Путевой лист механик

42Clouds📌 Реклама

Как было: ранее путевые листы разрешали оформлять на любой срок в рамках месяца. Хотя и раньше Минтранс РФ рекомендовал выписывать их на каждый рейс.

Отметки о медосмотре

В путевой лист обязательно вносятся данные о предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах водителя. Врач фиксирует дату и время его проведения, а также свои фамилию и инициалы. Каждая такая отметка заверяется подписью врача. Согласно новым правилам дополнять вышеперечисленное еще и специальной печатью больше не нужно. Однако этого требует Порядок проведения медосмотров (от 15.12.2014 № 835н), утвержденный Минздравом, поэтому безопаснее будет все же ее ставить.

Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.

📌 Реклама Отключить

Показания одометра

Теперь километры пробега нельзя визировать только штампом уполномоченного работника. С 1 марта допускается только один вариант — подпись сотрудника с фамилией и инициалами. В перечне обязательных реквизитов теперь нет и показаний одометра по окончании рейса. Однако в Порядке заполнения (от 18.09.2008 № 152) все еще есть оговорка о том, что показания снимаются дважды. Поэтому будет надежнее фиксировать и показания одометра по возвращении машины на парковку.

Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения. Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить.

📌 Реклама Отключить

Ответственность за нарушения

При выявлении несоответствий в путевых листках организация рискует столкнуться с санкциями не только со стороны налоговой инспекции, ведь правильность их оформления в настоящее время контролируется сразу несколькими ведомствами. В таблице 1 представлены размеры штрафов за разного рода нарушения:

Таблица 1. Штрафы за недочеты в путевых листах

В чем недочет

Кто вправе оштрафовать

Размер штрафа

на компанию

на гендиректора

на водителя

Нет отметки о предрейсовом или послерейсовом медосмотре Роструд (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) От 110 000 до 130 000 руб. От 15 000 до 25 000 руб.
ГИБДД (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.*
Росздравнадзор (ст. 11.32 КоАП РФ) От 30 000 до 50 000 руб. От 2000 до 3000 руб. От 1000 до 1500 руб.
Ространснадзор (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.*
Нет отметки о контроле технического состояния автомобиля ГИБДД (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.*
Ространснадзор (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) 30 000 руб. 5000 руб. 3000 руб.*
Путевой лист не подтверждает факт использования автомобиля Налоговая инспекция (п. 1 ст. 122 НК РФ) 20% от доначисленной суммы налога на прибыль

📌 Реклама Отключить

Как упростить ведение путевых листов

Для упрощения процесса создания и ведения путевых листов есть специальные программы. Они позволяют использовать готовые формы путевых листов, которые будут сами обновляться, учитывая изменения законодательства. Также эти системы интегрируются с программой «1С», в которой непосредственно ведется учет, поэтому не понадобится переносить данные вручную. Среди таких решений «Респект: учет путевых листов и ГСМ» и «Победасофт». Кроме того автоматизация учета путевых листов предусмотрена в «коробочных» решениях «1С:Управление автотранспортом 8» версий Стандарт и ПРОФ, а также в отраслевой конфигурации «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8».

Что проверить еще

Даже составив путевой лист, опираясь на вышеперечисленные изменения в реквизитах документа, не стоит исключать риска, что инспекторы могут найти серьезные недочеты и попросту признать его недействительным. Обезопасить себя можно, проверив другие ключевые реквизиты, которые, как правило, проверяются налоговиками очень тщательно. 📌 Реклама Отключить

К таким реквизитам относятся маршруты поездок. Для налоговой путевой лист является документом, подтверждающим, что машина используется именно в служебных целях. Поэтому, хотя сведения о пунктах назначения и не входят в перечень обязательных реквизитов, налоговики настаивают на том, что в путевом листе нужно фиксировать подробный маршрут поездки. Важно указывать конкретные пункты назначения и быть готовым пояснять цели поездки в случае необходимости.

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену. Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия. Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке. Также стоит принять во внимание данные о покупке и расходе топлива. По мнению налоговиков, эти данные являются прямым основанием для подтверждения расходов на ГСМ. Поэтому важно проверить, чтобы были указаны остатки на начало и конец смены, количество купленного и израсходованного в течение дня топлива. Еще более наглядным расчет сделает указание пробега автомобиля за день. А данные о движении топлива стоит подкреплять чеками АЗС. 📌 Реклама Отключить

С 2017 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Поскольку путевой лист является первичным документом, без подписи он недействителен. Но кто именно должен визировать путевой лист? На текущий момент нет однозначного ответа на этот вопрос, однако судебная практика показывает, что наиболее безопасно заверять путевые листы подписями водителя и бухгалтера.

Кто имеет право подписывать путевой лист в отсутствие механика.

Может ставить подпись ответственный по БД, если на это есть приказ работодателя — именно на подписание путевых листов на время отсутствие механика.

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

42Clouds 📌 Реклама

Оформлять путевой лист нужно на каждый рейс или смену транспортного средства, которое перевозит пассажиров или грузы, для собственных нужд или в ходе ведения предпринимательской деятельности (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Чьи подписи

С подписью диспетчера разобрались. Однако кроме сотрудника, ответственного за путевые листы, и водителя, форма предполагает наличие и других подписей:

  • контролера технического состояния транспортного средства;
  • медицинского работника.

В небольших фирмах, таких сотрудников может не быть. Кто подписывает путевой лист, если нет механика и диспетчера? Как и функции диспетчера может выполнять любой работник организации, например, бухгалтер, так и работу механика, контролирующего техническое состояние авто, можно возложить на иного сотрудника. Например, на самого водителя. 📌 Реклама Отключить

Для этого компании придется подписать с водителем соглашение о совмещении должностей. Кто подписывает путевой лист если нет механика? Сам водитель или любой другой сотрудник, на кого возложили данные обязанности.

Еще одна отметка в путевом листе, заверенная подписью, — это запись о предрейсовом (послерейсовом) медицинском осмотре. По их результатам медработник ставит:

  • штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» («прошел послерейсовый медицинский осмотр»);
  • подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Заметим, что сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя — обязательные реквизиты путевого листа. Они включают: 📌 Реклама Отключить

  • дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • подпись и расшифровку подписи медицинского работника. Штамп врача ставить не требуется.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить:

  • перед рейсом, если длительность рейса более одного дня;
  • перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более.

Добавлено в закладки: 0

Нужен ли для ИП механик и медик в качестве работника? По закону индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию и получившее право заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица. При назначении большинства административных штрафов ИП квалифицируется как гражданин. Однако в зависимости от вида деятельности, законодательство может выдвигать к ИП такие же требования, как к предприятиям.

Когда ИП нужен механик и медик

Необходимость в подобных кадрах у ИП возникает, когда нужно выполнять функции специалистов в соответствующей отрасли. В основном это грузоперевозки. Деятельность по перевозке грузов связана с соблюдением правил безопасного движения на дороге. Подобные требования установлены ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Здесь сказано:

  1. ИП, осуществляющее грузоперевозки, обязано иметь у себя в штате должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортного движения .
  2. Работник должен быть аттестован в установленном законом порядке.

Следовательно, наличие механика является обязательным правилом. Соблюдение закона контролируется сотрудниками Госавтоинспекции. Вместе с тем действует приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152. В нем сказано, что при осуществлении грузоперевозок механик в путевом листе ИП расписываться не обязан.

Так нужен ли механик для ИП или нет? При осуществлении контроля сотрудники Госавтоинспекции не вправе требовать, чтобы стояла подпись механика в путевом листе ИП. Однако договор механика с ИП должен присутствовать.

Кроме того, при дальних рейсах (больше одного дня), механик должен быть документально прикреплен к транспорту. Для этого оформляется со стороны ИП приказ на командировку механика. Образец документа разрабатывается предпринимателем самостоятельно. В противном случае ИП должен быть сам аттестованным специалистом.

Что касается медика, то обязательность его наличия ни в одном акте не отмечена. Однако в п.16 приказа Минтранса № 152 сказано, что осмотры медиком до и после рейса должны заверяться его штампом и подписью. Поэтому предприниматель, который занимается грузоперевозками, должен позаботиться об этой вакансии.

На видео: Порядок заполнения путевого листа

Что такое путевой лист

Такой лист является документом, удостоверяющим легальность грузоперевозки. Он помогает при осуществлении проверок со стороны надзорных органов удостовериться в соблюдении правил по перевозке грузов.

Основные моменты, которые необходимо отразить в документе:

  • срок действия документа обычно один день, но в любом случае не больше месяца;
  • сведения о водителе;
  • тип автотранспортного средства и сведения о его собственнике;
  • номер путевого листа, соответствующий регистрационному номеру в журнале предпринимателя;
  • дата проведения осмотра при помощи одометра и его показания, если ИП сам является водителем;
  • дата предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителя.

Вместе с тем, предприниматель обязан вести учет путевых листовок. Когда-либо выданные документы должны находиться на хранении у предпринимателя в течение 5 лет с момента оформления.

Хранение нужно в целях представления в надзорные органы для проверки, проведения аудита на предприятии. Также, если ИП привлекали к ответственности за нарушение правил грузоперевозок, то в последующем выборочно проверяются путевые листы.

Ответственность ИП

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил о грузоперевозках. В этом смысле ИП рассматривается наравне с юридическими лицами. Размер штрафа для предпринимателя составит 30 тыс. руб. Он назначается, если водители ИП не проходят медицинский осмотр до или после соответствующего рейса.

Что касается наличия механика, то его можно заменить профессиональным оборудованием. Если в путевых листах указаны показания предрейсовой диагностики, заверенные аттестованным лицом, то это не считается нарушением. Как правило, к ответственности ИП или водителей привлекает Госавтоинспекция.

Перечень сотрудников, которые могут привлечь к ответственности за такие нарушения:

  • начальника соответствующего подразделения Госавтоинспекции;
  • заместители начальника;
  • командиры взводов или отряда ППС;
  • заместители командиров.

Назначенные иными лицами штрафы не имеют законной силы. Если ИП осуществляет перевозки вообще без путевых листов, его могут привлечь к ответственности за незаконные грузоперевозки. За такое нарушение штрафы гораздо больше.

Привлекаться к ответственности за нарушения правил грузоперевозок ИП могут в течение года с момента оформления путевого листа. Если при проведении проверки надзорным органом, обнаружиться нарушение порядка оформления документа в течение последнего года, то к нему будут применены соответствующие меры.

На видео: Реквизиты для заполнения путевого листа

Где проходить аттестацию

Как видно из закона, у ИП медик должен присутствовать. Таким работником может стать лицо, имеющее специальное образование. Но нужен ли механик для ИП? Закон не обязывает иметь специальное образование, поэтому допускает аттестацию всех проходящих обучение людей.

Проводиться она в соответствии с приказом Минтранспорта и Минтруда от 11 марта 1994 № 13/11.

Согласно этому документу на транспортных предприятиях должны быть аттестованы следующие лица:

  • начальник отдела эксплуатации транспорта и колонной (маршрутной) грузоперевозки;
  • диспетчеры;
  • механики.

В зависимости от вида транспортного средства аттестации подлежат и иные специалисты и должностные лица. К примеру, обязательной считается аттестация капитанов морских и речных судов, пилотов авиатранспорта.

Лица, указанные в приказе Минтранспорта №13/11 не могут быть допущены к соответствующим должностям и специальностям, если они не пройдут аттестацию. В свою очередь ИП может их уволить из-за служебного несоответствия, если не может предоставить иную должность.

Путевой лист механик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *