Пролонгация контракта по 44 ФЗ

Сроки действия госконтракта и период, который необходим поставщику для исполнения обязательств по договору, входит в число базовых условий госконтракта по 44-ФЗ. На практике возникают ситуации, при которых поставщик или исполнитель не могут завершить работу или выполнить поставку товара в установленные сроки по объективным не зависящим от них обстоятельствам. В таком случае может возникнуть необходимость пролонгировать сроки исполнения контракта.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 – Москва
  • +7 (812) 245-61-57 – Санкт-Петербург

Согласно действующим положениям законодательства, сроки действия контракта не являются существенным условием госконтракта по нормам 44-ФЗ. Более того, сведения о сроках действия включаются в контракт по усмотрению заказчика.

Срок исполнения

Сроки действия следует отличать от сроков исполнения. Последнее понятие является более узким и входит в перечень существенных условий контракта.

Срок действия включает такие временные периоды, как исполнение поставщиком своих обязательств по оказанию услуг, выполнению работ и поставке товара, заказчиком – по оплате услуг и работ, принятых на условиях договора, а также возврату денежного обеспечения, а также гарантийный период.

Согласно положениям Гражданского кодекса п. 1 ст. 425, госконтракт вступает в силу после его подписания сторонами. Именно с этого момента начинается его исполнение. В контракте приводится указание на финальную дату выполнения работ или временной период, который отводится поставщику на оказание нужной услуги или поставку товара (например, в течение 30 дней после подписания контракта).

Без сроков исполнения обязательств контракт считается недействительным из-за отсутствия в нем одного из существенных условий.

Возможно ли продление (пролонгация) срока действия

Под пролонгацией, или продлением понимается увеличение временного периода действия госконтракта в процессе реализации сторонами отношений по договору.

В рамках гражданско-правового законодательства договоры пролонгируются достаточно просто: для этого сторонам достаточно достигнуть договоренности и оформить факт продления сроков действия контракта в письменной форме. Но в отношении контрактов, которые подписывают государственные и муниципальные заказчики со своими контрагентами, есть некоторые особенности. Они заключаются в том, что в данном случае положения специального законодательства в виде 44-ФЗ о контрактной системе имеют приоритет перед общими нормами Гражданского кодекса.

По нормам 44-ФЗ все закупки должны вестись по плану-графику, а в нем есть указание на период исполнения контракта.

В ч. 1 ст. 95 44-ФЗ прямо сказано о том, что существенные условия контракта изменять не допускается. Ранее в законодательстве было предусмотрено несколько исключений из указанного правила. Теперь изменить сроки стало невозможным даже через подписание дополнительного соглашения.

Подобная позиция содержится в письме Министерства финансов №02-02-15/24252 от 2016 года и письме Минэкономразвития №ОГ-Д28-4011 от 2017 года.

В прежней версии 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны вправе продлить сроки исполнения контракта, если ими было достигнуто согласие по данному вопросу. Но после изменений 2017 года Постановление Правительства устранило указанные правила. Теперь сроки госконтракта должны оставаться неизменными.

В письме Минэкономразвития от 2017 года №ОГ-Д28-4011 дополнительно подчеркивается, что включение в госконтракт сведений о возможности продления является нарушением со стороны заказчика.

Стоит учесть, что в отношении контрактов по 44-ФЗ действуют правила Гражданского кодекса. Исходя из положений ст. 401 ГК, можно сделать вывод, что госконтракт допускается пролонгировать при условии форс-мажорных обстоятельств.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса, в случае, если одна из сторон докажет, что исполнение взятых на себя обязательств стало невозможным при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, то ее освобождают от ответственности. К подобным обстоятельствам можно отнести стихийные бедствия, катастрофы, военные конфликты и пр.

Но если поставщик или исполнитель требует изменить сроки контракта со ссылкой на форс-мажор, то ему придется доказать данный факт. Например, с помощью документа, полученного у МЧС, торгово-промышленной палаты и пр. Но в данном случае сроки контракта фактически останутся прежними. Единственное отличие будет состоять в том, что штрафы и пени за просрочку обязательств поставщиком уплачиваться не будут.

Другим исключением из правил о невозможности изменения существенных условий являются случаи внесения правок в существенные условия из-за решения Правительства, региональных властей или муниципалитета (по пп. 2-4 ч. 1 ст. 95 Постановления №1186).

В случае отсутствия у поставщика возможности исполнить свои обязательства в установленные сроки у него есть несколько вариантов действий:

  1. Заключить с заказчиком дополнительное соглашение о расторжении госконтракта (при достижении такой договоренности).
  2. Добиться от заказчика подписания акта приема-передачи или товарной накладной в положенные сроки. Одновременно с этим подписать договор о безвозмездном ответственном хранении продукции на складах поставщика, что позволит ему немного отсрочить поставку на вполне законных основаниях.
  3. Потребовать расторгнуть госконтракт в судебном порядке.
  4. Исполнить свои обязательства с просрочкой и заплатить штрафные санкции.

Таким образом, поставщику придется искать способы договориться заказчиком мирно, чтобы избежать ответственности. В общем случае за несоблюдение сроков информация о нем передается в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность за незаконную пролонгацию

Если в ходе контрольных мероприятий ФАС выявит факт внесения изменений в существенные условия контракта, заказчику грозит административная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП. Согласно указанной статье, размер штрафных санкций для должностных лиц в лице контрактного управляющего или специалиста контрактной службы за подобное деяние составляет 20 тыс. р., для юрлиц – до 200 тыс. р.

Еще одним правовым последствием незаконной пролонгации госконтракта станет аннулирование дополнительного соглашения, подписанного сторонами, по этому поводу. Согласно п. 2 ст. 168 ГК, такое допсоглашение признается ничтожным, если оно не было предусмотрено законодательством или госконтрактом.

Стоит отметить, что контрольные инстанции часто рассматривают пролонгацию договора как нарушение принципа конкуренции. То есть вместо того чтобы подписать новый контракт через проведение конкурентной закупки, заказчик договаривается о новых условиях с прежним поставщиком.

Чтобы избежать ответственности, заказчику следует внести изменения в план-график и провести новую закупку.

Таким образом, продление сроков исполнения договора по нормам 44-ФЗ не допускается. С 2017 года такая возможность была утрачена сторонами, даже если они подписали соглашение о продлении в письменной форме. За несоблюдение условия о недопустимости пролонгации заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Как продлить срок действия госконтракта

Понятие

Есть группа товаров, работ, услуг, которые требуются заказчику постоянно, к примеру, электроэнергия, доступ в Интернет, телефония. Каждый заказчик хотел бы упростить процедуру ведения своей закупочной деятельности и не проводить ежегодно одинаковые заказы. Куда проще просто продлить период действия ранее заключенного контракта, а не утруждать себя проведением новых торгов. Это и называется пролонгация — увеличение периода действия контракта в процессе реализации сторонами своих договорных отношений.

По общему правилу, указанному в нормах гражданского законодательства, соглашение между участниками сделки может быть продлено свыше срока, на который оно заключалось. То есть стороны вправе изменять условия контракта в связи с изменением обстоятельств (ст. 451).

Но стоит учитывать, что деятельность заказчиков в сфере 44 ФЗ и 223 ФЗ должна опираться в первую очередь на специфические нормы данных законов.

Пролонгация по 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 95, стороны не вправе изменять существенные условия контракта, к которым в том числе относится срок его действия. То есть возможность пролонгации 44-ФЗ не предусматривает (письмо Минэкономразвития от 21.07.2015 № Д28и-2020, от 14.07.2016 № Д28и-1818, письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319).

Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а период исполнения контракта в нем — один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет внесение в текст контракта правил о возможности продления (письмо Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011). Заключать доп соглашение о продлении срока действия договора заказчик не имеет права (п. 2 ст. 168 ГК, доп соглашение о продлении срока договора является ничтожным, если оно не предусмотрено законом и контрактом).

Нарушение данного требования влечет административное наказание, предусмотренное пунктами 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 200 000 руб. для юридических лиц.

Единственным юридически верным выходом из ситуации является публикация сведений в плане-графике и дальнейшее проведение нового заказа.

Исключение составляет случай изменений существенных условий в связи с решением Правительства, субъекта или местной администрации (пп. 2–4 ч. 1 ст. 95, Постановление от 19.12.2013 № 1186).

Пролонгация по 223-ФЗ

Иная ситуация обстоит в рамках закона 223-ФЗ. Заказчики находятся в менее строгих условиях, так как самостоятельно разрабатывают положение о закупке и могут включать в него положения о пролонгации.

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2017 № Д28и-1993.

Таким образом, чтобы провести процедуру пролонгации, заказчику необходимо соблюсти ряд условий:

  • возможность продления должна быть указана в положении о закупке;
  • возможность должна быть указана в самом договоре;
  • изменения условий должны публиковаться в Единой информационной системе (Постановление от 31.10.2014 № 1132).

Стоит отметить, что нередко увеличение периода действия контракта, заключенного конкурентным способом, расценивается контрольными органами как ограничение конкуренции. Контролеры руководствуются тем, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условия только с одним поставщиком

Образец: допсоглашение о продлении срока действия договора

Скачать

Продление срока действия контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Продление срока действия контрактов, заключенных в рамках действия законодательства о контрактной системе, это одна из популярнейших тем для обсуждения и дискуссий. И действительно, в процессе реализации своей закупочной деятельности у заказчиков порой возникает необходимость пролонгации заключенного договора. Причиной появления такой необходимости могут служить самые разные причины.

Вместе с тем контрактное законодательство имеет строгие положения в отношении мер ответственности за несвоевременное исполнение условий контрактов. И с этой точки зрения пролонгация может расцениваться как намеренная попытка недобросовестного поставщика избежать этой ответственности.

Попытаемся разобраться в данном вопросе и дать конкретный ответ на вопрос, можно ли продлять срок действия заключенного в рамках контрактной системы договора.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Продление срока действия контракта с точки зрения общего законодательства

Продление срока действия или, как чаще принято говорить, пролонгация контракта – это довольно распространенное явление в процессе реализации сторонами своих договорных отношений. Несмотря на регулярное применение данной процедуры, следует отметить, что Гражданский кодекс РФ понятия пролонгации не содержит. Вместо этого он предусматривает четкие сроки начала и окончания исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Для продления срока действия контракта имеется две возможности:

  1. Заключение сторонами дополнительного соглашения.
  2. Наличие возможности пролонгации в тексте договора.

В обоих случаях важнейшим и обязательным условием является указание срока, на который будет продлен контракт.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д. Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 223-ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, находятся в менее строгих условиях, поскольку самостоятельно определяют требования и разрабатывают положение о закупках. Ничто не запрещает им предусмотреть возможность включения в текст контракта условия о его продлении.

Несмотря на это, пролонгация контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур, может быть расценена контролирующими органами как ограничение конкуренции, к которой она в определенных случаях действительно приведет. Продление срока действия заключенного контракта является ни чем иным, как определением и согласованием новых условий, однако такое согласование проводится лишь с одним участником, в то время, как сама закупка предусматривала наличие конкуренции.

Исходя из вышесказанного, можно заключить следующее:

  • пролонгация контракта, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ не запрещена и возможна;
  • возможность и условия продления срока действия контракта должны быть прописаны заказчиком в положении о закупках;
  • рекомендуется использовать возможность продления сроков только тех контрактов, которые были заключены «напрямую» с единственным поставщиком.

Заключение

На наш взгляд, пролонгации контрактов лучше избегать. Если с Законом № 44-ФЗ в этом вопросе все четко и ясно, то Закон № 223-ФЗ никак его не регламентирует, оставляя на откуп заказчикам и контрольным органам, которые в свою очередь зачастую имеют отличные мнения и точки зрения.

Опираясь на практику работы контрольных органов, следует отметить, что нередко продление сроков действия договора, заключенного конкурентным способом, расценивается как ограничение конкуренции и влечет соответствующее наказание. Что касается пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком, то контрольные органы склонны расценивать такие действия, как заключение нового контракта, опираясь на трактовку о возникновении новых обязательств.

Наиболее оптимальным и целесообразным для заказчиков, вне зависимости от того, в рамках какого закона они работают, будет заключение нового контракта, а не продление срока действия старого.

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

18 ноября 2019

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Обоснование позиции:
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень таких случаев предусмотрен ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность (ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
С 1 июля 2019 года ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ дополнена пунктом 10, который предусматривает возможность изменения по соглашению сторон условия контракта, заключенного с единственным контрагентом в соответствии с п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (абзац 9 подп. «а» п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ, далее — Закон N 71-ФЗ). Возможность применения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не обусловлена необходимостью включения соответствующих положений в извещение о закупке, в документацию о закупке или в контракт. Указанная норма, как нам представляется, может применяться заказчиками с 1 июля 2019 года, независимо от того, когда был заключен контракт*(1).
Таким образом, в силу п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ могут быть изменены по соглашению сторон без дополнительных к тому оснований любые условия контрактов, заключенных с единственным контрагентом на основаниях, перечисленных в этом пункте. Как отмечается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 682010-7 в части, касающейся дополнения ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ новыми пунктами (в том числе пунктом 10), указанные изменения позволят заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов без необходимости заключения нового контракта. То есть, как можно предположить, законодатель рассматривает данное нововведение как направленное прежде всего на удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах.
В перечне оснований, приведенном в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, указан п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона, при этом п. 4 той же нормы в данном перечне отсутствует. Соответственно, из всех перечисленных в вопросе договоров (контрактов) возможным к изменению в части условия о сроке действия договора (контракта) является только договор, заключаемый на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Формально этот договор подпадает под диспозицию нормы п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, позволяющего изменить любые условия такого договора, в том числе условие о его сроке действия.
В то же время аналогичная возможность изменения условия о сроке действия контракта (договора) не предусмотрена Законом N 44-ФЗ ни в отношении договора, заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в рассматриваемом случае это договоры об оказании услуг междугородней телефонной связи, услуг внутризоновой связи), ни в отношении условия контракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации мы не видим формальных препятствий для заключения заказчиком и подрядчиком соглашения о продлении срока исполнения договора, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.
Также отметим, что сказанное является нашим экспертным мнением. Правоприменительная практика по данному вопросу еще не сложилась, а официальные разъяснения отсутствуют.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;
— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изменение сроков исполнения контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Срок действия контракта и период исполнения сторонами взятых на себя обязательств становятся одними из ключевых условий договора. Иногда возникают ситуации, при которых контрагент в силу определенных обстоятельств не успевает исполнить свою часть сделки вовремя. Возникает вопрос, допустимо ли в соответствии с нормами 44-ФЗ изменение сроков контракта и как его правильно оформить.

Требования законодательства

Согласно нормам Гражданского Кодекса, а именно пункта 1 статьи 425, любой договор вступает в законную силу с момента его подписания обеими сторонами. От этой даты будет отчитываться и срок исполнения договорных обязательств. Он обязательно прописывается в тексте самого документа и признается существенным условием контракта.

Согласно нормам части 2 статьи 34 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается. Ранее законодательство предусматривало несколько исключений из этого правил. После введения поправок заключить дополнительное соглашение о продлении сроков поставки и действия контракта стало невозможно. Это подтверждается письмом Министерства финансов № 02-02-15/24252 от 22 апреля 2016 года и письмом Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-4011 от 31 марта 2017 года.

В прежней редакции 44-ФЗ была ссылка на то, что стороны могут продлить сроки исполнения договора при достижении ими взаимного согласия по этому вопросу. Однако, в начале 2017 года в силу вступило постановление Правительства, которое упразднило такое правило. Отныне срок контракта не подлежит изменению.

Изменение сроков при условии форс-мажора

Согласно статье 401 Гражданского Кодекса России, если сторона докажет, что исполнение обязательств невозможно в силу обстоятельств непреодолимой силы, то она освобождается от ответственности. В понятие обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажора входят чрезвычайные ситуации в стране, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные конфликты и так далее.

Если контрагент требует изменения сроков контракта, ссылаясь на возникновение форс-мажорных обстоятельств, то ему придется это доказать. Подтверждением может быть документ, полученный в государственных органах, например, МЧС, торгово-промышленной палате и так далее. При этом фактически срок контракта окажется прежним, но штрафы и пени, подлежащие к уплате за просрочку поставки поставщик платить не будет.

Как поступить поставщику, который не в силах вовремя выполнить свои обязательства?

Если поставщик не в состоянии в срок выполнить взятые на себя обязательства, то у него есть несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Договориться с заказчиком о расторжении контракта по взаимному согласию сторон. При этом необходимо привести веские доводы, которые бы убедили заказчика в необходимости такой процедуры.
  2. Заключить с заказчиком соглашение о подписании акта приема-передачи товара и одновременном заключении договора на безвозмездное ответственное хранение продукции на складах поставщика. Таким образом, официально контракт будет исполнен в срок, а поставщик сможет не поставлять товар определенное время, прописанное в договоре.
  3. Требовать расторжения контракта в суде, если заказчик отказывается идти на уступки. При этом у поставщика должны быть веские обстоятельства, которые бы помогли решить дело в его пользу.
  4. Стоит отметить, что факт истечения срока контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств. Нарушение условий сделки влечет за собой штрафные санкции, предусмотренные в документе и попадание в реестр недобросовестных поставщиков.

Случаи из судебной практики

В практике российских судов имеется большое количество дел, касающихся неправомерного заключения дополнительного соглашения между сторонами.

Показательным стало дело за номером А07-6590/2016, которое рассматривалось в 2016 году в Арбитражном суде Республики Башкортостан. Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на возведении автодороги. Он предусматривал поэтапное исполнение обязательств обеими сторонами. В процессе его реализации было сокращено бюджетное финансирование. Стороны заключили дополнительное соглашение об изменение цены контракта и сроков оплаты. При этом вносить данные о корректировке сроков выполнения работ заказчик отказался. В судебном порядке действия заказчика были признаны неправомерными. Суд обязал скорректировать сроки выполнения работ и внести соответствующие правки в контракт.

На основании решений суда по делам Ф09-6545/15, Ф07-4109/15, А58-619/2016 и многих других можно сделать однозначный вывод, что заключение дополнительного соглашения об изменении сроков признается незаконным.

Ответственность заказчика

При выявлении нарушений в изменении существенных условий контракта, которым в том числе является и срок выполнения работ или поставки товаров, на заказчика накладывается штраф. Его размер для юридического лица устанавливается на уровне 200 тысяч рублей, а для должностного – 20 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП России.

При наличии веских обстоятельств изменение сроков действия и исполнения контракта возможно. Часто самый выгодный для обеих сторон вариант — получить взаимное согласие друг друга на снесение корректировок.

Пролонгация контракта по 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *