Противопоказания к профессии учителя

Профессиональные противопоказания:

1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания, сексуальная распущенность, сквернословие и т.д.).

2. Нравственная нечистоплотность (стяжательство, непорядочность, беспринципность и т.д.).

3. Рукоприкладство, оправдание применения и применение физических наказаний детей.

4. Грубость, оправдание и применение психологического подавления личности ребенка.

5. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

6. Лень, безответственность.

В жизни, в педагогической действительности мы не увидим учителя, который воплощает в себе только доминантные и периферийные качества и наоборот. Они комбинируются в личности педагога до бесконечности разнообразно. Эта комбинация и определяет индивидуальный стиль его деятельности, неповторимость профессионально значимых личностных качеству каждого отдельно взятого педагога. В этом плане тоже возможны типизации личностей и деятельности .

Высокопрофессиональный учитель комбинирует в себе большинство доминантных ПЗЛК, этот тип Т.А. Юзефавичус определяет как “положительный, без предосудительного”.

Может быть комбинация таких качеств, которые определяют тип “положительный с предосудительным, но извинительным”. В нем положительные ПЗЛК преобладают все же над негативными, а негативные качества признаются коллегами и учащимися не столь существенными, так как профессиональная деятельность учителя продуктивна.

Есть тип, который характеризуется как “позитив, нейтрализуемый негативом”: он присущ учителям с ложнопедагогической мотивацией.

К сожалению, сегодня в школах можно встретить учителей, которых нельзя считать таковыми. Они имеют формальное отношение к педагогической профессии, так как в структуре их ПЗЛК есть несколько, иногда много профессиональных противопоказаний, определяющих профессиональную непригодность. В идеале таких людей в педагогической профессии быть не должно. Но жизнь сложна и многогранна, в ней не всегда бывает так, как должно быть.

Одной из причин появления профессионально непригодных к педагогической деятельности учителей является несовершенный механизм приема в педагогические учебные заведения. Общеизвестно, что отбор на педагогическую профессию производится в основном по результатам вступительных экзаменов, на которых определяется достаточный или недостаточный уровень предметных знаний по избранной специальности, но практически не учитывается профессиональная пригодность будущего учителя. В результате школы все чаще сталкиваются с проблемами молодых специалистов, не умеющих и не желающих работать с детьми.

Личность учителя и её направленность — справочные материалы по педагогике от А до Я

Перечень требований к личности учителя в современных реалиях

Противопоказания к педагогической деятельности

Личностные социально-профессиональные ориентиры

Гуманистическая составляющая личности преподавателя

Познавательная составляющая личности преподавателя

Рассматривая любой вид профессиональной деятельности, можно заметить, что к нему есть ряд требований, главным из которых является проявление высокого профессионализма. Роль учителя крайне важна в жизни каждого человека, поэтому к его личности выдвигаются повышенные требования. Об этом писали многие известные педагоги.

Перечень требований к личности учителя в современных реалиях

Основа данного списка неоднократно приводилась в книгах по истории педагогики. Развитие общественных отношений привело к тому, что он был расширен, а сами требования ужесточились. Современный учитель должен:

• Быть корректным в общении, отличаться гибкостью ума и любознательностью, обладать чувством юмора, быть доброжелательным по отношению к окружающим, терпеливым, воспитанным, проявляющим мудрость, уважаемым коллегами и учащимися, иметь хорошо поставленную речь.

• Обладать повышенной работоспособностью, уметь сосредотачивать внимание на важных вещах, быть устойчивым к раздражающим факторам, отличаться спокойствием, уметь быстро восстанавливать собственные силы.

• Быть сдержанным, уравновешенным, собранным, уметь четко излагать свои мысли.

• Обладать способностью быстро переключаться между различными видами деятельности, легко адаптироваться к изменению условий, уметь устанавливать деловые контакты и естественно себя вести в обществе плохо знакомых людей.

Противопоказания к педагогической деятельности

Профессия учителя подойдет далеко не каждому. Отказаться от ее получения следует людям, которые:

• Обладают низкоуровневыми убеждениями и идеалами;

• Являются эгоистичными и корыстолюбивыми;

• Равнодушно относятся к детям;

• Имеют низкий уровень развития интеллекта;

• Отличаются слабой силой воли, безынициативны, вспыльчивы;

• Являются носителями определенных психических заболеваний;

• Имеют нарушения в работе опорно-двигательной системы;

• Имеют ярко выраженные дефекты речи или слуха.

Все перечисленные выше противопоказания выявляются на стадии профессионального отбора.

Рассмотрение учителя как субъекта профессиональной деятельности

Такое понятие, как высококомпетентный труд, подразумевает под собой ведение педагогической деятельности на высочайшем уровне, что предполагает наличие тесного общения между коллегами, реализацию личностных особенностей учителя, достижение высоких результатов в образовательно-воспитательном процессе.

Учитель в качестве субъекта должен:

• Обладать необходимыми психофизиологическими свойствами, т. е. Иметь природные задатки к выбранной профессии;

• Быть направленной личностью;

• Обладать необходимым уровнем знаний.

Педагог, являющийся настоящим профессионалом своего дела, должен придерживаться четко очерченной профессиональной позиции. Это будет способствовать его выражению в качестве субъекта, выбранного вида деятельности.

Позиция, занимаемая учителем, может быть разделена на две составляющих. Первая из них – это профессиональная позиция, вторая – социальная. Последняя позиция формируется на основе взглядов педагога, его личностных ценностей и идеалов, выделение которых произошло еще в детско-юношеском возрасте. Что же касается профессиональной позиции, то на нее оказывается влияние рабочих установок и индивидуальных особенностей личности, которыми являются характер и тип темперамента.

В процессе рассмотрения данного вопроса можно выделить два понятия. Первое из них – это «педагогический талант», представляющий собой наличие у индивидуума природных способностей, которые позволяют ему успешно заниматься педагогической деятельностью. Второе понятие – «педагогическая квалификация». Она базируется на уровне подготовки человека к тому, чтобы работать учителем. Это значит, что у него есть соответствующее образование, все необходимые умения и навыки. Благодаря всему, что написано выше, не составит труда сделать вывод, что стать настоящим профессионалом своего дела в области педагогики можно только при условии наличия врожденного таланта к данной области, который гармонично дополнен полученными знаниями.

Личностные социально-профессиональные ориентиры

В процессе формирования профессиональной направленности личности преподавателя на нее оказывается влияние со стороны множества факторов. Это ценности педагогической деятельности, гуманистические установки, связанные с выбранной профессией, развитие рефлексии и ряда других способностей. Их учет позволяет построить конструктивный диалог с окружающими и успешно взаимодействовать с ними.

Учитель, личность которого педагогически направлена, испытывает неподдельный интерес к работе. Ему доставляет удовольствие общение с учениками, он творчески подходит к выполнению своих прямых обязанностей, занимается самообразованием и стремится всячески повысить уровень квалификации. Такой преподаватель не мыслит своей жизни без процесса профессионального самопознания, который требует осознания педагогом существующих правил и норм, формирования рабочего кредо, создания некого эталона в профессиональном плане и соотношения себя с ним. Также, учитель, будучи педагогически направленной личностью, обязан производить оценку собственной деятельности и деятельности коллег. Это необходимо для повышения уровня эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Гуманистическая составляющая личности преподавателя

Наличие педагогической направленной в личности учителя свидетельствует о том, что он стремится либо самоутвердиться в профессиональном плане, либо желает создать для учащихся такие условия, в которых они могли бы всесторонне развиваться. Если преподавателем выбирается последний вариант, то это говорит о том, что его личность обладает гуманистической составляющей. Это значит, что педагог превыше всего ставит человеческую личность, признает ее право на всестороннее развитие и готов всячески этому способствовать.

Учитель, отличающийся гуманностью, проявляет человеколюбие и человечность по отношению к окружающим. Он всегда уважает тех, с кем ему приходится общаться. В педагогической деятельности гуманистическая направленность подчеркивает то, что преподаватель всегда учитывает интересы детей. Это приводит к тому, что в момент реализации профессиональных целей он руководствуется принципами личностно-ориентированной педагогики, т. е. создает оптимальные условия для развития личности. Что касается формирования гуманистической направленности, то данный процесс зависит от системы ценностей педагога.

Познавательная составляющая личности преподавателя

Рассматриваемая в заданном ключе познавательная направленность представляет собой культуру мыслительной деятельности учителя, о которой свидетельствует наличие диалектичности. Последняя дает возможность выявлять противоречия среди составляющих педагогических явлений. Подобное отношение к вещам позволяет преподавателю представлять педагогическую деятельность в виде процесса, внутри которого ведется борьба старого и нового. Ее результатом выступает постоянное развитие. Также учитель понимает, что может оказывать влияние на данный процесс, и занимается этим.

Противопоказания для работы

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru

Противопоказания для работы

Уважаемые родители и абитуриенты, поступающие на специальность «Воспитатель детей дошкольного возраста» и «Преподавание в начальных классах»!

Просим обратить Вас внимание на список медицинских психологических противопоказаний к педагогическим профессиям.

Медицинские противопоказания для работы воспитателем и учителем начальных классов:

  • судороги, потери сознания;

  • эпилепсия;

  • нервно-психические расстройства;

  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;

  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

  • расстройства координации движений;

  • расстройства речи;

  • хронические инфекционные заболевания;

  • кожные заболевания;

Противопоказания для работы воспитателем и учителем начальных классов психологического характера:

  • Пристрастность – выделение из среды учащихся и воспитанников «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий по отношению к воспитанникам.

  • Неуравновешенность – неумение контролировать свое временное психическое состояние, настроение.

  • Мстительность – свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счеты с учеником и воспитанником.

  • Высокомерие – педагогически нецелесообразное подчеркивание своего превосходства над учеником.

  • Рассеянность – забывчивость, несобранность.

  • Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.).

  • Нравственная нечистоплотность.

  • Рукоприкладство.

  • Грубость.

  • Беспринципность.

  • Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

  • Безответственность.

Современный женский журнал.
Платные премиум shablony-dle.ru/

Противопоказания к профессии учителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *