите сборы?

— Для повышения уровня подготовки и овладения другими специальностями. Допустим, у резервиста уже есть специальность стрелка. На сборах он может получить смежную специальность того же стрелка-зенитчика и так далее. Учебные сборы, в зависимости от программ боевой подготовки, длятся от 5 до 10 дней. По законам ДНР военнообязанные проходят их не чаще одного раза в три года.

КОГО НЕ ВЫЗЫВАЮТ НА СБОРЫ

— Как оцениваете уровень подготовки резервистов?

— На высший балл. Многие резервисты отличаются в боевой подготовке и получают очередное воинские звание или же благодарность от командира части.

Многие из мужчин отправляются на военные сборы впервыеФото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

Резервисты пробудут неделю в одной из воинских частей под ДонецкомФото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

Резервисты Донецка: хочешь мира – готовься к войнеФото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

Резервисты Донецка: хочешь мира – готовься к войнеФото: Роман ПОБЕРЕЖНЮК

— Кто не привлекается на сборы?

— Сотрудники МВД, МЧС. Также непригодные по состоянию здоровья (это две категории: В – негодные к строевой службе и Д – не годные) и мужчины, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети, старики, инвалиды.

— Как быть, если у резервиста редкая специальность и без него, что называется, станет производство?

— Сейчас Совет министров готовит законодательную базу для бронирования специальностей, представители которых не будут привлекаться на учебные военные сборы. Среди них – начальники исправительных зон, ведущие инженеры, технологи. Ко мне уже обращались представители электрических сетей. Говорили, если заберете пару-тройку инженеров, а в это время случится серьезная поломка, то без них ничего не смогут сделать. Та же ситуация со сталелитейщиками. На всю Республику два специалиста, разбирающихся в марках стали. Мне говорили, если мы их отпустим, то не выполним задачу Главы ДНР по выплавке стали.

Просили за своих специалистов и шахтеры. Заберете маркшейдера — не выполним план по проходке. Сборы резервистов показали, что вопрос бронирования специальностей, очень актуален.

СТАНЕТ ПРОЩЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ

— Часто резервисты поступают на службу по контракту?

— Действительно, попав в воинскую часть, многие резервисты решают связать свою судьбу с контрактной службой в армии ДНР. Это говорит о том, что быт, подготовка и атмосфера в нашей армии на должном уровне.

— Что нового в приеме на контракт?

— Сейчас мы с депутатами Народного совета добиваемся упрощения в оформлении документов, необходимых для службы по контракту. В частности, выступаем за замену платных сертификатов от нарколога и психиатра на бесплатные справки. Сертификат стоит от 170 до 200 рублей. Не всем это по карману.

— Бойцы, каких специальностей сейчас наиболее востребованы?

— Механики-водители всех видов гусеничной техники, водители грузовых автомобилей (категория «С»), наводчики, командиры боевых машин. На их подготовку требуется не один месяц. Также нужны специалисты, умеющие работать с радиостанциями, саперы.

— Кого не берете на контракт?

— Еще в 2015 году никто не смотрел, осужден ополченец или нет. Сейчас берем только с погашенной судимостью и то не всех. Так, если претендент сидел за разбой, кражу или убийство, то о приеме к нам на службу и речи иди не может. Также обычно не берем уволенных по НУК (неисполнение условий контракта) и самовольно оставивших часть. Они игнорировали приказы командиров, нарушали дисциплину, профессионально не росли. По этим людям у нас есть база данных. Все воинские части присылают информацию об уволенных по НУК. Провинившемуся можем дать шанс только в том случае, если за него будет ходатайствовать один из командиров.

— Резервистами они могут быть?

— Да. Если не алкоголики, наркоманы и не отъявленные негодяи. В воинских частях им уделяют особое внимание.

БУДЬ В КУРСЕ!

Номера телефонов дежурного Военного комиссариата ДНР:

— (071) 300-04-55;

— (062) 381-85-81

Адрес:

г. Донецк-4, ул. Гаражная 39б

СПРАВКА «КП»

В резервисты в ДНР записаны все годные к военной службе мужчины в возрасте от 27 до 55 лет. В Донецке больше всего военнообязанных в Пролетарском, Буденовском и Ленинском районах.

Контрактники – годные к военной службе граждане в возрасте от 18 до 55 лет. В контракте закрепляется срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу (от 1 года), и его условия. Контрактники обеспечиваются обмундированием, трехразовым питанием и ежемесячным денежным довольствием. Его минимальный размер – 15 тысяч рублей. Для младшего офицерского состава – от 30 тысяч и старшего офицерского состава – от 40 тысяч. Также военнослужащим выплачивают «боевые» — один процент от оклада за каждый день пребывания на передовой.

Статья 8. Организация воинского учета

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

— освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящимЗаконом;

— проходящих военную службу;

— отбывающих наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

— постоянно проживающих за пределами Донецкой Народной Республики.

2. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, определяются Положением «О воинском учете», утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.

(Часть 2 статьи 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 20.03.2015 № 21-ІНС)

3. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Военный комиссариат осуществляет воинский учет граждан через свои отделы по районам (городам).

Полномочия Донецкой Народной Республики на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы военного комиссариата, передаются соответствующим муниципальным органам. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Муниципальные органы осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на данных территориях.

При осуществлении первичного воинского учета муниципальные органы имеет право:

— запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

— вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

— определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

— определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

— запрашивать у военного комиссариата разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

— вносить в военный комиссариат предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета муниципальные органы обязаны:

— осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики в области персональных данных и Положением «О воинском учете». Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением «О воинском учете»;

— поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

— направлять в двухнедельный срок по запросам военного комиссариата необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, место пребывания либо выезде из Донецкой Народной Республики на срок более шести месяцев или въезде в Донецкую Народную Республику;

— осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные учебные заведения, в том числе высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

— представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением «О воинском учете»;

— организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

— вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением «О воинском учете».

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления государственного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательствомДонецкой Народной Республики.

Объем средств, передаваемых муниципальным органам, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденнойСоветом МинистровДонецкой Народной Республики методики расчета норматива затрат.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Советом МинистровДонецкой Народной Республики.

Муниципальные органы ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти Донецкой Народной Республики отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в государственныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, государственныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также специально уполномоченными органами Донецкой Народной Республики.

Осуществление муниципальными органами первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории таких органовотдела военного комиссариата. В этом случае осуществление муниципальными органами первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания отдела военного комиссариата.

4. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Министерствагосударственной безопасностиДонецкой Народной Республики, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Законом.

5. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

— фамилия, имя и отчество;

— дата рождения;

— место жительства и место пребывания;

— семейное положение;

— образование;

— место работы;

— годность к военной службе по состоянию здоровья;

— профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

— основные антропометрические данные;

— прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

— прохождение военных сборов;

— владение иностранными языками;

— наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

— наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

— возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

— наличие судимости;

— признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

— бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

— пребывание в мобилизационном людском резерве.

6. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

7. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Законом и Положением «О воинском учете».

8. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Законом и Положением «О воинском учете».

9. Граждане, постоянно проживающие за пределами Донецкой Народной Республики и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением «О воинском учете», при условии заключения и ратификации Донецкой Народной Республикой соответствующих международных договоров.

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в городах (без районного деления), районах,и в районах городов (с районным делением), а также в муниципальных органах и организацияхрешением Председателя Совета МинистровДонецкой Народной Республики (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики) по представлению военного комиссара.

2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.

4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Донецкой Народной Республики, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Донецкой Народной Республики и прибывших для постоянного проживания в Донецкую Народную Республику, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:

— должностное лицо военного комиссариата – председатель комиссии;

— представитель местного органа государственной власти;

— специалист по профессиональному психологическому отбору;

— секретарь комиссии;

— врачи-специалисты.

6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

— состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Министерствагосударственной безопасностиДонецкой Народной Республики, – в указанных органах;

— явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего муниципального органа, осуществляющего первичный воинский учет;

— при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных СилахДонецкой Народной Республики, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Донецкой Народной Республики (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

— явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами Донецкой Народной Республики, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Донецкой Народной Республики на срок более шести месяцев или въезде в Донецкую Народную Республику;

— бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий муниципальный орган.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением «О воинском учете».

Защита Отечества — священный долг и обязанность каждого гражданина страны, потому что нет более высокой миссии на земле, чем служить миру и защищать родную землю.

В 2014 году тысячи патриотов Донбасса проявили мужество и героизм во имя Родины, с честью и достоинством взяли на себя ратный труд по защите едва рожденной Донецкой Народной Республики. В труднейшее военное время формировались Вооруженные силы республики, и теперь наша армия представляет собой не просто боевые подразделения, а слаженную структуру, оберегающую рубежи государства.

В статье 52 Конституции Донецкой Народной Республики сказано: «1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Донецкой Народной Республики. 2. Гражданин Донецкой Народной Республики несет военную службу в соответствии с законом».

О том, как сегодня в ДНР осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Донецкой Народной Республики конституционного долга и обязанности по защите Отечества, рассказали военный комиссар Харцызска Александр Ткаченко и начальник отделения призыва городского военкомата Елена Дедова.

ПРИЗЫВНИК — БЕЗ ПРИЗЫВА

— Александр Иванович, далеко не все знают о том, что в ДНР действует закон «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ», в котором оговорены все аспекты, «касающиеся защиты Отечества гражданами.

АИ.Ткаченко: — Этот закон принят постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года. С тех пор в закон внесено несколько изменений и дополнений,— так как формирование Вооруженных сил продолжается, учитываются разные детали, требующие законодательного закрепления.

Согласно закону, воинская обязанность — установленная, в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, обязанность граждан ДНР проходить военную службу в воинских формированиях государства, состоять в запасе Вооруженных сил республики и других войск, а также проходить военную подготовку к защите Донецкой Народной Республики.

Воинская обязанность предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане исполняют воинскую обязанность с момента постановки на воинский учет и до момента снятия с него.

Военная служба — особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики и воинских формированиях различной направленности.

— В законе оговорено прохождение военной службы по призыву, однако ныне в ДНР срочной службы нет. Она может быть введена?

— Сейчас военная служба проходит только на контрактной основе, согласно статьи 4 раздела 1 Закона ДНР «О воинской обязанности и военной службе», которая гласит: «Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Законом».

Призыв может быть введен только указом Главы республики — за месяц до предполагаемого призыва издается соответствующий указ, в котором оговариваются нормы призывного ресурса и другие конкретные данные. В нынешнее время все призывники, прошедшие медицинскую комиссию, находятся в отсрочке до объявления Главой ДНР срочной службы.

— Сейчас жители республики массово получают российские паспорта. Кроме того, есть люди с гражданством других стран. Они остаются военнообязанными, проживая на территории ДНР?

— Согласно Закону «О воинской обязанности и военной службе», наличие у гражданина Донецкой Народной Республики двойного гражданства не освобождает такого гражданина от исполнения воинской обязанности.

Если гражданин с паспортом РФ отправляется жить, учиться или работать в Россию, для получения прописки должен сняться с воинского учета здесь и встать на учет в России. Он обязан выполнять российские законы.

Кстати, по Закону РФ «О воинской обязанности и военной службе», отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Первоначальная постановка на учет осуществляется в год достижения 17 лет, с 18 до 27 лет гражданин подлежит призыву на срочную военную службу.

— В Донецке есть два военных учебных заведения — высшее общевойсковое командное училище и Республиканский лицей с усиленной военной подготовкой имени Г.Т. Берегового. Есть желающие продолжить там образование?

— Желающих хватает, однако на сегодняшний момент в этих учебных заведениях приостановлен набор.

— В Конституции ДНР и в Законе «О воинской обязанности и военной службе» закреплено, что граждане имеют право на смену военной службы альтернативной гражданской службой. В России, например, такая возможность есть — для тех, чьи убеждения или вероисповедание противоречат несению военной службы. В республике это возможно?

— Сегодня системы альтернативной службы у нас нет. Для этого должен быть принят соответствующий закон и подведена экономическая база, так как «альтернативщики» проходят службу по договору с предприятиями. Фактически альтернативная гражданская служба это такая же трудовая деятельность, как и все остальные, но служить придется там, куда пошлет Родина и срок службы существенно увеличивается.

СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЗАЩИТНИКА

— Безусловно, мальчишек с детства воспитывают как будущих защитников Родины, но официально воинская обязанность начинается с постановки на учет в военном комиссариате. Елена Валерьевна, расскажите, как это происходит.

Е.В. Дедова: — На воинский учет призывников становятся граждане в возрасте от 17 до 27 лет.

В этом году проходит первоначальная постановка на учет граждан 2002 года рождения. По закону она продолжается весь год, но основные мероприятия проходят с 1 января по 31 марта. После этой даты встать на учет можно тем, кто не успел, был в отъезде, а также всем гражданам разных возрастов, которые вообще не стояли на воинском учете. С августа мы ведем подготовку к постановке на первоначальный учет ребят 2003 года рождения, и с января 2020 года начинается их постановка.

— Что включают в себя «основные мероприятия»?

— В первую очередь медицинское освидетельствование и установление категории годности к военной службе. Харцызская горбольница выделяет врачей — 9 специалистов, которые и проводят военно-врачебную экспертизу и дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А — годен к военной службе; Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями; В — ограниченно годен к военной службе; Г — временно не годен к военной службе; Д — не годен к военной службе.

17-летние ребята, поставленные на первоначальный учет, считаются допризывниками и получают удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу в виде книжечки. Раньше этот документ назывался «приписное свидетельство». А в 18 лет, когда они достигают возраста призывника, должны явиться на комиссию по изучению призывного ресурса. С каждым из них проводится индивидуальная работа — рассматриваются справки с места учебы или работы, семейное положение, возможность отсрочки.

— Каким образом вы собираете списки допризывной молодежи?

— Мы плотно сотрудничаем с учебными организациями, очень хорошо работают Зугрэсская, Иловайская, Троицко-Харцызская и Зуевская администрации по учетно-военному столу. В Харцызске — сложнее, особенно трудно складывается работа с микросоветами. При постановке на первоначальный учет у допризывника берем данные родителей, номера телефонов, чтобы можно было связаться, предупредить о посещении, выяснить причину неявки.

— Те, кто имеет прописку, так или иначе попадут в списки, а вот те граждане, кто нигде не прописан, но проживают здесь, как они попадают в ваше поле зрения?

— В общем, это зона ответственности самого гражданина….

— Каков механизм доставки повесток по адресам?

— Харцызский центр занятости предоставляет временных работников — на них лежит очень ответственная работа, ведь нужно вручить повестку адресату в руки, а если она передана членам семьи или соседям, обязательно нужно записать данные этого человека, чтобы потом можно было удостовериться, что повестка передана по назначению.

— Если «безучетный» гражданин призывного возраста пересекает границу, вы получаете данные?

— Нет, с пограничной службой мы не работаем.

— Знаю, что есть такие случаи, когда родители допризывника, которые боятся, что «ребенка заберут в армию». стараются вообще не брать в руки повестку, или говорят, что их сын выехал в Россию или Украину, тут не живет и т.д. При этом не очень понимают, что не просто нарушают закон. но и создают для своего чада массу проблем, которые ожидают его в 6удущем.

— Случается, что приходится вести переговоры с родителями парней призывного возраста о необходимости поставить его на учет. Бывает, попадаются и неадекватные, ругаются, но в большинстве люди законопослушные. Обязательно нужно знать, что согласно указу Главы республики № 77 от 22 марта «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики», каждый гражданин мужского пола дожен иметь в паспорте гражданина ДНР печать военкомата — отметку об отношении к воинской обязанности. При приеме на работу, при поступлении на учебу требуется предоставить воинский документ. Данные о гражданах, не стоящих на учете в военкомате, передают суды, правоохранительные органы, отделы ЗАГС, МСЭК и другие структуры, которые обязаны сделать это по закону.

Так что все, кто еще не на учете, все равно вынуждены к нам прийти. Ставим на учет, если имеется харцызская прописка.

— А если гражданин намеренно уклоняется от постановки на воинский учёт ему грозит какое-то наказание?

— Если призывнику исполнилось 18 лет, но он не встал на учет и не является на медкомиссию (нужно пройти в течение 3 месяцев), каждый месяц направляем ему повестку. В случае, когда он не приходит по повторной повестке, ставится отметка в базе данных призывников. Каждый месяц эту базу мы передаем в донецкое управление и этот человек объявляется в розыск. Затем пишем соответствующее обращение в полицию, и участковый должен разыскать призывника.

— А если он уехал куда-нибудь далеко — на учебу или заработки — и не приезжает, или появляется ненадолго?

— В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин они привлекаются к ответственности по ст.288 Уголовного кодекса ДНР. Она предусматривает спектр наказаний от штрафа до лишения свободы до 2 лет.

— Когда положено получать военный билет?

— Военные билеты сразу получают те, кто признан ограниченно годным или не годным к военной службе в соответствии с заключением военно-медицинской экспертизы. Все остальные получают военный билет в 27 лет, а приписное удостоверение изымается. С 27 лет гражданин переходит в запас. При необходимости издается указ Главы ДНР о проведении учебных военных сборов и граждане, пребывающие в запасе, обязаны прибыть на сборы. Обычно они длятся до четырех недель.

— С 2014 года, с начала вооруженного противостояния, многие молодые люди на самом деле выезжали за пределы республики и не встали на воинский учет. Теперь они возвращаются, например, чтобы получить паспорт…

— В случае неявки в военкомат до 27 лет у таких граждан появляются проблемы: многие из них находятся в базе по розыску, им необходимо предоставить документ, где они находились все это время — справки с места работы, учебы, копии патента и т.д. И только потом встать на учет.

— В законе ДНР прописана обязательная подготовка к военной службе. Где ее нужно проходить?

— Речь идет о школьном предмете «Начальная военная подготовка». Харцызский военный комиссариат курирует преподавание этого предмета. Мы проверяем уровень подготовки, и лучшие результаты показывают СШ № 22, 25, 17, 10, 12, 13, где обучение ведут подготовленные учителя.

В этом году, сразу по окончании учебного года, в ДНР проводились военные сборы для 10-классников. Ребята 15-16 лет выезжали на полигон и проводили стрельбы. Мальчишек обучали обращаться с оружием, облачаться в защитное обмундирование — каски, бронежилеты. У каждого ученика был свой инструктор из числа военнослужащих. Удивительно, но военные сборы привлекли и девчонок! Нашлись такие, которые просто-таки добивались, чтобы взяли и их. Так, от иловайской СШ № 13 на сборы прибыли 11 девочек и 2 мальчика.

Кстати, в обязательную подготовку к военной службе входят и военно-патриотическое воспитание, и медицинское освидетельствование, о котором мы говорили ранее.

В законе предусмотрена и добровольная подготовка — это занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по профессиональным программам, в том числе для службы в военном оркестре.

— Елена Валерьевна, расскажите о контрактной службе.

— Служить по контракту могут граждане возрастом от 18 до 55 лет, причем в контракте о прохождении военной службы закрепляется добровольность поступления на военную службу. Гражданин должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы; учитываются образование, квалификация, физическая подготовка.

— Служба в армии для нынешних ребят — это возможность в будущем выбрать профессию, где это учитывается, — МЧС, охрана, полиция и т.д. Еще часть людей идет служить профессионально, получая заработную плату. Но есть и немало юношей, романтизирующих профессию военного, то есть не совсем понимающих суровую реальность службы. Приходят к вам такие?

— А как же! Это в основном 18-19-летние. Послушают рассказы военнослужащих про «красоту полей» или особый экстрим, сразу бегут в военкомат: возьмите на службу в боевую часть! Обычно провожу с ними беседы, рассказываю, что ждет бойца на боевых позициях, ничего не скрываю. Обязательно созваниваюсь с родителями — в курсе ли они? Некоторые даже не знают, что сын отправился поступать «на контракт», или просят отговорить от службы, а есть и такие, кто твердо отвечает: «Он так решил, это его выбор. Мы поддерживаем».

В любом случае, самым молодым бойцам предлагаем послужить в тыловых подразделениях, где практически нет выездов на боевые позиции. Зато там можно получить хорошую практику жизни по распорядку — изучить устав, научиться обращаться с оружием, выполнять приказы, помаршировать, постоять в наряде…

— Для контрактника, направленного в боевую часть, подготовка предусмотрена?

— Она минимальна и проходит прямо в части. Особо важные аспекты — изучение оружия и наука, как выжить в экстремальных условиях.

— Женщин тоже принимаете по контракту?

— Немного, но есть и представительницы прекрасного пола — военнообязанные и вольнонаемные, в зависимости от специальности. Идут служить фельдшерами, поварами, связистами. В настоящий момент женщине сложнее попасть на службу из-за специфичности военного дела — требуется специальное ходатайство руководства части. Сейчас продолжают служить в основном те, кто пришел в армию ранее.

— В связи с изменениями в законодательстве ДНР, многие родители допризывников и молодежь призывного возраста интересуются, как применяется тот или иной закон. Но некоторые, особенно после пережитых военных действий в городе, побаиваются идти в военкомат, пересказывают друг другу всякие небылицы — дескать, пойдешь, сразу заберут на передовую…

— Не нужно ни бояться, ни робеть, — никто никого не «ловит»! Приходите, мы готовы проконсультировать каждого, ответить на все вопросы.

Газета Панорама

Читайте другие публикации рубрики «Эксклюзив и аналитика»

Как с «Ночными волками» я Ивана Купала встречала

Когда на окраинах ЛДНР гибнут люди, в центре Донецка идут концерты

«Молодая гвардия» — постскриптум

< Предыдущая

В ЛНР будет срочная служба

Лента новостей

11:42″А в Крым, или на Донбасс вас приглашали? – Нет!»: Эрдоган жестко поставил Асада и Путина перед фактом 11:26Боевики ЛДНР нарушают минские договоренности с размещением запрещенного вооружения 11:24Донбасс в повестке дня: Европарламент рассмотрит имплементацию Минских соглашений 10:52Стало известно, откуда появилась лживая информация о масках на украинских КПВВ 10:34Что почем? В Донецке показали цены на продукты на рынке 10:04Жители ЛНР могут остаться без пенсий: причины 09:21Непогода разделит Украину пополам: какие области попадут под удар 09:11Обострение на Донбассе — есть раненые 08:50Субсидии и льготы отменяются: украинцев заставят вернуть деньги, начались массовые проверки 21:10Украинцев вновь «обрадовали»: за поход к врачу придется выложить кругленькую сумму 21:05Бесплатные спутниковые каналы появятся в Украине, список доступных 19:27Донбасс потерян, Украина должна это признать 19:24Пушилин превратил «защитников ДНР» в пушечное мясо 19:12Украинцев готовят к очередному повышению цен на электричество 18:54Зеленский рассказал, каким будет курс Украины при новом Кабмине 18:53Денис Шмыгаль официально избран премьер-министром Украины 14:07Путин начал чаще мыть руки. Боится заразиться коронавирусом 14:04Украинцев «обрадовали» сюрпризом при платежах за газ: о чем надо знать 13:30В ДНР рассказали, что квартиры в «республике» срочно уже не продают 13:25Задолженность Пенсионного фонда достигла 50 миллионов гривен 13:16Стало известно, кому в Украине не страшен коронавирус: названы категории «особенных» 13:07В ДНР уже делят земли. Пушилин подписал «указ» 13:03Пустой ЖД вокзал Донецка. Грусть, печаль 12:49″Мы все уже давно всё поняли». Жители ДНР не хотят жить в «республике» 12:27Как относятся боевики к жителям ДНР на своих КПП 12:21Повышение соцвыплат в Украине: сколько за полгода потеряют пенсионеры 11:56Блюда в Великий пост: рецепт сытной икры с грибами 11:33Опасности продуктов для осветления кожи 11:27ДТЭК Донецкие электросети вернул свет 50 семьям прифронтового села Чермалык 11:23Рада отправляет в отставку правительство Гончарука: подробности 10:55В ДНР собираются запустить Юзовский Металлургический завод 10:52Украина и Россия: Эксперты оценили возможность потепления отношений 10:48Эксперты назвали самые опасные продукты в украинских супермаркетах 10:34Электронные больничные: когда запустят услугу и как это будет работать 10:18Путин сделал исторический шаг в пропасть 09:50Украинским учителям раздадут по 20 тысяч гривен, но перепадет не всем — как получить премию 09:49Выход на пенсию по-новому: что поменялось и какие выплаты получат украинцы 09:47Фракция правящей партии согласовала кандидатуру нового премьера 09:46В обменниках ажиотаж — такого никто не ожидал 20:38″Будет прямое столкновение между РФ и Турцией»: Песков выступил с громким заявлением 17:45Как продвигается реинтеграция Донбасса 17:36Скачок цен на АЗС в марте: украинцев предупредили о ЧП на заправках 13:38ПриватБанк будет по-новому обслуживать карты украинцев 13:36В неподконтрольной Макеевке снова произошел подземный толчок 13:31Только за сутки в сторону РФ выехало 7 тысяч украинцев после введения новых правил

Призыв в армию ДНР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *