Продление контракта

Контракт без сюрпризов: непродление, увольнение и другие тонкости – юридическая консультация

Может ли работник претендовать на восстановление на работе, если нарушен срок предупреждения о непродлении контракта, и вправе ли наниматель не продлевать трудовые отношения с работницей-совместителем, которая находится в декретном отпуске?

Нас консультирует главный правовой инспектор труда Брестской областной организации профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Валентина ХРОЛЬ.

– Меня за 1,5 месяца предупредили о продлении контракта на 4 года. Затем наниматель передумал и направил мне новое уведомление – о продлении контракта на 1 год. Вправе ли он так поступать?
Александр, Брест

– Согласно Указу Президента от 12.04.2000 года № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29», контракт продлевают по соглашению сторон на срок не менее 1 года. На меньшее время контракт продлевается с письменного согласия работника.

В данном случае, поскольку продление контракта производится по соглашению сторон, для определения срока, на который он будет заключен, необходимо волеизъявление нанимателя как стороны, заключившей контракт. Наниматель имеет право отменить первоначальное уведомление и направить работнику новое. В то же время нормами коллективных договоров организаций могут быть установлены условия, обязывающие нанимателя продлевать контракты с работниками, например, имеющими большой стаж работы, высокую квалификацию, на срок, превышающий 1 год.

– Меня уволили в связи с истечением срока действия контракта, но о непродлении трудовых отношений уведомили за 4 дня до окончания контракта. Может ли суд восстановить меня на работе?
Ксения, Пинск

– В данном случае увольнение с работы по окончании срока действия контракта было произведено на законном основании, однако процедура увольнения нарушена. Согласно п.1 Указа Президента № 29, каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее чем за 1 месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения. В данной ситуации наниматель уведомил работницу за 4 дня до истечения срока действия контракта. Чтобы разрешить описанную ситуацию, следует обратиться к постановлению пленума Верховного суда Республики Беларусь от 26 июня 2008 года № 4 «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников», где сказано, что несоблюдение условия о сроке письменного предупреждения по поводу продолжения или прекращения трудовых отношений субъектами, заключившими трудовой контракт, может признаваться судом как нарушение установленного порядка увольнения с работы, которое не влечет восстановления на работе, но может являться основанием для вынесения судом решения о возмещении морального вреда (ст.246 Трудового кодекса), если таковое заявлено. Соответственно, уволенная с нарушением сроков уведомления о непродлении трудового контракта работница в случае обращения в суд должна указать в исковом заявлении, в чем выражаются ее нравственные страдания, в каком денежном размере оценивается их компенсация и какими доказательствами она может подтвердить факт причинения ей морального вреда.

– Два года назад я устроилась на работу на замену основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Сейчас сама нахожусь в таком же отпуске. Основной работник родила второго ребенка и продлила отпуск, не выходя на работу. Наниматель хочет уволить меня по соглашению сторон. Имеет ли он на это право?
Анна, Каменец

– Вы были приняты на работу на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым, в соответствии с законодательством, сохраняется место работы, а с вами был заключен срочный трудовой договор. Согласно ч.1 ст.38 Трудового кодекса он прекращается по истечении срока его действия. Но если к этому моменту трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения, то действие трудового договора считается продолженным на неопределенный срок. Вы не указали, предусмотрен ли точный календарный срок действия вашего договора или указаны условия о приеме на работу на время отсутствия конкретного работника. Это объясняется тем, что точно не известно время, когда отсутствующий специалист возвратится на работу. Женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, может в любое время прервать этот отпуск и приступить к работе. Ваш трудовой договор прекращается со дня, предшествующего дню выхода ее на работу (ч.3 ст.38 ТК). Если в приказе и в трудовом договоре был оговорен календарный срок его действия и вы не были уволены с истечением его срока, то действие вашего трудового договора считается продолженным на неопределенный срок. Если же в приказе и в трудовом договоре прописаны условия о приеме на работу на время отсутствия работника, который находится в отпуске по уходу за ребенком, то трудовой договор будет прекращен со дня, предшествующего дню выхода этого работника на работу (ч.3 ст.38 ТК). Что касается увольнения по соглашению сторон, то оно может иметь место только с вашего согласия.

– Меня приняли на работу по совместительству на 0,5 ставки по контракту. Сейчас нахожусь в декретном отпуске, а срок действия контракта заканчивается. Вправе ли наниматель не продлевать со мной трудовые отношения, так как это не основное место работы для меня?
Ольга, Малорита

– Указом № 180 Президента Республики Беларусь не определено распространение данной нормы исключительно на трудовые отношения работников по месту основной работы, следовательно, в данной ситуации, ес¬ли работник-совместитель, приступивший к работе после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, выразит желание продолжать трудовые отношения, то наниматель будет обязан это сделать на срок не менее чем до достижения ребенком возраста 5 лет. Впоследствии наниматель не имеет права уволить такого работника на основании п.2 ст.35 ТК в связи с истечением срока действия контракта. Вместе с тем данное обстоятельство не ограничивает нанимателя в праве уволить работника по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом (например, согласно ст.42 ТК и др.). Так, исходя из ст.350 ТК, трудовой договор с работающим по совместительству может быть прекращен в случае приема на работу специалиста, для которого эта работа будет являться основной.

По сообщению информационного портала Федерации профсоюзов Беларуси

Что делать, если не продлили контракт?


адвокат Петроченко Руслан Владимирович,
14 Июля 2019 Телефон:Консультирую по телефону, WhatsApp, Viber: +375 44 748 44 49
Skype:Вайбер, Телеграм, Ватсап +375447484449

Продолжаю помогать работникам в борьбе с работодателями.

Такие разные бывают цели: кто-то хочет уволиться, но наниматель держит этого человека всеми силами и не отпускает; а кто-то наоборот, заинтересован продолжать работу, но с ним не продлевают контракт и выбрасывают на улицу.

Сегодня поговорим о втором случае. Что делать, если наниматель отказывается продлить контракт? И при этом Вы ещё не достигли предпенсионного возраста, или не успели родить ребёнка, или Вы вообще мужчина и не можете родить? Выход есть! Не все знают, что на многих предприятиях коллективные договоры содержат обязанность продлить контракт с работником, который не имеет взысканий и добросовестно работает. Зачастую этого не знают даже руководители и кадровики предприятий, которые составляли и подписывали коллективный договор. Нужно этим пользоваться и постараться избежать увольнения, а если уволили — можно восстановиться на работе.

Если всё же уволили, на примере из практики показываю выход из ситуации.

Ситуация, с которой обратился клиент:

Женщина работала продавцом в магазине районного потребительского общества (РАЙПО). По истечении срока контракта была уволена. Поскольку магазин, в котором она работала, планировался к закрытию, считала, что её уволили, чтобы избежать компенсационных выплат, которые наниматель обязан произвести работнику при увольнении в связи с сокращением или ликвидацией организации.

Чтобы найти возможность восстановиться на работе, женщина обратилась за консультацией к адвокату.

Действия адвоката:

✓ Адвокат изучил приказ об увольнении, трудовую книжку, нашёл в открытых источниках Тарифное соглашение между Белорусским республиканским союзом потребительских обществ и Белорусским профсоюзом работником потребительской кооперации. Выяснилось, что клиент являлась добросовестным работником, не имеющим взысканий, поэтому с ней обязаны были продлить контракт. Принято решение об обращении в суд.

✓ ВАЖНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: до обращения в суд адвокат рекомендовал клиенту обратиться к бывшему нанимателю за характеристикой. Но сказать, что характеристика нужна, так как её попросил новый работодатель. Бывший наниматель составил хорошую характеристику, в которой указал, что женщина работала добросовестно и к дисциплинарной ответственности ни разу не привлекалась. Этот хитрый манёвр позволил нам избежать фальсификации со стороны нанимателя приказов о привлечении к ответственности.

✓ Адвокатом был составлен и направлен запрос в РАЙПО о предоставлении копии коллективного договора. Коллективный договор содержал следующую норму: «Наниматели обязуются продлевать контракт с работниками, не допускающих нарушений трудовой и исполнительской дисциплины с их согласия — до истечения максимального срока действия контракта».

✓ По поручению клиента адвокат составил исковое заявление. В исковом заявлении последовательно и грамотно была сформулирована позиция истца, произведён расчёт компенсаций, заявлены требования о восстановлении на работе.

✓ По мнению клиента, во время предварительного судебного заседания судья и прокурор согласились с доводом ответчика. Ответчик пояснял, что раз от женщины не поступило заявления о продлении контракта, то РАЙПО не обязано было продлевать контракт. Опасаясь, что из-за такого довода ей откажу в иске, женщина снова обратилась за консультацией.

✓ Адвокат разъяснил, что при наличии у нанимателя обязанности продлить контракт, неподача истицей нанимателю письменного уведомления о намерении продлить с ним трудовые отношения, от выполнения нанимателем взятой на себя обязанности не освобождало. В сложившейся ситуации наниматель обязан был предложить женщине продлить срок действия контракта. Подкрепив данный аргумент примерами из судебной практики, клиент отправилась на второе судебное заседание.

Результат: суд удовлетворил исковые требования клиента!

В судебном заседании было установлено, что РАЙПО уволило женщину без законных оснований. Поскольку магазин, в котором работал клиент, был закрыт, то с её согласия вместо восстановления на работе суд взыскал с ответчика 10 среднемесячных заработных плат.

Кроме того, в пользу клиента была взыскана компенсация морального вреда и расходы на оплату услуг адвоката.

P.S.: на примере из статьи видно, как своевременное обращение к адвокату позволило избежать больших проблем и сходить в суд как на прогулку. В момент, когда необходима серьёзная правовая защита, не следует надеяться на знания Васи Пупкина из соседнего гаража. Только адвокат защитит вас профессионально правовыми средствами, а так же опытом и интуицией, которые сложились за время интенсивной работы по поиску юридических решений.

Блог Петроченко Руслан Владимирович

СЛУЖБА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА КОНТРАКТА: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Н.А. НОВИКОВ
Н.А. Новиков, подполковник юстиции запаса.
Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1).
Однако имеются особенности реализации статуса при обеспечении и восстановлении нарушенных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случаях продолжения военной службы после окончания срока контракта и исполнения судебных решений о восстановлении на военной службе.
В практике органов военного управления возникает вопрос о правовых последствиях периода военной службы после истечения срока контракта и статусе восстановленного на военной службе гражданина в данный период, а именно:
1. Является ли после окончания срока контракта гражданин военнослужащим, а период времени военной службой?
2. Распространяются ли на него после окончания срока контракта права, льготы и обязанности, предусмотренные для военнослужащих?
3. Является ли данное лицо после окончания срока контракта субъектом преступлений против военной службы и может ли быть привлечено к уголовной ответственности за данные преступления в этот период времени?
Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32).
Для правильного ответа на вышеприведенные вопросы необходимо рассмотреть правовую природу военной службы по контракту на основании принципа добровольности заключения контракта и недопустимости злоупотребления командованием правом на продление срока окончания военной службы.
Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32).
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее — Положение) срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий — контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.
Сроком окончания военной службы военнослужащих — контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 24 ст. 34 Положения.
Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно — врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения).
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).
В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих — контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. ст. 32, 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.
Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.
В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дата исключения из списков личного состава воинской части, т.е. день окончания военной службы определяется датой убытия гражданина из военного комиссариата к месту военной службы, кроме случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В отношении военнослужащих — контрактников и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, существуют обязательные отсрочки окончания военной службы в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»: нахождение под следствием; нахождение в плену, в положении заложника, интернированного; в период безвестного отсутствия; в период участия в походе кораблей.
Военнослужащий — контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый — приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй — приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.
В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим — контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы.
Нормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней.
Однако указанные в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» случаи отсрочки окончания военной службы установлены законом и порождают не только права и льготы по истечении срока службы (контракта), но и обязанности с ответственностью в конкретных случаях: когда военнослужащий находится под следствием или арестом. Истечение срока контракта у военнослужащего, находящегося под следствием или арестом, не является основанием для прекращения уголовного преследования.
Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», является неправомерным.
Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д., поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда.
В ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено императивное требование о том, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих — контрактников причиненные им убытки возмещаются в полном объеме; эти лица восстанавливаются на военной службе в прежней должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Законодателем не определяется ограничений для восстановления прав уволенного гражданина в виде основания и причины увольнения, возраста, состояния здоровья, трудоспособности гражданина, а также не устанавливаются сроки восстановления, т.е. может быть восстановлен на военной службе гражданин, как ранее уволенный в связи с осуждением к лишению свободы при отмене приговора, так и уволенный в связи с невыполнением условий контракта или по другим основаниям, причем весь период без ограничения сроками исковой давности включается в общую продолжительность военной службы с даты необоснованного увольнения.
Неправильное понимание правовой природы окончания срока военной службы при увольнении военнослужащих с военной службы влечет ошибки при вынесении судом решения и исполнении органами военного управления решения суда о восстановлении на военной службе граждан — военнослужащих запаса. В Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 г. высказаны принципиальные позиции, актуальные для практики военных судов и в настоящее время, которые нашли свое закрепление в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. N 9. В Обзоре 1994 г. указано, что при разрешении жалоб в связи с незаконным увольнением военнослужащих (проходящих службу по контракту в качестве офицеров, прапорщиков и т.д.) необходимо исходить из следующего. В тех случаях, когда увольнение с военной службы признано судом необоснованным и военнослужащий

ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ «

Не по собственному желанию: почему уволили хорошего работника?

«Моему мужу не продлили контракт без объяснения причин. Муж работал водителем и за все 9 лет работы у него не было ни одного нарушения. Текучка в организации большая: начальник постоянно увольняет людей ни за что. У нас с мужем несовершеннолетняя дочь. Имели ли право увольнять моего супруга? Ольга, Хойники».
Фото из открытых источников Интернета
Александр Семионов, первый заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома:
− В соответствии с законодательством истечение срока контракта является основанием для его прекращения. Для увольнения по данному основанию необходимо желание хотя бы одной из сторон контракта — нанимателя или работника — прекратить трудовые отношения.
Каждая из сторон, заключившая контракт, не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения (пункт 1 Указа Президента от 12 апреля 2000 года №180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29. При этом законодательство о труде не содержит обязанности нанимателя сообщать о причинах прекращения трудовых отношений с работником, если такая обязанность не предусмотрена локальными нормативными актами организации.
Пунктом 2 Указа установлены гарантии по продлению трудовых отношений со следующими категориями работников: беременные женщины (с их согласия трудовые отношения продлеваются на период беременности либо иной срок по соглашению сторон);
— работающие женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, матери (отцы, опекуны), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (трудовые отношения продлеваются не менее чем до окончания указанных отпусков);
— матери (отцы, опекуны), приступившие к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (с их согласия трудовые отношения продлеваются на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет);
— работники, добросовестно работающие и не допускающие нарушений трудовой, исполнительской и производственно-технологической дисциплины, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более двух лет (трудовые отношения продлеваются не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста).
С учетом изложенного, законодательством не предусмотрена обязанность нанимателя продлить срок действия контракта с работником на том основании, что он является опекуном ребенка в возрасте 14 лет.
Вместе с тем, дополнительные гарантии по продлению трудовых отношений с отдельными категориями работников могут быть предусмотрены локальными нормативными правовыми актами организации (коллективный договор, соглашение).
С учетом норм статьи 241 Трудового кодекса (далее — ТК) в случае несогласия с увольнением работник вправе обратиться в суд по месту нахождения нанимателя с целью рассмотрения трудового спора о правомерности увольнения.
Статьей 242 ТК для обращения работников в суд по делам об увольнении установлен месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки с записью об основании прекращения трудового договора либо со дня отказа в выдаче или получении указанных документов.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных вышеуказанной статьей, они могут быть восстановлены судом.
При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов (часть 4 статьи 241 ТК).
Также сообщаем, что согласно информации, предоставленной управлением по труду, занятости и социальной защите Хойникского районного исполнительного комитета, ваш муж был зарегистрирован в качестве безработного и трудоустроен по направлению управления водителем автомобиля в ДЭУ-45 филиала РУП «Гомельавтодор».
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

Продление контракта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *