Прохождение техосмотра в Казахстане

С этого года, заявляют чиновники, после внесения изменений в законодательство от прохождения обязательного техосмотра освобождены новые некоммерческие автомобили, возраст которых не превышает 7 лет с момента производства, независимо от времени постановки машины на учет.

То есть в нынешнем году проходить техосмотр не нужно машинам, выпущенным после 2008 года. Причем даже тем, которым ранее приходилось проходить техосмотр. Владельцам машин, чей возраст превышает 7 лет, проходить осмотр необходимо, как и раньше, раз в год, однако возить с собой талон уже нет необходимости.

Напомним, осенью 2014 года в республике отменили талоны о прохождении техосмотра. Вся информация теперь хранится в единой базе данных, а автовладельцы на руки получают только листок с отчетом о техсостоянии железного коня.

Напомним, в сентябре прошлого года отменить техосмотр для личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет, а также доверенность на управление транспортным средством поручил Глава государства Нурсултан Назарбаев.

В Казахстане полиция требует предоставлять диагностическую карту на транспортное средство,

Согласно п.3 ст.54 Закона РК «О дорожном движении»

3. Водитель механического транспортного средства обязан: 1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, с документом, удостоверяющим личность водителя; свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство; в установленных законодательством Республики Казахстан случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами; путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную) и иные установленные законодательством Республики Казахстан документы на транспортное средство»;

3) управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорт. теоретически таскать с собой диагностическую карту не нужно — пусть проверят онлайн его. Но машине на росс.учете, проверить ГАИ Казахстана прошел или не прошел невозможно. желательно его иметь в печатном виде. Я лично говорю ГАИ — проверяйте мой техосмотр в ЕИАСТО России (сам на россйских номерх езжу). Либо говорю что не обязан его иметь при себе.

В Казахстане разрешили автомобилям до 7 лет не проходить техосмотр

Постановлением правительства РК № 472 от 23 июня 2015 года некоторые нестыковки убрали как из закона, так и из Правил. В частности, из ПДД исключили норму, обязывающую «иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля передавать им для проверки: документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца».

В пункт 3 раздела «Общие обязанности водителя» также внесли поправки. Теперь разрешается управлять автомобилями в возрасте до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.

Также из правил вычеркнули подпункт 2 пункта 5 раздела 12 «Остановка и стоянка». Он запрещал стоянку «на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями. Теперь оставлять машину на улицах, как и прежде, можно везде, где нет запрещающих знаков или разметки.

Кроме того, некоторые дополнения были прописаны в разделах ПДД «Учебная езда», «Перевозка пассажиров» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Адвокат Джохар Утебеков считает, что шум вокруг изменений в ПДД чрезмерен.

«Доверенности на управление транспортным средством отменены с начала 2015 года путем внесения парламентом поправок в Закон «О дорожном движении». Сейчас ПДД, как подзаконный акт, лишь привели в соответствие с законом, как актом более высокой юридической силы и подлежащим прямому применению, невзирая на ПДД. Есть и другие редакционные уточнения в связи с изменениями в Закон «О дорожном движении»: отмена техосмотра для автомобилей до 7 лет, отмена дозволения парковаться только под дорожным знаком. Из новых поправок могу отметить то, что благодаря стараниям адвокатов отменено разрешение водителям высаживать пассажиров только на остановочных пунктах», — поделился он.

Поправки к Правилам вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть с 13 июля 2015 года.

Все прочие автомобили попадают под раздел о «международном движении», согласно которому, для допуска транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан необходим документ подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством! Таким образом, отсутствие ТО может обойтись Вам в 12 025 тенге ( 5 МРП) ст. 590 ч. 9 .
Согласно пункту 2.2 ПДД РК (и Ст. 65 ЗРК О дорожном движении от 17 апреля 2014 года № 194-V):
Транспортные средства, находящиеся в международном движении, допускаются к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан:
1) свидетельства о регистрации транспортного средства, прицепа;
2) регистрационного номера транспортного средства;
3) отличительного знака государства;
4) опознавательного знака транспортного средства;
5) документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортным средством.
Однако, далее в п. 2.4.3 ПДД РК следует:— Водителю запрещается управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категорий M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта
Подводя итоги, можно утверждать, что наличие диагностической карты (талона техосмотра) необходимо только владельцам авто старше 7 лет.
Однако не стоит забывать о том, что спорить с сотрудниками ГИБДД РК — занятие достаточно неблагодарное.
Поэтому позволю себе дать Вам совет, как человек не первый год имеющий дело с россиянами направляющимися в Казахстан на авто. Если у Вас имеется диагностическая карта, которую Вы приобретаете для оформления полиса ОСАГО, берите ее с собой в Казахстан. В худшем случае она сбережет Вам время на выяснении нюансов ПДД РК с инспектором ДПС, а в лучшем — займет немного места в Вашем «бардачке» так и оставшись невостребованной.
Источники и ссылки:
— ст. 590 ч.9 КоАП РК — https://pravila.kz/shtrafyi-pdd/
— Ст. 65 ЗРК О дорожном движении от 17 апреля 2014 года № 194-V http://kodeksy-kz.com/ka/o_dorozhnom_dvizhenii/65.htm
— Пункт 2. ПДД РК — http://www.carin.kz/pdd-rk/obschie-obyazannosti-voditeley

Российский техосмотр в Казахстане — быстро и легально!

Мы являемся официальными представителями федеральной компании ЗАО «Техосмотр» г. Москва, которая специализируется на проведении обязательного технического осмотра всех видов транспортных средств. Компания ЗАО «Техосмотр» имеет свои филиалы практически во всех крупных городах Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург и многих других). С недавнего времени мы сотрудничаем с ЗАО «Техосмотр» и поэтому имеем возможность легально проводить ТО на автомобили с иностранным учётом в Казахстане. Мы проводим технических осмотр на автомобили с российским, армянским и киргизским учётом. Оказывать услуги по проведению техосмотра на автотранспорт с армянским и киргизским учётом позволяет закон РФ, который предоставляет пунктам технического осмотра, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации проводить обязательный технический осмотр на автотранспорт, зарегистрированный на территории ЕАЭС. Так как мы работаем по лицензии ЗАО «Техосмотр», то у нас соответственно имеется такая же возможность. Если вам необходимо пройти российский техосмотр в Казахстане, то Вы на правильном пути!

Мы работаем со всеми городами Казахстана!

Пример диагностической карты

Ниже представлен пример диагностической карт, которую автолюбитель получил воспользовавшись нашим сервисом (кликабельно).

Прохождение техосмотра в Казахстане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *